В классической версии RO не существовало выбора класса, точно так же, как в жизни, когда со своей будущей профессией мы определяемся, только пройдя определенный путь, и поняв что нам ближе по духу. Термин "профессия" я упомянул не случайно, так в игре обозначается уровень навыка (Job Level), который и позволяет выбирать скиллы, сбрасываясь до 0, с выбором более сложной, высокоуровневой профессии. На первом этапе выбора класса, после прохождения сложного квеста (для каждого класса он свой), нам предлагают на выбор лучника, мага, торговца, мечника, клирика, вора - в рамках стандартных классов или же тхэквондиста, нинзю, оружейника или супер новичка в рамках отдельных веток. По мере прокачки персонажа нам предстоит до трёх повышений квалификации (так называемые третьи профессии). В общем, весьма запутанная история, особенно для людей, не игравших до этого в РО, но в этом и начинает проявляться особенности. Игра не заставляет менять классы, только вы решаете, когда и на каком уровне профессии вы будете менять класс и будете ли вообще.
Не знаю почему авторы таких лонгридов о старых играх так не делают, но куда интересней (как по мне) читать статью под саудреки из той самой игры... Согласитесь )
Комментарий недоступен
Никогда не задумывался, спасибо за совет, возьму на вооружение :)
выбираете себе класс
появляетесь в локации, где вас за ручку проводят по начальным квестам
гриндите мобов, перемещаясь из начальных в более высокоуровневые локации
качаете лучшие скиллы, по однотипному, успешному гайду
мечтаете о "трусах счастья" - условном наборе амуниции, которое сделает вас непобедимим.
эээ. в общем то в рагнароке было все это. Да, никто не заставлял вас менять класс, но по факту это тоже выбор из классов. просто вместо 4 конечных у вас выбор из еще нескольких промежуточных. По сути тоже самое, что и по 20 классов из любой другой ммо. Гринд мобов туда же. Да, можешь бежать куда угодно, но и в других ммо никто не запрещает бежать. А по факту в рагнароке просто смотришь где мобы твоего уровня там и качаешься. И в 99% это один и тот же путь от первого уровня до 99. И да, как раз по однотипным успешным гайдам. И мечты не о трусах а о карте, на которую ты купишь трусы. Билд можно было запороть тупо вкинув не туда буквально одно очко характеристик, поэтому качались все именно по гайдам. Респека не было (насколько я помню), так что кач без гайда (ну или калькулятора, если ты задрот и уже хер знает сколько персов вкачал) смысла вообще не имел. Так что рагнарок полностью подходит под описанные критерии
Мобов по уровню подбираешь себе только уровня до 30, потом в ход идут разные схемы, когда качаешься соло на хаях слипперы, хилвинды, , тюлени, паровозишь, играешь в 2-3 окна, список ограничивается только фантазией.
В юности провел кучу времени, играя на MOTRе. Эх, периоды беспечности и безответственности...
187, саперы, хаос, буки?