Платформер для тех, кто не любит платформеры. Почему вам стоит сыграть в Crash Bandicoot

Я всегда считал, что платформеры — не мой жанр. Пробовал и Super Mario Odyssey, и 3d World, и Super Mario World со SNES, оказался разочарован. Меня раздражают акробатические секции в Uncharted, а Hollow Knight был заброшен на Белом Дворце.

Решив дать жанру еще шанс, я купил переиздание трилогии Crash Bandicoot, очень уж сочно игра выглядела по трейлерам.

Порадовала возможность поиграть на любой платформе. Переиздание вышло на PC, ps4, xbox one, switch, а на новых консолях работает по обратной совместимости. Все консольные версии залочены на 30 фпс, что расстраивает, но привыкаешь к этому быстро.

Платформер для тех, кто не любит платформеры. Почему вам стоит сыграть в Crash Bandicoot

Проходя первые уровни, я понял, что не испытываю своих обычных эмоций от платформеров — скуки и раздражения. Мне очень весело, а поражения заставляют злиться на себя, а не вспоминать матушку левел- или гейм-дизайнера.

Дело в том, что Crash решает все проблемы платформеров, как жанра, которые мне мешают в них играть. Давайте по порядку:

1. Кривая сложности.

Большинство платформеров периодически перегибают со сложности в ту или другую сторону. Либо игра прощает слишком много ошибок и позволяет тебе её проходить без проблем, либо упарывается и начинает требовать от игрока идеального выполнения прыжков в какой-нибудь длинной секции. Причем даже если сама по себе игра несложная, то необходимость выполнить множество действий подряд в идеальный тайминг невыносимо раздражает.

Разработчики Крэша смогли совместить местами зубодробительную сложность и щадящее отношение к игроку. Практически на всех уровнях щедро раскиданы чекпоинты, маски, дающие защиту от удара врага, дополнительные жизни и бонусные уровни. Гениальность дизайна в том, что все эти ништяки не делают игру проще.

Например, два чекпоинта могут находиться буквально в 30 секундах друг от друга, но между ними разверзся настоящий платформенных ад, требующий большой точности движений и хорошей реакции.

Платформер для тех, кто не любит платформеры. Почему вам стоит сыграть в Crash Bandicoot

Если говорить о масках, то они не столько делают твоё прохождение проще, сколько защищают от части глупых смертей. Они не помогут пройти сложный участок, если ты не понимаешь как это делать, но защитит от случайного касания по противнику или препятствию.

2. Уровни.

Многие платформеры грешат длинными одинаковыми уровнями, которые заставляют скучать уже на 5 раз. Либо они очень длинные, и тебе нужно раз за разом делать одно и тоже, либо их много, но они очень короткие(привет Super mario 3D World). В этом случае ты просто не успеваешь понять их правил, проскакивая на удачу.

Платформер для тех, кто не любит платформеры. Почему вам стоит сыграть в Crash Bandicoot

Уровни в Crash Bandicoot изумительные. У 90 процентов из них хорошо сбалансирована длительность, ты успеваешь наиграться со всеми механиками локации, но не устать от них. Второй важной вещью является разнообразие. В игре несколько биомов, которые отлично чередуются как между друг другом, так и внутри себя. Три уровня подряд на электростанции представляют собой три полностью разных уровня с разными механиками, противниками и даже углом камеры. В первом мы исследуем коридоры первого этажа, смотря на локацию сверху, после идет уровень в глубине станции с классической камерой сбоку, следом за ним спуск в отчисное сооружение с камерой за спиной и прыжками вглубь.

3. Make “Easy to learn, hard to master” sucks.

Большинство платформеров, имхо, неправильно подходят к обучению игрока и вознаграждению его за успехи. "Вот тебе препятствие, вот инструкция, как его преодолевать, повторяй N раз с небольшими изменениями".

Если бы Crash Bandicoot вышел сейчас, а не в 1996 году, то можно было бы сказать, что он исповедует принципы Dark Souls. "Вот тебе препятствие, вот инструменты, пытайся пройти". Никто тебе не объясняет, как лучше запрыгнуть на конкретный уступ или платформу, можно ли это сделать. Игра только намекает тебе, показывая, допустим, белые и оранжевые трубы. Белые, очевидно, холодные, по ним прыгать можно, оранжевые горячие, по ним нельзя. Зеленую ящерицу можно убить атакой, красная от неё отличается, значит, скорее всего, нельзя.

Платформер для тех, кто не любит платформеры. Почему вам стоит сыграть в Crash Bandicoot

Это самый сложный путь прогрессии, прокачивать не персонажа, давая ему новые возможности, а игрока, заставляя его учиться на ошибках. За 20 часов в Mario Odyssey или 3D world я не начал играть в неё лучше, игра никак не мотивировала меня учиться. В Крэше я прохожу сложнейшие уровни без смертей, потому что научился чувствовать тайминги и движения платформ, могу регулировать длину и высоту прыжка, отпуская стик или "А" на долю секунды раньше или позже.

При этом игра прощает ваши ошибки. Почти всегда на уровне есть маски, которые защитят вас от одного-двух прыжков на условные шипы или урона от врага. Разработчики понимали, что даже самые умелые игроки иногда ошибаются, и не стоит их за это карать отправкой к чекпоинту.

4. Собирательство.

Crash Bandicoot очень умело сыграет на комплеционизме, если он у вас есть. В первой части 27 драгоценных камней, по одному в каждом уровне, из которых 6 цветные(требуется пройти уровень без смертей). Всё это можно не собирать, для прохождения достаточно только дойти до конца каждого уровня. Все собранные камни тешат ваше эго и открывают дополнительную концовку. На мой взгляд, это лучше 3-х звездочной системы из 3D Wolrd и кучи других платформеров или 999 лун в Odyssey, которые только отпугивают необходимостью длительного дроча.

Платформер для тех, кто не любит платформеры. Почему вам стоит сыграть в Crash Bandicoot

Правда, и Крэш неидеален в этом плане. В игру зачем-то засунули так называемые Relics, которые даются за прохождение уровня на время. Крайне не советую вам этим заниматься. Ограничения по времени абсолютно дикие, в них можно попадать только идеально выучив локацию и совершая каждое движение в точный тайминг.

5. Бои.

Как же меня неимоверно бесит необходимость уклоняться от врагов в большинстве игр жанра. Как Марио задал правило, что противников нужно либо перепрыгивать, либо убивать прыжком на голову, так все и делают. Невероятно бесит это. В Крэше сделали обычную атаку, которая разбивает ящики и убивает 80 процентов врагов, лайк.

Итоги.

Crash Bandicoot стал идеальным платформером для меня. Короткие сессии, умеренный челлендж, который возрастает по моему желанию, яркая сочная графика и никакого перегруза механиками.

Если вы, как я, не фанат платформеров, но хотите попробовать еще раз — покупайте Крэша. За 25 лет игра не устарела ни на день, а новая графика невероятно симпатичная.

3535
60 комментариев

А есть платформеры для людей, которые не любят, когда игра им РВЁТ ЖОПУ?

Потому что по всем отзывам это хардкорный платформер.

Если что идеальный по сложносит для меня - Марио Одиссея во втором режиме.

17
Ответить

У трилогии Бандикута проблема с платформингом на краю уступов. Персонаж просто напросто соскальзывает.

16
Ответить

Спайро.

5
Ответить

Крэш не просто хардкорный платформер, а КРИВОЙ хардкорный платформер с жизнями.

4
Ответить

Там половина сложности это всратый новый коллайдер у персонажа, который решили сделать в ремастере.

3
Ответить

не хардкорный но...
- я как фанат Краша не рекомендую эту игру ибо некоторые уровни просто плохо сделаны (плохие хитбоксы а некоторые ступеньки просто скользят) игра только для ностальгаторов,другим не стоит терпеть.

3
Ответить

Если речь не только про 3D, то, мб, Rayman legends? Абсолютно не хардкорная (мб как раз на уровне Одиссеи. Отдельные смерти возможны, но не регулярны), но у игры мощный ритм и постоянное движение.

2
Ответить