Мой запоздалый опыт с PS4

Дело было весной-летом прошлого года, карантин в разгаре, из занятий только дописывание диплома. Отчаявшись ждать выход персоны 5 на свич или пк, было принято волевое решение все-таки купить себе слим версию плойки, дабы пройти не так давно вышедшее королевское издание. Ну и заодно опробовать некоторые из жемчужин игровой индустрии, а то так уж вышло что ни одной консоли от сони (кроме виты, но это не считается) у меня никогда не было. Как-то даже стыдно, каждый новый релиз так нахваливается, чуть ли не игрой года ещё до выхода становится, и всё это проходит мимо меня. Так что да, плойка куплена, а эксклюзивы поиграны. И… черт. Это оказалось куда хуже чем я того мог ожидать.

Мой запоздалый опыт с PS4

В первую очередь хочу выделить даже не одну игру, а сразу две. Это хорайзон и дейс ган, потому что у них обоих одна и та же болячка – это здоровые открытые миры, построенные по одним и тем же лекалам, заданными ещё наверное в ассасинс крид 3 (а по первым впечатлениям не отошедшими от него ни на шаг, но это я уже вперед забегаю). Вот у тебя пустой открытый мир, вот у тебя стелс в кустах, вот у тебя скучные побочки, вот у тебя неинтересные точки интереса, развлекайся. В обе я наиграл мало, что-то около часа в каждую, но обе меня успели настолько утомить своей монотонностью, что желания возвращаться к ним не было. Хорайзон я дропнул после того как выполнил побочку, которая заключалась в том чтоб взять побочку, пройти 300 метров, убить рободинозавров, пройти 300 метров, убить рободинозавров и вернуться обратно. причем этот квест даже не был никак интересно сюжетно обыгран, просто было «важное» копье, которое застряло в рободинозавре и которое надо вернуть. Просто кайф.

Когда понимаешь что следующие несколько минут пройдут охуенно.
Когда понимаешь что следующие несколько минут пройдут охуенно.

Дейс ган тоже с самого начала ничего интересного мне не смог предложить, что я не видел бы в каком-нибудь даинг лайте или дед райзинге или стейт оф декее или любой другой игре о зомби в открытом мире, так что после того как меня обрадовали тем что мне надо пешкарить пешком 600 метров до своего мотоцикла, я с чистой совестью удалил игру и больше никогда к ней не возвращался. Я пожалуй даже конкретизирую свою претензию. Моя проблема не в том, чтобы переместиться из точки А в точку Б, моя проблема в том, что игра делает чтобы разнообразить этот процесс. Тут можно привести в пример последнюю зельду. В ходе путешествия можно внезапно наткнуться на необычное место, исследовав которое можно найти корока или уникальный элемент брони, может на шрайн с небольшой головоломкой. А может это будет что-то посерьезнее типа испытания на острове. Для хейтеров зельды могу привести в пример рдр2 с его незнакомцами, или якудзу, в которой открытый мир размером с один квартал настолько плотно набит приколюхами что и за 50 часов не надоест. Ну или всенародно любимого ведьмака с его побочками. В игры типа хоразона и дейс гана мне скучно играть потому что я прекрасно понимаю, что ничего подобного в местном открытом мире я не найду, что то, что происходит прямо сейчас в дальнейшем качественно никак не изменится. Я понимаю что пожалуй обе эти игры сюжетно ориентированы, но я пожалуй вернусь к этому чуть позже.

Че пацаны, орды зомби как brand new фича? Ну ладно.
Че пацаны, орды зомби как brand new фича? Ну ладно.

Ещё прежде чем мы пойдем дальше хочу отметить индивидуальные претензии к каждой из игр. В дейс гане отвратительные переходы между катсценами и геймплеем, на эти затемнения эстетически неприятно смотреть, а в хорайзоне очень не понравилось то, что тебе нужно прокачаться чтоб играть как ты хочешь. Я начал на харде, (просто потому что почему бы и нет), и всё то время что я играл игра очень сильно настаивала на стелсе, потому что ближний бой реализован просто отвратительно, лук в открытом бою против толпы врагов показал себя не очень эффективно за счёт своей скорострельности, а всякие штуки типа ловушек откроются ещё хрен знает когда. Не нравится мне такое ограничения в играх в открытом мире, это же не метроидвания чтоб способности играли в ней такое большое значение. В той же зельде тебе все руны открывают в самом начале, и ты волен почти сразу развлекаться, в дальнейшем получая новые способности и улучшая старые, в монстер хантер дженерейшнс (хорайзон явно очень хочет походить на эту серию) тоже сходу дают все виды вооружения и возможность крафтить расходники типа бомб и тех же ловушек. А тут не дают ничего. Ну кроме орлиного зрения, куда ж уважающей себя игры в открытом мире без блядского орлиного зрения, ну в самом деле то.

И сталса в кустах! Что вообще может быть интереснее чем стелс в кустах?!
И сталса в кустах! Что вообще может быть интереснее чем стелс в кустах?!

Тут могли бы оказаться и человек паук с призраком цусимы, но после тех двух игр не было желания пробовать ещё две игры сомнительной интересности, марвел так мне вообще не особо интересен, а цусиму за 4к покупать «а вдруг понравится» ну такое. Хотя справедливости ради цусима среди остальных опенворлд сониигр со стороны выглядит наиболее интересно.

Может быть на самом деле и поиграю. Когда на пк портируют. Надеюсь там есть стелс в кустах.
Может быть на самом деле и поиграю. Когда на пк портируют. Надеюсь там есть стелс в кустах.

Далее про две игры, к которым у меня неоднозначное отношение. Это антил дон и ретчет и кланк. Неоднозначное оно потому что эти игры мне сначала понравились, а потом разочаровали. Начнем с антил дона, с которым получилось лучше всего, потому что это (почти) единственный сониэкз который я полностью прошёл с большим удовольствием. У меня правда и тогда были претензии и к анимации вендиго, они выглядят очень резко и неестественно, и к тому что часть персонажей явно филлерные и тусят сами по себе, не влияя на сюжет, и к тому что твои выборы у психотерапевта оказывают ничтожно малое влияние, и к абсолютно бесполезной системе характеристик персонажа, типа честности. Когда я впервые это увидел то подумал «о, круто, наверное в игре будут проверки, и персонаж с большим уровнем честности не сможет соврать, чем поставит себя в опасное положение». Ничего подобного в игре не обнаружилось, а когда я начал в недоумении гуглить на что они влияют, то получил ответ, что на реплики. Некоторые фразы в диалогах при соответствующих характеристиках будут изменены. Короч абсолютно бесполезная штука. Но на это всё было на самом деле пофиг, атмосфера в игре очень клевая, а факт того что одно-единственное проваленное qte убило одного из героев вгоняло в сильную фрустрацию. И всё это к хренам было порушено вторым прохождением. Выяснилось, что персонажи могут погибнуть очень нечасто, буквально в единичных местах, просто провалить qte и умереть забираясь например по скале невозможно. А некоторые персонажи, как я не старался их убить, всё равно доживут до финальной части игры. Атмосфера рушится откровенно тупыми моментами. Как например вендиго, которые, как оказалось, достаточно умны не только для того чтоб перерубить тросы радиовышки, где сидят пара героев, но и для того чтоб МАТЬ ТВОЮ ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ НА ТЕЛЕФОНЕ И ЗАШВЫРНУТЬ ЕГО В ОКНО КАКОГО ХРЕНА ВООБЩЕ. Герои тоже не лучше, с ситуации когда «маньяк» поймал двух персонажей, дал одному пистолет и поставил перед фактом что выжить должен только один, второй персонаж сказал «убей меня, ты и так многое пережил», ты как игрок говоришь «ок», пытаешься убить его, не выходит, потому что «маньяк» не маньяк. НО, если ты так поступил, то в дальнейшем второй персонаж обидится на тебя и в один момент предаст и оставит на смерть. Охуенно, мотивации моё почтение просто. На этом фоне особо радуют обзоры последующих игр супермассив геймс, и там повсюду «антил дон был изумительным, а вот следующая их игра, мен оф медан не получилась». Мол там qte были резкими и можно было легко убить своего героя, потому что не успел среагировать. Как и в антил доне, где из за одного единственного очень быстрого qte, которое я провалил, персонажу отрезали голову. И мол там характеристики персонажа непонятно на что валяли, КАК И В АНТИЛ ДОНЕ, об этом я писал чуть выше. И вообще в медане история через записки подается. КАК. И В АНТИЛ. СУКА. ДОНЕ! Где не читая повсюду разбросанные газетные вырезки ты не узнаешь о трагедии шахтерского городка, что был тут до того как построили лыжную базу, на которой все и происходит. Я вот не читал и понятия не имею откуда вендиго взялись. В общем новые открытия об игре добавились к старым претензиям, я очень разочаровался в ней, и в итоге дропнул её. Хотя изначально после первого прохождения планировал выбить платину.

Та самая смерть из за одного проваленного QTE.
Та самая смерть из за одного проваленного QTE.

С ретчетом и кланком все довольно просто. К этому моменту у меня был опыт игры в нинтендо платформеры, и эта игра очень сильно не дотягивала до того уровня качества, к которому я привык. Тут просто куча небольших проблем: и странный монтаж роликов, сразу выдающий что сначала сделали мультик, а потом игру по нему, некоторые из катсцен своей постановкой меня буквально вогнали в недоумение, и мелкие баги, мне вон в обучении не подсветилась кнопка, на которую надо использовать трос, и я минут пять не мог понять чё от меня вообще хотят (я чет подумал, хоть раз в игре нам после этого приходилось использовать трос, а то я вообще этого не запомнил). Но отдельно стоит отметить очень плохой баланс сложности, когда на харде тебе сначала играть достаточно сложно, здоровья буквально на пару выстрелов, патронов критически не хватает, хорошо. Но уже буквально спустя пару десятков минут, с несколькими поднятыми уровнями и прокачанным протонным барабаном игра становится настолько лёгкой, что чуть ли не сама в себя играет. Я серьезно, прокачанный протонный барабан для начала-середины игры это просто имба. Но больше всего меня выбесило влияние этого же уровня сложности на такой параметр как время, на которое герой может задержать дыхание, что делает один из эпизодов практически непроходимым на харде.

УУУ СУКА
УУУ СУКА

Отдельно стоит конечно упомянуть и сам факт того что в игре являющейся платформером буквально пара платформенных секций. Головоломки за Кленка совсем уж простые, там буквально думать не над чем. И ещё я бы выделил пару довольно неудачных уровней, типа здоровой открытой вырвиглазно-оранжевой локации, где надо летать и убивать мозги, что было довольно уныло. В итоге ретчет и кланк оставила после себя довольно смешанные впечатление какой-то небрежной игры, будто её делали в спешке.

Отвратительно неприятный уровень.
Отвратительно неприятный уровень.

Пару слов об играх ноти дог. Не играл в них сознательно, потому что за всю свою жизнь наигрался в такое количество шутеров, что меня от них воротит уже. Исключением составляют шутаны, которые привносят что-то свое в процесс умерщвления противников, для меня эталоном в этом плане до сих пор является квантум брейк (не контрол, потому что надо добрые полигры пройти чтоб получить сраный полет), но да ладно. Так что да, скорее всего действительно хорошие игры, в которые мне будет неинтересно играть.

Хотя вот недавно прошёл две последние гири и прям проперся. Мож попробую и анч. Когда на пк портируют.
Хотя вот недавно прошёл две последние гири и прям проперся. Мож попробую и анч. Когда на пк портируют.

Ох, а дальше будет самое весёлое. Потому что дальше я хочу поговорить про перезапуск ГАДАВАРА и мой опыт с ним. В предыдущие части я не играл, но с жанром слешеров знаком не понаслышке. 100% достижений в DmC не дадут соврать. Ну, самое время вернуться к моему отношению к сюжетно ориентированным играм. Я могу играть в игры с простеньким геймплеем ради сюжета (тот же антил дон), но я никогда не смогу заставить себя в игру, геймплей которой мне не нравится только ради сюжета. Как хороший пример – дедли премонишн, начинал 2 раза, но никак не могу себя пересилить. К чему это я? А к тому что год оф вар (2018) играется просто блять отвратительно. Я прям даже не знаю с чего мне начать. Пожалуй с фирменной сонивской(тм) камеры. Вид из-за спины который хорошо показывает себя в интерактивном кинце и различных шутанах от 3 лица, в слешерах просто неиграбелен. И не надо меня переубеждать, когда я сам на себе опробовал что аж двух костылей (стрелочек, откуда ты сейчас огребешь, и сына, истошно орущего «ОТЕЦ», когда ты почти огреб) всё равно будет недостаточно, когда ты в процессе боя попытаешься уйти от атаки босса кувырком прямо в столб, которого не было видно из за ракурса. Ощущения просто непередаваемые, особенно когда играешь на харде. Очевидно что разрабы вдохновлялись дарк соулсом, но тут управление настолько неприятное, что быстро переместиться в другое место уже испытание, учитывая что Кратос благодаря чуть ли не танковому управлению может бежать только вперед. Бои заслуживают отдельного разговора. Я даже не буду говорить о том что тебе приходится драться с одними и теми же противниками, хотя бы потому что я сам не могу это подтвердить, а доверяться рандомным челикам не буду, хрен с ними. Но вот с чем я так и не смог смириться, и почему я дропнул игру это динамика самих схваток. Зная жанр (и просмотрев геймплей предыдущих частей на ютубе) я ожидал чего-то динамичного. Но после того как мне презентовали первых же противников, я охуел от того какие они жирные. Кратос на харде отлетает буквально от нескольких пропущенных тычек, при этом бомжам-драуграм, которые самые первые противники и должны быть просто мясом для смешной нарезки нужно ОДИННАДЦАТЬ ТЯЖЁЛЫХ УДАРОВ. Я блять посчитал. А игра прям сходу их чуть ли не десятками вываливает.

А тут у нас на экране жестокое существо, способное в одиночку убить бога. А рядом с ним Кратос.
А тут у нас на экране жестокое существо, способное в одиночку убить бога. А рядом с ним Кратос.

Ну тут я разумеется подумал что я как-то не так играю, и комбухи в теории должны наносить больше урона и давать какое-то преимущество. С этими мыслями я полез в меню искать список доступных комбинаций. Я не нашёл его. Это просто какой-то нонсенс, игра которая является (ну, по крайней мере когда-то таковой была) чистокровным слешером, не имеет в своем арсенале такой базовой вещи как комбинации? Я понимаю что когда-то они появятся, там что-то минимально было по крайней мере в дереве прокачки, но как долго мне ещё играть что мне стало интересно? А то что врагов дальнего боя, что стоят на скалах нормально можно атаковать только броском топора (да, есть сын с луком, но я урон от его стрел вообще не ощутил, мне кажется он на харде без прокачки годен только чтоб отвлекать на себя внимание), что происходит довольно долго, и оставляет тебя беззащитным (в плане того что пока ты выцеливаешь этих дебилов ты не видишь остальное поле боя) я даже упоминать не буду, это совсем мусор какой-то. В общем в удрученном состянии духа я дошёл до первого полноценного босса, не тролля, а того мужика бессмертного. И это блять апофеоз духоты. К первой фазе у меня претензий нет, у челика есть несколько атак, со второго раза придрочился к ним и прошёл её. Потом началась вторая, в которой нам дали ярость, а у него… не появилось ни одной новой атаки. Ладно, учитывая новую способность вторая фаза имеет смысл, хотя из за того что на харде у всех бесконечность здоровья ярость у меня закончилась сильно раньше чем у него здоровье, могли бы на этот случай не ограничивать её, но битва уже начинает подзаёбывать. И вот, вторая фаза пройдена, после чего… начинается третья фаза? В которой у него все те же атаки, плюс две новых, которые прекрасно читаются, и под которые я вообще ни разу не попал. Вот тут я уже знатно охуел. Так нагло растягивать игровой процесс из нихуя это надо уметь. Когда я отмучивал это дело то вспоминал первого босса из дарк соулс 3, который в пределах одной плоски здоровья имел две совершенно разные фазы, и который проходится (не считая перезапусков) за пару минут. После этой веселухи я окончательно перегорел, и хоть прошёл ещё чуть дальше, но забросил где-то недалеко после этого.

Братан, ты нахуя такой душный?
Братан, ты нахуя такой душный?

В итоге да, я разочаровался. Думаю это связанно с тем, что я избалованный хорошим геймплеем геймер, а игры сони очень напирают на визуал и сюжет, глубоко второстепенные вещи по моему мнению. Зато они вот хорошо продают себя и консоль. Красивую картинку и постановку в трейлерах показывать проще чем интересный геймплей. Так что да, воспринимать их чем-то большим чем просто рекламу для плойки я уже не могу. Если это твоя первая консоль и твой первый игровой опыт, то несомненно, всё круто. Но как человек с каким-то игровым опытом я спокойно назову игры из тех же жанров, которые геймплейно куда более интересные. Ну, кроме кинца типа антил дон, тут сони конечно короли (были, пока квантик дрим и супермассивы не ушли от них, лол). Хотя, если принять визуальные новеллы за кинцо, то тут тоже не всё так однозначно…

Опять эта клятая нинтендо, даже новеллы у них геймплейно интереснее чем игры сони, да что ты будешь делать
Опять эта клятая нинтендо, даже новеллы у них геймплейно интереснее чем игры сони, да что ты будешь делать

И к чему это всё было? А ни к чему, просто хотелось высказаться по поводу своего знакомства с некоторыми из маяков игровой индустрии. Играйте в те игры что вам нравятся и не слушайте никого. И спасибо что дочитали этот поток сознания ❤.

А вот персона оказалась заебись. Не пожалел о покупке консоли.
А вот персона оказалась заебись. Не пожалел о покупке консоли.
2222
127 комментариев

Комментарий недоступен

19
Ответить

А как много надо играть чтоб мнение сформировалось? Полное прохождение на высочайшем уровне сложности, да?

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Типикал ответ от сойнибоя

Ответить

А вот персона оказалась заебись. Не пожалел о покупке консоли.Коротко и по делу.
Статью не читал, но за концовку лайк.

15
Ответить

Дружище, ты меня прости конечно, я обычно вполне нормально воспринимаю мнение других людей и в перепалку не прыгну.

Но БЛЯТЬ! в ГОВ первый час-полтора игры - это самое максимально скучное геймплейное начало эвер. Упор на историю и завязку только. Считай что обучение
Но ты пропустил 100% геймплея этой игры! 100% мужик. Ты пропустил всё нахуй!
Ты пропустил братьев Гномов, которые сделает максимально разнообразным твой геймплей. 
Ты пропустил все глифы, которые буквально меняют все твои атаки
Ты не открыл ни одной новой атаки, которых в игре дохуя
Ты не увидел ниодной спецспособности топора и клинков хаоса. (как и сами клинки хаоса ты не увидел)
Ты не дрался с ебучим драконом
Ты не огребал пиздюлей от Валькирий, потея и матерясь. 
Ты пропустил челенджы в других мирах
Ти пропустил максимальное геймплейное разнообразие, где тебе нужно херачить кучей разнообразных ударов, которая начинается уже вот вот спустя какое-то время, после получения первых рун, и не заканчивается до конца игры!
Ты пропустил всё блять. Тупо всё! 

Я тоже прошел несколько раз DMC. ГОВ -  не такой спинномозговой слешер как ДМС (и никогда таким не был) , но ругать его за отсутствие геймплея - это пиздец недалёкая позиция. 
Всё короче, я сгорел, пойду за мороженым

8
Ответить

Да ничего страшного дружище, я даже соглашусь тут с тобой, но у меня тогда встречный вопрос.
Как долго мне нужно страдать от скуки чтоб началось что-то интересное?
Можно мне пожалуйста игры, которые не будут разгоняться ебучую вечность?

2
Ответить