Обзор демо-версии «Былины», Action/RPG со славянским колоритом

Текст и видео сделаны на основе билда с сайта разработчиков.

Сегодня мы расскажем об игре «Былина». Это Action/RPG, с виду чем-то напоминающая Diablo, а её действие разворачивается в переосмысленном мире русских сказок. У проекта непростая история разработки, и поначалу он должен был стать иным. Ещё в 2013 году «Былина» напоминала симбиоз из ролевой игры и файтинга, основанный на русском фольклоре, но найти потенциального партнера под такую концепцию не удалось. В дальнейшем проект попытались превратить в полнометражный фильм с участием богатырей, но он выглядел слишком дорогим и рискованным. В результате его заморозили до 2019 года. Тогда-то и сформировалась нынешняя концепция «Былины».

Сейчас проект находится на ранней стадии разработки, тем не менее разработчики из Far Far Games выпустили небольшую демо-версию, где можно оценить их первые результаты. Чтобы получить его, надо оставить свою почту на сайте разработчика и получить дистрибутив. Мы это сделали, поиграли в демку и готовы поделиться мнением.

Одна из сильных сторон заявленного проекта — это сеттинг и лор. Переосмысленный мир русских сказок заимствует идеи даже не столько славянской, сколько скандинавской мифологии с ее мировым древом. А также идеи из некоторых мировых религий, например, христианства. Все эти элементы запечены, так сказать, в концепцию неоязычества. Итак, есть три мира: верхний Правь, нижний Навь и мир между ними — Явь. В Прави живут бог, праведники и высшие существа, в Нави живут грешники и Змей-Искуситель, а в Яви живут люди, великаны и другие существа, которые не носят статус мифических. Интересно то, что Явь в зависимости от поведения людей перемещается то вверх, то вниз, либо ближе к Прави, либо ближе к Нави. И на момент действия игры люди вследствие своей жестокости и других действий привели мир настолько близко к Нави, что оттуда начали приходить злые мифические существа.

Сеттинг игры очень интригует, тем более, что создатели обещают сделать свой мир крайне мрачным местом с неоднозначными персонажами. Но что же предлагает нам сама демо-версия и её геймплей?

Навь, Явь и Правь https://vk.com/epicthegame
Навь, Явь и Правь https://vk.com/epicthegame

С виду игра похожа на Diablo и других представителей жанра Action/RPG. Подобная ассоциация возникает за счёт того, что камера находится чуть выше главного персонажа, как бы в стороне. Увы, посмотреть на ролевую составляющую в демо нет возможности. В нем представлены три основные механики: перемещение, диалоги и битвы. В финальной версии обещают создание собственного персонажа, которого можно кастомизировать, но в демо эта возможность не реализована из-за финансовых трудностей. Поэтому, по словам разработчиков, играть предстоит за Добрыню Никитича. Впрочем, в ходе демо вы услышите это имя всего один раз, а никаких других ассоциаций с культовым богатырем не проскальзывает.

Направо пойдёшь, там огребёшь; налево пойдёшь, несчастье найдёшь
Направо пойдёшь, там огребёшь; налево пойдёшь, несчастье найдёшь

Вскоре нам покажут диалоговую систему. Игрок встречает первый аванпост, который охраняет несколько солдат. Обратите внимание, что фразы проматываются довольно быстро. Сами диалоги написаны… как бы это сказать… в них есть стилизация под фольклорную речь, но она понамешана с современными выражениями. Например, наш богатырь внезапно употребляет слово отпуск, концепт, о котором вряд ли знали до появления прав у рабочего класса. Кроме того, стилизация под фольклорную речь и стихи — это не показатель славянского сеттинга, а скорее, некое клише. Все эти фольклорные частушки и песенки, через одну из которых, например, нам поясняют историю персонажа Ваньки-Дурака, напоминают скорее лубок, карикатуру, пародию на наш фольклор. Как бы то ни было, тексты пока что не кажутся мне аутентичными, и над ними разработчикам ещё предстоит серьёзно поработать.

Дурак. Иван-Дурак.
Дурак. Иван-Дурак.

К диалоговой системе в демо-версии есть и ещё одна небольшая претензия. По задумке, игрок способен выбирать варианты ответов. И мы действительно можем сделать это на стартовом аванпосте. Вот только выбор тут между тем, чтобы подраться и тем, чтобы пойти по сюжету. Поэтому отсутствие здесь выбора ничего бы не изменило. С другой стороны, в последующем квесте, где нужно найти дудочку, нам не дают вообще никакого выбора, а посему нелинейность диалогов в демо раскрывается не слишком-то удачно.

А тут альтернатив не будет
А тут альтернатив не будет

Впрочем, не диалогами едиными. Всё-таки игра позиционируется как Action. А значит, пора взглянуть на боевую систему.

В боевой системе есть несколько видов ударов: лёгкий удар, сильный удар и пинок. Кроме того, есть возможность увернуться с помощью переката. Четыре лёгких удара подряд или три сильных удара подряд образуют комбо. А ещё есть показатель стамины, и её грамотный менеджмент по идее должен быть важен в сражениях.

Если поизучать локацию, можно наткнуться на забагованного медведя. 
Если поизучать локацию, можно наткнуться на забагованного медведя. 

Концепция довольно чёткая и на бумаге смотрится неплохо. Однако на практике с боёвкой всё пока что далеко не слава богу. Во-первых, подводит искусственный интеллект противников. Враги атакуют крайне неохотно и предпочитают пятиться назад. Во-вторых, атака периодически не срабатывает, и дело не в стамине, герой как будто вообще не реагирует на ваши команды, что чрезмерно раздражает. В-третьих, можно отметить практически полную бесполезность перекатов, из-за которых оказываешься слишком далеко от врага. А даже если вдруг и оказываешься рядом с ним, см. пункт 2. Тут не помешал бы какой-нибудь альтернативный режим уклонения как в том же «Ведьмак 3: Дикая охота». В-четвёртых, здоровье и стамина героя восполняются автоматически, что приводит к ситуациям, когда игрок начинает бегать по кругу и эксплуатировать данную особенность боёвки. Ну и в пятых, достать меч тут можно на отдельную кнопку, но ее нет в управлении изначально. Мелочь, а оставляет небольшое раздражение.

Геймплей “Былины” схож с souls-like играми.

Издание Unreal Engine 4 Daily

И да, уже начинают говорить о схожести игры с Dark Souls. Вот только никакого сходства с Dark Souls здесь не чувствуется. Боевая система напоминает, скорее, «Ведьмак 3: Дикая охота», но при этом крайне сырая, недоделанная и во многих аспектах недокрученная.

Наш стрим, где можно подробно посмотреть на основные механики

Вместе с этим есть и технические проблемы. У меня демо один раз зависало в начале и дважды зависало на моменте с Ванькой после того, как берёшь единственный существующий в демо квест на дудочку. Подразумевается, что поговорить нужно с другим человеком и повторный диалог с Ванькой ведёт к сбою скрипта.

Не бегай тут, путник, застрянешь!
Не бегай тут, путник, застрянешь!

А вот что действительно можно отметить, это великолепную работу художников и постановщиков.

В демо-версии есть кат-сцена, стилизованная под эдакий комикс. Она прекрасно нарисована и срежиссирована. Кроме того, в диалоговых окнах иконки персонажей анимированы. Это сложно заметить с первого раза, но если обратить внимание, то работу художников нельзя не оценить. К сожалению, отдельный поклон придется сделать человеку, который сделал эту кат-сцену в трактире непропускаемой, из-за чего при прохождении демки и подготовке этого видео пришлось каждый раз лицезреть комикс о нелегкой судьбе Ваньки с закадровым голосом. И да, сделана она круто, но в масштабах демки немаленькая, и поэтому при очень хочется, чтобы была какая-нибудь опция проматывания.

Абузивные отношения в Древней Руси
Абузивные отношения в Древней Руси

Давайте подведём итоги. Пора резюмировать впечатления от демо-версии.

Былина интригует в первую очередь своим лором и самобытным сеттингом, в который очень хочется погрузиться. Уже один только этот пункт даёт немало плюсов в копилку ожиданий. Кроме того, хочется отметить и хорошую работу художников, над внешним видом заставок и их постановкой здесь действительно потрудились. Сама же графика не хватает звёзд с неба, но и не вызывает отторжения. К тому же разработчики думают о переносе своей игры на новую версию движка Unreal Engine, так что в отношении графики многое может измениться.

К сожалению, демо совершенно не впечатляет геймплейно и просто-напросто кажется неотполированным. Разработчики из Far Far Games не удосужились даже вычитать внутриигровые тексты на предмет орфографических ошибок. И вот такая неопрятность и неотполированность сопровождает все геймплейные и нарративные аспекты демо.

Увы, подобные ошибки встречаются часто
Увы, подобные ошибки встречаются часто

Возникает ощущение, будто прототип готовился не столько для игроков, сколько для инвесторов, что подтверждается статьёй о проекте на Unreal Engine 4 Daily. Кроме того, крайне спорным является и позиционирование игры как славянской Action/RPG. В плане атмосферы игра напоминает скорее какой-то лубок, нежели славянское фэнтези. А вообще, как уже говорилось, это скорее солянка из разных мифологий, литературы, а также неоязычества.

Отмечу, что я не оценивал обещания, которые дали разработчики. Например, передвижение по глобальной карте. Я оценивал лишь то, что готово. И выйди игра в таком виде, я бы не стал её рекомендовать.

Обещают глобальную карту, но пощупать её в демо пока что нельзя https://vk.com/epicthegame
Обещают глобальную карту, но пощупать её в демо пока что нельзя https://vk.com/epicthegame

Впрочем, у разработчиков ещё много времени, чтобы доделать проект и учесть ошибки. У игры есть потенциал. Разработчики из Far Far Games со своим проектом сумели победить в WN Dev Contest, сумев обойти в финале Everspace 2 и Maradeur, а также вошли в шорт-лист в Indie Cup в двух номинациях, за лучший арт, что в принципе ожидаемо, и за лучшую игру.

В любом случае надеемся, что проект выйдет интересным и будем следить за его развитием.

Автор текста: Никита Коваль

Если хотите больше подобных видео, а также поддержать нас, подпишитесь на Patreon:

Или на Boosty:

Также у нас есть паблик вконтакте, где происходит основная тусовка:

Но нас можно читать и в телеграме:

4646
21 комментарий

"аутентичная стилизация"

9

Комментарий недоступен

7

Братишка, Я тебе покушать принес!

5

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

3

то-то я думал откуда в ведьмаке крестьяне немытые, так онож с Толкина.

11

ну тут просто реализация не очень,потенциал так-то есть,но думаю  нужно делать не вот эти березовые листочки да избушки,а полноценный псевдоисторический сеттинг-как на работах Всеволода Иванова и прочих,всякие славянно-арийские веды и прочая муть,да не исторично,но зато сразу расширяются возможности

5