Рандом ей ни к чему: обзор Lost in Random

Интересная в теории, но скучная на практике игра.

10 сентября вышла Lost in Random — игра от британской студии Zoink, известной, в частности, по платформеру Fe. Последняя получила смешанные оценки как от критиков, так и от игроков. У Lost in Random с оценками ситуация несколько лучше, но разработчикам всё же не удалось исправить все ошибки прошлого.

Рандом ей ни к чему: обзор Lost in Random

В некотором царстве

Действие игры происходит в мрачном сказочном мире, населённом причудливыми человекоподобными (иногда даже очень жуткими) персонажами. А правит этим миром беспощадная случайность. Каждый житель по достижению 12 лет совершает бросок магического кубика, который и определяет его дальнейшую судьбу. Прозябать в трущобах или жить в роскоши при дворе? Всё зависит от всемогущего рандома.

Поэтому предел мечтаний здесь — выбросить шестерку и вырваться в люди. И только девочка Одд надеялась, что ей выпадет единица. Ведь тогда она останется со своей сестрой и главной героиней игры по имени Ивен в богом забытом городке. Увы, Одд «не повезло», и её забрала в свое царство сама королева. И теперь Ивен предстоит добраться до дворца, чтобы вновь воссоединиться с сестрой. А помогает ей в этом оживший кубик-компаньон.

Карты, кубик и всемогущий рандом

В трейлерах особое внимание уделялось боевой системе, в которой смешали традиционный экшн от третьего лица, ККИ и броски кубика, привносящие в сражения элемент случайности. На бумаге концепция звучит здорово, так как подобное в играх встречается не часто. А на практике всё далеко не так радужно.

Рандом ей ни к чему: обзор Lost in Random

Изначально в распоряжении Ивен есть только рогатка, с помощью которой она может разбивать кристаллические наросты на големах. Урона героиня так не наносит, зато собирает ресурсы, чтобы бросить кубик и разыграть пять случайных карт из своей колоды. Сперва менять её наполнение нельзя, но позже её дадут настроить под себя.

Как только кубик падает, мир вокруг застывает. В это время игрок способен свободно передвигаться по небольшому полю боя (за редким исключением), занимать более выгодную позицию и спокойно выбирать карты для применения. Какое число выпало, столько очков и получит пользователь.

Они нужны, чтобы использовать карты. К примеру, если выпала тройка, то можно пустить в ход сразу несколько карт, которе стоят одно очко или два. Хотя бывает, что «маны» не хватает даже на одну карту.

В Lost in Random есть несколько типов карт. Одни рассчитаны на нанесение урона, другие — на защиту и восстановления здоровья, а третьи позволяют «хитрить», добирая очки и снижая стоимость способностей. Так, Ивен может обзавестись мечом, луком и палицей, заложить несколько бомб, создать поле, попав в которое противники ослабнут, и наложить на себя щит, поглощающий урон от атак. А вот полноценные комбинации, как в ККИ или RPG с карточными боями, реализовать не получится, поскольку навыки друг с другом никак не сочетаются.

У способностей, кстати, есть ограничения. Оружие быстро ломается, а полезные эффекты длятся всего секунд 20-40. Так что лучше использовать их с умом.

Рандом ей ни к чему: обзор Lost in Random

Сражения в реальном времени получились скучными. Ивен может разве что проводить серию из трех-четырёх атак и уклоняться от ударов противников, параллельно сбивая с них кристаллы, чтобы снова накопить на бросок кубика. Всё это доставляет исключительно неудобства из-за топорного управления — движения героини едва ли ощущаются, а атаки врагов сложно считать в пылу сражения, а следовательно — трудно увернуться.

Всё упирается в то, что происходящее на экране не особо важно. Главное — рассчитать и запомнить тайминги. И они далеко не всегда очевидны: иногда прожимать «дэш» приходится, когда враг только начинает атаку. И не важно, что сквозь Ивен только что прошла гигантская рука босса, ведь пару секунд назад игра уже засчитала успешное уклонение.

Битвы в игре очень затянутые. 15 минут сражения — это норма в Lost in Random. Во-первых, чтобы начать настоящий бой, надо сначала разогнаться — то есть, собрать ресурсы, чтобы бросить кубик. Во-вторых, главная героиня наносит весьма скромный урон, а у противников чересчур длинные полоски здоровья. В-третьих, зачастую выпадают не те карты, которые нужны, даже если собрана хорошая колода — рандом всегда играет против тебя.

У меня был случай, когда я около 10 минут бился с одним единственным големом, который находился на неприступной возвышенности. Единственный вариант — застрелить его из лука. И всё это время мне либо не выпадала карта с луком, либо на неё попросту не хватало очков.

Кроме того, порой на игрока выпускают несколько волн противников — никакого челленджа в этом нет, а с учётом боёвки и живучих противников затяжные битвы только утомляют. И самих стычек с големами в игре слишком много. Такое ощущение, что разработчики пытались искусственно растянуть прохождение.

Рандом ей ни к чему: обзор Lost in Random

И ладно бы среди врагов было разнообразие. Здесь есть монстры-бойцы, монстры-стрелки и монстры со щитами, которые прессуют главную героиню. Противники к себе не требуют особого подхода, их всех можно просто «закликать», если подгадать момент.

Чуть разбавляют тоску эпизоды с мини-играми, когда нужно не просто уничтожить всех противников в округе, а довести игровую фигуру от начала к финишу с помощью всё тех же бросков кубика. И устранять по ходу дела различные препятствия — опять-таки в виде обычных противников, которые к середине игры уже в печёнках сидят.

Кто такой этот ваш челлендж?

Сама по себе Lost in Random линейная, но простор для изучения локаций есть. Всегда можно найти не особо заметный закоулок, где главную героиню ждёт награда в виде коллекционного предмета или валюты, в обмен на которую можно прикупить новые карты.

Найти и забрать награду обычно проще простого, потому что игра вообще не бросает тебе вызов. Ей катастрофически не хватает хоть какого-нибудь намёка на платформинг (в игре даже нельзя прыгать) и вменяемых головоломок. Всё ограничивается примитивными паззлами по типу «сходи и найди рычаг, который наверняка где-то здесь неподалёку».

Рандом ей ни к чему: обзор Lost in Random

Но главная награда за любопытство игрока — встреча с другими персонажами. Дело в том, что для работы над диалогами и характерами разработчики позвали сценариста Райана Норта, который прежде отвечал за серию комиксов по «Времени приключений». Герои у него получились яркими и харизматичными, а беседы — живыми, броскими и всегда остроумными.

Диалоги как смысл жизни

Разговаривать в Lost in Random приходится ничуть не реже, чем биться с големами. Буквально за каждым углом можно найти какое-нибудь необычное с виду существо, которое обязательно расскажет что-нибудь если не полезное, то как минимум интересное и забавное. Порой это всего несколько коротких реплик, а иногда захватывающая беседа на несколько минут — с разными вариантами ответов, которые глобально ни на что не влияют, но делают диалог ещё веселее.

За каждой беседой кроется история, порожденная несправедливостью антиутопического мира игры. Кому-то пришлось навсегда расстаться со своей семьёй из-за рокового броска кубика, а кто-то лишился нескольких глаз (да, не у всех существ здесь одна пара глаз) по вине прислужников жестокой королевы. Тем не менее даже самые мрачные сюжеты в игре подаются непринуждённо и с юмором.

Рандом ей ни к чему: обзор Lost in Random

Озвучка в Lost in Random по большей части на высоте. Большинство персонажей отыграны великолепно, в частности главная героиня и рассказчик, периодически вмешивающийся в повествование со своими комментариями — он полноправный участник этой истории. И, в отличие от рассказчика из той же Biomutant, здесь он совсем не раздражает.

Единственный нюанс — в игре нет даже русских субтитров. И это будет серьёзной проблемой для тех, кто с английским совсем не в ладах. Объём диалогов внушительный, а материал не из самых легких — без игры слов и причудливых оборотов речи не обошлось. Это не тексты из Disco Elysium, но что-то на уровне Psychonauts 2 точно.

Не забывайте, что ради всех этих великолепных персонажей и диалогов приходится буквально прорываться сквозь изматывающие бои, которые составляют добрую половину игры. Слушать необыкновенных героев — одно удовольствие. Однако после 15-минутного поединка, следом за которым идёт ещё один такой же, хочется скорее выключить игру, чем с кем-то общаться.

Передавайте привет Тиму Бертону

Визуально Lost in Random напоминает мультфильмы Тима Бёртона. И неспроста: сами разработчики в интервью неоднократно говорили, что вдохновлялись «Кошмаром перед Рождеством» и другими картинами именитого режиссера.

С одной стороны, благодаря своему дизайну игра выглядит чертовски стильно. На первых порах хочется всё время останавливаться, рассматривать в подробностях каждый объект и делать скриншоты. Вот только чем чаще так делаешь, тем быстрее местная «рисовка» наскучивает, особенно если речь идет о декорациях.

К середине игры на стилистику перестаешь обращать внимание, а локации уже кажутся однообразными. И лишь изредка удивляешься внешнему виду некоторых персонажей, которые, впрочем, тоже повторяются.

Рандом ей ни к чему: обзор Lost in Random

Саундтрек Lost in Random максимально заурядный. Заглавная тема игры и её вариации играют слишком часто, а потому быстро надоедает. К тому же музыка обычно не подходит к происходящему. К примеру, от битвы с боссом ожидаешь чего-то эпического и величественного, но только не в этой игре. На фоне всегда звучат очень похожие друг на друга по тональности и темпу мелодии — и ни одна из них не цепляет слух.

Lost in Random интригует до тех пор, пока не садишься в неё играть. Концепция боёв в реальном времени с картами и рандомом кажется интересной только со стороны, однако на практике она не только не работает, но ещё и отбивает желание добираться до конца сюжета.

По-хорошему, надо было сократить количество сражений вдвое или втрое, чтобы дать игрокам насладиться действительно крутыми диалогами и познакомиться с харизматичными персонажами. Тогда бы все огрехи воспринимались иначе. А в текущем виде игру сложно кому-то рекомендовать.

Понравилось

  • Дизайн мира и персонажей в стиле мультфильмов Тима Бертона.
  • Потрясающие диалоги и харизматичные герои.

Не понравилось

  • Боевая система топорная, а драться в игре приходится чересчур много.
  • Невзрачный и не подходящий саундтрек.
  • Визуально игра очень быстро приедается.
  • Игра вообще не бросает вызов.
  • Нет русского языка.
4343
14 комментариев

нет русского языка Ну все, приплыли. Бедные игровые журналисты.

7
Ответить

А что не так? Обзор для русскоязычных игроков.

19
Ответить

Игра мне нравится, но, если честно, она не стоит тех денег, которых за нее просят. 500-600 рублей в регионе - это нормальная для сегмента цена. Но не 2к.
Так что пока жду дисконта...

1
Ответить

Всё так. А я жду когда игра попадет в EA Play, который теперь в Game Pass. 

Ответить

А если легкость минимальную поставить? Я в Блэк Бук поставил полегче, чтобы карточные бои не задолбали, и наслаждаюсь: атмосфера, лор и пермские истории просто на высоте.

1
Ответить

Выглядит отпадно, но цена запредельная, да и идея такая себе.

1
Ответить

кому верить?

Ответить