Рогалик или нет?

Недавно столкнулся с людьми, которым сложно понять что такое Рогалик. И почему я называю "Royal Booty Quest"(RBQ) рогаликом, в том числе и "Slay the Spire"(StS). Если вы и так согласны что это рогалики - был бы интересен ваш комментарий.

Согласно определению из вики:

Roguelike[...] is a subgenre of role-playing video game characterized by a dungeon crawl through procedurally generated levels, turn-based gameplay, tile-based graphics, and permanent death of the player character.

(Это описание конкретной игры - Rogue. Рогалик = игра как "Rogue")

Я хочу взглянуть на пару игр: "Shattered Pixel Dungeon"(SPD) и "Royal Booty Quest"(RBQ). Почему "SPD"? Это классический пример ремейка Rogue.

Давайте обсудим каждый термин из описания:

1) Role-playing (RPG): Игрок может играть за определенный класс(отыгрывать роль) - обычно это Воин, Лучник или Маг на выбор.

Экран выбора героя​
Экран выбора героя​

2) Dungeon Crawl: Игрок ходит по закрытому помещению в поисках выхода на следующий уровень или этаж.

Подземелье в RBQ и SPD
Подземелье в RBQ и SPD

3) Procedurally generated levels: Рандомная карта - каждый раз при начале новой игры, или при переходе на новый этаж - игрок попадает в новое подземелье, со случайным набором комнат и коридоров.

4) Turn-Based gameplay: Пошаговая Игра. В принципе - если ничего не делать, то ничего не происходит. Все механики работают только тогда когда игрок делает ход. Враги не двигаются и не атакуют - если игрок ничего не делает. Ход может быть или передвижением или атакой.

Базовый принцип - понимание того что такое Ход. К примеру в Шахматах - ход это передвижение одной фигуры, и если она попадает на клетку с врагом - врага убирают с поля. Современные игры чуток посложней - есть такие понятие как повреждение, броня, уклонение и тп. Если игрок один - то он может только передвигаться. Если рядом враг - то игрок может атаковать.

SPD - Вы можете обратить внимание - что все спят. Но если игрок делает ход - то и враги - тоже.

RBQ - Тож самое. С дополнительным зумом - когда рядом враг - игра переходит в боевой режим.

Игрок, Враг, Ход​
Игрок, Враг, Ход​

5) Tile-based graphics: Игровое поле состоит из клеток.

Явно или нет - но клетки и там и там
Явно или нет - но клетки и там и там

Самая большая сложность у некоторых вызывает передвижение по клеткам. Если в SDP это очевидно, как в шахматах - то в RBQ/StS - нет. Но это только визуально - клетки просто не прорисованы. Элементы внутри клеток - слегка смещены от центра. Чисто визуальное решение чтобы игровое поле не выглядело "строгим". В коде - и там и там - это обычные клетки. Небольшое смещение элементов делает карту приятной для глаз.

6) Permanent Death: Смерть. Если кончился запас здоровья - то увы и ах. Для продолжения игры придется начать с начало.

Эти игры - представители рогаликов. В них, правда, немного(или много) больше всяких других фишек. Вряд ли вы бы хотели бы играть опять в Rogue. А разработчики - опять делать одно и тоже. Чем больше игр расширяющих границы жанра - тем лучше и интересней.

1212
51 комментарий

Суть статьи:
Наша мобильно-донатная деньговыжималка - на самом деле настоящая игра! Вон видите, её можно назвать роуглайком, если постараться!

8
Ответить

В RBQ - нету paywall(Не нужно платить чтобы играть). Контент весь открыт. Она бесплатная. Скайчайте, поиграйте. Ну или нет. Ху кэрс?

И она рогалик(roguelike). Специально для таких комментов и написал статью:
https://dtf.ru/games/88426-rogalik-ili-net

3
Ответить

Раз такая веселуха - Royal Booty Quest - есть на стиме. Без доната.
Стим ключи:
F4F1N-RHRTZ-4X5BA 
T84XK-YAAVB-Y7FPQ
(от цифр отнять один надо - защита от ботов: F4F1N - 1 = F3F0N)
(и дайте знать кто какой ключ активировал плз)

1
Ответить

Спасибо. Долго не понимал, почему называются Roguelike.
Оказалось это тот же принцип что и Soulslike

2
Ответить

Есть еще роуглайт/rougelite типа легкие версии. Обычно в них убирают пермасмерть

1
Ответить

Ну, на самом деле, одно из требований для геймплея в рогалике — обеспечить максимальный контроль над ситуацией. Другое дело, что кроме как пошаговым режимом этого очень сложно добиться. В конце концов, большинство твоих смертей произойдут от твоих косяков, а не потому, что игра кривая

1
Ответить