Продолжения, которые должны были быть, но их нет

Есть такие игры, которые прямо напрашивались на продолжение, но его почему-то не выходило. Сегодня хотелось бы вспомнить некоторые из таких игр и порассуждать, почему их продолжения уже вряд ли когда-нибудь выйдут.

Beyond Good and Evil (2003)

Продолжения, которые должны были быть, но их нет

Оригинальная часть вышла ещё в далеком 2003 году. Игра получила хорошие оценки, но коммерческим успехом не пользовалась. Разочаровывающие продажи были частично связаны с тем, что Ubisoft не особо рекламировала игру, на тот момент усилия маркетингового отдела были сосредоточены на новой части Prince of Persia. Но, несмотря на это, игра стала культовой, и о продолжении заговорили ещё в 2008 году. А потом про игру забыли на целых десять лет, чтобы совершенно внезапно на Е3 2017 года показать тизер второй части. Через год, на презентации Ubisoft был показан новый кинематографичный ролик, и была объявлена примерная дата релиза на конец 2019 года. И все вроде бы шло хорошо, разработкой сиквела руководил создатель оригинала - Мишель Ансель и студия Ubisoft Montpellier. Вот только, с той самой презентации никаких новостей об игре нет. Прошло уже три года, но не закрытой беты, ни новых геймплейных роликов так и не появилось. Скорее всего тайтл попал в производственный ад, где интересы издателя конфликтуют с видением студии. Полное радиомолчание Ubisoft и уход Анселя говорит о том, что игру мы в ближайшее время точно не увидим.

Bully (2006)

Продолжения, которые должны были быть, но их нет

В середине нулевых Rockstar любили экспериментировать с жанрами, так сначала появился Manhunt, а затем и симулятор хулигана – Bully. Игра понравилась критикам и игрокам, множество раз переиздавалась, но полноценного продолжения так и не случилось. Слухи о второй части, ходили сразу же после релиза оригинала, игре пророчили выйти после Max Payne 3, RDR 2, но пока что, ни один из этих слухов не подтвердился.

А если посмотреть на последние мировые тренды – борьба с токсичностью и БУЛЛИНГОМ, учащение масс-шутинга в учебных заведениях и толерантность ко всем слоям общества. Я просто не могу представить, что бы сейчас вышла игра такого рода, где надо играть за школьного хулигана. Либеральная общественность найдет за что оскорбиться, а другая часть общества и вовсе увидит пропаганду насилия среди подростков, и быстренько запретит игру.

Motorstorm (2011)

Продолжения, которые должны были быть, но их нет

Серия безумных бездорожных гоночных состязаний – Motorstorm впервые вышла в 2007 году и вполне успешно продавалась на PS3. После успеха MotorStorm, компания Sony выкупила команду разработчиков игры и приняла решение о создании сиквела. Первое продолжение не заставило себя ждать MotorStorm: Pacific Rift (2008) вышел всего через год, вскоре появились спин-оффы и триквел – MotorStorm: Apocalypse (2011). Но несмотря, что все части вообщем то были приняты положительно, об этой серии ничего не слышно уже десять лет.

Студия разработчик – Evolution Studios в 2014 году выпустила провальный Driveclub после чего скоропостижно закрылась. Особенно обидно за эту серию, потому что сейчас ничего подобного не выходит. Новые гоночные игры стали прилизанными и реалистичными, даже продолжение FlatOut вышло куда более приземленным чем свой прародитель. И порой очень не хватает былого драйва и безумства.

Deus Ex: Mankind Divided (2016)

Продолжения, которые должны были быть, но их нет

Давайте я не буду вам рассказывать, что такое Deus Ex, и почему она считается одной из лучших игровых серий. Но вот с её четвертной частью, с подзаголовком «Разделенное человечество», все прошло не так гладко. Релиз игры несколько раз переносили, но это не спасло её от финансового провала. Виной тому, прежде всего стало ужасное техническое состояние игры на релизе. Она фризила и лагала на любом железе, баговалась физика, не срабатывали скрипты. Нормально пройти игру не получалось, многие игроки оформляли возврат и писали гневные отзывы. При этом, разработчики рассчитывали на создание целой трилогии, от чего в игре была открытая концовка, и вообще весь сюжет выглядел как прелюдия к чему-то большому. Всё это тоже не добавляло игре баллов. После такого громкого провала, разработку сиквела сразу же свернули, так что продолжение истории мы уже не узнаем. Eidos Montreal подрядили работать над играми по вселенной Мстителей и Стражей Галактики.

Скорее всего, легендарная серия ещё вернется, но уже явно в другой форме, и не в скором времени.

The Evil Within 2 (2017)

Продолжения, которые должны были быть, но их нет

Несмотря на то, что первая часть Evil Within провалилась Bethesda дала сурвайвол-хорору второй шанс, и в 2017 вышла вторая часть. И вот удивительная история, игрокам игра очень понравилась, в стиме 92% положительных рецензий, на Метакритике средний балл 8.9, но по продажам все было очень плохо. Конечно, третий раз наступать на грабли никто не будет, и продолжение серии отменили, а разработчиков перевели на новый проект – Ghostwire: Tokyo, который уже должен выйти в этом году.

Впринципе обычная история, но всё равно обидно, ведь обе части действительно отличные игры. А главное, серия очевидно создавалась как трилогия. На это намекают клиффхэнгеры в конце игр. В первой – Рубен таки заполучает тело Лесли и скрывается в неизвестном направлении, а во второй нам показывают заброшенную систему STEM которая таинственным образом активизируется. При этом сюжетно, две части достаточно слабо связанны между собой. Вторая часть никак не рассказывает о судьбе лечебницы «Маяк», или о нашем напарнике – Джозефе. Зато вся история о дочери Себастьяна берется буквально из ниоткуда, в первой части о ней практически не упоминается. Такое происходит, когда планируется третья часть, которая должна связать две истории и закрыть все сюжетные неурядицы. Верно ли мое предположении, мы уже не узнаем.

NieR: Automata (2017)

Продолжения, которые должны были быть, но их нет

Вторая японская игра попадает в этот список, она тоже вышла в 2017 году и тоже получила восторженные отзывы от игроков, совпадение? Ну вообщем-то, да. Потому что, Автомата была внезапным успехом для всех, как и для издательства, так и для самого создателя – Ёко Таро. У игры был весьма ограниченный бюджет, а вся серия Drakengard/NieR была малоизвестна западной публике. При этом игра продалась тиражом в 2 миллиона копий всего за первые три месяца.

Казалось бы – успех. Куй пока горячо. Дай студии побольше денег и хорошую рекламную компанию, и как можно быстрее выпускай сиквел. Но, этого не произошло. Последние несколько лет ходило много слухов, что новая часть уже в разработке и Ёко Таро принимает непосредственное участие в «новом проекте во вселенной Nier». И слухи не врали, частично. В этом году вышел ремастер оригинального Nier и мобильная игра – NieR Re[in]carnation. Это совсем не то, чего хотелось бы услышать. Студия создавшая Автомату – PlatinumGames, сейчас завалена работой, только официально в разработке находятся три игры, и я очень сильно сомневаюсь, что они смогут впихнуть в график ещё одну масштабную игру. Издательство Square Enix тоже никак не комментирует создание новой игры во вселенной NieR. Из всего выше сказанного получается вывод, что в ближайшие годы продолжения не будет.

А какие вы знаете игры, которым бы очень не помешало толковое продолжение, но по каким то причинам оно всё никак не выходит?

5858
148 комментариев