Crysis спустя 14 лет. Первое прохождение

Crysis спустя 14 лет. Первое прохождение

Спустя 14 лет и 3 поколения консолей я всё таки добрался до Crysis. Спасибо обратной совместимости Xbox. Учитывая сколько инфоповодов вокруг этой серии игр было и появляются до сих пор, вставлю и свои три копейки.

Если очень коротко и забегая чуть вперед то для меня игра оказалась таким шутером категории "Б". В 2007 года, когда она вышла вышел и Bioshok и Half-Life 2 Episode Two и Gears of War , Halo 3 и наконец тот же Call of Duty4: Modern Warfare с которым я и купил xbox 360. Поиграть было во что и для меня эти игры были куда интересней и важнее, а Crysis отошел на второй план, потом как то уже вышла вторая и третья часть и учитывая, что они продолжают друг друга так я в серию и не запрыгнул.

Crysis спустя 14 лет. Первое прохождение

Поясню по порядку. Надо понимать, что на 2007 год в игре отличная графика. Возможно не на консолях, но всё же. Хотя и на консоли даже сейчас местами она смотрится не плохо, если адекватно оценивать её возраст и технологические возможности того времени. Большой открытый мир, который действительно ощущается большим островом на котором происходят действия. Не буду пересказывать сюжет, те кто играл и так знают, а те кто захочет поиграть узнают сами. Ибо сюжет в целом здесь есть, да местами банальный и избитый, но по крайне мере он целостный и имеет сценарий. Только вот подается он ужасно. Диалоги кривые в совокупности с анимацией 2007 года. А крупные экшн сцены и вовсе создателям не под силу. Хоть местами масштабность и зашкаливает, но ощущение той самой масштабности и эпика нет совсем.

Crysis спустя 14 лет. Первое прохождение

Что действительно понравилось так это тот самый открытый мир. И не потому что ты можешь идти куда хочется. Это не FarCry. Здесь всё чётко по миссиям, но большая вариативность. Можно пойти сквозь джунгли и в режиме стелса вырезать противников или залечь на пригорке и убрать всех со снайперки. Можно сесть в военный джип или корабль и расстрелять из пулемёта. Так же в процессе игры будут миссии и на танке и на катере, что дает разнообразия. Тем не менее игра местами сильно проседает. Миссии однообразны и в конечном итоге решаются лишь перестрелкой. Пришел в некую локацию, всех перестрелял, вырубил локатор или глушилку, пошел дальше. Лишь иногда попадаются действительно интересные эпизоды, когда в ожидании подкрепления нужно разобраться с аналогичными солдатами в нанокостюмах на кладбище ночью.

Crysis спустя 14 лет. Первое прохождение

Миссия же внутри корабля пришельцев это вообще отдельный психодел. Затянутая, скучная и совсем не интересная. Но с огромными отсылками к фильму Матрица. Ощущение, что вот-вот появится Навохуданосор и из него выйдет Нео.

В игре очень странно расставлены чекпоинты, зачастую которые находятся далеко друг от друга и не совсем логично. Противники же ведут себя не столь умно или агрессивно, сколько просто всегда и чётко попадают в тебя даже из далека и всегда тебя видят. При этом у них самих здоровья тоже не мало и перестрелки получаются как с пластиковыми солдатиками. Вроде и оружие ощущается хорошо и окружение рушится под градом снарядов, а вот какого то драйва нет. Во второй половине игры, когда появляются пришельцы становится поживее, но сильно не спасает ситуацию.

Crysis спустя 14 лет. Первое прохождение

В целом я игру прошел не без удовольствия. Местами она приятно удивила, но местами сильно оттолкнула. Все это в совокупности и создает то ощущение, что продукт вроде с амбициями, но сыроват и похож на боевик категории "Б". Немного не дотянули здесь, недоделали там и тд. Да для своего времени она была масштабна и красива, но для меня выбор в 2007 году был очевидным и это был не Crysis.

Crysis спустя 14 лет. Первое прохождение

Тем не менее желание начать играть во вторую часть у меня есть, но скорей всего уже дождусь переиздания трилогию. Для этого я и решил в нее поиграть, чтоб понять. Стоит ли ждать ремастера.

А какие у вас остались впечатления от Crysis и когда впервые в него поиграли?

Стоит ли проект звания Культовой игры или всё таки это переоцененный маркетинговый ход?

4545
141 комментарий

Нужно каждый год писать статью о этой супер-хайповой игре своих лет. И с каждым годом всё больше и больше убеждаться, что она... крайне посредственный проходняк, без налаженных игровых систем, без приличного  сценария и с очень плоским, примитивным геймплеем с запредельно тупым противником.

Но, боги, как же удачно они её распиарили тогда. Все мальчишки были на сверх хайпе. В итоге, главное в истории Crysis — это его маркетинг. 

52
Ответить

Просто признай что она у тебя в 2007 не пошла, вот и бомбит Kappa

12
Ответить

Ну во 1х качество игр сильно выросло и, естественно, значительная часть старых игр уже выглядит хуже, по 2х, это скорее технодемка-пиар движка, крайне удачный кстати)

3
Ответить

Согласен. По факту очень посредственная игра. Но ведь это все смотрится через призму наигранности, когда уже есть с чем сравнить. До 2007 года особо таки проектов не было, вот и выехали на графике. 

4
Ответить

Но, боги, как же удачно они её распиарили тогдаДа, просто охуенно. Продали аж полтора миллиона копий за год. Поистине успешный маркетинговый результат для ААА-игры. Рекламировать свой проект из каждого тостера и иметь продажи за год, как у Сталкера - игры с куда меньшим рекламным бюджетом, но зато двадцать раз переносимой из-за производственного ада, забагованной и порезанной издателем, это, безусловно, "удачно распиарили"

2
Ответить

Задним числом можно сказать, что хало 3 или сталкер (появилось метро) внесли больший вклад в шутеры от 1 лица. Крайзис показал себя экслюзивом пк, где ставка на графон особо не вывезла игру. Геймеры с крутыми пк ее не спасли. В те годы еще и мало у кого они были, чтобы тянуть его на максах. 2 и 3 части подтвердили, что серия только деграднула (во 2 части уже мучился, геймплей один и тот-же был, 3 на релизе играл из-за оценок, на новом компе поиграл да забросил)

1
Ответить

ну так чисто реклама движка

1
Ответить