12 минут. Лучше вдвоем

12 минут я приметил во время Е3 2021 года. Концепция чертовски любопытная. Во-первых в целом можно вспомнить не так уж много игр использующих концепцию временной петли не только в рамках сюжета, но и в механике игры, а во-вторых, игр про день сурка в рамках бытовых, повседневных условий вспомнить не получается вовсе.

В общем заметка в календаре была поставлена и благополучно забыта. В день релиза оказалось достаточно свободного времени и лишние деньги в размере стоимости игры на карте. Она была куплена и запущена.

Встречает игра чертовски лаконичным и при этом эстетичным меню, которое после запуска непосредственно игрового процесса оказывается также встроенным в механику игры. Стартовое меню, а по совместительству меню паузы показывает тебе прошедшее время в рамках текущей временной петли.

12 минут. Лучше вдвоем

Геймплейно игра пожалуй ощущается как Point-and-click квесты нулевых годов. Абсолютно все управление в игре осуществляется левой клавишей мыши. Ты можешь передвигаться в любую точку квартиры, подбирать предметы, взаимодействовать с ними, комбинировать их и применять предметы из инвентаря на интерьере или персонажах. Кажется это все, но игре этого вполне хватает.

Итак, начав игру, первое что немного удивляет и разочаровывает это то что игра совершенно не ведет тебя за ручку из-за чего у только что запустившего возникает ощущение потерянной кинематографичности постановки. Т.е. да, в начале тебе показывают основы управления: «Щелкни на пол чтобы подойти в указанное место», «возьми ключи» и т.п., однако зайдя в квартиру и поцеловавшись с женой ты понимаешь, что…интерактивности на первый взгляд маловато с учетом того, что все действие разворачивается на нескольких квадратных метрах одной квартиры. Ты начинаешь нажимать на все подряд, а оказывается, что все что ты можешь, это взять две чашки, две ложки и нож в пределах комнаты. При этом каких-то уникальных взаимодействий связанных с этими предметами нет. Нажав на жену видишь диалоговое окно с тройкой вариантов фраз.

12 минут. Лучше вдвоем

Тебе инсценируют уютный семейный вечер, прерывающийся каким-то безумным копом который тебя убивает и задыхающийся ты оказываешься в начале временной петли на пороге своей квартиры.

12 минут. Лучше вдвоем

И вот тут может прийти первое легкое разочарование. Потому что игра не дает тебе разыграть сотню вариантов развития событий. Почти наверняка ты снова соберешь все предметы в комнате, поболтаешь с женой и…все снова закончится твоим убийством по предыдущему сценарию. И первые шаги по развитию сюжета будут микроскопическими, ты как слепой котенок будешь повторять одни и те же действия с минимальными отличиями пытаясь вычленить верную линию поведения. На фоне повторений ты скорее всего задумаешься о том, что визуально игра выглядит…не особенно впечатляюще. Т.е. работа со светом на самом деле проделана неплохая, стилистически игра выглядит хорошо, однако персонажи порой перемещаются как симы из нулевых. Для того чтобы запустить определенный скрипт, персонаж должен занять удобную позицию, из-за чего порой доходит до комичности. Коп кричит тебе, чтобы ты не двигался, но ты стоишь у стены и вы аккуратно меняетесь с ним местами, для того чтобы ему было удобно толкнуть тебя в спину и уложить лицом в пол.

НО…на этом этапе самое главное не бросить «12 минут», поскольку в итоге она проведет с твоим сознанием потрясающую игру, регулярно ломая твои ожидания и заставляя тебя менять свои цели. Главными плюсами игры мне видятся: логичность необходимых действий и их последствий, зацикленность которая позволяет пробовать несколько вариантов двум игрокам сразу, атмосферность(есть ощущение нахождения в психологическом триллере) и подмена ожиданий. Ожидания от сюжета менялись несколько раз на протяжении игры, варьируясь от предвкушения мистической истории с тайным обществом вокруг часов до полной приземленности и человеческой алчности.

В момент третьей или четвертой временной петли попытайся понять, что от тебя требуется. Постарайся поставить глобальную цель и начни к ней идти. Не буду рассказывать все, которые были у меня, т.к. это испортит впечатление от игры, но скажу, что начал я с мысли что нужно продержаться не умерев 12 минут, однако игра не оставила камня на камне от этого предположения через пару циклов временной петли. Игра заставит поменять тебя свою цель еще минимум трижды за прохождение. По мере того, как в ходе поиска каких-либо новых вариантов поведения, ты будешь получать те или иные новые факты, игра начнет увлекать. Несколько раз будет казаться, что ты зашел в тупик, но найденное решение каждый раз будет казаться довольно логичным. Во всяком случае, я ни разу за игру не искал решение кликая на все подряд и точно также ни разу не было мысли: «И как я черт возьми, должен был об этом догадаться?!». Кроме того забавной была мысль о том, что не так то просто быстро доказать близкому человеку зацикленность времени в рамках повседневности в пределах вашей квартиры.

Про сюжет рассказывать не буду, поскольку…игра ооооочень зависима от спойлеров. Буквально один намек, даже слова о каких-то геймплейных сочетаниях предметов из поздних временных циклов могут полностью убить впечатления от прохождения. Поэтому думаю без этого можно обойтись. Разве что скажу, что в какой-то момент вам надоест всячески получать по морде. Однажды у меня получилось вывести из себя даже благодушно настроенного копа.

12 минут. Лучше вдвоем

В финале хотелось бы сказать, что это помимо прочего прекрасная игра, для того чтобы пройти ее вдвоем. Я играл в нее вдвоем с женой, и постоянное повторение временной петли позволяет каждому проработать свои варианты поведения, высказать свои подозрения насчет персонажей и попробовать провести свою временную линию. После первой игровой сессии, во время первой пробуксовки вполне возможно вы будете стоять на балконе, курить и вдвоем перебирать и комбинировать имеющиеся факты для достижения текущей придуманной вами цели. Очень советую играть обращая внимание на детали. На картины в квартире, на фотографию на холодильнике, цветок в спальне и т.д. Интерпретируйте происходящее на каждом этапе игры и смело обсуждайте. Благо игра предоставит поле для интерпретаций, а обозримый финал истории окажется дальше чем казалось.

Мне кажется она вполне может заинтересовать даже людей далеких от компьютерных игр(опробовано на коллегах по работе).

В общем…в финале остается ощущение просмотра в целом неплохого психологического триллера. Сюжет конечно может напомнить турецкие сериалы, но с учетом твоего в нем полного участия и того, что ты допер до него сам по ходу игры впечатления более чем положительно. Особенно с учетом того, что она проходится часа за 4.

Цена за нее в украинском стиме пожалуй ощущается немного завышенной, а вот стоимость в российском стиме более чем подарит ощущение отличного соотношения цена-качество.

Вердикт. Советую к прохождению вместе с девушкой, другом, мамой, папой, бабушкой или любым другим близким вам человеком. На несколько вечеров вы погрузитесь в атмосферу детектива и совместно поднапряжете мозги.

1818
14 комментариев

Комментарий недоступен

8
Ответить

Половина классической литературы затрагивает неприглядные темы. Анна Каренина - про измену и самоубийство. Портрет Дориана Грея - про все виды морального разложения. Преступление и наказание - туда же. Греческая мифология - туда же. 
Жанр детектива так и вовсе предполагает моральное несовершенство хотябы одного из героев. 

Речь ведь не о том, чтобы сыграть в это со своим мелким ребенком. А взрослые люди думаю обладают достаточной устойчивостью психики для взаимодействия с детективными историями с малоприятными персонажами, почему нет?)

4
Ответить

Согласен, вообще не оценил этот сюжетный поворот в конце. Да и вообще сам сюжет полон дыр.

Ответить

Лучше поем

6
Ответить

Это уже третья положительная рецензия на эту игру от новорегов. Подозрительно...

4
Ответить

Просто игровой опыт оказался довольно необычным. В достаточной мере, чтобы заставить накатать небольшое мнение. 
Мало игр заставляло обсуждать их во время и после прохождения, за последнее время.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить