Мнение о The Great Ace Attorney Chronicles
Эмоциональное, местами захватывающее, но изматывающее приключение.
27 июля в Стиме вышел сборник из 2 частей The Great Ace Attorney, я, как давний фанат серии, решил испробовать игры.
Ace Attorney является хоть далеко и не самой знаменитой серией игр от Capcom, но при этом она довольно популярная в определенных кругах. В России у нее сложилась судьба несколько хуже, потому что ни у кого не было Gameboy или Nintendo DS, а если и были, то мало кто мог осилить текстовую игру на английском языке. К счастью, со временем в игру можно было поиграть через эмулятор, а, в дальнейшем, и на официальных портах на других платформах.
Возможно, читатели DTF в большей части уже знакомы с геймплеем игры, но я все же опишу основные принципы. Ace Attorney является смесью визуальной новеллы и квеста, где вы играете за адвоката, защищающий подсудимых в разных ситуациях и эпизодах. Геймплей разделен на 2 части: расследование и суд. Во время расследования вы ходите по разным локациям, находите улики, общаетесь людьми, собираете информацию и т.д. Когда вы соберете все необходимое, игра автоматически перенесёт вас в суд, где вы должны использовать собранную информацию для защиты подсудимого. Основной частью геймплея является выслушивание показания свидетелей, нахождение противоречия или лжи в их показании, используя улики и «давя» на них.
С выхода первой части, серия обросла большим количеством продолжений, спин-оффов, переходом на 3д графику и т.д. The Great Ace Attorney является спин-оффом игры, рассказывающий о далеком предке Феникса Райта(главного героя первых частей) — Рюноске Наруходо. Который в виду определенных обстоятельств уехал из своей родной страны Японии в Британию, чтобы практиковать судебные дела.
Автор канала Ratatoskr сделал видео почему ребут серии был необходим.
Начну я с положительных впечатлений. Во-первых, графика, а точнее анимация. Для начала надо отметить, что игра изначально выходила на Nintendo 3DS, а для портов на старшие устройства просто увеличили разрешение. Но анимация в игре - потрясающая. Ужимки и дергания персонажей, особенно на членов жюри, - очень классные.
Музыка и звуки в серии Ace Attorney, одна из важнейших составляющих для передачи атмосферы и напряжения. И музыка в TGAA - ВЕЛИКОЛЕПНАЯ, без каких-либо сомнений, лучший саундтрек за всю историю серии. Некоторые треки я переслушиваю отдельно от игры.
Ну и самый серьезный плюс, это развитие глобальной истории. Практически любое дело в обоих играх, каким-либо образом связано с глобальной историей. Все персонажи получают здесь большое развитие от начала и до конца, поэтому под конец ты эмоционально сильно привязан к каждому из них. Основная история, и главная интрига обоих частей, оказалась довольно захватывающей.
Первая часть оказалось слишком легкой и, в целом, больше напоминает именно ВН чем квест. С другой стороны, пройдя обе игры, мне запомнились больше всего 3, 4 и 5 эпизоды из 1 части. Они показались мне более приземлёнными, интересными и больше напоминающие дела из первой трилогии(особенно после Dual Destinies). Во 2 части они исправили сложность и местами мне приходилось наугад тыкать уликами, чтобы понять что делать. И 2 часть делает большой акцент на глобальной истории, все эпизоды(разве что кроме второго) между собой глубоко связаны.
В каждой части добавляли какой-то элемент геймплея(и как правило убирали из следующей), который дополнял основную игру. В этой игре добавили ашь 3 новых механики: хорошую, сомнительную и ту часть, которой лучше бы не было. Начну с той, которая мне понравилась — присяжные. Если раньше за итоговое решение отвечал судья, то теперь на решение также влияет и мнение присяжных. Судья выносит вердикт из юридических предположений, если у прокурора или адвоката заканчивались доводы в сторону той или иной позиции, судья начинал выносить вердикт. В то же время в присяжные берут людей из разных профессий и родов деятельности, и свой вердикт они выносят по личным представлениям, они могут признать виновным даже если им просто подсудимый не понравился. Но в то же время, если все 6 присяжных признают подсудимого виновным, то у адвоката(то есть вас) остается последний шанс. Каждый присяжный должен высказать почему они вынесли такой вердикт, а ваша цель найти противоречие между их доводами. Если вы сможете переубедить 4 из 6 присяжных, то суд продолжится.
Вторая новая механика состоит в том, что свитедельствовать могут сразу несколько персонажей, и при даче показания одного свидетеля, вы можете следить за другими свидетелями. Возможно, вы увидете, что кто-нибудь хочет дополнить или поспорить с той или иной позицией свидетеля. Механика неплохая, но проблема в том, что игра вам большим красным восклицательным знаком показывает на кого и когда надо обращать внимание. В Apollo Justice была схожая механика, где главный герой следил за движениями свидетеля, и вы, как игрок, должны были поймать момент когда свидетель начинает нервничать, это была несложная, но довольно интересная мини-игра, которая разбавляла остальную игру. Самое важное отличие — вы сами искали в каком моменте свидетель начинает нервничать, игра не тыкает пальцем куда надо обращать внимание. Здесь же за вас всё делает игра.
Ну и третья, один из самых раздражающих моментов игры это «Дедукция Херлока Шолмса». Во время расследования, ваш партнер культовый сыщик Херлок Шолмс делает предположение, что произошло со свидетелем, детектив двигается в правильном направлении, но совершает ошибки в деталях. Ваша цель — исправить эти ошибки, проблема этой механики точно такая же как и в предыдущим пункте, игра указывает вам куда надо обратить внимание. У вас традиционно 4 права на ошибку, но при этом вам нужно прям нарочно косячить, чтобы «проиграть». Раздражала меня эта механика из-за очень долгих сцен, которые можно было сокращать в несколько раз. Вспоминая мехнику из 3 части, где вы с помощью амулета выясняете, что человек вам лжёт или что-то скрывает, вы с помощью улик должны «вскрыть его ментальные замки», что продолжить расследование. При этом вы еще не можете быть уверены, что у вас хватает улик и информации на данный момент, чтобы «расколоть» человека.
Ну и проблема, которая, к сожалению, преследуют Ace Attorney на протяжении всей серии. Ваша цель не разгадать загадку, а понять что игра от вас хочет. То есть вы в принципе поняли, что происходит и что нужно доказать, но проблемой является нахождения триггера для этого изъяснения, зачастую это очень неочевидно.
спойлер к 1 эпизоду 1 части.
Вы догадываетесь, что жертву скорее всего отравили, но при этом графин с водой вроде как был не отравлен. Я думаю, ага, подозреваемая унесла стакан со стола где была жертва, скорее всего она во время ужина подсыпала ему яд в стакан, и забрала стакан, чтобы избавиться от улик(хотя в организме и на губах жертвы всё равно должны были остаться следы яда, но это ладно). Вроде звучит логично и начинаю искать способ доказать это, ничего не работает, а потом приходит второстепенный персонаж, кидает мне новую информацию где говорится как он мог отравиться и на этом моменте у меня слегка бомбануло. Так как герой даже не озвучивал вариант, о котором я думал. Опять же, это проблема всей серии, а не только конкретно этой части. /спойлер закончился.
Самый серьезный недостаток и причина почему я не уверен, что я могу рекомендовать игру к прохождению всем - игра СЛИШКОМ длинная. TGAAC занимает больше времени чем 16 эпизодов из первой трилогии. Авторы, а точнее автор Сю Такуми, ИМЕЙ СОВЕСТЬ, большинство фанатов серии уже давно работают и у них не так много свободных времени на игры, а ты им даёшь игру где 90% надо читать на 70+ часов.
По итогу, мне сложно выдать какой-то однозначный вердикт, игра захватывала примерно 30% времени, остальные 70% времени мне чуть ли не приходилось заставлять себя играть. С другой стороны, в игре очень ламповая атмосфера, крутые персонажи и довольно интересные историю, но ЕП ТВОЮ МАТЬ, 70+ гребанных часов. Игру можно и нужно было сокращать как минимум на треть.
Понравилось:
- анимация, визуал, потрясающий OST
- персонажи и их развитие
- глобальная история
- отличная локализация на английский
- нестандартный подход для серии к судебным делам
- русский эпизод
Не понравилось:
- длительность игры
- очень простая 1 часть
- дедукция Шолмса.
- сомнительные твисты во 2 части