Рассказ о том, как я залип в ​PC Building Simulator

Небольшой обзор игры с некоторой долей ностальгии.

Рассказ о том, как я залип в ​PC Building Simulator

До недавнего времени мне было забавно слушать истории людей, которые проводили своё свободное время за играми, полностью повторяющими их реальный вид деятельности. Например, как автослесари играют в Car Mechanic Simulator, дальнобойщики в Euro Truck Simulator, а люди, прожившие всю жизнь в деревне, в Farming Simulator.

Но, взяв свою бесплатную копию на раздаче в EGS, я решил попробовать поиграть в неё и узнать, что это за игра и насколько в ней достоверный геймплей. В первую очередь, игра меня заинтересовала потому, что по роду своей деятельности иногда мне приходится возится с компьютерами. Да и в свободное от работы время я помогаю родственникам и знакомым починить или собрать компьютер.

Процесс сборки нового компьютера в реальности для меня является очень волнующим событием. В первую очередь потому, что это очень дорогое удовольствие. Свой первый домашний компьютер я собрал в августе 1998 года (по работе я этим занимаюсь с 1996 года), как раз со стартом дефолта. Когда я пришёл выкупать свои комплектующие со знанием, что 1 доллар равен 6 рублей, меня поставили перед фактом, что 1 доллар уже равен 7,5 рублей и нужно поторопиться найти недостающую сумму, чтобы цена не повысилась ещё больше. Так, в один и тот же день я стал и счастливым обладателем компьютера на базе Pentium MMX 133 МГц и ЭЛТ-монитора Samung SyncMaster 55e (кот обожал на нём спать) и должником одновременно. А на следующий день 1 доллар стоил уже 15 рублей.

Именно поэтому я люблю вскрывать коробки с новыми комплектующими, вдыхать их особый запах, аккуратно собирать их воедино и наслаждаться проделанной работой. В игре же это всё сводится к чередующимся одинаковым заданиям с уже отработанными действиями. И я вполне согласен, что даже те профессионалы, которые раньше любили собирать компьютеры, со временем выгорают и делают это на автомате.

Игра начинается с того, что «любимый» дядюшка Тим скинул свою фирму по ремонту компьютеров с отрицательной суммой на счету и кучей обозлённых клиентов на плечи игрока, а сам уехал отдыхать в Испанию. С этого момента придётся заниматься ремонтом и обслуживанием компьютеров и стараться исполнить все желания клиентов, чтобы заработать деньги и получить от них положительный отзыв в «Обзовике» — местном аналоге «Отзовика».

В общих чертах геймплей вполне схож с реальными действиями по сборке компьютера — заказать комплектующие, собрать их так, чтобы компьютер запустился и сразу не сгорел, установить операционную систему, прогнать тесты и вернуть его клиенту.

При правильной, выполненной в срок, сборке и исполнении всех пожеланий клиента (например, использовать при сборке кабеля определенного цвета) можно заработать хорошую репутацию в «Обзовике». Соответственно, при неправильной сборке (например, если забыл нанести на центральный процессор термопасту) получаешь плохие отзывы. При наличии хороших отзывов, количество клиентов растет и вместе с ними растёт и количество заказов и благосостояние фирмы.

При успешном выполнении заказов повышается уровень фирмы и становятся доступны более дорогие комплектующие. Также, с ростом уровня фирмы, дядюшка время от времени предлагает выкупить у него её небольшие доли за огромные на этот момент деньги, а потом и вовсе продает всю фирму игроку.

Что не понравилось:

  • Отсутствие этой игры у меня в Steam (кстати, добавляйтесь ко мне и моему куратору), потому что я ачивкодрочер, а достижения в EGS хотя и «включили», но они либо не работают, либо работают через раз. Да и перед кем в EGS хвастаться ачивкам?! Ну и да, это скорее моя проблема, чем проблема игры.
  • Аркадность симулятора, в котором всё сделано поверхностно и нет каких-то глубоких механик и/или техник сборки, оптимизации и ремонта компьютеров. Если какой-нибудь новичок решится собрать компьютер, основываясь на знаниях, полученных из игры, то, в лучшем случае, он у него не заработает. Но, скорее всего, он испортит комплектующие и не сможет вернуть деньги по гарантии, так как это не гарантийный случай. Например, механика разгона в игре настолько примитивна, что в реальности может привести к плачевным результатам.
  • Весь геймплей игры основан на сборке именно системных блоков. Но, профессионалы занимаются ноутбуками, принтерами, мониторами и ещё множеством разнообразной периферийной техники.
  • Отвратительная оптимизация игры, которая даже на самом низком уровне графики нагревает мою видеокарту до 70+ градусов.

Что понравилось:

  • Огромный выбор разнообразных комплектующих для сборки компьютеров, в том числе и реально существующих.
  • Мини — истории, которые поданы в виде заказов на сборку и/или ремонт компьютеров и длящиеся на протяжении нескольких заказов. Моя любимая история — о киберспортсмене Оли.
  • Почти реальное отображение комплектующих — вентиляторы крутятся, RGB-подсветка переливается всеми цветами радуги и так далее.

Что хотелось бы видеть в игре:

  • Более глубокие механики. Например, в заданиях по сборке компьютера, который должен достичь определенный рейтинг в 3DMark, основное значение имеют тип центрального процессора и видеокарты, а остальным можно пренебречь. О, сколько же я сделал сборок с топовыми процессором и видеокартой, но с 2 Гб оперативной памяти и блоком питания на 250W. Правда, для дорогих комплектующих всё-таки приходится приобретать мощные блоки питания, особенно если в сборке используется разгон.
  • Обычный калькулятор для подсчёта рейтинга в 3DMark и текст письма заказчика перед глазами, чтобы не приходилось каждый раз бегать к рабочему компьютеру для уточнения каких-либо деталей заказа.
  • Бóльшее разнообразие техники, которую можно собрать и разобрать — ноутбуки, принтеры и так далее.

Кто ещё не успел забрать игру в EGS, поторопитесь! Раздача закончится 14 октября.

106106
81 комментарий

PC Building Simulator моего детства

49

можно название игры?

Ох блин. Любил этот жанр в детстве :)

Компьютер - pentium

Помню как у меня лагала эта игра. Было иронично: собирать мощный компьютер в игре, сидя на древнем пне.

44
Автор

Ну и сразу топовый комментарий

29

Комментарий недоступен

11