Подчищая бэклог. Star Wars Jedi: Fallen Order
Хорошая игра со спорным геймплеем.
Jedi: Fallen Order — первая со времён The Force Unleashed II сингловая игра в мире Звёздных Войн. Её не зря ждали восемь лет, она удалась. Получилась смесь souls-like с кинематографичной историей от третьего лица в духе игр Sony. В ней много фансервиса, проработанный сценарий и приятные персонажи. Проблема в том, что иногда в неё больно играть.
И не потому, что это трудно — сложность настраивается. Здесь это оправданное решение. Souls-серия рассчитана на любителей сложностей, аудитория Звёздных войн гораздо шире. А так даже казуальные фанаты прикоснутся к новой истории в любимой вселенной. Для фанатов жанра есть высокий уровень сложности. Он бросает вызов, но не станет препятствием для тех, кому знакомы игры From Software. Загвоздка не в хардкорности — игра не доведена до ума.
Сила вместо фехтования
Всё прохождение J:FO чувствуется нехватка опыта Respawn Entertainment в жанре souls-like, то есть в 3д-метроидваниях и слэшерах. Боевая система — ядро игры, но она скорее раздражает, чем развлекает. Любой сильный противник вызывает желание обойти его, а не сражаться.
В J:FO и вы, и враги тратите выносливость не на удары, а на парирование. Это приводит к тому, что каждый второй бой в игре проходит по одной схеме. Вы уклоняетесь от атак противника и бьёте по его блоку. Затем блок спадает, вы наносите урон по здоровью врага. Блок восстанавливается, всё повторяется заново. И так, пока один из вас не лишится жизни. Таким образом половина атак уходит в пустоту.
К тому же, в отличие от образцов жанра, в J:FO противники почти не телеграфируют атаки, серии ударов длинные, а окна между ними крошечные. При этом ни о какой красоте молниеносного парирования из Sekiro разговор не идёт. Герой и враги движутся рвано. Игру спасает её главная особенность: вы джедай, а значит, не только владеете световым мечом, но и управляете Силой.
Она тут представлена традиционными для вселенной способностями: отразить выстрелы бластера, отбросить и притянуть противника, метнуть в него меч или замедлить. Сила спасает боевую систему игры. Во-первых, битву можно быстро закончить, если скинуть противника с обрыва. Во-вторых, ловить врагов на атаках проще, если дезориентировать их замедлением. В-третьих, вовремя парировав дальние атаки, их можно отправить обратно в штурмовика.
Это создаёт странную ситуацию: посредственные бои на мечах можно упростить или вовсе избежать с помощью читерских джедайских трюков. Если в моменты сражений со штурмовиками ты чувствуешь себя могущественным форсюзером, то бои с противниками покрепче превращаются в клоунаду про абьюз способностей.
Особенно это хорошо заметно на битвах с боссами. Как уже было сказано выше, в игре всё очень плохо с телеграфированием атак, а пауз между ними почти нет. В итоге сражение сводится не к заучиванию паттернов атак и таймингов, а к поиску уязвимости противника перед одной джедайской способностью. Подобный подход работает со всеми боссами, включая финального. Спорное решение.
Dark Souls и Nioh игроки любят из-за танца с гигантами. А вот сражения с боссами в J:FO — скорее пазл, требующий подбора одного верного ключа. При таком подходе страдают плавность и красота. Но не только слабая боевая система заставляет игрока уклоняться битв, но и отсутствие значимой награды за них. Это вторая главная проблема игры.
Косметика вместо улучшений
Этот момент касается отсутствия опыта Respawn Entertainment в жанре метроидваний. Да, основных локаций в игре целых четыре, они большие, их увлекательно исследовать, но делать это почти нет смысла. Дело в том, что большинство спрятанных сундуков не хранит ничего кроме косметики. Будто это не souls-like, а мультиплеерный шутер с десятками вариантов раскраски для персонажа, его робота-компаньона, корабля и светового меча. Это не мотивирует изучать локации.
Изредка в секретах попадается что-то полезное. Например, еле заметное увеличение жизни или запаса силы. Встречается они так редко, что энтузиазма не прибавляют. Есть ещё отзвуки силы, раскрывающие лор локации и дающие немного опыта — скорее контент для преданных фанатов, чем важная игровая механика.
Во время игры не покидает ощущение, что раскраски для пончо и составные части светового меча могли бы менять характеристики персонажа и влиять на геймплей. Но то ли от этой идеи отказались сознательно, то ли не успели реализовать. Поэтому вдвойне обидно находить очередную шкурку, которая ничего кроме антуража не меняет. А с ним в игре и так всё в порядке.
Герои, которых мы искали
Для меня ни одна другая игра не передает атмосферу Звёздных войн лучше, чем J:FO. Это не пластиковый Battlefront, не мультяшная Old Republic и не грязный Republic Commando. Игра ближе всего к Изгою-один, с его реалистичной цветокоррекцией и серьёзным настроением. Кстати, картинка в J:FO отличная и оптимизирована она прекрасно. Это одна из самых красивых игр, что я видел на своей Nvidia 1060.
Место, что занимает история и персонажи игры в каноне, тоже схоже с Изгоем-один. Как с точки зрения временного промежутка — оба произведения происходят между третьим и четвертым эпизодом. Так в отношении одновременной важности и периферийности происходящего. Без подвигов наших персонажей основные события саги не состоялись бы, но о них самих мы могли бы никогда и не узнать, настолько они второстепенные.
При этом сами герои на голову превосходят в харизме и проработанности троицу из новейшей трилогии. У каждого из них есть своя арка развития и драма. Протагонист Кэл Кестис, сыгранный Кэмероном Монаганом из Бесстыжих, не только принимает судьбу джедая, но и примиряется с прошлым. Его наставник и бывший рыцарь-джедай, Цера Джанда — заново обретает веру в себя. А их пилот Гриз Дритус — борется со страхом и обретает семью в лице главных героев. Даже у милого робота BD-1 есть своя история и двойное дно.
Добавьте к этому огромное количество фансервиса, сценарий, который аккуратно встраивается в лор и временной промежуток — вы получите пример отличной новой истории в мире Звёздных Войн. На неё стоит равняться всем будущем играм. Не потому, что сюжет здесь необычайно закрученный — нет, но сделан он с любовью и уважению ко вселенной, при этом не лишён самобытности и оригинальности.
Что в итоге?
Jedi: Fallen Order — идеальный пример произведения, которому необходим сиквел. Заложенный в игру потенциал не раскрыт и наполовину. Механики позаимствованы, но не поняты и брошены на середине реализации. А вот история и персонажи радуют и дают новую надежду на светлое будущее игровых воплощений любимой вселенной. Ждём продолжения, в котором авторы исправят все недочёты оригинала.
Понравилось:
- Хороший баланс между историей, исследованием мира в духе метроидваний и механиками из souls-серии.
- Сценарий и персонажи — такой хотелось бы видеть новейшую трилогию.
- Бережное обращение с первоисточником с добавлением нового — имперская инквизиция, зеффо и новые герои вписаны в канон без явных противоречий.
- Графика, звук, музыка и атмосфера — настоящие Звездные войны: серьёзные приключения без лишней клоунады, но и не без милых зверушек.
- Когда удается применять способности джедая против слабых врагов, чувствуешь себя героем саги.
- Уровни запутанные и таят десятки секретов.
Не понравилось:
- Кривая боёвка — удары иногда не регистрируются, враги бьют без передышек, главный метод борьбы не фехтование, а использование способностей.
- Секреты есть, а смысла в них нет. Награды скорее разочаровывают, нежели подстегивают исследовать уровни.
Комментарий недоступен
А мне понравился и платформинг и лелвел-дизайн. Ты давно проходил? Может починили? Потому что у меня никаких проблем с прыжками и пробежками по стенам вообще не возникло. Один раз только надолго застрял на загадке, но это уже к неуместности головоломок.
Мне тоже так кажется. В игре есть все, за что 10 лет назад справедливо смешали с гавном the force unleashed. Световая дубина, бэктрекинг, скучный филлерный сюжет между 3 и 4 эпизодами.
Вот ведь парадокс, добротная игра без доната получила "любовь", как ведь так , да? Ну, если такая донатная помойка как Вальгалла получила "любовь", то чем Фаллен Ордер хуже?
Человеку, который придумал внедрить в игру соулс-лайк систему, хочется хуев за щеку накидать
Световой меч ощущается как дубинка, в бородатой Форс Анлишд все было гораздо лучше с физикой
В начале игра просто невыносимо уныла, когда у тебя есть только пара ударов и ты несколько часов смотришь одни и те же анимации убийства врагов
То что это чисто синглплеерная игра по ЗВ - круто, исполнение не зашло абсолютно
P.S нахуя было отменять SW 1313 и игру от создательницы анчартед, чтобы сделать "это"
Световой меч ощущается как дубинка, в бородатой Форс Анлишд все было гораздо лучше с физикойНе правда. В FU меч ошушялся тяжелее чем в Ордене.
в бородатой Форс Анлишд все было гораздо лучше с физикой Щито я прочитал. FU - эталон той самой "дубинки" с хелсбарами и чуть ли не худшее что выпускали на тему ЗВ вообще за историю игр, после эталонного jedi academy играть в FU было просто невозможно. По трейлерам боялся что тут тоже будет дубинка, особенно на это намекали анимации добивания штурмовиков, но в целом боевка по ощущениям +- "джедайская" вышла когда играл.