Модификации TES V: Skyrim Special Edition в 2021 году. Часть 1

Абсолютно новая боевая система, более 1500 качественных анимаций, изменённый интерфейс и то, что мы так давно ждали — исполнение своих песен в тавернах!

Модификации TES V: Skyrim Special Edition в 2021 году. Часть 1

Написать данную статью я собирался уже очень давно, но ключевым фактором стали несколько человек, которые заинтересовались моей сборкой и проявили желание узнать о ней поподробнее — FlyTroll, hazy, Alex Sm., Nick Kholodov. Отдельное спасибо вам!

Материал я решил разделить на две логические части — в этой я расскажу об основных модах, используемых при её создании, кратко пробегусь по нововведениям, изменениям и особенностям установки, а во второй части затрону менее значимые моды в сборке, подведу итог по процессу её установки и постараюсь залить готовый архив в облако, для тех, кто не хочет проходить каждый этап самостоятельно.

Оглавление

Зачем?

Идея собрать очередную сборку появилась вскоре после анонса очередного переиздания нашей замечательной игры, на этот раз с подзаголовком — Anniversary Edition. Я даже придумал тестовое имя — Skyrim True Anniversary Edition, но на днях, на каком то YouTube-канале меня опередили с этим названием. Основной целью данной сборки я ставил для себя преобразить геймплей и графическую составляющую настолько, чтобы игра ощущалась как нечто совершенно новое, но сохраняя ту самую непревзойдённую атмосферу холодного и сурового Скайрима.

По итогу был затронут практически каждый элемент игры, начиная от главного меню, заканчивая в разумных пределах переработкой оригинальных механик. Некоторые из модов не имеют перевода на русский язык, поэтому я занялся этим сам — к каждому из таких модов я приложу перевод в конце второй части данного материала.

ВАЖНО. Устанавливать моды в каждой категории нужно ровно в той последовательности, в которой они находятся по списку, иначе есть вероятность неправильной перезаписи файлов.

Вот что должно получиться по итогу

Ну что ж, пора перейти к тому, ради чего мы все сегодня собрались — к модам!

Основа сборки

Сразу скажу о производительности. У меня 2 системы, одна на базе Ryzen 5 + GTX 1650 + 16 гб ОЗУ, вторая Ryzen 7 + RTX 2060 + 32 гб ОЗУ. В первом случае игра выдает 36 FPS в самых нагруженных участках на ультра настройках в FullHD, во втором случае, при том же разрешении и тех же настройках графики счётчик FPS не падает ниже 60. Отмечу лишь, что данные показатели были замерены уже после оптимизации данной сборки, о ней речь пойдёт только во второй части.

Есть несколько вариантов установки модификаций.

Первый вариант — просто закинуть файлы в папку с игрой. Самый простой, но требует понимания того, какие файлы и где должны находится. Также в корне убивает возможность восстановления предыдущей версии игры (относится к тем модификациям, которые заменяют файлы игры/других модов).

Второй вариант — установка с помощью менеджера модификаций. Именно им я и рекомендую пользоваться, в моём случае это Nexus Mod Manager (NMM). Есть еще Vortex и Mod Organaizer (MO) — второй сейчас является самым мощным инструментом для моддинга, но дело в том, что мне просто привычнее работать с NMM. Если вы хотите использовать MO, то внимательно прочитайте инструкцию по его настройке, в ней есть пара нюансов.

Итак, приступая к модификации нашей игры, прежде всего нужно установить пакет плагинов/программ, которые позволяют как работать другим модам, о которых я буду писать далее, так и просто добавляют стабильности к самой игре.

  • Unofficial Skyrim Special Edition Patch — патч, исправляющий многие ошибок оригинальной игры. При загрузке обратите внимание на версию, есть для русской локализации, а есть для английской;
  • Skyrim Script Extender 64 — плагин расширяет набор скриптов, позволяя разрабатывать моды, требующие особенные алгоритмы. Распаковываете архив и перемещаете в корень папки с игрой;
  • SSE Display Tweaks — позволяет игре стабильно работать, если ваш компьютер выдает более 60 кадров в секунду, а так же даёт возможность запускать игру в режиме окна без рамки. Скачиваете архив и папку SKSE помещаете в папку Data;
  • SSE Engine Fixes — фиксы для движка игры, его работы с памятью и распределением нагрузки на ядра. Ставить так же, как и предыдущий;
  • SkyUI SE — требуется практически для всех модов из списка, заменяет оригинальный консольный интерфейс игры на более удобный. От себя добавлю, что наверняка есть игроки, которым новый интерфейс будет неудобен, именно для них придумали мод SkyUI-Away SE, он позволяет оставить функционал оригинального SkyUI, но возвращает оригинальный интерфейс. Устанавливать поверх SkyUI;
  • XP32 Maximum Skeleton Special Extended — скелет для будущей модификации персонажей в игре. При установке просто пропускайте все предложенные варианты, мы заменим их на более качественные самостоятельно;
  • Инструмент для создания файлов поведения Nemesis — фреймворк, который позволяет использовать огромное количество новых анимаций. Требуется для многих модов, устанавливается просто закидыванием папки Nemesis в папку Data. Не забывайте запускать Nemesis после установки анимаций в вашу игру с помощью кнопки «Update Mods» и следом за ней «Install Mods»;
  • Nexus Mod Manager — вот уже которые год я собираю сборки именно на нем. Это отдельная программа, которая позволяет устанавливать моды в игру. Из особенностей - показывает какой конкретно мод перезаписывается и позволяет безболезненно удалять ненужные моды из игры (безболезненно для структуры самой игры, но не для сохранений, никогда не удаляйте моды/не изменяйте порядок загрузки модов на одном сохранении);
  • Wrye Bash — эта программа позволяет настраивать порядок загрузки модов, видеть недостающие файлы для работы мода и дает возможность создать BashedPatch. Он объединяет в себе сразу множество сторонних фиксов, которые мы добавим в игру для того, чтобы сэкономить счётчик на плагины в игре (максимум 255 файлов формата .esp) и добавляет некоторые моды в уровневые списки игры. Пока что данный патч создавать не нужно, об этом мы поговорим во второй части материала;
  • LOOT — Load Order Optimisation Tool — программа для сортировки модов в порядке загрузки. Бонусом ко всему показывает рекомендуемые патчи для множества модов, которые можно сказать прямо в программе. Обязательна к установке. Пока что просто сортируйте моды так, как предлагает программа, об особенностях сортировки отдельных модов мы также поговорим во второй части материала;
  • FallrimTools — Script cleaner — позволяет чистить сохранения от неиспользуемых скриптов. Может быть полезно, если вы удалили мод в процессе игры, но это не 100% гарантия того, что проблем не случится в дальнейшем;
  • xTranslator — благодаря этой программе, можно перевести практически любой мод на практически любой язык мира. Очень удобный инструмент, особенно если хочется добиться полной русской локализации при использовании модов, не имеющих перевода.
  • TES5Edit — помогает отслеживать конфликты в самых сложных ситуациях, нам же нужен для настройки одного из модов, о котором пойдёт речь ниже.
Модификации TES V: Skyrim Special Edition в 2021 году. Часть 1

Еще стоит отметить плагины второго приоритета — они нужны не для каждого мода, в основном это фреймворки для работы определенных модификаций, но лучше поставить их сейчас, чтобы далее не думать о том, почему не работает тот или иной мод:

Установка данных плагинов проста — просто скопируйте содержимое в папку с игрой, чаще всего она будет там одна — SKSE.

Боевая система

На мой взгляд боевая система ванильного Скайрима была устаревшей ещё на момент выхода в 2011 году. Все сводилось к закликиванию врагов и использовании баночек с зельями, но все поменялось когда пришли они — True Directional Movement, Combat Gameplay Overhaul, Archery Gameplay Overhaul, TK Dodge и связка модов на искусственный интеллект противников — Ultimate Combat и Wildcat.

Те, кто так же как и я, следят за трендами Нексуса знают, что помимо Combat Gameplay Overhaul есть такие моды как SkySA и Inpa Seciro Combat, которые очень хороши, но на мой взгляд уводят боевую систему игры в сторону DMC или, собственно Sekiro, как во втором случае. Они сильно упрощают игру и делают сражения очень отреченными от всего остального геймплея. Если хотите, я мог бы подробнее разобрать данные моды и их результат в следующей статье, но пока мой выбор пал именно на Combat Gameplay Overhaul.

Итак, установив перечисленные выше моды, боевая система приобретает тактическую изюминку, появляется возможность уклоняться от ударов, габариты и вес оружия изменяются, а враги начинают вести себя естественнее.

Теперь каждый шаг в ходе сражения нужно продумывать наперед благодаря модам:

  • Ultimate Combat — делает стамину не бесконечной, теперь она затрачивается в зависимости от веса оружия в руках и влияет на скорость атаки, передвижения и наносимого вами урона. Ваши противники отныне используют разные тактики ведения боя - они могут окружить вас, отступить, будут чаще совершать парирование и находиться в блоке. У противников, так же как и у вас, теперь есть лечащие зелья или заклинания и они не побоятся ими воспользоваться в ходе битвы;
  • Wildcat — Combat of Skyrim — благодаря этому моду каждый нанесённый или полученный удар может как повредить конечности, так и вызвать кровотечение. Смерть обычно наступает после пары-тройки пропущенных ударов одноручным мечом, против удара двуручным шансов выжить еще меньше;
  • True Directional Movement — меняет камеру от третьего лица и добавляет захват цели, как это было реализовано в играх серии Souls. К этому моду можете установить SmoothCam — добавляет возможность настраивать камеру от третьего лица под себя и имеет множество уже готовых пресетов (мой пресет приложу в конце — вдруг кому-то понравится);
  • Усовершенствованная Боевая Система — позволяет совершать атаки в прыжке и падении - это касается любого оружия, включая луки. Появляется возможность менять хват оружия, с одноручного в двуручный и наоборот. Помимо этого персонаж обретает инерцию, добавляя еще одну переменную в ход сражения;
  • Archery Gameplay Overhaul — переработка боевой системы с луком. Теперь можно совершать атаки ближнего боя стрелой, выносливость при игре с ним стала важнее - она тратится на удержание тетивы и при низком её показателе руки вашего персонажа начинают дрожать, что мешает совершить меткий выстрел;
  • TK Dodge SE — позволяет уворачиваться от ударов, получая фреймы неуязвимости, для того чтобы гораздо точнее контролировать ход боя. В дополнение к этому моду крайне рекомендую установить TK Dodge RE и Forward and Back Dodge Animations Replacers — первый позволяет использовать оригинальный TK Dodge полностью без скриптов, это уменьшает задержку активации уклонения при сильно загруженной ими игре, а второй меняет анимацию уклонения на более приятную глазу (субъективно конечно, просто попробуйте);
  • Attack Behavior Revamp — даёт возможность проводить комбо-атаки при нажатии кнопок легкого и мощного удара в правильной последовательности;
  • Hellblade — Timed Block— значительно улучшает блок в игре — теперь при блокировании в самый последний момент перед атакой происходит ошеломление противника, которое дает вам пару секунд на удар;
  • Фикс дистанции ударов — сокращает дистанцию нанесения удара оружием, приводя её к более реалистичной;
  • Mortal Enemies — отключает автоприцеливание у ваших противников, позволяя уворачиваться от их атак;
  • Maximum Carnage — добавляет расчленение и увечия после убийства врага.

И это лишь половина из всех изменений в боевой системе. Она получилась очень увлекательной и в меру хардкорной. Если у вас будут возникать трудности — в следующей части я могу описать варианты настройки модов, отвечающих за баланс, чтобы каждый смог найти для себя золотую середину.
Сделать хорошую боевую систему это конечно же хорошо, но важно и обеспечить, чтобы персонажи в ходе сражения были максимально живыми, и об этом мы поговорим далее.

Анимации

Возвращаясь к ванили — признаемся, в играх Bethesda анимации являются больше инструментом для обобщения определенных действий в игре, им не хватает как разнообразия, так и качественного исполнения. Сообщество мододелов исправило данную проблему, выпустив фреймворк под названием Dynamic Animation Replacer (DAR). Вкратце, он позволяет смешивать анимации, добавляя к каждому действию по несколько вариантов его исполнения.

Помимо DAR, многие из тех, кто собирал собственную сборку в году эдак 2019 знают про FNIS — он позволял интегрировать кастомные анимации в игру. Теперь на его место пришел Nemesis - гораздо более мощный, с поддержкой до 15000 анимаций инструмент, который положительно влияет на стабильность игры, в отличии от FNIS. Как итог, для исправления анимации был интегрирован в совокупности 31 мод, каждый из которых добавляет новые или заменяет старые анимации для каждого действия в игре. Общая сумма всех анимаций составила более 1600.

Кратко по результату:

  • Animated armoury — долго думал куда отнести этот мод — к анимациям или оружейному паку, потому что он мало того что добавляет огромное количество нового оружия, включая рапиры, пики, алебарды, когти и хлысты, но и перерабатывает все анимации как с оружием из мода, так и с ванильным вооружением. Каждый удар имеет физическую отдачу - вы будете чувствовать, что наносите удар тяжелым металлическим предметом;
  • Pretty Combat Animations и Анимация каста магии — капремонт — теперь анимации с любым из видов оружия или магии выглядят более эстетично и не побоюсь этого слова - правильно. Любо-дорого смотреть;
  • Verolevi's Animations — выбираете понравившиеся анимации и ставите поверх вышеописанных модификаций. Меняет анимации спринта, бега, стойки с оружием и скрытности;
  • EVG Animation Variance и EVG Conditional Idles — добавляют анимации от третьего лица, с помощью которых вы сможете оценивать состояние вашего персонажа, начиная от голода, заканчивая отдышкой, ранениями и усталостью;
  • First Person Combat Animations Overhaul 2.0 — перерабатывает абсолютно все анимации оружия от первого лица. Сделаны качественно, конфликты отсутствуют — то что нужно;
  • Анимированные действия — каждое действие теперь имеет свою анимацию, начиная с открытия ящика или подъёма предмета, заканчивая приветствиями при диалоге с детьми;
  • zxlice's ultimate potion animation — добавляет анимацию использования зелий от третьего лица, как это было реализовано с Эстусом в серии Souls. Скорость передвижения при использовании настраивается в текстовом документе в архиве с модом.

Визуальная составляющая

Скайрим -— очень суровая страна, в ней преобладает осенне-зимний климат и лишь в некоторых её частях наблюдается, как из последних сил пробивается листва. Для подчёркивания данной атмосферы были использованы такие моды Cathedral Weathers и Cathedral Landscapes. На данный момент проект Cathedral является одним из самых технически грамотно реализованных, имеет обширный функционал настройки и кастомизации цветокоррекции.

На скриншотах выше представлен один из лучших ENB подходящий для данных погодных условий — Rudy ENB. Он усиливает насыщенность регионов Скайрима, добавляя объемное освещение, улучшенные лучи и тени от облаков.

К нему так же был добавлен мод Enb Light — он делает так, чтобы любой источник света отбрасывал тени и освещал все модели вокруг. Раньше как было? Стоит фонарь, светит — дорога около него может и освещается, а трава нет. Другой пример - вы создаёте заклинание, но ни теней, ни освещения от него нет. Данный мод исправляет все эти моменты. Работает, как ни странно, только с ENB. Так же к Enb Light нужно создавать отдельный патч, если вы добавляете моды, которые затрагивают освещение. Делается это просто — нужно скачать Tes5Edit, запустить его, после чего выбрать все плагины, нажать кнопку Patch и... готово!

Касательно остальных модификаций затрагивающих графическую составляющую игры, расскажу лишь об основных:

  • Cathedral Weathers and Seasons — не побоюсь этого слова, лучший погодный мод для Скайрим. Автору удалось соблюсти баланс между насыщенными красками солнечной и ясной погоды, яркими рассветами/закатами, так и дождливой, пасмурной и туманной серостью.. Данный мод очень гибок в настройке и каждый сможет найти золотую середину для себя сам;
  • Rudy ENB SE for Cathedral Weathers — это ENB плагин, который накладывает пост-эффекты на уже готовое изображение. Позволяет добавить такие вещи как объемное освещение, тени от облаков, отражения в реальном времени, подповерхностное рассеивание, глубину резкости и многое другое. Установка проста, сначала нужно скачать репозиторий самого ENB версии 0.465 и разархивировать в корневую папку файлы d3d11.dll и d3dcompiler_46e.dll из папки Wrapper, после этого установить все три части Rudy ENB (первые две в папку Data, третью в корневую папку игры) и все — можете проверять результат. Инструмент для настройки ENB прямо в игре вызывается сочетанием клавиш Shift+Enter;
  • ENB Light — о нём уже рассказал выше, внимательно ознакомьтесь с его настройкой, понадобиться ENB Light — Synthesis Patcher;
  • Skyland AIO — включает в себя высококачественные текстуры практически всего ландшафта и архитектуры в игре. Один из топов на Nexus, и не зря;
  • Cathedral Landscapes — изменяет всю траву в Скайриме, делая её более качественной и живой. В этот мод так же включен Blended Roads - один из лучших ретекстуров дорог между поселениями;
  • Static Mesh Improvement Mod — SMIM — думаю все знают про этот мод, он правит мелкие детали в игре, такие как веревки, тарелки, столбы, заборы, заменяя их сетку и текстуру на более качественные;
  • Skyrim Is Windy — увеличивает силу ветра в Скайриме. Очень хорошо наполняет жизнью дикую природу и отлично сочетается с Cathedral Landscapes;
  • JK's Skyrim — на мой взгляд лучшее расширение городов и поселений. Также на странице автора на Nexus есть множество качественных изменений интерьеров множества магазинов и таверн Скайрима. Могу смело рекомендовать к установке каждый из них;
  • High Poly Project — в дополнение к SMIM, увеличивает количество полигонов на статуях, алтарях и многих других деталях;
  • aMidianBorn Book of Silence — ретекстур всех ванильных доспехов, оружия и животных в игре. Рекомендую ставить все, кроме архива Animals, потому что следующий мод дает более качественную работу с текстурами животных;
  • Сборник ретекстуров животных и существ от Bellyache и Bellyaches HD Dragon Replacer Pack — собственно, лучший ретекстур животных и драконов из всех, что я пробовал;
  • Bears of the North — крайне рекомендую ставить после пака от BellyAches. Заменяет как модели так и звуки всех медведей в игре — ну вы только посмотрите на них!
Модификации TES V: Skyrim Special Edition в 2021 году. Часть 1
  • Fort Dawnguard и CC's HQ Caves — включает в себя пещеры, форт Стражей Рассвета и многое другое, но рекомендую ставить только вышеизложенное;
  • Gecko's Dwarven Ruins — ретекстур двемерских руин от Gecko's. Лучшего вы не найдете;
  • Lanterns of Skyrim II — добавляет на просторы Скайрима фонари, расставленные вдоль дорог. Примечателен тем, что практически каждый фонарь уникален и имеет какую-то предысторию;
  • LushAMP — увеличивает густоту растительности на деревьях. Да, есть Skyrim Flora Overhaul, есть Skyrim 3d Trees and Plants, но на мой взгляд, деревья из этих модов очень сильно контрастируют с на фоне всего остального.

Геймплей и погружение

К данным аспектам игры я подходил с особой осторожностью, боясь нарушить ванильный геймплей игры, который заключается в развитии своего персонажа и чувстве «исследователя». В основу легли такие моды как:

  • Ordinator — полная замена и расширение перков. Хорошо дополняет разного рода билды и увеличивает реиграбельность;
  • Imperious — Races of Skyrim — меняет расовые характеристики и добавляет уникальные таланты для каждой из рас;
  • Hunterborn — мод расширяет систему охоты в игре, разделяя её на несколько этапов. Помимо этого он добавляет новые таланты, которые развиваются в зависимости от количество добытых животных;
  • Missives и The Notice Board — два мода, которые добавляют доску объявлений с радиант-квестами. Большинство из них простые - от «подай-принеси» до «убить главаря бандитов», но есть и более интересные, например найти и убить вампира в определенном городе, где подсказки нужно собирать вручную, а маркеры полностью отсутствуют;
  • Convenient Horses — изменяет верховую езду и систему владения лошадью, позволяя тренировать её и повышать с ней доверие. Добавляет очень интересный мини-квест по приручению своей первой лошади;
  • Immersive War and Violence и Immersive World Encounters — два мода, которые добавляют погружения в мир. Благодаря первому моду теперь можно встретить как следы множества битв Братьев Бури и Имперского легиона, так и лично поучаствовать в них, а второй в свою очередь, расширяет систему случайных событий, которые появляются при путешествии по миру Скайрима, увеличивая их как качественно, так и количественно;
  • Skyrim Immersive Creatures и SkyTEST — оба мода затрагивают фауну Скайрима, первый расширяет её, добавляя много новых лорных животных и/или противников, второй улучшает искусственный интеллект животных. Теперь они будут сбиваться в стаи, спасаться бегством и применять особые умения;
  • Diverse Dragons — мод добавляющий около 50 новых разновидностей драконов, не меняя сложность сражений с ними;
  • Carriage and Ferry Travel Overhaul — качественный мод, перерабатывающий систему повозок в игре, добавляющий новые места для путешествий. Подойдет тем, кто не пользуется быстрым перемещением;
  • Relationship Dialogue Overhaul Lite и Serana Dialogue Add-On — первый расширяет систему случайных реплик НПС, добавляя более 5000 новых строк диалогов, которые органично вплетены в игру и используют оригинальную озвучку, второй делает тоже самое, но уже с Сераной - у неё добавляются новые темы для разговора и абсолютно потрясающая озвучка;
  • И самый мой любимый — Become a Bard. Он позволяет стать бардом и играть на любом инструменте! Плюс ко всему можно попросить разрешения у трактирщика и играть в таверне, прокачивая красноречие и получая монеты. Помимо этого, можно добавить свою музыку.
malukah - dragonborn comes

Я бы мог рассказать про такие моды как cutting room floor, campfire, ineed, immersive citizens, immersive patrols, alternative start, wet and cold, но все они и так находятся как в топе на Nexus, так и в моей сборке и я уверен большинство людей уже знают о них, поэтому не стану заострять на них внимание.

Звук

Важной частью для погружения в любую игру является её звуковое окружение. То, как мы слышим мир может рассказать нам гораздо больше чем то, как мы его видим. С этой же идеей подошли к процессу модификации звука в игре авторы модов, которые я перечислю ниже:

  • Audio Overhaul for Skyrim — добавляет множество новых звуков окружения в города, дикую природу и заброшенные пещеры, делая атмосферу насыщеннее и выразительнее;
  • Immersive Sounds — перерабатывает звуки практически всего в игре, начиная от магии и оружия, заканчивая звуками шагов (обратите внимание на патч для Audio Overhaul for Skyrim);
  • Celtic Music in Skyrim — сборник композиций, которые воспроизводятся во время исследования Скайрима. Не заменяет оригинальные, но добавляет свои, аккуратно вписывая между ванильным музыкальным сопровождением;
  • Improved Combat Music — мод добавляет дополнительные музыкальные инструменты в оригинальную боевую музыку игры, тем самым оставляя узнаваемый мотив, но работая с поддержкой напряжения в битве гораздо лучше;
  • Daedric Enigma — изменяет голоса всех Даэдрических Принцев на более устрашающие и жуткие, ну то есть более подходящие им на мой взгляд. Вот, сами послушайте:

На этом со звуком закончили. Да, немного, но итоговая звуковая картина получается волшебная — значит цели мы достигли.

Интерфейс

Интерфейс ванильной игры конечно хорош, но я настолько долго играл с ним, что захотелось чего то нового. Провозившись с установкой разных его вариантов около суток, я остановился на сборке из этих модификаций:

  • SkyUI — о нём я писал выше, требуется для многих модов и упрощает взаимодействие с интерфейсом игры на ПК;
  • NORDIC UI — полная переработка пользовательского интерфейса игры, включая иконки на карте, главное меню и экраны загрузки. Требуется SkyUI. Не работает со SkyUI-Away. В дополнение к нему крайне рекомендую ставить мод на шрифты — Sovngarde Mist's Font Replacer;
  • Immersive HUD — позволяет скрывать HUD по нажатию горячей клавиши. Помогает погрузиться в процесс и делать красивые скриншоты без консольной команды «tm».

Вот так выглядит интерфейс послу установки всего лишь трех модификаций, согласитесь, добротно:

А дальше-то что?

Пришла пора остановиться, сделать глубокий вдох и начать устанавливать данные моды и вам, уважаемые читатели. В этой части я не упомянул многие плагины, которые так же стоят вашего внимания, но их можно будет установить уже после создания скелета новой игры, то есть во второй части данного материала. Если у вас возникнут какие-то сложности в установке, пишите об этом в комментарии либо мне в лс, постараюсь ответить всем, по мере поступления свободного времени. В следующей статье я поговорю о модификациях, которые улучшат пользовательский опыт игры, расскажу про оптимизацию данной сборки для менее производительных ПК и само собой разберу все оставшиеся моды, которые в ней используются.

Модификации TES V: Skyrim Special Edition в 2021 году. Часть 1

P.S. Очень хочу выслушать объективную критику в свою сторону, касательно формата повествования, слога и вообще обо всем, что касается данной статьи. Со своей стороны обязуюсь исправиться, а пока — не болейте :)

Полезные ссылки:

385385
197 комментариев

Установить 500+ модов и проверить на работоспособность, а потом удалить игру через 20 минут

165
Ответить

О у меня есть такая ачивка.

45
Ответить

Уж больно увлекательное занятие.

5
Ответить

блять один в один, месяц назад думал - пропустил такую игру, столько о ней говорят, ну надо же попробовать! Ебался 4 часа с модами, вроде установил все как надо - дропнул через час, скукотища, не могу поймать волну удовольствия, в чем кайф? -.-

2
Ответить

Господа сборкоделы, у меня к вам всегда один вопрос: а что, нельзя сразу залить для людей готовый образ без сотни человекочасов ебли с модами? Если вам нравится играть в прокачивание игр ТЕС, это не значит, что остальным - тоже. У меня обычно уже всё желание поиграть в саму игру проходит, когда я с двадцак модов накатываю. Сделали крутую сборку - молодцы! Ну возьми ты и залей исошник куда-нибудь, без экзешника, чтобы тебя за пиратство не прихватили, а другие люди могли сесть, поиграть и спасибо тебе сказать. А так только бесишь людей: "висит груша - нельзя скушать", не у всех есть возможность продираться через баги и сливать всё своё свободное время на модификацию игры столетней давности, которая даже не Морровинд.

93
Ответить

Я так и сделаю, только чуть позже

38
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить