Dark Souls III: лайтовый обзор спустя 5 лет

Моё первое подобие обзора на игру, которая мне действительно понравилась. Изначально хотел опубликовать только в стиме, но подумал, почему бы и сюда не кинуть. Раньше никогда рецензии не писал, а поэтому буду благодарен любым замечаниям и правкам :)

Dark Souls III: лайтовый обзор спустя 5 лет

Раньше я довольно подозрительно относился к серии игр Souls. Мне казалось, будто кроме зубодробительной сложности здесь больше ничего и нет, а каждая часть — это просто паразитирование From Software на одной и той же концепции, подкреплённой безумной популярностью за счёт бомбящих на камеру ютуберов. Однако совсем недавно, пересилив свой скептицизм, я всё-таки решил окунуться в этот мир тёмного фэнтези, где практически за каждую ошибку придётся платить. И сделал я это не зря.

Исходя из всего вышесказанного несложно догадаться, что я абсолютный новичок в Dark Souls, а поэтому сравнивать с предыдущими частями серии я не могу. Мой обзор будет крайне субъективным и опирающимся лишь на собственные эмоции и впечатления, возникшие у меня по ходу игры.

Dark Souls III: лайтовый обзор спустя 5 лет

Dark Souls 3 представляет собой хардкорную экшен-RPG, основой которой является исследование мира путём перемещения по разнообразным локациям, населённым не менее разнообразными мобами и боссами.

По ходу прохождения вам встретятся тёмные подземелья, токсичные болота, пугающие кладбища, красивые замки и т. д. Например, моя самая любимая локация — это Иритилл Холодной долины, в начале которой открывается великолепный вид на город, покрытый льдом и снегом. А нелюбимая (то есть локация, сильнее всех оказавшая на меня гнетущее влияние) — это Цитадель Фаррона, представляющая из себя жалкие развалины, утопающие в ядовитом болоте и заполненные множеством странных тварей.

Иритилл Холодной долины
Иритилл Холодной долины
Цитадель Фаррона
Цитадель Фаррона

И кстати о тварях — выполнены они здесь по всем заветам Лавкрафта. Это в большинстве своём пугающие, но поэтому столь притягивающие создания, что можно сказать и о боссах. Однако большего я сказать не осмелюсь. Пусть каждый враг в игре станет для вас сюрпризом. А сюрпризы Dark Souls делать умеет, об этом волноваться точно не стоит.

Чудовище Греха
Чудовище Греха

Но неожиданности на фауне не заканчиваются, так как в игре полно спрятанных по всей карте секретов — будь то иллюзорная стена, за которой игрока ждёт ценный лут, или целая спрятанная локация, где вы можете найти новых более сложных боссов, а также важный сюжетный предмет, открывающий другую концовку. Эта механика, на мой взгляд, дополнительно побуждает игрока более тщательно исследовать локации и, таким образом, получать больше удовольствия.

Секретная локация Пик Древних Драконов
Секретная локация Пик Древних Драконов

Некоторые из вас, прочитав абзац выше, могут подумать — «А не лучше ли мне посмотреть все секреты в интернете, чтобы зря не тратить время?». И я вам отвечу — нет, не лучше. Советую в первом прохождении ограничить себя в данной возможности и без чьей-либо помощи пройти Dark Souls 3. Ведь в этом и смысл игр от From Software — самому решать, куда пойти, как убить того или иного босса, какой сет и оружие выбрать, в какой ковенант (как я понял, аналог гильдий со своими характерными чертами) вступить и тому подобное. Думаю, не стоит описывать тот восторг, когда без гайдов нашёл секретную локацию или завалил очень сложного босса (а учитывая хардкорность игры, каждая победа становится твоим личным достижением).

А знаете, где ещё разработчики предоставили нам выбор? В решении судьбы квестовых (и не только) персонажей. Проходя Dark Souls 3, вы повстречаете множество различных героев. Это может быть доблестный и вечно над чем-то раздумывающий луковый рыцарь из Катарины, который пришёл исполнить свой давний долг, а может быть подлый вор и обманщик под именем Неразрывный Лоскутик, старающийся всячески напакостить игроку. И как я уже сказал, вы вправе сами решать их судьбу — помочь, проигнорировать, убить или пощадить.

Сигвард из Катарины
Сигвард из Катарины

Следующим шагом хотелось бы затронуть наиболее неочевидный и противоречивый аспект Dark Souls 3 — сюжет. Почему неочевидный? Потому что сюжет и лор здесь подаётся не через привычные катсцены и тонны диалогов, а через мир игры, описания предметов (что я заметил только к середине прохождения) и крайне немногочисленные беседы с персонажами. Почему противоречивый? Потому что кто-то считает сюжет игры очень захватывающим и стоящим того, чтобы потратить время на его изучение, а кто-то и без него вполне обходится. Я же придерживаюсь мнения, что это дело лично каждого. Хотите больше узнать о мире игры? Не сдерживайте себя и не стесняйтесь чего-либо не понимать (но перед этим советую пройти первую Dark Souls, так как, Dark Souls 3 — прямое продолжение первой части). Благо на ютубе давно лежат многочасовые ролики про разбору лора серии тёмных душ. А те, кто хочет пройти игру, особо не вникая в сюжет, тоже получат массу положительных впечатлений (не считая десяток смертей на боссах и горящую пятую точку, конечно), так как геймплей и без всего этого прекрасно работает.

К слову о геймплее. Если вы хотите отправиться в дальнее плавание с повязкой на глазу и криком «Йо-хо-хо и бутылка рома!», то спешу вас огорчить, ведь взаимодействие между игроками в онлайне — это неотъемлемая часть игрового процесса Dark Souls 3. Сетевые функции здесь представлены в нескольких вариантах:

1) Возможность оставлять любые подсказки другим игрокам, что бывает крайне полезно в поисках секретов (но иногда вас могут просто троллить).

2) Возможность видеть призраки других игроков. Это позволяет не только заранее заметить затаившуюся опасность, но и не чувствовать себя одиноким на протяжение всего прохождения.

3) Возможность конфронтации между игроками в пвп или коопе.

Тёмный фантом
Тёмный фантом

Стоит сказать, что не всегда онлайн приносит лишь удовольствие. Помимо честных игроков в пвп встречаются те, которые не готовы доблестно сражаться. Отдельная часть людей так и норовит заманить тебя к опасным мобам, чтобы потом с легкостью добить (речь о вторжениях, а не поединках). Читеры здесь, кстати, тоже не редкость. А бояться их определенно стоит, поскольку, кроме банально бессмертных и телепортирующихся, существуют способные выдать твоему персонажу дюпнутые вещи, следствием чего у твоего аккаунта заберут возможность мультиплеера (к счастью, таких читеров я не встречал). Именно по этой причине многие советуют чаще делать резервные сохранения игры и в случае обнаружения читера выходить через Alt+F4. В остальном сетевое взаимодействие между игроками лично у меня оставило положительные впечатления.

Помимо читеров в Dark Souls 3 присутствует и определённое количество других проблем (к примеру, не лишённое изъянов управление на клавиатуре), но они меркнут на фоне всех тех достоинств Dark Souls 3, о которых я рассказал выше. Поэтому, если вы не боитесь сложностей и готовы перебороть себя, окунувшись в эту замечательную игру, однозначно рекомендую к прохождению.

Ждём Elden Ring :)

4848
107 комментариев

Найти пик Драконов без подсказок? Не верю

17
Ответить

Ой да ладно. Там все очень очевидно. Пустое место на коврике и рядом чувак сидит в позе, которую ты получаешь не многим позднее.

6
Ответить

По-моему, вполне возможно. У меня перед этим ковриком было послание что-то вроде "впереди жест". Ну здесь, скорее всего, сыграло то, что с релиза 5 лет прошло и все всё изучили. Но пик древних драконов я просто ради примера секретной локации скинул. По факту я нашёл его только после получения концовки и перед нг+

Ну а насчёт иллюзорных стен, тут смотря, какой у кого стиль прохождения. Я люблю по максимуму исследовать локации, что иногда превращается в то, что я просто перекатываюсь во все подозрительные и не очень стены :)

1
Ответить

Это не совсем формат ДТФ.

Самое забавное противоречение обзора: ты рекомендуешь играть в DS3 без интернета и гайдов, но дальше же по тексту спойлеришь, что Сигвард - пиздатый чел, а вот Лоскутик - уже нет.

11
Ответить

Прям прохождение Папича)

1
Ответить

Согласен. Про Сигварда и Лоскутика лишнее было. Просто хотел немного конкретики, а вышел спойлер :D

Ответить

Прохожу сейчас. Ощущение, что игру сшили из уже существующих локаций из других игр Фромов: Лототк и подземная тюрьма - Болетария и тюрьма из демонов, озеро золы - чаши из бб, Анор Лондо, опять же. В осквернённой столице есть здание очень похожее на нью лондо. Короче ловлю вьетнамские флешбеки ) очень странно играется без пойза - станлочащие крысы достают. В целом - ок, но вторично.

8
Ответить