Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Заболоченные леса и пшеничные поля, фермерские ранчо и роскошные усадьбы — вся эта богатая территория Луизианы была стремительно брошена людьми после того, как людей стала поражать ужасная болезнь. Хватит ли у вас смелости, чтобы вступить в погоню за добычей, хватит ли у вас терпения и сил, чтобы унести эту добычу с собой?

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Тянуть резину, как я это обычно люблю в своих постах, на этот раз я не буду. Я бы с удовольствием предоставил вам тысячи красивых символов о лоре игры, который местами ещё не дописан, а местами наоборот содержит интересные моменты, но мы собрались здесь посмотреть на соревновательный онлайн-шутер, поэтому, есть ли смысл долго задерживаться на предыстории? Давайте, следуя старой-доброй пословице, встретим "по одёжке", а проводить попробуем по геймплею.

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Как не сложно догадаться из пролога, действия игры разворачиваются в Луизиане 1895 года. Штат поражает эпидемия, которая превращает людей в страшных тварей. Потому обычные жители стремительно покидают землю, а вот некие «Охотники» со способностью темного видения наоборот, вступают на опасную тропу, в надежде найти своё искупление и богатства.

Тёмное видение — не дар, а проклятие, за который охотники заплатили своей судьбой. Благодаря этой способности они чувствуют зло, затаившееся в мёртвых землях, слышат голоса шёпот монстров и свечения источников. Но тёмное видение можно не только унаследовать, его также можно и получить, пройдя обряд посвящения.

Если говорить о визуальной составляющей игры, то движок CryEngine выдаёт крайне привлекательную картинку. В статике игра выглядит чертовски хорошо! Конечно, это заслуга не только движка, но и разработчиков. Игра не является сильно требовательной и имеет весьма адекватные системные требования: Intel i5-6600, 4GB VRAM, GTX 970/R9 390X для рекомендованных и съедает 32 GB свободного места.

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Художники отлично поработали над воссозданием ушедшей эпохи. При этом, продолжая вводить в игру новые карты, скины, новых охотников, они стараются не нарушать общую стилистику игры. Вам может показаться это странным, но я похвалю их за это. (И передам привет Quake Champions и R6).

Игра наполненная жутковатыми артами, интересными описаниями и вырезками из дневников, а сами существа, населяющие мир, временами могут неплохо так напугать.

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

На данный момент игра имеет 3 карты: заболоченный Stillwater, промышленный Lawson и осенний DeSalle. Каждая из локаций на карте хорошо сбалансирована и интересна, многие имеют свои особенности, к которым нужно подходить с умом. Но времени любоваться пейзажами у вас особо не будет, ведь где-то неподалеку вас уже может поджидать другой охотник.

Нельзя просто так взять и пройти мимо шикарных саундтреков этой игры — напряжённые ударные, вперемешку с уставшими голосами, что поют в пол голоса, явно не желая потревожить природу. Саундтреки по-настоящему стали украшением главного меню.

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения
Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Вышедшая во времена расцвета популярности баттл-роялей, Hunt перенимает у жанра "сужающуюся область", но меняет её механику. Вы, возможно со своим отрядом, появляетесь на одной из трёх карт на точке высадки. Ваша главная цель — унести трофеи с боссов. Всего на карте может располагаться 2 или 1 босс, зависит от количества игроков. Но перед тем, как отправиться на битву с ним, вам предстоит собрать 3 подсказки, которые разбросаны по различным локациям. Отыскать их вам поможет ваша способность тёмного видения. Переходя в этот режим: вы убираете оружие, камера затемняется, но звуки усиливаются, а подсказки начинают ярко светиться даже через объекты. Собирая подсказки вы сузите области поиска босса и рано или поздно доберётесь до него.

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Но не забывайте, что другие игроки заняты тем же: подсказки у всех общие и босс на всех один. Таким образом, добравшись до цели раньше всех, вам ещё предстоит убить его, а это тоже не всегда лёгкое испытание. Ко всему прочему, в любой момент к вам могут нагрянуть гости, которые помогут вам пораньше покинуть бой.

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

После убийства босса начинается процесс изгнания: вам стоит подождать ещё 3 минуты, прежде чем ухватить трофеи и умчаться к точке эвакуации. Как только кто-то из игроков начинает изгнание босса — все подсказки гаснут, а единственная подсвеченная локация содержит метку босса. Таким образом, игра не прибегает ни к каким "убивающим областям", а локации сужаются за счёт поиска главной цели. На краю карты в случайном порядке расставлены точки эвакуации, которыми игроки могут воспользоваться в любой момент. Иногда логичным решением будет не лезть в пекло и отступить... чтобы умереть в другой раз.

Все дороги в Hunt ведут к боссам. Всего в игре их 4. Да, возможно, не так уж и много, а с момента релиза ввели только одного нового, но надеюсь разработчики не будут останавливаться на достигнутом.

Мясник

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Весьма лютый молодой человек, который превосходно орудует свои крюком. Огня он не боится — смысла закидывать его фонарями нет. А вот он частенько любит поджигать всё вокруг. Учитывая, что в Hunt огонь не только дамажит, но выжигает хп, то есть не даёт последующей возможности его восстановить, то это не самый просто противник для новичков. Устойчив к ударам от тупых предметов. Перед ядом и колюще-режущими предметами он не может устоять.

Паук

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Любитель поплеваться ядом и причина покупки противоядия в каждую игру. Весьма быстрый и умудряется бегать по стенам и потолку, из-за чего время от времени багуется в стенах (хотя лично у меня это встречалось дважды за 80 часов и только один раз был критический — босс был неуязвим). Зато весьма боится огня.

Убийца

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Быстрый, тихий и весьма противный за счёт своих метательных кинжалов, что вызывают кровотечение. Практически неуязвим к яду. В остальном же, наверное, самый лёгкий босс из всех, главное действовать решительно и двигаться достаточно быстро. Можно использовать фонари для поджога, но лучше всего вооружиться тупыми предметами, типа молота.

Хламоклюв

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Эта зараза забирает все вещи с локации себе, а значит ни ламп, ни холодного оружия в округе не будет. Но нанося ему урон, он будет раскидывать предметы, только будьте аккуратны, вместе с этим он всегда наровит кинуть колючую проволку, закрыв важный для вас проход. Имеет защиту со стороны спины, за счёт своего рюкзака, а в остальном же не имеет резистов к яду или огню.

Помимо боссов, игра наполнена другими тварями со своими механиками и особенностями: огненный иммолатор, что взрывается и переходит в фазу ярости, если атаковать его колющими предметами, в том числе и стрелять, пиявочник, который не имеет собственных органов чувств, но ориентируется за счёт окружающих его пиявок, ульи, которые выпускают рой ядовитых пчёл, если вы потревожите их и другие. Таким образом, чтобы эффективно выживать в Луизиане охотнику необходимо исследовать каждое существо: знать его слабые и защищённые места.

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Учитывая все этапы: поиск босса, убийство и изгнание, а после эвакуация — они вносят отличную тактическую составляющую в игру. А различные устройства, по типу растяжек и капканов, только украшают эту картину. Давайте же рассмотрим то, чем охотнику придётся орудовать в битве.

Перед тем как отправиться на охоту, вам следует прикупить вашему охотнику снаряжение: всего существует 2 слота под оружие и ещё 8 под различные вспомогательные предметы. Прокачивая уровень или выполняя требования, вы разблокируете новые предметы. Жизнь у вашего охотника одна — потеряв её он у несёт с собой в могилу и всё снаряжение. Помимо этого, каждый охотник имеет свой набор навыков, который можно прокачивать, после успешных вылазок.

На вооружение представлено множество прототипов реального оружия XIX века: Springfield, Lebel M1886, Mosin-Nagant, пистолеты Colt и другие... Как этого стоило ожидать, многие из них однозарядные, а значит "зажать в пол" не получится. Это же относится и к многозарядным: каждый выстрел вы прочувствуете не только его отдачей, но и хорошим звуковым сопровождением, которое у каждой пушки своё. В магазине, в главном меню, есть шикарная опция, которая позволяет услышать, как звучат выстрелы от оружия на разной дистанции — это многое говорит о важности звуков в этой игре.

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Стандартно, охотнику предложено взять с собой 1 большое оружие и 1 малое или же 2 средних. К малому оружию относятся: пистолеты и некоторое холодное оружие. К среднему относятся уже не только пистолеты, но и обрезы. В большой слот уйдут винтовки, дробовики, лук, большой арбалет и метательное копьё. Ознакомится со всем перечнем этой красоты в различных модификациях можно тут. Помимо модификаций, которые обычно представляют собой либо прицел, либо наконечники для ближнего боя, вы сможете зарядить своё орудие различными боеприпасами: зажигательными, разрывными, ядовитыми или ускоренными.

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Что касается доп. снаряжения, то тут полное разнообразие: от бинтов и шприцов с обезболом, стаминой или противоядием, до гранат, растяжек и фаеров, а главным вашем спутником в Луизиане станет нож, ведь он не требует патронов и издаёт гораздо меньше шума. Бомбы отличаются оригинальностью: помимо стандартных осколочных и светошумовых, есть также банка с роем ядовитых пчёл, удушающие и ядовитые гранаты, ну и куда без молотова!

Лучший помощник опытного охотника в этой игре — окружение. В бою вам могут помочь разбросанные по карте керосиновые лампы, которые можно бросать или взрывать выстрелом, бочки с нефтью или нефтяные лужи, ядовитые бочки и холодное оружие в виде топоров, вил и кувалд.

Если вам удалось вынести свою шкуру с поле боя, то вы непременно получите очки навыков для вашего охотника, которые позволяют разблокировать для него персональные таланты. Назвать какие-то таланты ультимативными я бы не смог, в основном они делают игру чуть более комфортной, например: уменьшают количества шума и увеличивают скорость передвижения по воде, позволяют получать на 1 предмет больше при обыске противника, делает игрока чуть менее заметным для существ, позволяет не выходить из режима прицеливания после выстрела и тому подобное. Таланты привносят в игру разнообразие, но не ломают баланс сил при столкновении противников. Если вам повезёт, то вы сможете отыскать тотем с талантом во время охоты.

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Когда потеряете всех своих бойцов, игра предложит вам рекрутировать новых. Все они делятся на 4 уровня: от бесплатных, они не имеют навыков и несут с собой дешёвое оружие с малым количеством снаряжения, до охотников 3 уровня, с хорошей подготовкой, а главное — со скрытным обличием, но и более высокой стоимостью.

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Помимо классического режима, в игре есть соло «Быстрая игра», которая ещё больше схожа с баттл-роялями: главная цель каждого игрока спасти свою душу, активировав источник. Сила источника с каждой секундной будет ослабевать и лишь последний, кто будет носителем источника до истечения таймера, спасётся. Для данного режима не нужен охотник или снаряжение, ведь оно подбирается на локации, а игру вы начнёте по выбору: с дробовиком, пистолетом или холодным оружием.

Ещё в игре присутствуют «Испытания», где вы можете отточить навык владения оружием и проверить свои способности. В основном испытания представляют собой полосу препятствий, которую нужно пройти с определённым видом оружия. Интересно, что у каждого испытания есть своя небольшая история. Ну а любители просто полюбоваться красивыми видами или изучить локации могут перейти в режим «Исследования».

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения
Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Hunt, среди других соревновательных шутеров, выделяется свой динамикой. Вашим спасением и вашей погибелью будет звук. Помимо того, что каждое действие персонажа сопровождается звуком, так ещё и окружающий мир активно помешает вам действовать тихо. Существа, населяющие Луизиану, сухие ветки, разбитые стёкла, скрипучие двери и окна — всё постарается выдать вас. Со временем вы научитесь профессионально вычислять врагов по лающим собакам, взлетевшим воронам, крикам роя, шагам по стеклу или крышам.

С одной стороны, игра сильно проседает по динамике: вам нужно двигаться аккуратнее, медленнее и тише, чтобы противник вас не услышал, но на практике экшена в Hunt хватает с головой. Матчи не длятся долго: средняя продолжительность занимает 20 минут. Благодаря размеренным точкам спавна, встретить врагов вне локаций у вас шансов не так много, а значит между ними можно и нужно передвигаться быстро. Но это не значит, что вам не стоит запасаться терпением. Иногда противостояние заходит в патовое состояние и превращается в испытание выдержки. А уж сколько раз игра накажет вас за неаккуратность!

Как отмечалось выше, импакт от оружия чувствуется очень хорошо. Благодаря этому каждая перестрелка отложится у вас в памяти: наиграв в игру первые 50 часов, вы уже будете бегать не по безликим локациям, а по местам боевой славы, вспоминая яркие моменты побед и поражений. Особенно поражения запоминать в этой игре важно: анализируя свои ошибки и делая выводы, вы станете сильнее. В хорошем охотнике сочетаются навыки меткой стрельбы, тактическая логика и игровой опыт.

Чтобы убить охотника достаточно пары метких попаданий по телу или одного выстрела в голову. Дробовики, арбалеты и луки ваншотают с близкого расстояния. После того, как охотник повален на землю, напарник всё ещё может возродить его. Но на данный момент, тело лежачего охотника можно поджечь, после чего его труп сгорает без возможности поднятия. То есть особой живучестью вы не отличаетесь, однако на выручку придут шприцы, бинты и аптечки... если вы их не забудете купить.

Что подкупает в Hunt'е, так это то, что он не любит прощать ошибки. Зачастую у вас будет лишь пара шансов для выстрела, дальше либо вы противника, либо он вас. Неспешный процесс поиска босса сменяется стремительными и азартными перестрелками, особенно, когда ваши напарники лежат и последняя надежда только на вас.

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Кстати о напарниках. Игра позиционирует себя как кооперативный шутер, несмотря на это вы сможете стать отличным соло охотником, но понятно, что это будет гораздо сложнее. В обычном режиме соло игроков перемешивает с парными, однако все могут испытать себя на прочность и выступить против троек, выставив нужную галочку при поиске. Трое — максимальное число участников отряда.

Скопив опыта, хотелось бы им поделиться для будущих игроков, заодно это поможет мне лучше раскрыть игру:

Терпение и труд. Иногда стоит лишний раз поосторожничать, чем лезть на рожон. Помните, что противники также всё слышат, а значит лишний шаг сможет загубить вас. Не будьте легкомысленны, далеко не всегда "чьи-то шаги в здании" — это шаги мобов.

Бегство — это тоже поражение. Избегать сражения не стоит, если по вам стали вести огонь следует попытаться дать ответ! Да, вы возможно умрёте, испортите себе KDA, но главное — вы вынесите опыт. К оружие в Hunt нужно привыкать, необходимо следить за патронами, помнить о перезарядке, подбирать дистанцию и лишь только через практическое применение вы сможете найти себе и любимый ствол, и любимый стиль игры.

Меньше шума — больше дела. Нужно понимать, что другие охотники тоже не против пострелять. Зачастую долгие «односторонние» перестрелки — признак того, что кто-то сражается с боссом. Старайтесь либо убивать быстро, либо тихо. Затяжные перестрелки привлекут других игроков, а значит и выбраться с локации живым будет гораздо сложнее.

Всегда будьте начеку. Как только вы появились на спавне, до последних секунд эскейпа помните, что вас могут подловить. Кемперов в игре немного, но даже там, где казалось бы уже никого не должно быть, может сидеть игрок.

Не экономьте. Собирая своего охотника в бой не скупитесь брать всё самое нужное. Никогда не знаешь, что может пригодиться в бою. Деньги созданы для того, чтобы их тратить, не забывайте про: аптечки, противоядия, ножи, пули с эффектами.

Смотрите, куда ступаете. Помимо ловушек, которые любят расставлять игроки, существуют и различные поверхности по которым лучше не ходить. Битое стекло или подвешенные бутылки, металлические поверхности, крыши, вода или грязь — всё это издаёт много шума. А уж сколько шума от различной дичи в клетках, которая начинает кричать при вашем приближении, или вороны, которых легко спугнуть.

Hunt: Showdown — соревновательный шутер нового поколения

Но всё ли в игре так радужно и прекрасно, как я вам это расписываю? К сожалению, нет. Самой главной проблемой на сегодняшний день я бы назвал проблему соединений. Если у вас не совсем стабильный интернет — пока стоит отложить игру в вишлист. Пару раз у меня случались вылеты, после игра пишет про "Переподключение", но параллельно Discord делает это автоматически, а вот Hunt переподключить к матчу не может. Ваш охотник умирает, штрафы на вас не накладываются, но награды вы не получаете. Выходит весьма обидно. Кнопки реконнекта в игре нет. Замечу, что другие люди испытывают проблемы с подключением, но лично я, проживая в центрально-европейской части России, подобного не встречал.

Случалось пара багов, которые я описывал выше, чаще случаются графические баги. Дальность прорисовки — это вообще грустная для Hunt'a песня: из-за дальних расстояний, используя прицелы большой кратности, некоторые мобы могут появляться просто на ходу.

В остальном же, игра хороша, проблем с регистрацией попаданий нет, игру часто патчат, вводят новые предметы и DLC, иногда устраивают ивенты... как и прямо сейчас! Давайте же не будем заканчивать на грустной ноте.

По случаю Хэллоуина в игре решили провести ивент «The Harvest». Он крайне схож с предыдущим ивентом, суть которого: разбивай тыковки, убивай других игроков и боссов, копи очки и получай награды в виде уникальных скинов. Никаких баттл-пассов не нужно! И ещё игра продаётся по скидкам, так что не упустите момент, если данная игра вас заинтересовала.

Как итог. Hunt: Showdown — интереснейший соревновательный проект, который разработчики продолжают поддерживать и развивать. Из интересных наработок получился весьма стильный и атмосферный шутер про апокалипсис конца XIX века. Я искренне надеюсь, что в будущем он будет становиться только лучше. Благодарю вас за прочтение! Не забывайте оставлять отзывы и делиться своими мыслями. Я же был рад поделиться своими, до скорых (или не очень) встреч.

177177
173 комментария

Очень долго присматривался к игре, не решаясь попробовать (не любитель шутеров, тем более - многопользовательских), но больше года назад все-таки решился и не пожалел.
Упор на звуковой дизайн всего, уникальная крутейшая атмосфера мистической Луизианы конца 19-го века, проработка огнестрела на очень высоком уровне, высокий риск и оттого высокая награда за каждый матч - всё это формирует отличную, интересную игру. Всем рекомендую)

43

Интересно, сколько автор статьи наиграл часов в данную игру?
Мое время в игре потихоньку близится к 700 часам и я все ещё не осмеливаюсь написать отзыв в стиме. Так как люблю и ненавижу эту игру. Она прекрасна и ужасна. Графика достойная, но произошел даунгрейд во время релиза. Техническая часть желает лучшего.
Кайфую с атмосферы в этой игре. С неожиданный моментов. Игра умеет держать интригу.

23

Я думаю, если игра тебя удержала на часов 700 то это всё же хорошо

28

1700 часов, игра тоже радует и одновременно поджигает пердак. Во время раннего доступа игра была красивее. Как минимум, освещение было более сложным и мягким. Ну и видимо с лодами что-то сделали. Раньше так перед тобой объекты не трансформировались.

6

В 7 раз меньше вашего и видимо даунгрейда я не застал. Про техническую часть я сказал о том, что встречал критические проблемы не так часто, как об этом можно встретить.

1

Комментарий недоступен

За 700 часов можно стать программистом, художником, гитаристом... Да много кем...