Девочка обретшая дом

Узнав о конкурсе #мойгерой и незамедлительно решив что-нибудь для него написать я впал в некоторый ступор: о ком писать? Может быть, раз на ум сразу никого не приходит, не надо и за уши притягивать? С этой мыслью я свернул окно браузера и уставившись на рабочий стол как следует себя обматерил: «ах ты же ****** ******, про свою любимую девочку и не вспомнил, ****** ты *****!»

С экрана на меня смотрела Клем.

Девочка обретшая дом

На самом деле, причина по которой она не пришла мне на ум сразу вполне проста: симпатия к ней как к просто сильному человеку, который стал тебе близок не за какие-то героические дела, а просто так, потому что тебе довелось побыть с ним и в горе и радости, на протяжении почти десяти, пусть и виртуальных, но все же лет — гораздо сильнее, чем восхищение отдельными поступками, за которые обычно и принято раздавать громкие звания.

Девочка обретшая дом

Несомненно, таких поступков хватает и в ее короткой биографии, но все же они отходят на второй план и вспоминая Клем ты думаешь не о ее пробежке под градом пуль за плачущим в снегу младенцем, не о самоубийственном одиночном походе в поисках Элвина Младшего и даже не о смиренном принятии смерти в облепленном зомби амбаре…

Вспоминая Клементину ты вспоминаешь маленькую девочку, которая поджав колени сидит в своем домике не дереве и мечтает только об одном: что бы мама с папой скорее вернулись домой. Ребенка, который не смотря на безумный страх, осознал необходимость принятия по-настоящему взрослых решений и движимый лишь призрачной надеждой найти родителей — отправился в путь. Маленького человека, который несмотря на творящийся вокруг ад, не забывал, что ему всего восемь, а небольшие шалости для того, кому восемь — это нормально. А спустя всего несколько дней хоронил друга, с которым эти шалости устраивал. Но даже после этого не позволил себе опустить руки и забыть ради чего покинул дом. Затем была встреча с превратившимися родителями, после которой смысл двигаться дальше, да и вообще куда-либо — мог сойти на нет. Но шок от потери одних близких, был сбит необходимостью проявить себя, дабы помочь тому, кто в меру своих сил и знаний пытался их заменить. Просьба этого человека не дать ему превратится в монстра, дальнейшая жизнь с последствиями сделанного выбора…

Клементина в первом сезоне, абстрагируясь от ее возраста — человек, который из максимально комфортной жизни, никогда не сталкивающийся с серьезными трудностями, попал в мир, где куда более матерые люди теряли человеческий облик, не выдерживали и сходили с ума.

Действие второго сезона начинается спустя несколько месяцев после конца первого. И здесь Клем представлена нам в качестве, как бы сказать, уставшего от жизни человека. Огонь в ее глазах, очевидно, погас. Жизнь это добыча пропитания и поиск ночлега. Не смотря на то, что ранее она пережила куда больше своих спутников, в данной компании ей отведена роль именно что ребенка. Ребенка, который очень устал и единственное чего хочет — уснуть на заднем сиденье автомобиля, а открыв глаза увидеть свою комнату, куда из машины ее перенес отец. А вместо этого нужно опять куда-то идти. Единственное что способно вызвать улыбку: фотография погибшего друга и рисунок знакомой семьи.

Оплеуха в виде потери своей компании, словно ведро холодной воды возвращает ее к жизни и предоставляет возможность проявить самые разные качества. Это и милосердие, когда испытывая сильнейший голод решаешь поделиться единственной банкой консервов с собакой. И решимость, когда залезаешь в чужой дом, но при этом порядочность, когда намереваешься взять только тот минимум, который необходим, дабы не умереть от потери крови в ближайшие часы. Позже — смелость сознаться в этом. Сомнительное в современных, а тем более игровых реалиях, но все же (при благоприятном исходе) положительное умение — довериться людям. Способность взять на себя самые сложные и опасные обязанности, когда по объективным причинам больше это сделать некому. Умение хранить секреты и помогать ближнему в возможный ущерб себе. Да, некоторое из этого вариативно, но моя Клем — была такой. И хоть глобально все эти выборы либо не имеют совсем никакого значения, либо имеют, но не очень значительное, в голове игрока образ персонажа благодаря этому создается такой, каким его хочется видеть. Чьи-то герои наслаждаются местью. Чьи-то разворачиваются и молча уходят. Но и у тех и у других они не забывают тех, кто был к ним добр, всегда отвечая им тем же…

Изначально, в сезоне под номером три, Клементина может вызвать даже антипатию. Кажется, что повзрослевшая девочка устала быть хорошей и выбрала темную сторону, ведь так куда проще. Но, как часто бывает в различного рода произведениях, окунаясь во флэшбеки и узнавая подробности, желание критиковать и возмущаться отпадает. Приходит понимание мотивов и причин тех или иных поступков. Более того они перестают выглядеть плохими, даже во благо. На фоне творящегося вокруг, даже самые не хорошие действия Клем как бы теряют негативный окрас, становясь просто обесцвеченными.

Что бы было, откажись она даже от них? Она бы умерла. Пугало ли это ее? Даже если и да, то куда меньше, чем смерть AJ, которая незамедлительно бы случилась следом. Обратившись за помощью к не самым приятным людям, можно сказать что она поступилась принципами, принесла в жертву часть себя вступив в их ряды, сделав наколку их группировки. Да и не стоит забывать, что истинной сущности этих людей на тот момент она не знала. Тут конечно можно развести дискуссию о том, что если бы она знала об их делах, не стала с ними связываться и таким образом лишилась возможности выжить и дать комфортные условия для выживания AJ — не являлось ли бы это глупым, даже эгоистичным поступком? Я скажу нет. При этом тема, несомненно, интересная и дискуссионная, но я бы все же не хотел далеко выходить за рамки сюжета и рассуждать про «если бы», ограничившись разговором о конкретных поступках и их не менее конкретных последствиях, которые мы видели в игре.

Клементина в третьем сезоне — потерянная девочка с чужим ребенком на руках, которая хотела защитить его, но ни чуть не меньше хотела что бы он вырос хорошим человеком, таким каким был его отец. Ли. Кенни. Родители…

Я скиталась много времени… Как только я потеряла надежду, я нашла его. Сейчас мы ищем место, которое можем назвать домом. Я всё, что есть у ЭйДжея, а он есть у меня, и я буду защищать его своей жизнью… Так же, как Ли сделал для меня.

Чуть выше по тексту я не случайно выделил «как часто бывает». Схожие эпизоды можно найти в сотнях и тысячах других произведений. Почему же, лично для меня, раз уж я пишу текст на такую тему — героем стала Клементина? Объяснение крайне корявое, но уж какое есть. Вот есть какой-то обезличенный персонаж, который прожил достойную жизнь, совершил множество хороших поступков, принял не мало сложных решений и сделал далеко не один тяжелый выбор, о чем мы узнаем как-то вскользь. Что вы можете о нем сказать? Ну молодец. Представим что тоже самое, но это уже не обезличенная фигура, а герой второго плана, о котором есть хоть какой-то минимум информации, помимо заслуг. Положительных слов в его адрес уже найдется побольше. А если это главный герой полнометражного фильма, о котором нам рассказывают довольно подробно, кто такой, где вырос, с кем дружил, как к такой жизни пришел. Уже повод полюбить и проникнуться им. А если это герой не полнометражного фильма, а сериала, хронометраж которого позволяет раскрыть еще больше моментов его биографии — это же вообще считай знакомый, а к заслугам, да и вообще поступкам знакомых мы относимся куда трепетнее.

Так вот, Клементина для меня, еще на уровень выше. Во-первых мы знаем ее с самого детства. Можно сказать что она растет у нас на глазах, и все ее поступки, по крайней мере мной, воспринимаются как едва ли не совершенные собственным ребенком (это пишет человек без детей, если что). Во-вторых, то что мы можем повлиять на ее поведение, пусть даже незначительно — это ощущение только усиливает. А усиливает его еще больше, вот прям максимально, то, что мы видим в четвертом сезоне.

Сюжетные события из него я вспоминать даже не буду. В данном контексте они менее важны. Важно то, что в четвертом сезоне мы видим — девочка выросла. Кажется что еще совсем недавно, она сидела в своем домике на дереве, рисовала корявые картинки, подкладывала на подушку другу каких-то жуков и надеялась что скоро все станет как прежде. Потом были годы скитаний, множество смертей людей, ставших по настоящему близкими, литры пролитой крови... И конца этому не было видно.

Но вот яркий солнечный день. Она среди друзей, сидит за столом. Сытно обедает. Все шутят и улыбаются. AJ рядом, растет умным парнишкой. Кажется, что жизнь налаживается. Я рад за Клементину. Я горжусь ей.

Девочка обретшая дом
3030
24 комментария
12
Ответить
3
Ответить

бля, вы заебали, переименовать что ли))

4
Ответить

Тут же другое название было, не?

1
Ответить

оно было аморально

1
Ответить
Ответить

блин, это ты, я тебя по кошке признавал

1
Ответить