«Халоватый Portal»: наиграл 20 часов в Splitgate. Самое веселое время в шутерах за этот год

Для тех кто все еще не в курсе. Splitgate - бесплатный инди арена-шутер, вышедший в раннем доступе еще 2 года назад, но пришедший на консоли только 27 июля (все еще в рамках бета-теста). Буквально взорвав соц сети аки цитата Киану Ривза, Splitgate сейчас в пике имеет более 59.000 человек онлайн.

«Халоватый Portal»: наиграл 20 часов в Splitgate. Самое веселое время в шутерах за этот год

С чем связана такая огромная и неожиданная популярность «преемника» Halo, можно только догадываться. Возможно повлиял фактор закрытой беты Halo Infinite, люди увидели что-то похожее на игру детства, да еще и БЕСПЛАТНО, почему бы не дать шанс, ведь так? Однозначно можно сказать одно - релиз на консолях явно вдохнул вторую жизнь в игру. Еще недавно в игре пиковый онлайн составлял 400 человек, а сейчас люди готовы стоять по полтора часа в очередях, чтобы поглазеть на неведому зверушку.

«Халоватый Portal»: наиграл 20 часов в Splitgate. Самое веселое время в шутерах за этот год

примерно так выглядят первые часы геймплея в Splitgate

По какой-то причине мне удалось избежать прелюдии в полуторачасовой очереди, игра практически сразу запускала меня в лобби, и мне за два дня удалось наиграть уже порядка 15-20 часов, настолько меня игра затянула.

Казалось бы, ну как такая знакомая формула может быть интересной и увлекающей на долгие часы? На самом деле, ответ на поверхности. Первое и самое очевидное - игра абсолютно бесплатна, бета-батлпасс не нужно покупать, все что вы вкачаете - получаете себе навсегда, те же забавные граффити типа «пережил бету Splitgate». Кстати, простенькие скины и «золотые» покраски можно получить тоже совершенно бесплатно, если выполнять задания по оружиям. Выполнишь все задания на одну пушку - получишь золотую винтовку.

«Халоватый Portal»: наиграл 20 часов в Splitgate. Самое веселое время в шутерах за этот год

Дальше, геймплейная механика. Все, что вы видите по началу - это, опять же таки, Хало и Портал. По отдельности. У вас не получается комбинировать быстрое перемещение с помощью ускоренных падений или двойных прыжков с механикой порталов. ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ - ниже увидите скрины из игры, и вы можете разочароваться. Игра не дает вам свободы плейсмента порталов куда-угодно. На карте размещены специальные синие панели, на которые их можно цеплять, но не бойтесь, они размещены практически на всех возможных стенах, где бы вы только могли извернуться для очередного маневра.

Как только вы освоите, что играете не в две разные игры, а в одну цельную - вам откроется новая грань этого шутера. Быстрое открытие порталов для моментальных киллов сквозь порталы настолько четко и слажено вяжется с быстрым темпом перемещения в игре, что через пару часов вы перестаете удивляться тому, как вы в очередной раз спрыгнули кому то на голову через портал, открытый вами еще 20 секунд назад на другом конце карты.

любимая карта автора статьи
любимая карта автора статьи

Пушки, здесь, к сожалению или к счастью просто копирка Halo. One-shot дробовик, полуавтоматические карабины, штурмовые винтовки, снайперские винтовки. Ничего особенного, фактор веселья тут добавляет разве что one-shot дубина и гранатомет.

объясни свою маленковость, гифка блин

И последнее, что лично мне бросилось в глаза, это до ужаса знакомые карты. Вдохновленные играми с сеттингом будущего, арены заставляют тебя играть в сплитгейт, просто потому что когда-то ты «воевал» на точно такой же карте, но твоя любимая игра либо надоела тебе самому, либо онлайн в ней мертв, что ты попросту не можешь загрузиться и поддаться чувству ностальгии. Сплитгейт дает тебе возможность вспомнить былые баталии (хоть и косвенно) без поиска видосов на ютубе или монотонных ожиданий в очередях тех игр, дабы сыграть каточку в 5 минут. Чего только стоит какой-нибудь здешний «Анубис» из Overwatch.

«Халоватый Portal»: наиграл 20 часов в Splitgate. Самое веселое время в шутерах за этот год

Splitgate очевидно удачно совместил в себе две схожие по настроению механики перемещения на маленькой арене, где нужна скорость передвижения и необычные решения доминации над противником. Вам я рекомендую заценить и понять, что же для вас значит Splitgate. В любом случае, это явно не тот случай, когда free-to-play можно пропускать и не пробовать.

3030
40 комментариев

Вчера поиграл в неё часа два. Такого угара я давно не встречал и до смеха забавных ситуаций. Даже моя девушка, не увлеченная играми совсем, наблюдая, смеялась. Очень много разнообразных режимов (чего стоит режим ОДБОЛЛ, удержание мяча или ЧАЙНЫЙ ПАКЕТИК, который довёл режим убийства подтверждено а-ля COD, который высмеивает унизительно приём убийства в целый режим). Оружие, которое хоть и импакта не имеет особого (даже на геймпаде без прицеливания контрится очень просто), довольно разнообразное и предлагает тебе разные стили игры
Да даже нынешний БАТТЛПАСС (на момент беты) предлагает тебе староможное открытие скинов а-ля настреляй столько то урона или убийств, чтобы открыть
Всё довольно просто и весело, а больше от такой игры и не нужно
Единственный, на мой взгляд, минус, это очень большие карты (для команды 5х5, либо карты резать, что не нужно, либо количество игроков увеличивать), пока ты найдёшь место стычки, весь бой может пройти без твоего участия, что огорчает
Однозначно, как минимум, игру нужно попробовать. Жаль, что за завесой монопольцев (COD, BF) игра не полезла в чарты стим раньше, может и на консолях она появилась бы намного раньше.
От игры очень жду обновлений и полноценного релиза (за 2÷ года то)

5
Ответить

Так многабукав и ни одной картинки ну чо блин

3
Ответить

Ну вы даете, я вообще думал, что мало написал, надо бы еще про что-нибудь рассказать, сижу пыжусь

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Как же вас легко удивить, имхо игра полнейший шлак, скрипните через пол года закроют сервера

Ответить

@Игорь Побережец тут hollowатый портал

2
Ответить

( ͡~ ͜ʖ ͡°)

2
Ответить