Моё мнение о Necromunda: Hired Gun
Только прошёл недавно вышедшую некромунду, и решил поделится своим мнением о ней.
Пойдём по стандартному порядку.
1. Графон.
Графон очень даже ничего, визуал на уровне, видно что художники не зря старались, локации выглядят монументально и сочно, есть разные лорные надписи на стендах/стенах. Кроме того, у меня не самая мощная видеокарта (rx570 8gb) поэтому я ещё не видел всей красоты игры играя на средне-высоких с редкими дропами фпс в сложных моментах.
2. Анимации.
Анимации на грани фола. Кроме добиваний. Они ультра топорные, и ущербные, вот вроде ты пробил противнику голову ножом, а с этого хочется только рофлить и ничего больше. Видно как старались скопировать добивания с дума, но мало просто скопировать, нужно же ещё и реализовать. А с этим проблемы.
3. Атмосфера.
Мы играем в роли охотника за головами, и хаб в который мы возвращаемся почти после каждой миссии, не справляется со своей задачей по созданию атмосферы «дома» для охотников за головами. Там стоит всего 6! (причём после прохождения основной сюжетки 1 пропадает, так что можно считать что 5) НПС с которыми можно взаимодействовать, и 21! Простой болванчик, с которым даже нельзя поговорить, да ладно поговорить, они просто стоят и молчат ничего не делая. Было бы круто если бы они травили друг-другу байки с рейдов, или рассказывали истории, или просто сидели с серьёзным лицом попивая коньяк в баре, и т.д. и т.п. Короче говоря – если бы мне сказали что я играю за шахтёра который решил устроить бунд, или за почтальона – ничего бы не поменялось от слова совсем это была бы та же самая игра.
Небольшое лирическое отступление по поводу хаба, в нём есть даже бесполезные комнаты типа «гладиаториума» или оружейника. Первый нужен для того чтобы тестить новое оружие (но в этом по сути нет необходимости). Второй же – для того чтобы модернизировать оружие, улучшать его, и т.д. и т.п. но прямо перед тем как ты отправляешься на миссию тебе предлагают полный функционал оружейника, так что в подходить у нему совершенно нет необходимости.(на этом моменте у нас по сути осталось всего 4 нпс в хабе)
4. Музыка.
Музыка в игре - кал.
ЕЕЕ РОЦК, но такой бедный и абсолютно незапоминающийся, просто Мик Гордон на минималках, да и не так уж и много композиций в игре.
5. Механика.
Геймплей совершенно не блещет разнообразием. В основном мы либо стреляем во врагов, либо ищем аккумуляторы.
Но! В игре очень классное передвижение, есть подкат (но жопных следов мной не замечено), крюк кошка, если ты находишься в воздухе то подкат заменяется рывком, также двойной прыжок. Вкупе с очень многоуровневыми локациями это даёт возможность очень быстро и динамично перемещаться по арене (но было бы ради чего конечно).
В игре также есть куча скиллов, которые вносят разнообразие в геймплей, да только вот просто про них забываешь, потому что нет необходимости их использовать (ну разве что в самом начале не можешь норм жить без собачки) ну и иногда просто хочется побегать с ножом как в 1.6:
Кому как, но мне лично напомнило 1.6
Кстати про собачку – вызов компаньона подсвечивает оставшихся врагов, довольно удобно, особенно учитывая что игра сама по себе достаточно тёмная, да и враги тоже не особо светлые. Иногда просто теряешь их из виду, а учитывая что игра иногда не пускает дальше пока не зачистишь всех врагов, это побуждает использовать легальный вх.
Враги – просто болванчики без каких либо интересных особенностей, ИИ тупит, и в целом стрелять во врагов - неинтересно. Почему? Очень мало разновидностей врагов, да и все они делают примерно то же самое. Если у вас прокачан вампиризм в 2 и есть более-менее сносное оружие – поздравляю, просто стреляйте во врагов и вы никогда не умрёте.
6. Боссы.
Ну и раз уж мы затронули тему со врагами, как же не отметить боссов. А вот так. Боссов просто нет. Их никак не выделяют (но при этом всё равно понятно что это они) а так – это просто более жирные мобы чем обычно, абсолютно скучные и неинтересные, просто стреляй.
Вот пожалста – за несколько секунд потеряли лицо, но так же быстро восстановили. ИИ во всей красе KEKW
7. Сюжет.
По сюжету мы – охотник за головами, у которого в голове какой-то там чип который позволит получить вечную жизнь главному антагонисту и бла-бла-бла…
Сюжет абсолютно проходной и незапоминающийся, по крайней мере мне. Играть с русскими субтитрами в эту игру и понять лор – то ещё удовольствие ведь ценные (нет) сведения дают прямо во время файта, когда ты просто не можешь отвлекаться на чтение. В целом сюжет звёзд с неба не хватает, я так в нём и не разобрался, да и мне он показался довольно скучным для того чтобы вникать.
8. Немного по интерфейсу и экрану.
FOV в игре ужасен. Мало того что пушка и так занимает четверть экрана, так и при определённой анимации перезарядки вы перестаёте вообще что-либо видеть.
В целом сам интерфейс более-менее интуитивно понятен, никаких проблем с ним не возникло. Нужная информация вся на экране, а на tab выводится дополнительная.
Общее впечатление
Я вижу что пытались сделать новый DOOM, динамичный, красивый мясной и весёлый. Но обосрались. Вдохновлялись очевидно, вышеупомянутым думом, возможно EFT (миссии похожи на выходы в рейд) и прикрутили к этому всему лёгкий запашок лутер-шутера. Итак, что же из этого получилось?
В DOOM игра подталкивает тебя использовать различные оружия, потому что разное оружие – под разные ситуации и врагов, да и сам думаешь какую пушку лучше сейчас применить, потому что патроны не бесконечные. В итоге получается красивый танец смерти, где для того чтобы выжить, тебе нужно много двигаться и думать. В некроМУНДЕ же – тупо (вот именно ТУПО) стреляй из самой сильной пушки что у тебя есть, ведь патроны пополняются именно для той пушки, которую ты держишь в руках, да и недостаток патронов я испытал только на последней миссии, потому что как только вы запускаете миссию, выдаётся только стандартный боезапас (для автомата максимальный – 500). В думе добивания иногда жизненно необходимы, чтобы восстановить немного хп, да и просто приятно смотреть на красивую анимацию разрыва противника. В некромунде же добивания тоже дают 5-7 пунктов здоровья, но в дальнейшем просто отпадает необходимость их делать. Мало того что анимации некрасивые, так у нас ещё и перк, который восстанавливает хп после получения урона. Просто. Стреляй. И ты не умрёшь никогда. То же самое и со скиллами. Стандартные бинды назначены на цифры от 7 до 0, и на G что, согласитесь не очень удобно, когда происходит динамичное сражение. По итогу просто их не используешь, да и не нужно это особо. Геймплей становится скучным уже через 3-4 часа, основные фишки по передвижению дают практически сразу, да и в дальнейшем не дают никаких умений или активок которые кардинально меняют геймплей. Могу однозначно сказать что 500 рублей – красная цена в базарный день для этой игры. (да какой там,также как и vermintide 2 будут по распродажам за ±100 рублей отдавать)
Очень жаль что в итоге игра у разработчиков вышла ни рыба, ни мясо. Просто не понятно что. Не убийца дума, не интересный лутер-шутер, неинтересный симулятор охотника за головами. В игре не запоминается ни единый босс, скучный экшен, гумозный поиск аккумуляторов. Что можно отметить из хорошего – приятное перемещение, и дизайн локаций. Закончить хотелось бы прекрасными словами, сказанными не мной:
Это моя первая статья,поэтому особо палками не кидайтесь пожалуйста. Буду рад обсудить моменты в комментариях :)
Если вы дочитали до этого момента и вам понравилось, то можете подписаться на мой twitch, где я прохожу игры под пледиком