Качайся не только в виртуальном мире: обзор Ring Fit Adventure

Как то, что выглядело очередной фитнес-игрой с непонятным эспандером в комплекте, оказалось вполне себе RPG с повышенным погружением в процесс.

Качайся не только в виртуальном мире: обзор Ring Fit Adventure

Ring Fit Adventure очень легко пропустить на фоне осенних релизов, которых достаточно много и на самой Nintendo Switch. Виновато в этом не в последнюю очередь и продвижение игры. По непонятной причине Nintendo занимаются её рекламой очень вяло, да и позиционируют скорее как новый Wii Fit с новым контроллером. Ну и трудно объяснить что же такого в этом самом обруче, что он достоин покупки. И если первое для хоть сколько-то заинтересованных решилось появлением информации о полноценном сюжетном режиме, то второе приходится преодолевать только личным опытом.

Если предыдущие фитнес-эксперименты от Nintendo были, по сути, набором отдельных скорее казуальных мини-игр, то в этот раз всё выстроено в полноценную игру вокруг нового способа управления. Поэтому Ring Fit Adventure интересно рассмотреть с двух сторон: как игру и как тренажёр.

Ring Fit как игра

Самой большой неожиданностью для меня стало то, что Ring Fit куда больше, чем просто набор упражнений для тех, кто почему-то считает фитнес-игры лучшим вложением денег и времени чем просто пойти в спортзал. Наличие сюжетного режима и некого подобия jrpg, в котором нужно не просто выбирать скилы во время тактической паузы, но и выполнять их самостоятельно, даёт неплохую мотивацию для того, чтобы возвращаться к игре снова и снова. Но обо всём по порядку.

Качайся не только в виртуальном мире: обзор Ring Fit Adventure

Сюжет здесь очень номинальный и нужен примерно так же, как и среднестатистическому аниме-сёнену: есть вполне физическое и очень перекаченное Зло, есть обретающий силу в процессе приближения к Злу главный герой с помощником, есть задача вломить Злу и сделать это ещё несколько раз при необходимости. А по пути помогать обычным людям в этом странном мире здорового образа жизни. И так кажется большую часть времени, если не пытаться читать дающие небольшую передышку диалоги. Как ни странно, но игра в довольно ненавязчивой форме умудряется поднять и на наглядном примере показать интересную тему: между стремлением и помешательством очень тонкая грань, которую легко перейти. Казалось бы банальная мораль, но она при этом начинает играть новыми красками в контексте самой игры.

Но "магия Nintendo", как известно, не в сюжете. Куда интересней то, как занятия спортом вплетены в геймплей. Структурно Ring Fit Adventure - это набор уровней-трасс, разделённых тематическими хабами. Каждая такая трасса представляет собой коридор с несколькими путями. И его нужно пробежать своими собственными ногами, полноценно ими двигая. Схема управления похожа на бег в Wii Fit, только в этот раз нужно не класть огромный вии-моут в карман штанов, а просто повязать ремешок с кармашком для джойкона. И скорость перемещения персонажа зависит от того, как быстро игрок двигает ногами. Со стороны это порой выглядит настолько комично, что хочется включить на фоне звуки из "Дорожного бегуна". Однако игра умеет и заставляет отрабатывать не только обычный бег: Ring Fit периодически вводит дополнительные условия. Например иногда встречаются пересечения водоёмов и подъёмы по лестнице, во время которых требуется высоко поднимать колени. И до самого финала игра будет подкидывать новые механики и комбинировать их со старыми.

​Эти зиплайны мои руки проклинали каждый раз

Но не только проработанной разнообразной ходьбой может удивить игра. Самой необычной частью тут являются сражения. Во время бега на уровне иногда появляются враги и при столкновении с ними игра в лучших традициях jrpg переходит на отдельный экран. И, конечно же, атаки нужно выполнять самостоятельно. Каждый приём - это отдельное упражнение. Всего есть четыре типа атак, разделённых по задействованным частям тела. Так красные выполняются руками, синие ногами, в жёлтых различные упражнения на пресс, а в зелёных нужно становиться в позы йоги. В такие же цвета раскрашены враги, что значит дополнительных урон по ним соответствующими приёмами. И здесь включается настоящее планирование боя, ведь нужно не только эффективно избавляться от неприятелей, но ещё и попытаться не погибнуть как в игре, так и самому от перенапряжения. И это прекрасное вплетение реальных упражнений в игровую механику: каждый приём буквально ощущаешь своим телом будь то подъём коленей или "выстрел" из лука. Погружения добавляют эффекты ударов на экране, от которых чувствуешь себя каким-нибудь качком-стендмастером.

На боёвке rpg-часть не заканчивается. Как ни странно, но тут есть полноценный крафт и даже прокачка. Только нужно не варить зелья, а давить своими руками смузи из поднятых во время бега ингредиентов, а вместо доспехов покупать новые модные спортивные шмотки. И всё это ни в коем случае не для облегчения занятий: без прокачки, а порой и откровенного гринда, пройти дальше может быть достаточно тяжело. У врагов хоть и фиксированные статы, но их может на один бой выпадать по несколько штук, да и игра постоянно подкидывает новых и очень злых представителей местной необычной фауны.

Враги тут отдельное чудо и анимированы выше всяких похвал.​
Враги тут отдельное чудо и анимированы выше всяких похвал.​

И всё это играется настолько естественно, что даже практически не знакомым с видеоиграми не приходится долго объяснять что нужно делать. В крайнем случае этим занимается сама игра.

Однако есть и за что поругать Ring Fit Adventure. Претензий всего три и две из них больше придирки. Главной проблемой я бы назвал не всегда корректную отработку приёмов. Пусть большую часть проведённого времени движения считывались невероятно точно, но изредка проявлялись недоработки. Например бег с высоким подъёмом коленей может срабатывать через раз. А может и не срабатывать вообще. Также есть единичные проблемы с некоторыми упражнениями, которые предполагают ложиться на живот. В таких ситуациях, помимо опасности раздавить левый джойкон на ноге, этот контроллер может терять связь со свичом и приходится ждать когда он снова включится. Хотя это может быть проблема с лично моим джойконом. Что до придирок, то под конец начинаешь замечать реюз трасс и что старые приёмы становятся бесполезными. Да, со временем открываются новые возможности передвижения, которые открывают новые пути на старых картах, но всё равно бегать по нескольку раз по одному и тому же месту надоедает. А старые приёмы хоть и получают "повышение уровня" ближе к концу, но хотелось бы иметь возможность делать это по собственному выбору для любимых упражнений.

Ring Fit как замена спортзалу

Моё первое знакомство с этой игрой случилось, как ни странно, "под пивас" в компании примерно как в тех самых промо-роликах на старте Nintendo Switch. Я, уже достаточно под допингом, захотел попробовать как этот обруч в деле и попросил включить какую-нибудь мини-игру. В итоге спустя несколько заходов были осознаны две вещи:

  • Я весь в мыле и у меня болят руки.
  • Мне впервые понравилось заниматься спортом.

И на фоне постоянных попыток заставить себя пойти в спортзал или вообще хоть как-то начать вести здоровый образ жизни раздался крик "Нахрен абонемент, беру Ring Fit".

Спустя недолгого перерыва из-за отсутствия этого вундер-девайса в моём городе я всё же смог получить свой собственный набор. Как обычно у Nintendo процесс настройки и калибровки периферии достаточно подробный и увлекательный, в ходе которого уже можно немного вспотнуть от пробных упражнений. Прохождение первого мира оставило меня физически вымотанным как не получалось ни у одной сессионной мультиплеерной игры. Также оценив, что игра может вести себя и как полноценный тренер, я решил устроить эксперимент, целью которого стало превратиться из картинки слева в картинку справа. Ну или по крайней мере попытаться.

Для эксперимента были поставлены следующие ограничения:

  • В качестве основных физических нагрузок будет исключительно прохождение сюжетной кампании Ring Fit Adventure. Из дополнительных максимум поход в бассейн для разгрузки мышц.
  • За один день играть минимум один раз до состояния лёгкой утомлённости.
  • Полностью следовать инструкциям виртуального тренера по питанию (то есть, исключить фаст-фуд из своего обычного рациона) и режиму сна.
Качайся не только в виртуальном мире: обзор Ring Fit Adventure

Врагов поначалу мало, да и список упражнений на старте очень скромный. Большую часть времени приходится заниматься бегом и сжиманием/разжиманием обруча. Но чем дальше я заходил в игре, тем больше вызовов встречал на своём пути. Второй день моих попыток превратиться из студня в Чада начался с ноющего тела. Не то что бы прям совсем было трудно двигать конечностями, но боль ощущалась. Игра встретила со словами "Это норма. Как насчёт увеличить нагрузку?". Вызов был принят, а потом я уже почти вырубался к третьему уровню. Оказалось, что повышение уровня сложности влияет не только на статы монстров, но и на количество выполненных упражнений за подход и даже на сопротивление самого ring-con. Этот гибкий кусок пластика оказался куда умней, чем многие могли подумать по трейлерам.

Приятно, что игра старается не дать навредить самому себе в процессе. Ring Fit Adventure постоянно ведёт статистику о выполненных упражнениях и состоянии игрока. Например после каждого уровня можно замерить пульс и если он будет слишком высоким для указанных в профиле роста и веса, то игра будет настойчиво рекомендовать закончить. Не говоря уж об обязательных разминке перед и статике на разгрузку мышц после игровой сессии (хоть их и можно пропустить, но делать этого не стоит). Интересно, что для последнего игра анализирует все выполненные упражнения и подбирает финальные задания с учётом нагруженных частей тела.

Игра постоянно даёт советы. Прислушиваться к ним или нет исключительно на совести игрока.​ Самые ценные: не перенапрягаться и stay hydrated.
Игра постоянно даёт советы. Прислушиваться к ним или нет исключительно на совести игрока.​ Самые ценные: не перенапрягаться и stay hydrated.

Так первая неделя прошла больше в постоянных попытках заставить себя заниматься активней. Все упражнения тут так или иначе на статику или аэробику. Оно и понятно, что было бы трудно реализовать силовые нагрузки с помощью одного лишь контроллера. Но легче от этого не стало из-за порой очень жестоких заданий. Например сделать планку раз 25-30 с фиксацией тела на несколько секунд, от чего у меня до сих пор вьетнамские флешбеки. Проблем добавляет то, что хоть игра и сыпет цифрами, прогресс в реальности слабо заметен и остаётся только боль. Это очень сильно деморализует и только интерес какими механиками удивит игра дальше поддерживает стремление возвращаться вновь и вновь.

​Когда немного заигрался (а потом я съел шаурму)
​Когда немного заигрался (а потом я съел шаурму)

Как ни странно, но со второй недели стало намного легче. Пусть и не без труда, но получалось спокойно заниматься вплоть до часа за раз и не страдать от утомления. Ногами из-за постоянного бега (пусть и на месте) уже можно убивать, на руках появились очертания мышц, а пузико по жёсткости напоминает уже не перину, а матрас койки в плацкартном вагоне. И это неслабо мотивирует. В том числе и гриндить уже не для того, чтобы пройти игру, а чтобы самому стать лучше. Конечно, к этому времени уже приходит понимание как абузить механики игры, но делать это как-то не хочется. Ведь только в Ring Fit Adventure ты таким образом обманываешь не игру, а самого себя.

С третьей недели вообще пришлось активно повышать уровень сложности чтобы не то что остался хоть какой-то вызов, а вообще шёл результат. Сказывается привыкание к нагрузкам. Но всё равно хотелось возвращаться к игре раз за разом. Как минимум потому, что она неожиданно длинная даже без учёта средней игровой сессии. Вместе с этим я обратил внимание, что стала возвращаться изначальная подвижность некогда сломанной ноги и теперь я могу относительно спокойно держать на ней баланс. Как жаль, что этой игры у меня не было во время восстановительных процедур.

Качайся не только в виртуальном мире: обзор Ring Fit Adventure

На четвёртой неделе меня повергло в шок то, что игра всё ещё не думает заканчиваться. Более того она не прекращает подкидывать новые механики, не говоря уж об оставленных позади сайд-квестах. При этом чистого времени игры скоро перевалит за указанные в англоязычных обзорах 20 часов. Выходит, что Ring Fit Adventure - это уже полноценно распланированный курс занятий на несколько месяцев. Правда к этому времени я уже достиг максимального уровня сложности и, кажется, потолка по своим возможностям личной прокачки исключительно за счёт игры.

К сожалению, сам по себе Ring Fit Adventure не способен превратить игрока в качка. Да и сравнивать с тренажёрным залом эту игру не совсем корректно. Местные упражнения скорее занятия фитнесом или воркаутом: они отлично подходят для приведения в форму с последующим её поддерживанием да повысить выносливость. На что-то большее лучше не рассчитывать. Для таких целей Ring Fit лучше использовать в комплексе с нормальной диетой, полноценным сном и иными физическими нагрузками. Но если стоит задача просто оставаться в форме, то на игру определённо стоит обратить внимание. Особенно ведущим малоподвижный образ жизни и тем, кто не горит желанием заниматься спортом.

Ring Fit как пати-игра

Было бы странно, не будь в около-казуальной игре от Nintendo потенциала "компанейского развлечения". Для этого в Ring Fit Adventure есть набор мини-игр, которые достаточно простые чтобы любой мог быстро влиться и необычные чтобы привлекать интерес публики. Каждая так или иначе включает в себя механики из основной игры, но задействует уже соревновательный элемент, из-за чего одного естествоиспытателя с ring-con достаточно для цепной реакции "да так себе ты прошёл, ща я тебе покажу как надо". А некоторые (например, я) после такого решаются на покупку. Nintendo Russia стоит задуматься о привозе Ring Fit Adventure на Level Up Days.

Качайся не только в виртуальном мире: обзор Ring Fit Adventure

Ring Fit Adventure - одна из самых недооценённых и незамеченных игр года как игроками, так и самим издателем. По трейлерам никто не мог ожидать, что в новой итерации фитнес-развлечений от Nintendo получится не просто казуалка, а полноценная игра, которая заставляет вспотнуть покруче некоторых хардкорных тайтлов. И при этом моушен-управление тут не прикручено сбоку, а эталонно вплетено в геймплей, добавляя погружения в процесс. Конечно, трудно рекомендовать Ring Fit всем и каждому. Всё таки игра требует физической отдачи. Но дать ей шанс определённо стоит, ведь такие удачные эксперименты с формой и взаимодействием случаются очень редко.

124124
58 комментариев

По личным ощущениям (хотя сыграл меньше чем автор) игра положительно влияет на выносливость, но очень несбалансирована по упражнениям, потому как стараешься подобрать упражнения чтобы наносить противникам больше урона, а не чтобы эффективно тренировать больше групп мышц :)
зы. игре очень удивило то как точно джойкон считывает действия с кольцом, я ожидал гораздо меньшей точности. Особенно степень сжатия, это магия какая-то.

9
Ответить

Степень сжатия определяется датчиками самого кольца, передается на джойкон и оттуда на консоль. На месте "стыка" джойкона с кольцом есть контакты, через них все и работает.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мускулистого дракона антагониста романсить можно будет?
Меня остальное мало волнует, если честно. 

6
Ответить

Там у них всё сложно, но на пиксиве уже активно фиксят этот недочёт.

7
Ответить