Качайся не только в виртуальном мире: обзор Ring Fit Adventure

Как то, что выглядело очередной фитнес-игрой с непонятным эспандером в комплекте, оказалось вполне себе RPG с повышенным погружением в процесс.

Качайся не только в виртуальном мире: обзор Ring Fit Adventure

Ring Fit Adventure очень легко пропустить на фоне осенних релизов, которых достаточно много и на самой Nintendo Switch. Виновато в этом не в последнюю очередь и продвижение игры. По непонятной причине Nintendo занимаются её рекламой очень вяло, да и позиционируют скорее как новый Wii Fit с новым контроллером. Ну и трудно объяснить что же такого в этом самом обруче, что он достоин покупки. И если первое для хоть сколько-то заинтересованных решилось появлением информации о полноценном сюжетном режиме, то второе приходится преодолевать только личным опытом.

Если предыдущие фитнес-эксперименты от Nintendo были, по сути, набором отдельных скорее казуальных мини-игр, то в этот раз всё выстроено в полноценную игру вокруг нового способа управления. Поэтому Ring Fit Adventure интересно рассмотреть с двух сторон: как игру и как тренажёр.

Ring Fit как игра

Самой большой неожиданностью для меня стало то, что Ring Fit куда больше, чем просто набор упражнений для тех, кто почему-то считает фитнес-игры лучшим вложением денег и времени чем просто пойти в спортзал. Наличие сюжетного режима и некого подобия jrpg, в котором нужно не просто выбирать скилы во время тактической паузы, но и выполнять их самостоятельно, даёт неплохую мотивацию для того, чтобы возвращаться к игре снова и снова. Но обо всём по порядку.

Качайся не только в виртуальном мире: обзор Ring Fit Adventure

Сюжет здесь очень номинальный и нужен примерно так же, как и среднестатистическому аниме-сёнену: есть вполне физическое и очень перекаченное Зло, есть обретающий силу в процессе приближения к Злу главный герой с помощником, есть задача вломить Злу и сделать это ещё несколько раз при необходимости. А по пути помогать обычным людям в этом странном мире здорового образа жизни. И так кажется большую часть времени, если не пытаться читать дающие небольшую передышку диалоги. Как ни странно, но игра в довольно ненавязчивой форме умудряется поднять и на наглядном примере показать интересную тему: между стремлением и помешательством очень тонкая грань, которую легко перейти. Казалось бы банальная мораль, но она при этом начинает играть новыми красками в контексте самой игры.

Но "магия Nintendo", как известно, не в сюжете. Куда интересней то, как занятия спортом вплетены в геймплей. Структурно Ring Fit Adventure - это набор уровней-трасс, разделённых тематическими хабами. Каждая такая трасса представляет собой коридор с несколькими путями. И его нужно пробежать своими собственными ногами, полноценно ими двигая. Схема управления похожа на бег в Wii Fit, только в этот раз нужно не класть огромный вии-моут в карман штанов, а просто повязать ремешок с кармашком для джойкона. И скорость перемещения персонажа зависит от того, как быстро игрок двигает ногами. Со стороны это порой выглядит настолько комично, что хочется включить на фоне звуки из "Дорожного бегуна". Однако игра умеет и заставляет отрабатывать не только обычный бег: Ring Fit периодически вводит дополнительные условия. Например иногда встречаются пересечения водоёмов и подъёмы по лестнице, во время которых требуется высоко поднимать колени. И до самого финала игра будет подкидывать новые механики и комбинировать их со старыми.

​Эти зиплайны мои руки проклинали каждый раз

Но не только проработанной разнообразной ходьбой может удивить игра. Самой необычной частью тут являются сражения. Во время бега на уровне иногда появляются враги и при столкновении с ними игра в лучших традициях jrpg переходит на отдельный экран. И, конечно же, атаки нужно выполнять самостоятельно. Каждый приём - это отдельное упражнение. Всего есть четыре типа атак, разделённых по задействованным частям тела. Так красные выполняются руками, синие ногами, в жёлтых различные упражнения на пресс, а в зелёных нужно становиться в позы йоги. В такие же цвета раскрашены враги, что значит дополнительных урон по ним соответствующими приёмами. И здесь включается настоящее планирование боя, ведь нужно не только эффективно избавляться от неприятелей, но ещё и попытаться не погибнуть как в игре, так и самому от перенапряжения. И это прекрасное вплетение реальных упражнений в игровую механику: каждый приём буквально ощущаешь своим телом будь то подъём коленей или "выстрел" из лука. Погружения добавляют эффекты ударов на экране, от которых чувствуешь себя каким-нибудь качком-стендмастером.

На боёвке rpg-часть не заканчивается. Как ни странно, но тут есть полноценный крафт и даже прокачка. Только нужно не варить зелья, а давить своими руками смузи из поднятых во время бега ингредиентов, а вместо доспехов покупать новые модные спортивные шмотки. И всё это ни в коем случае не для облегчения занятий: без прокачки, а порой и откровенного гринда, пройти дальше может быть достаточно тяжело. У врагов хоть и фиксированные статы, но их может на один бой выпадать по несколько штук, да и игра постоянно подкидывает новых и очень злых представителей местной необычной фауны.

Враги тут отдельное чудо и анимированы выше всяких похвал.​
Враги тут отдельное чудо и анимированы выше всяких похвал.​

И всё это играется настолько естественно, что даже практически не знакомым с видеоиграми не приходится долго объяснять что нужно делать. В крайнем случае этим занимается сама игра.

Однако есть и за что поругать Ring Fit Adventure. Претензий всего три и две из них больше придирки. Главной проблемой я бы назвал не всегда корректную отработку приёмов. Пусть большую часть проведённого времени движения считывались невероятно точно, но изредка проявлялись недоработки. Например бег с высоким подъёмом коленей может срабатывать через раз. А может и не срабатывать вообще. Также есть единичные проблемы с некоторыми упражнениями, которые предполагают ложиться на живот. В таких ситуациях, помимо опасности раздавить левый джойкон на ноге, этот контроллер может терять связь со свичом и приходится ждать когда он снова включится. Хотя это может быть проблема с лично моим джойконом. Что до придирок, то под конец начинаешь замечать реюз трасс и что старые приёмы становятся бесполезными. Да, со временем открываются новые возможности передвижения, которые открывают новые пути на старых картах, но всё равно бегать по нескольку раз по одному и тому же месту надоедает. А старые приёмы хоть и получают "повышение уровня" ближе к концу, но хотелось бы иметь возможность делать это по собственному выбору для любимых упражнений.

Ring Fit как замена спортзалу

Моё первое знакомство с этой игрой случилось, как ни странно, "под пивас" в компании примерно как в тех самых промо-роликах на старте Nintendo Switch. Я, уже достаточно под допингом, захотел попробовать как этот обруч в деле и попросил включить какую-нибудь мини-игру. В итоге спустя несколько заходов были осознаны две вещи:

  • Я весь в мыле и у меня болят руки.
  • Мне впервые понравилось заниматься спортом.

И на фоне постоянных попыток заставить себя пойти в спортзал или вообще хоть как-то начать вести здоровый образ жизни раздался крик "Нахрен абонемент, беру Ring Fit".

Спустя недолгого перерыва из-за отсутствия этого вундер-девайса в моём городе я всё же смог получить свой собственный набор. Как обычно у Nintendo процесс настройки и калибровки периферии достаточно подробный и увлекательный, в ходе которого уже можно немного вспотнуть от пробных упражнений. Прохождение первого мира оставило меня физически вымотанным как не получалось ни у одной сессионной мультиплеерной игры. Также оценив, что игра может вести себя и как полноценный тренер, я решил устроить эксперимент, целью которого стало превратиться из картинки слева в картинку справа. Ну или по крайней мере попытаться.

Для эксперимента были поставлены следующие ограничения:

  • В качестве основных физических нагрузок будет исключительно прохождение сюжетной кампании Ring Fit Adventure. Из дополнительных максимум поход в бассейн для разгрузки мышц.
  • За один день играть минимум один раз до состояния лёгкой утомлённости.
  • Полностью следовать инструкциям виртуального тренера по питанию (то есть, исключить фаст-фуд из своего обычного рациона) и режиму сна.
Качайся не только в виртуальном мире: обзор Ring Fit Adventure

Врагов поначалу мало, да и список упражнений на старте очень скромный. Большую часть времени приходится заниматься бегом и сжиманием/разжиманием обруча. Но чем дальше я заходил в игре, тем больше вызовов встречал на своём пути. Второй день моих попыток превратиться из студня в Чада начался с ноющего тела. Не то что бы прям совсем было трудно двигать конечностями, но боль ощущалась. Игра встретила со словами "Это норма. Как насчёт увеличить нагрузку?". Вызов был принят, а потом я уже почти вырубался к третьему уровню. Оказалось, что повышение уровня сложности влияет не только на статы монстров, но и на количество выполненных упражнений за подход и даже на сопротивление самого ring-con. Этот гибкий кусок пластика оказался куда умней, чем многие могли подумать по трейлерам.

Приятно, что игра старается не дать навредить самому себе в процессе. Ring Fit Adventure постоянно ведёт статистику о выполненных упражнениях и состоянии игрока. Например после каждого уровня можно замерить пульс и если он будет слишком высоким для указанных в профиле роста и веса, то игра будет настойчиво рекомендовать закончить. Не говоря уж об обязательных разминке перед и статике на разгрузку мышц после игровой сессии (хоть их и можно пропустить, но делать этого не стоит). Интересно, что для последнего игра анализирует все выполненные упражнения и подбирает финальные задания с учётом нагруженных частей тела.

Игра постоянно даёт советы. Прислушиваться к ним или нет исключительно на совести игрока.​ Самые ценные: не перенапрягаться и stay hydrated.
Игра постоянно даёт советы. Прислушиваться к ним или нет исключительно на совести игрока.​ Самые ценные: не перенапрягаться и stay hydrated.

Так первая неделя прошла больше в постоянных попытках заставить себя заниматься активней. Все упражнения тут так или иначе на статику или аэробику. Оно и понятно, что было бы трудно реализовать силовые нагрузки с помощью одного лишь контроллера. Но легче от этого не стало из-за порой очень жестоких заданий. Например сделать планку раз 25-30 с фиксацией тела на несколько секунд, от чего у меня до сих пор вьетнамские флешбеки. Проблем добавляет то, что хоть игра и сыпет цифрами, прогресс в реальности слабо заметен и остаётся только боль. Это очень сильно деморализует и только интерес какими механиками удивит игра дальше поддерживает стремление возвращаться вновь и вновь.

​Когда немного заигрался (а потом я съел шаурму)
​Когда немного заигрался (а потом я съел шаурму)

Как ни странно, но со второй недели стало намного легче. Пусть и не без труда, но получалось спокойно заниматься вплоть до часа за раз и не страдать от утомления. Ногами из-за постоянного бега (пусть и на месте) уже можно убивать, на руках появились очертания мышц, а пузико по жёсткости напоминает уже не перину, а матрас койки в плацкартном вагоне. И это неслабо мотивирует. В том числе и гриндить уже не для того, чтобы пройти игру, а чтобы самому стать лучше. Конечно, к этому времени уже приходит понимание как абузить механики игры, но делать это как-то не хочется. Ведь только в Ring Fit Adventure ты таким образом обманываешь не игру, а самого себя.

С третьей недели вообще пришлось активно повышать уровень сложности чтобы не то что остался хоть какой-то вызов, а вообще шёл результат. Сказывается привыкание к нагрузкам. Но всё равно хотелось возвращаться к игре раз за разом. Как минимум потому, что она неожиданно длинная даже без учёта средней игровой сессии. Вместе с этим я обратил внимание, что стала возвращаться изначальная подвижность некогда сломанной ноги и теперь я могу относительно спокойно держать на ней баланс. Как жаль, что этой игры у меня не было во время восстановительных процедур.

Качайся не только в виртуальном мире: обзор Ring Fit Adventure

На четвёртой неделе меня повергло в шок то, что игра всё ещё не думает заканчиваться. Более того она не прекращает подкидывать новые механики, не говоря уж об оставленных позади сайд-квестах. При этом чистого времени игры скоро перевалит за указанные в англоязычных обзорах 20 часов. Выходит, что Ring Fit Adventure - это уже полноценно распланированный курс занятий на несколько месяцев. Правда к этому времени я уже достиг максимального уровня сложности и, кажется, потолка по своим возможностям личной прокачки исключительно за счёт игры.

К сожалению, сам по себе Ring Fit Adventure не способен превратить игрока в качка. Да и сравнивать с тренажёрным залом эту игру не совсем корректно. Местные упражнения скорее занятия фитнесом или воркаутом: они отлично подходят для приведения в форму с последующим её поддерживанием да повысить выносливость. На что-то большее лучше не рассчитывать. Для таких целей Ring Fit лучше использовать в комплексе с нормальной диетой, полноценным сном и иными физическими нагрузками. Но если стоит задача просто оставаться в форме, то на игру определённо стоит обратить внимание. Особенно ведущим малоподвижный образ жизни и тем, кто не горит желанием заниматься спортом.

Ring Fit как пати-игра

Было бы странно, не будь в около-казуальной игре от Nintendo потенциала "компанейского развлечения". Для этого в Ring Fit Adventure есть набор мини-игр, которые достаточно простые чтобы любой мог быстро влиться и необычные чтобы привлекать интерес публики. Каждая так или иначе включает в себя механики из основной игры, но задействует уже соревновательный элемент, из-за чего одного естествоиспытателя с ring-con достаточно для цепной реакции "да так себе ты прошёл, ща я тебе покажу как надо". А некоторые (например, я) после такого решаются на покупку. Nintendo Russia стоит задуматься о привозе Ring Fit Adventure на Level Up Days.

Качайся не только в виртуальном мире: обзор Ring Fit Adventure

Ring Fit Adventure - одна из самых недооценённых и незамеченных игр года как игроками, так и самим издателем. По трейлерам никто не мог ожидать, что в новой итерации фитнес-развлечений от Nintendo получится не просто казуалка, а полноценная игра, которая заставляет вспотнуть покруче некоторых хардкорных тайтлов. И при этом моушен-управление тут не прикручено сбоку, а эталонно вплетено в геймплей, добавляя погружения в процесс. Конечно, трудно рекомендовать Ring Fit всем и каждому. Всё таки игра требует физической отдачи. Но дать ей шанс определённо стоит, ведь такие удачные эксперименты с формой и взаимодействием случаются очень редко.

124
41 комментарий