Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Обновление, которое по эмоциям можно сравнить с фильмом. С пятым фильмом.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Анонс A Pirate's Live, тематического обновления для Sea of Thieves, стал настоящим сюрпризом для фанатов игры. Это был союз, созданный на небесах: лучшая игра про пиратов вместе с лучшей франшизой про пиратов.

В Sea of Thieves уже были все элементы для идеальной игры по «Пиратам Карибского моря»: зрелищные морские бои, огромный открытый мир, яркий стиль, прекрасная атмосфера и ужасные монстры — Кракен, Мегалодон, орды скелетов. Даже сюжетные миссии с постановкой — концепт далеко не новый для игры, ведь у неё уже были Tall Tales, отдельные приключения с уникальными механиками на специальных локациях. Всё, что оставалось до игры мечты — лицензия от Disney.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

В итоге у Rare получилась игровая адаптация одноимённого аттракциона из Диснейленда: ярко, красиво, дорого, в узнаваемой стилистике и с любимыми персонажами. Но практически без какого-либо геймплея — высунуть руки за перила вагончика или отойти хотя бы на шаг от сценария вам не разрешат. И в этом главная беда: идеи DLC идут вразрез со всем геймдизайном игры, из-за чего пять миссий с Джеком Воробьём даже скучнее, чем сама релизная версия Sea of Thieves.

Что ты опять задумал, Джек?

Сюжет обновления — что-то между вольным продолжением фильмов и фанфиком в альтернативной реальности. Известному капитану Джеку Воробью удалось стащить у Дейви Джонса некий артефакт и попасть в мир Моря Воров вместе со своим кораблём «Чёрной жемчужиной». Правда, он застрял на полпути в Море проклятых, где живут души умерших пиратов. А снаружи его ищет неугомонный Дейви Джонс, который внезапно захотел не только отомстить Джеку, но и править морями. Как Морем Воров, так и остальными семью.

Иногда капитан Джек Воробей будет гостить на вашем корабле: что-то делать, произносить свои фирменные фразочки. В общем, приятная декорация
Иногда капитан Джек Воробей будет гостить на вашем корабле: что-то делать, произносить свои фирменные фразочки. В общем, приятная декорация

В итоге в течении пяти миссий вам придётся спасать Джека, сражаться с сиренами и русалками (которые по сюжетным причинам встали на сторону Дейви Джонса), спуститься на дно моря и дать бой Кракену (которому наконец-то нарисовали всё тело), а также сразиться с «Летучим голландцем» в открытом море.

Кстати, Кракен — девочка, если вы не знали
Кстати, Кракен — девочка, если вы не знали

В плане проработки декораций, постановки и общей зрелищности A Pirate's Life — чуть ли не высшая точка за всю историю Sea of Thieves. В Rare действительно постарались перенести дух фильмов и размах типичной франзишы Disney в свою игру. Пройти по призрачному испанскому городу, увидеть через окна подводной крепости Кракена на расстоянии вытянутой руки или сыграть на органе самого Дейви Джонса — чего ещё можно желать?

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Хотя у знающих лор «Пиратов Карибского моря» возникнет ряд вопросов. Для этого обновления канон — конец пятого фильма? Дейви Джонс вернулся, Джек упоминает Трезубец и снятие проклятья с Тёрнеров. Вот только почему у Дейви Джонса появилось желание захватить весь мир, как у злодея диснеевского мультика? Он вроде как был жертвой любви к морской богине, о чём вспоминается внутри обновления (в A Pirate's Life в целом любят словами пересказывать сюжет фильмов).

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Почему на Джонcа работают сирены Моря Воров? Этому, конечно, есть какое-то объяснение внутри сюжета игры, но за миллионом слов пустых диалогов суть теряется. С подводными обитателями вообще странно: создаётся ощущение, что изначально обновление было посвящено им, но в последний момент происходящее удалось подвязать к контенту из «Пиратов Карибского моря».

В общем, сюжет тут — вещь крайне спорная, даже не с точки зрения лора — уже даже самим авторам «Пиратов Карибского моря» стало глубоко наплевать на него в пятом фильме. Как обычная, оторванная от контекста история, A Pirate's Life хромает. Например, посреди сюжета Джеку зачем-то надо заново объяснять, как здорово плавать по морям и быть свободным — а то гляди, разнылся в таверне мертвецов, не хочет ничего делать.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Потом капитан влюбляется в Море Воров и желает бороться Дейви Джонсом за его свободу, чтобы... внезапно свалить от туда до лучших времён, ведь он очень удачно вспомнил об обещании, связанном с сокровищем, которое украл в начале всего сюжета A Pirate's Life. Но если он так дорожит этим обещанием, почему он заперся в таверне мёртвых и не хотел от туда выходить? И вообще, кто-нибудь объяснит, зачем в сюжете Барбосса и Бэккет? Они тут буквально декорации, ни коим образом не относящиеся к истории.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Самый жалкий геймплей, о котором я слышал

К сожалению, декоративность происходящего — общая проблема всего дополнения. У Rare получились феноменальной красоты уровни, арены и события. Вокруг постоянно что-то взрывается, поднимается со дна морского, вызывается магией и тонет в пучине. Ни на секунду вас не оставляют дикторы, персонажи, герои и злодеи. Постоянно надо что-то бить, куда-то идти. Но при этом в этих миссиях практически нет геймплея.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Давайте вернёмся назад во времени и вспомним самые первые Tall Tale, посвящённые Золотым Берегам. Девять миссий, каждая с уникальными меахниками и загадками. Сюжет подавался только в начале и конце за редкими исключениями, а посередине — задача и трудности, будь то ребус со звёздами, поиск острова на карте, решение загадок в духе Индианы Джонса или битва с огромным боссом. Никто вас не водит за ручку — всё вы решаете сами в удобном вам темпе, удобным вам способом. Игра лишь даёт подсказки, что и как делать.

И при этом происходящее в этих заданиях грамотно переплеталось с экосистемой Sea of Thieves: можно было провалить миссию из-за того, что вас потопили другие игроки или поймал Кракен. В итоге даже при повторном прохождении у вас получалось новое приключение: никогда не знаешь, что произойдёт в открытом море между ключевыми этапами.

Да, награда за сюжетные задания и близко не была такой большой, как за обычный рейд в скелетный форт, но опыт и впечатления были незабываемыми. Достижение легендарных Золотых Берегов и вовсе осело в моей памяти как одно из лучших пиратских приключений в моей жизни: когда ты вместе с друзьями после добрых 20-30 часов поисков частей артефакта наконец преодолеваешь смертоносную завесу на краю карты и попадаешь на легендарный остров сокровищ, на который ещё не ступала нога корсара — ты чувствуешь достижение. Легенды были правдивы, и ваша сплочённая команда морских волков только что это доказала. А впереди — финальные загадки в храмах, битва с самим Златодержцем и похвала от самого главного пирата Моря Воров в конце изнурительного сражения. Незабываемый опыт.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

А что же в A Pirate's Life? В течение четырёх из пяти миссий вы просто ходите по коридорам, слушаете незамолкающих персонажей, смотрите на спецэффекты, иногда что-то нажимаете и очень много сражаетесь — а боёвка на суше в Sea of Thieves далека от идеала до сих пор.

И всё это — в отдельной, ограждённой от внешнего мира песочнице, чтобы случайное событие или ушлые игроки не помешали вам смотреть на Джека Воробья. Не дай Посейдон, они вам скрипты поломают! Впрочем, отдельные локации под сюжет — не панацея, так как обновление ужасно забаговано. Ломаются скрипты, не появляются персонажи и предметы, вылетает игра. Один раз нам пришлось перезапускать третью миссию потому, что вместе с нами в мир мёртвых заплыл Мегалодон из основной карты и летал по пристанищу призраков. Можете смеяться, но за все пять миссий A Pirate's Life летающая акула стала, пожалуй, самым ярким впечатлением.

До патча в это лучше не играть

Часть моря — не часть игры

Из миссии в миссию вы просто ходите от одной точки интереса к другой, если ходите вообще: зачастую нужно просто стоять и слушать длинные речи персонажей, пытающихся донести до вас сюжет в духе «зло объединилось, но дружба всех победит». А иногда они очень неловко шутят. Происходящее отдаёт детским утренником даже по меркам мультяшной атмосферы Sea of Thieves.

Иногда всё же дают заняться чем-то кроме ходьбы, лекций и нудных боёв — на всю сюжетку есть целых три загадки. Поднять рычагом какие-то платформы для прыжков (а платформинга тут на удивление много), настроить поющие статуи сирен на нужную мелодию и сыграть на органе Дейви Джонса — к сожалению, всего лишь раз. Зато остальные два ребуса повторяют снова и снова без всякого чувства меры.

Без шуток, очень весёлая механика. Было бы здорово, если бы инструмент добавили в порты забавы ради

Все проблемы сюжетных миссий можно было бы простить ради одного — последнего, пятого задания, которое сулило бой с флотом Дейви Джонса, во главе которого легендарный «Летучий голландец». И это — чуть ли не полная копия флота капитана Пылающее Сердце из предыдущей серии Tall Tales: те же призрачные корабли, что умирают с трёх выстрелов и выплывают из порталов. Им лишь добавили огромные статуи русалок, которые надо ломать пушками, и «Летучий голландец» на самом последнем этапе.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Бой с легендарным кораблём Дейви Джонса — это последний гвоздь в крышку гроба обновления. Ладно, чёрт с этими скучными заданиями. Плевать на однообразие, повторы и баги. О битве с этим кораблём в крутой видеоигре мечтает каждый фанат «Пиратов Карибского моря», и, наконец, мечта стала реальностью! Поднять паруса, встать по ветру, зарядить пушки, готовиться ко второму зал... в смысле «он утонул»?

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Великий и ужасный «Летучий голландец» тонет с 10-20 попаданий. При том, что кроме вашего флагмана вам помогают сюжетные союзники и «Чёрная жемчужина» Джека. То есть, в теории, вам даже не обязательно участвовать в бою — боты сами потопят Дейви Джонса, пока вы будете наворачивать круги вокруг его цитадели. Даже шлюпку скелетов в открытом море топить сложнее, чем «Летучий голландец».

И да, если вы недостаточно разочарованы — за этот «подвиг», как и за прохождение всей сюжетной кампании A Pirate's Life, вам не дадут никакой уникальной награды. Только чуть-чуть золота и яркие достижения.

Возникающие сообщения об очередной «ачивке» — это отдельная беда последних обновлений. Недавно в игру добавили battle pass, который постоянно напоминает о себе: «вы проплыли милю», «вы словили рыбу», «вы убили скелета». Очень вырывает из погружения в игру
Возникающие сообщения об очередной «ачивке» — это отдельная беда последних обновлений. Недавно в игру добавили battle pass, который постоянно напоминает о себе: «вы проплыли милю», «вы словили рыбу», «вы убили скелета». Очень вырывает из погружения в игру

Возможно дело в моих ожиданиях или острой нелюбви к дешёвому фансервису. Но A Pirate's Life для меня — разочарование года. Это должно было быть лучшее обновление на свете, ведь более удачный кроссовер просто невозможно придумать. Большая и дорогая игра в открытом мире по «Пиратам Карибского моря».

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

В итоге получилась достаточно примитивный виртуальный аттракцион. Вы куда-то ходите, на что-то смотрите, слушаете по пять кругов «A Pirate Life for me».

Дополнение, словно продавец в магазине, машет перед вами известной атрибутикой и говорит: «смотри, у нас есть Чёрная жемчужина! И Дейви Джонс! И Барбосса! И Калипсо! И даже Гиббс есть! А помнишь ту собаку с ключами? Золото ацтеков? Всё есть! Играть с этим всем, правда, нельзя, но ты можешь купить скины Джека и "Чёрной жемчужины"!».

О! О! А вы помните? Это прямо как в первом фильме! Вау...
О! О! А вы помните? Это прямо как в первом фильме! Вау...

Однако в погоне за зрелищным контентом по дорогой лицензии разработчики Rare забыли, за что на самом деле любят их игры — за геймплей. В этом обновлении вам практически не дают ничего делать. И более того, все миссии игнорируют главное сокровище Sea of Thieves — её прекрасный и живой открытый мир. Весь сюжет проходит где-то там, в отдельной зоне, чтобы вы ничего не сломали (что очень легко, учитывая баги) и получили ровно тот опыт, который задумали разработчики. Вы не столкнётесь с другими игроками, не подерётесь со скелетами, не найдёте чей-то потерянный сундук с золотом, не задумаетесь над интересной загадкой. Зато вы в двадцатый раз услышите фразу «Dead man tell no tales», потому что так было в том самом аттракционе в Диснейленде.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

По итогу самая первая сюжетная цепочка, появившаяся ещё в 2019 году, на голову выше самих «Пиратов Карибского моря». Действительно разные и уникальные загадки, дух загадочного приключения и награда в виде достижения Золотых Берегов — всё это гораздо ценнее, чем очередные кривляния Воробья и возможность походить по мультяшному «Летучему голландцу».

Неизвестно, почему именно A Pirate's Life разработчики объявили крупнейшим обновлением в истории игры, когда The Shores of Gold принесли девять сюжетных миссий (против пяти в A Pirate's Life) с гораздо более удачным геймдизайном, кучу внутриигровых механик (разрушаемость корабля, гарпуны, рыбалка и приготовление пищи против посохов в A Pirate's Life) и отдельный PvP режим Арены. Собственные выдумки Rare по итогу вышли в десятки раз удачнее, чем обновление по мотивам дорогой франшизы.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Вердикт печален: A Pirate's Life заслуживает в лучшем случае одного прохождения после патча с правками глюков, если вас уже тошнит от всего остального контента Sea of Thieves и вы ну очень сильно любите «Пиратов Карибского моря». Однако для Rare это не достижение, а огромный шаг назад: линейная история с минимальной свободой и почти без геймплея от них ощущается, как форменное предательство. Ни Море Воров, ни капитан Джек Воробей такого не заслужили.

217
215 комментариев