Итак, я поиграл в бету Call of Duty: Vanguard

Когда бета игре, скорее всего, никак не поможет.

Итак, я поиграл в бету Call of Duty: Vanguard

Рассказывать про Call of Duty, как ни странно, довольно тяжкое дело. Каждый год выходит новая часть серии и на поверхности все просто - это акрадный шутер с короткой безбашенной кампанией, веселым "подпивасным" мультиплеером и дополнительным режимом для избранных фанатов, готовых тратить десятки часов своих жизней на сложные и непонятные большинству манипуляции. Игры стабильно собирают высокие оценки от критиков, низкие оценки вкупе с комментариями "опять КОНВЕЕР от дядюшки Бобби" от пользователей и все так же стабильно продается огромными тиражами, каждый год ставя новые рекорды продаж.

Однако на самом деле игры серии хоть и понемногу, но все же менялись. Причин на это много - начиная от влияния трендов и стримеров на игровой "климат" и заканчивая банальным желанием не останавливаться на простой продаже игры. И в этом отношении Cal of Duty: Modern Warfare 2019 года - это концентрация того, во что на самом деле эволюционировали (хотя, скорее, "мутировали") игры серии на протяжении стольких лет - сервис на сервисе и сервисом погоняемый. Желание привлечь максимальную аудиторию неизменно вело к "вживлению" в серию во многом чуждых ей элементов - Battle Royal'ей, сервисных свистоперделок, огромного количества донатных наборов, помогающих преодолеть раздутую прокачку, сомнительный мапдизайн и баланс - перечислять можно долго. Все это мы впервые увидели в Modern Warfare, ставшей дико популярной и положившей начало длящимся уже два года страданиям других студий, которых, скорее всего буквально заставляют делать "свою Modern Warfare".

Результаты на фоне переработок и тотального раздрая вне Infinity Ward, соответствующие. Treyarch совместно с Raven Software и пачкой студий поддержки за два года из останков движка Black Ops 3 смогли соорудить во многом спорную, но все же скорее компетентную игру. Cold War имела отличную кампанию, обновленный зомби-режим и очень спорный мультиплеер, который хоть и лечил главную болячку Modern Warfare в виде мапдизайна путем возвращения трилинейных карт, но приобретал кучу новых - система скорстриков была странной, 150 единиц здоровья были сомнительны, кастомизация оружия - странной. Но при всех своих недостатках мультиплеер Cold War мог приносить удовольствие и отчасти возвращал нас во времена роковой Black Ops 4, которую, наверное, лично я бы ценил больше, если бы знал что ждет нас за поворотом. И именно желание сделать что-то мало-мальски свое позволило Treyarch выдать мультиплеер, от которого можно получать удовольствие.

Однако у Sledgehammer Games дела, видимо, обстояли еще хуже, так как даже лишний год разработки не спас их от того, что мы видим в бете Vanguard. Да и нас тоже.

Копирование - самая искренняя форма лести

Наверное примерно с этой мыслью в головах просыпаются сейчас ответственные за мультиплеер Modern Warfare 2019 лица. Потому что мультиплеер Vanguard - это буквально копия мультиплеера MW, в которую просто запихнули оружие и снаряжение из WW2 за авторством все той же Sledgehammer Games. Здесь же можно перечислить, внезапно, достоинства, обнаруженные в бете:

  • Мувмент все так же хорош. Аватар игрока все так же отзывчив, ловок и быстр.
  • Почти все что связано со стрельбой работает так же хорошо. Отдача чувствуется хорошо, анимации перезарядки приятные и не режут глаза (за исключением пистолетов)
  • Режим Gunfight переработали и превратили в Champion Hill. Играется весело и бодро в отличии от Gunfight вследствие добавления ограниченного, но все же не равного 1 количества жизней, больших размеров карты, а так же возможности планирования своих следующих действий (закупка оружия, снаряжения, получение доп. жизней и так далее)
  • Режим Patrol, отчасти решающий проблему кемперства, описанную ниже. Казалось бы, достаточно сделать зону из режима Hardpoint двигающейся - и все игроки как угорелые бегают по карте и волей-неволей работают на команду.
  • Возросшая интерактивность окружения. Да, разрушаемость тут смотрится очень сомнительно (кроме разрушение доставшихся в наследство от modern Warfare ненавистных дверей), но даже так она очень сильно освежает карты - на них в процессе перестрелки постоянно что-то падает, откалывается, разбивается, что делает локацию куда как более "живой".
  • У игры хорошая оптимизация. Стыдно это признать, но так как я все еще не смог достать себе новый Xbox, то играть пришлось на ведре с i5-8250U и GTX 1050 на 2GB видеопамяти, и игра умудрялась выдавать на средне-низких настройках в 1600x900p хорошую производительность (стабильные 60 FPS).

На этом достоинства резко заканчиваются.

И тут завертелось...

Перед тем как поговорить про минусы Vanguard, хотелось бы уточнить один момент.

Спецификой Call of Duty начиная с Modern Warfare 2019 является тотальная уравниловка мультплеераб снижавшая и без того почти мертвую соревновательность. Да, игры серии и раньше примеряли на себя элементы, позволявшие даже неопытным игрокам хотя бы несколько раз за матч внести свой вклад в ход матча - те же Black Ops 3, 4 и Infinite Warfare, например, предлагали игрокам систему специалистов с "ультой", которые даже в руках новичков могли нанести огромный ущерб команде противника - но даже они были игрушкой на один раз. Modern Wafare же, в свою очередь, привнесла в серию SBMM, запутанный и очень "сидячий" мапдизайн, а так же работающую на всю ту же "отсидку" кастомизацию. Vanguard, имея в основе всю ту же Modern Warfare не просто продолжила это направление, а сильно развила его.

Сначала я думал сделать и рассмотреть список всех недостатков игры, но потом понял что это просто бесполезно - у игры их слишком много, а потому решил рассмотреть наиболее важные из них.

[1] Все тот же сомнительный мапдизайн и слабая "читаемость" окружения

Да, из списка из 18 карт игрокам было доступно всего 4, но если логично предположить, что то что мы увидели - это лучшее, что могут нам дать разработчики, то у игры все явно плохо.

В бете представлены 3 карты по принципу отдаленно напоминающему трилайн принципу (Gavutu, Hotel Royal и Eagle's Nest), а так же одна карта в стиле MW2019 (Red Star). Все они обладают общей чертой - вы почти все время простреливаетесь более чем из трех точек одновременно, что при игре в режиме 6v6 превращает матчи в игру "поймай противника, который был слишком туп, чтобы предпринять активные действия", а в режимах с большим количеством игроков превращает игру в банальную мясорубку, так как карты НИКАК не масштабируются - версии на 12 и 40 игроков одни и те же.

Вкупе с этим в невозможность нормально играть активно делает свой вклад система операторов. В этой игре оперативники буквально сливаются с выцветшеми цветами окружающей среды и тенями по углам, а так же не делятся по командам как в прошлых двух играх серии, что сбивает с толку. Последнее решение, вроде бы, имеет под собой логическое основание - продажа скинов для солдат-нацистов (особенно в 2021 году) смотрелась бы, в лучшем случае, сомнительно. Но что мешало разбить специалистов по командам или хотя бы сделать для них цветные отличительные знаки прямо на моделях - решительно непонятно.

[2] Кастомизация

И здесь снова полная калька с Modern Warfare. Ну, почти.

Начнем с оружия. Теперь у игрока есть возможность обвесить свое оружие аж 10 модулями, что в теории звучит круто, если только не кинуть взгляд на то, какие именно модули открываются по ходу прокачки. Проблема дажа не в разнообразии коллиматорных прицелов или возможности произвести конверсию STG-44 под советский патрон. Проблема в полном отсутствии понимания у разработчиков что они делают. В игре есть целая россыпь типов боеприпасов с разными эффектами - дозвуковые, осколочно-фугасные, бронебойные, зажигательные - список можно продолжать долго но все они дают чистые достоинства, повышая летальность игрока до максимума. Самый вопиющий пример - это экспансивные боеприпасы, делающие ЛЮБОЕ попадание в тушку противника равным по урону попаданию в голову.

Обратная ситуация сложилась с перками. Здесь надо упомянуть следующий момент - игры серии давно борются с "охотой на красные точки" со стороны игроков, и в разное время игры серии делали это по-разному. Black Ops 4, например, ввела систему "тумана войны", Modern Warfare убрала эти точки на неудобный компас, а так же повысила "цену" беспилотного разведчика до 4 убийств. Намерение, в целом, хорошее, но сомнительное, так как для самых умных давно придумали глушители, но раз надо - значит есть за что.

Vanguard решила эту проблему "гениальным" способом - теперь ради возможности пользоваться тем, что раньше было стандартом для серии вам придется пожертвовать вторым слотом для перков, ведь именно там теперь находится перк "Radar", который всего-навсего возвращает возможность видеть стреляющих без глушителя игроков на мини-карте, что автоматически делает этот перк самым полезным в своей категории.

В первом же слоте обитает еще одно "чудо" геймдизайнеров Sledgehammer Games - перк "Fortified", который не только уменьшает урон от взрывов и уменьшает задержку восстановления здоровья, но и увеличивает сопротивление урону, если игрок находится в присяди или лежа.

И только третий слот, забитый опциональными перками, имеет смысл настроить "по настроению". Только проблема в том, что там собраны самые ненужные перки в игре, связаные, в основном, с вашим снаряжением.

Как итог - получение все той же "кемперской меты", убивающей удовольствие от активной игры.

[3] Техническая подоплека

Здесь должны были быть возгласы о том, как игра плохо оптимизирована, но поскольку в этом году с этим все очень даже неплохо (да и мне грех жаловаться), то кратко рассмотрим два других не менее важных технических момента.

Первым делом - спауны. С ними. Все. Очень. Плохо. У меня не найдется слов, чтобы описать свое изумление, когда игра бессовестно подкинула прямо мне в лицо целую пачку противников сразу после респауна. Да, игры серии давно страдают от проблемы системы респауна, но я впервые вижу настолько сломанную систему. И если в играх на 12 и более человек это можно было бы объяснить все тем же отсутствием масштабирования карт под большое количество игроков, то чем это можно объяснить на немаленькой Gavutu в режиме 6v6 - я искрене не понимаю

Вторым делом - читеры. В бете. Еще не вышедшей игры. Их много. В Warzone я не играю, а потому эта проблема до сих пор обходила меня стороной, но в этот раз я могу точно сказать - у игры явно есть проблемы с читерством, так как она имеет ровно ту же техническую базу.

Перспективы

Вот уже 12 лет я играю в игры серии Call of Duty. Когда-то давно я даже всерьез мечтал заняться киберспортом, но понял что просто не подхожу для этого. Но это не мешало мне стремиться к гордому званию "паблик-барона", учась новому и стараясь играть эффективно, получая удовольствие от своих казуальных, но все же стараний. Но начиная с Black Ops 3 игры серии как будто бы решили завязать с хоть-какой то либо соревновательностью - сначала понемногу, затем сильнее, и, наконец, окончательно. Бесконечная уравниловка и проектирование классического 6v6 по остаточному принципу - вот причины того, что мы видим у себя на экранах. Игра, которая проста в освоении, но при этом теперь уже почти совсем не требовательна к умению игрока, не заставляющая его стремиться к повышению своего скила - захвати баночку пива, заходи и стреляй.

Но что будет, если в игре не останется ничего кроме красивой картинки и приятной стрельбы? Не будет соревнования, приложения хоть каких-либо усилий, ума? Что если Call of Duty действительно превратится в банальный тир, в котором все равны и все молодцы? Насколько долго можно измываться над игрой, чтобы даже ее основа, работавшая годами не выдержала и дала сбой?

Обычно бета-версии игр бывают двух видов - реальные технические беты, и рекламные. Поскольку до релиза игры осталось всего пара месяцев, то в отношении этой беты ко второй категории сомнений не остается. И именно поэтому Vanguard, возможно, вполне может ответить на вопросы выше. И лично мне не хотелось бы знать ответа ни на один из них.

Спасибо за внимание и удачного всем дня.

119119
152 комментария

Комментарий недоступен

63
Ответить

Карт не видел @ ноет на карты. Молодца, типичный любитель гендерфилда! Не забудь занести 9к за неработающий кусок говна на релизе и ждать 2 года фикс... точнее отмены фиксов и новый гендерфилд 7.

3
Ответить

Не совсем согласен. Карты как раз нормального размера для MW'шной динамики. Но вот в 12v12 и больше начинается локер/метро/каналы... И это жуть.

4
Ответить

Ты явно не играл 100+ часов на Отправлении

3
Ответить

Комментарий недоступен

39
Ответить

Эммм. Это же шутер. Бегаешь пиу пау, умер, по новой, пиу пау, сделал фраг, умер, по новой.

29
Ответить

В стевом шутере нужна какая-никакая соревновательность. Иначе мотивации играть в сетевые игры с другими людьми не будет совсем, с тем же успехом можно будет выйти на виртуальное стрельбище и палить по мишенькам.

30
Ответить