Небоевой способ прохождения в The Age of Decadence состоит из одних только диалогов, на которые влияют прокачка персонажа, то, в каких фракциях он состоит, и какие решения он принимал в других квестах. Там даже проваленные проверки навыков зачастую просто открывают новые пути решения проблем. Например, после трёх неудачных применений разговорных навыков вместо начала, казалось бы, безнадёжного сражения, убийц можно уговорить пойти прирезать кого-то другого.
Комментарий недоступен
Автор просто забыл что в Тирании главный герой вынужден это делать потому что ему нужно выжить(как минимум в первой главе)
Судья Дредд — обычный полицейский, а вершитель судеб в Tyranny — это скорее нечто, похожее скорее на инквизитора из реальной истории. Странно было бы, если бы инквизиторы в той же Испании лично изгоняли и убивали всех некрещённых евреев и мавров.
На вопрос, необходима ли для RPG боёвка, чтобы называться RPG, мы уже ответили — нет, не необходимаЯ не увидел этого в банальной ретроспективе того, как зарождался жанр. Это как рассказать историю автомобилестроения и потом заявить что "ну как мы выяснили, колеса машинам не нужны, главное чтоы они передвигались же, верно?".
Игра ролевая? Ролевая. Если я играю в реальную настолку с мастером, то я в любой момент могу сказать что я, например, хочу ебнуть обухом топора воооон тому крестьянину, потому что он на меня косо посмотрел, а я отыгрываю варвара. И мастер мне позволит. И крестьянин будет защищаться по правилам местной боевой системы, и решится это не одним броском кубика.
С другой стороны что тогда может сбежаться стража, которая меня и, возможно, всю партию арестует и как следует изобьет, но у меня есть воля проявлять насилие тогда, когда хочу. Более того, используя боевые системы я могу применять грубую силу для того чтобы, например, выломать дверь, отломать что-то, взломать сундук - короче у меня есть больше свободы, не ограниченной одним только текстом представленной кампании.
Это отлично заметно в играх вроде свежей Divinity: Original Sin 2, где геймплейные механики позволяли находить неортодоксальные решения проблем, вроде тех же перчаток (если помню точно), телепорта, с помощью которых ты, игрок, мог решать паззлы как хочешь ты, а не квест.
Disco Elysium это некорректный пример, который ни в коем случае не надо равнять с остальными РПГ. Так как он, действительно, и не полноценная РПГ вовсе. В нём нет рисков как таковых - провалив скиллчек, ты можешь до бесконечности перезагружать сейв, не боясь что тебе за это что-то будет. Тебе не придется рано или поздно вступать в прямой конфликт, ты можешь посылать нахуй всех вокруг - людей, криптидов, коммунистов, небо, аллаха - и ничего, НИЧЕГО тебе не будет за это. Максимум - ты потеряешь 1-2 очка здоровья или морали, которые по сути мусорный ресурс, восполняющийся чем угодно. Ну может быть тебе будет грустно из-за развития сюжета, не более того.
В Disco Elysium ни то что боевки, в ней нет никакого фокуса на других персонажах, кроме тебя. Да, у них есть интересные диалоги, предыстория, мотивации, но геймплейно они - куски бревна в мире. Игре плевать, что на них надето, какие у них навыки, что они могут вне строго прописанных сцен - главное только как очки опыта распределил ты, игрок, остальные НПЦ не нужны. Играя в DE у меня не было ощущения что я отыгрываю персонажа - вместо этого я будто смотрел за чужой жизнью, которая, безусловно, где-то перекликалась с моей и была интересной - но по итогам всё что я мог это двигать чужого персонажа по его сюжету, а не создавать свою историю. В DE ты не поменяешь исход событий, только то, как они разрешатся. И это не свобода, не РПГ, так как роли твоей здесь нет. Хорошо ли это? Ну, если тебе совершенно наплевать на "R" в "RPG", то да. Но не надо тогда писать кликбейт статьи в духе "This game has no combat and THAT'S A GOOD THING", потому что РПГ не для тебя делались изначально.
Вся статья о том, что главное к чему стремились рпг - отыгрыш роли, а боевка была лишь средством. Если ты играешь за дипломата, которому нужно примерить враждующие страны, мастер тоже даст тебе дать кулаком в морду и добиться этим успеха? Есть сеттенги, где боевка не нужна, но отыгрывать роль можно и нужно. И это будут такие же рпг, просто сделать их гораздо сложнее.
провалив скиллчек, ты можешь до бесконечности перезагружать сейв, не боясь что тебе за это что-то будет. Офигенный аргумент, а в дивинити видимо нельзя сейвскамить.
ты можешь до бесконечности перезагружать сейв, не боясь что тебе за это что-то будетТаким образом мы пришли к идее, что единственная компьютерная эрпоге — Андертейл.
Кратко резюмируя для таких, как я:
Когда ты не можешь дать пизды, потому что ты охуевший чорт и тебе так захотелось, и когда тебе не могут дать за это пизды в ответ - это плохо, т.к. это в том числе отыгрывание роли.