Days Gone — байкерская романтика в окружении зомби

Days Gone — приключенческий боевик с элементами хоррора, открытым миром и видом от третьего лица, бывший эксклюзив Sony PlayStation (сейчас в игру можно без проблем поиграть и обладателям стационарных компьютеров), а также предмет нашего сегодняшнего обзора.

Заставка игры "Days Gone"
Заставка игры "Days Gone"

Первая крупная игра Bend Studio получилась противоречивым проектом — об этом говорят оценки как критиков, так и игроков.

Брутальная и одновременно романтичная история про байкера Дикона Сент-Джона, который колесит по просторам Соединенных Штатов Америки через несколько лет после глобальной эпидемии, в поисках смысла жизни после гибели жены, отбиваясь от орд зомби и попутно помогая выживать небольшим островкам остатков человеческой цивилизации, имеет в своем арсенал как ряд несомненных достоинств, так и откровенных недостатков.

О ее плюсах и минусах, и о том, как я отношусь к игре в целом (объективно взглянув на все приключения, через которые мы прошли вместе с Диконом часов за пятьдесят-шестьдесят) я бы и хотел вам сегодня рассказать. А также немного затрону тему о том, чем, на мой взгляд, вдохновлялись ее создатели при работе.

Итак, усаживайтесь на свои байки, не забывайте про шлем и правила безопасности, и ... поехали. Days Gone — один из самых противоречивых эксклюзивов Sony PlayStation.

Days Gone 
Days Gone 

Атмосфера и визуальная составляющая

Находиться в мире Days Gone на удивление приятно: игра с первых минут забирает своей атмосферой.

Заброшенные дороги с брошенными автомобилями, по которым слоняются толпы зомби, наспех сооруженные поселения, в которых люди стараются наладить свою новую реальность, и природа, которая неспешно (по сюжету, после эпидемии прошло лишь два года) начинает постепенно отвоевывать у людей территорию обратно.

Days Gone
Days Gone

Визуально, Days Gone хорошая, но не выдающаяся игра (хотя потрясающие планы порой очень радуют глаз), но забирает она именно атмесферой — тебе нравится рассекать на байке по этим бескрайним просторам, бродить по брошенным заправкам и пустынным городам, любоваться набирающей силу природой.

Музыкальное сопровождение

В игре великолепный саундтрек. Порой он пробирает до мурашек, порой отлично поддерживает напряжение, порой заставляет погрустить.

В бонусной части материала я расскажу, почему по-другому, на мой взгляд, быть и не могло, а тут посоветую вам просто наслаждаться музыкой в игре.

Days Gone
Days Gone

Первой по-настоящему впечатлившей меня моментом в игре был тот, в которой Дикон везет Бухаря в лагерь Лост-Лейк, чтобы найти лекарства. Постановка сцены — это дикое сочетание достоинств проекта.

Трехминутная атмосферная поездка по заснеженному миру, где у тебя отбирают управление и позволяют ей вдоволь насладиться, в сочетании с лиричной композицией Jack Savoretti — Soldier's Eyes по-настоящему впечатляет.

Сюжет и история

В Days Gone, на самом деле, хорошая и взрослая история. По сути, про человека с посттравматическим сидромом в мире, который мгновенно сошел с ума.

Days Gone
Days Gone

Про человека, который так сильно любит свою жену, что никак не может смириться с ее потерей. Которому толком нет места даже в новой реальности, потому что он не хочет его искать. Он раз за разом приходит к месту, в котором, как ему кажется, умерла его жена, садиться к ее памятного камня и рассказывает ей, как прошел его очередной, безумный день.

Это сильная история. Она не ослабевает и тогда, когда появляется надежда, вертолеты НЕРО и основная сюжетная ветка раскручивается все сильнее, становится все масштабнее.

Паралельно с ней, развиваются хорошие истории о дружбе, взаимовыручке, безумии и различном видении нового мира.

Мне нравится сюжет Days Gone: нравится, что игра хочет рассказать, какие темы поднять, каких персонажей представить.

Days Gone
Days Gone

Но порой мне преступно не нравится то, как она это делает. Часто сюжеты выглядят натужно и немного дубово, порой грубо прерываются, или очевидно, какие-то сцены не дожимают по эмоциональному накалу.

Возможно, у студии не хватило финансов на чуть более детальную, глубокую проработку кат-сцен, а возможно, просто не удалось дожать их сценарно.

Приведу пример, который сильно испортил мое впечатление. И да, это один из самых главных спойлеров игры, поэтому постарайтесь пропустить кусок текста ниже, если не играли, а я постараюсь написать как можно более обтекаемо:

Days Gone
Days Gone

Сцена, в которой главный герой находит одного ключевого для сюжета персонажа, построена и поставлено очень серо.


Вспомните любимую всеми нами The Witcher 3: Wild Hunt — большая часть игры посвящена поискам Цири. Очевидно — когда Геральт ее найдет, это должен быть эмоциональный пик повествования, сцена, которая врежется в память каждому игроку, никого не оставит равнодушным. Когда Геральт ее находит — так и происходит. Эта сцена потрясающе поставлена и срежиссирована. Я уверен, у многих слезы стояли в глазах, когда они первый раз увидели ее.


В Days Gone же подобная сцена (игры даже немного похожи по повествовательной структуре) происходит буднично и серо. Потом Дикон просто идет выполнять поручения, и даже никак на это не реагирует, пока не запускаются следующие сюжетные арки и моменты.Это выглядит разочаровывающе: вместе эмоциональной разрядки и пика мы получаем … очередной задание. И я понимаю, что это отчасти оправдано местом и обстоятельствами, в которых эта сцена происходит: но ничего не могу поделать с разочарованием, которое остается после нее.

К сожалению, это не единственный пример. Аналогичные минусы режиссуры, построения сцен и, мое мнение, промашек в решающие моменты наблюдаются как и в конце игры, так и в еще паре сцен с ключевыми персонажами.

Игровой процесс и второстепенные задания

От игрового процесса в целом я получил удовольствие.

Колесить по дорогам, улучшать свой байк, разбираться с зомби, бродить по редким лагерям, зачищать заставы, стрелять или сражаться в ближнем бою — все выполнено достаточно разнообразно и недурно, чтобы игрок не заскучал.

Часть карты игрового мира Days Gone
Часть карты игрового мира Days Gone

Мне нравилось посещать аванпосты НЕРО и кропотливо срезать громкоговорители, нравилось порой зачищать вражеские лагеря или сталкиваться с новыми видами зараженных.

Стелс механики в игре, конечно, сделано топорно, но в целом, не раздражают.

Ну и, конечно, орды: это крутая идея — сталкиваясь с ними в первые разы, кажется, что их никогда не победить. Но чем опытнее ты становишься как игрок, чем больше снаряжения получаешь, чем больше понимаешь тактику борьбы с ними — тем кайфовее тебе в последствие с ними сражаться.

Орды — отличительная особенность игры, и пусть и она приедается со временем (ос-но концовки, когда оказывается, что все, что тебе остается делать в игре — расправляться с одной ордой за другой) но очень достойно развлекает. И дарит ни с чем не сравнимое чувство победы.

Days Gone
Days Gone

Игровой процесс Days Gone не хватает звезд с неба, и не предлагает ничего революционного (кроме, отчасти, орд) но и не выглядит плохим или некачественным.

Главная на мой взгляд проблема в нем: это второстепенные квесты. Они сделаны ужасно однообразно и лениво.

Пойди принеси, убей, догони. Одинаковых врагов, одинаковые вещи, одним и тем же способом.

Практически нет ни одного оригинального, интересного, захватывающего второстепенного задания. Это все — в основной ветке.

Days Gone
Days Gone

А второстепенные — это неинтересная рутина, которой, по сути, приходиться заниматься. Непонятно, почему Bend Studio даже не попытались, кажется, приложить хоть какие-то усилия, чтобы сделать второстепенные квесты интереснее.

Техническая составляющая

Не хочу надолго останавливаться на ней: он средняя, в игре немало багов даже сейчас, физика не может похвастаться ничем выдающимся.

При этом, не сказать, что это портит впечатление от игрового процесса или погружения. Скорее, просто техническая составляющая никак им не способствует.

Бонусная часть

Прежде чем перейти к выводам, я бы хотел поделиться еще одним своим наблюдением.

Sons of Anarchy (Сыны Анархии)
Sons of Anarchy (Сыны Анархии)

Достоверно не знаю, так как не читал интервью разработчиков или какие-то материалы на эту тему (кстати, если это делали вы, то напишите об этом в комментариях или скиньте ссылки на материалы) — но я уверен, что разработчики вдохновлялись выдающимся криминальным сериалом Sons of Anarchy (Сыны Анархии).

Что, кстати, логично — игра то про байкера:)

Jack Savoretti — Soldier's Eyes: не единственный саундтрек, который был как в игре, так и в сериале. Были еще несколько.

А также, множество отсылок в сюжете: это и похожие татуировки на всю спину у главных героев, и тема с номадами, и почти слово в слово похожие шутки на свадьбе, и выжигание эмблемы клуба огнем, с чем связано значительная часть одной из основных сюжетных веток.

И в целом, общий тон игры очень схож с тем, что мы могли видеть в сериале.

Даже имена главного героя и его жены:

  • Дикон — Джексон
  • Сара — Тара

По-моему, тут все очевидно.

Резюме

Days Gone
Days Gone

Мне понравилась Days Gone — это игра, не лишенная очевидных минусов и недостатков, но при этом, обладающая большим количеством достоинств. Это цельный проект, с цельной историей, крутой атмосферой и замечательным музыкальным сопровождение.

В игру приятно играть, в ней интересно проводить время, с ее героями интересно узнавать окружающий их мир.

Достойный проект, которому хочется поставить никак не меньше 7,5/10, если переводить все в плоскость оценочной системы.

А как вам эта игра, если вы уже прошли ее? Пишите об этом в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.

Если вы хотите больше интересных материалов и личных впечатлений (часто в более сжатом варианте) о кино, сериалах, играх и книгах, то подписывайтесь на мой телеграмм канал:

253253
271 комментарий

И нет ни слова про гринд, гринд, гринд, сука его гринд, гринд, гринд? После сто тысячного открытия капота машины с вытаскиванием запчастей начинаешь понимать всю соль этой игры. Орда? фишка? Перед тем как пойти на орду, нужно отгриндить тысячи машин.... а если орда на 200-300 рыл - это десятки тысяч капотов с поиском запчастей. не пара сотен, а десятки тысяч... а все с анимацией.... медленной при медленной

42

Комментарий недоступен

103

Байк не пытался прокачивать, маня?
Какой нахуй гринд? Если только в самом начале, когда у тебя байк нулевой, тогда да, покопаться в машинах надо. Дальше байка идеально хватает от точки А до Б. Не хватило - переместился в ближайший лагерь и поехал дальше.
Нихера перед ордой гриндить не надо. Закупил все в лагере, собрал из говна и палок пищялки, взял напалм, взял томпсона и пулемет побольше, все.
Такое чувство, что пишет эту хуйню человек, поигравший 4 часа, проебавший на первой орде все полимеры, а потом накручивающий сопли на кулак "гриииинд!"
Ну и да, в игре платина (в испытаниях только не стал брать), так что я определенно знаю о чем говорю, в отличие от.

72

За 40+ часов всего один или два раза открывал капоты вроде по сюжету.
А за принудительный гринд лучше начать ругать облизанный проходняк ХорайзенЗироДаун.

25

Комментарий недоступен

18

Ты сильно утрируешь, но в целом да, такая проблема есть. С другой стороны, многим людям нравится гриндить, они лутают всё, что плохо лежит и очень расстраиваются, когда на что-то не хватает места.

1

Че за бред ты несешь? При первой же встрече с пулеметчиком убиваешь его, забираешь пулемет и готово, оружие для разноса орды у тебя есть.

5