Disco Elysium: смысл концовки
Disco Elysium: смысл концовки
136136

Помимо унылого раскрытия унылого убийцы концовка "блещет" и другими разочарованиями. Вот некоторые из них:

- У истории любовной трагедии гг нет кульминации, сама по себе она очень поверхностна и тривиальна. Маленькие кусочки этой линии в течении игры были поданы под соусом убердрамы и бессмысленно завысили ожидание.

- Гребаное гигантское насекомое из местных городских легенд, которое, мать его, обладает сознанием космического надмозга, которого именно здесь и именно сейчас встречает именно гг. На этом месте я начал надеяться, что все это сон собаки.

- Pale очень часто упоминается, играет важную роль в лоре этого мира, присутствуют намеки на грядущий глобальный пздц - нет кульминации. (Здесь допускаю, что разработчики приберегли немного лора для будущего расширения вселенной Disco Elysium)

- Коллеги Хэрриера точно так же неоправданно раздували драму на протяжении игры, будто хранят какие то невероятные откровения из нашего прошлого. К концу игры гг уже знает кто он, как сюда попал, где работает и в целом память всех важных затронутых аспектов жизни восстановлена. Но тогда почему чертов Жан говорит с Хэрриером как с пациентом психушки? Диалог с Жаном как будто полностью игнорирует огромные пласты информации, которые как игрок, так и гг получили в ходе событий.

Если кто то может объяснить мне смысл данных решений, я бы с радостью послушал другую точку зрения.

20

"История любви" это про принятие/не принятие того, что отношения закончены. Как раз кульминацией и является сон - напоминание о жалкой попытке ухватится за уехавший поезд. Что то похожее было в 500 дней лета.

37

1. Любовная история в игре присутствует не ради развития персонажа а в терапевтических целях. Создатели прямым текстом как-бы говорят: "Посмотри на себя со стороны жалкий ты кусок дерьма. Пора бы уже отпустить наверное? Хотя бы ради рабочего класса. В одну и ту же реку невозможно войти дважды и всё такое. Фигурка и выпивка её не вернут. И ничто не вернёт. Deal with it and move on."
2. Лор игры даёт ясно понять что не являет собой наш реальный мир, совсем. Многое взято из истории но очень ловко адаптировано и смешано с паранормальными явлениями Элизиума. Говоря простым языком лично я не увидел ничего преступного в появлении островалийского фазмида в мире игры где существует серость. И вообще не факт что Гарри не с внутренней империей общался в тот момент. И опять же появление фазмида является своеобразным лучиком надежды на что-то большее и светлое чем убогая реальность разрухи Ревашоля. Рафаэль прозябал в беспробудном пьянстве, употреблении наркотиков и публичных представлениях с русской рулеткой не от счастливой жизни. И хотя бы небольшое открытие для себя чего то необычного и прекрасного это жизненно необходимое лекарство чтобы отвлечься от окружающего его инферналия и занять свои мысли чем-то кроме самобичевания. Чего-то большего чем он сам, возможно.
3. Кульминация серости есть просто она будет потом и это смерть всего живого. Метафора на биологический процесс жизни только в глобальном масштабе. Джойс и Ким коллективно стараются оградить от этого знания протагониста, ввиду того что его психика итак находится в хрупком состоянии. Возможно эта тема с серостью нечто большее. Но как по мне её добавили в качестве напоминания неизбежности конца жизни, которое нужно пропустить через себя и принять чтобы начать жить. Процитирую Баффи: The hardest thing in this world... is to live in it. Как-то-так.

30

Комментарий недоступен

15

Думаю, Жан говорит с Гарье как с пациентом психушки из-за того, что он спился, развалил всю оперативную работу, ещё раз спился и забыл все предшествующие факторы включая коллег, должность и обстоятельства спивания.

14

А трибунал тебе нормальным показался? Худшая сцена игры. Был огромный потенциал на развилки, а сделали линейный калл

7