Metro: Exodus || Метро: Исход — в 1200 словах и 160 довольно нечетких скриншотах от почитателя «Зова Припяти»

Metro: Exodus || Метро: Исход — в 1200 словах и 160 довольно нечетких скриншотах от почитателя «Зова Припяти»

Как давний фанат S.T.A.L.K.E.R. «Тень Чернобыля» и «Чистое небо» («Зов Припяти» я как-то в свое время упустил), я конечно же пристально следил за серией Metro. Шутер, место действия — московское метро после ядерной войны, от бывших разработчиков STALKER, питаемый возросшими со времен релизов серии «Сталкер» мощностями — казалось, все сходится просто прекрасно.
Однако как оригинальное Метро | 2033 | Metro, так и Метро 2033: Луч надежды / Metro: Last Light я честно запускал, пару часов пытался проникнуться — и не удавалось. Вокруг происходило какое-то «кино» — лестница под героем в последний момент срывалась, но напарник хватал и вытягивал; вместе с NPC под его монологи мы крались куда-то по скриптам; происходил независящий от игрока экшн — и меня это как-то совершенно не трогало. Я читал рецензии, может быть я чего-то не понимаю? — но в них плюс к всему этому еще и подтверждали мои опасения насчет стрельбы— и игру я бросал.

Шли годы, и относительно третьей части серии разработчики уже говорили «Мы сделаем некоторый уклан в сторону серии STALKER». Я же в 2018 наконец добрался до «Зова Припяти», прошел его, остался крайне доволен, и заодно подтвердил, что мои теплые чувства к серии как минимум не полностью порождены тем, что «в детстве и трава зеленее»; и «Зов Припяти» для меня стал некоторым эталоном, как минимум жанра «Шутер с сильными RPG-элементами».
Примерно в тот же момент фанатеющий по «Сталкеру» товарищ сообщил, мол «Поставил Метро: Исход, вполне себе» — и стало ясно, что надо пробовать.
(А товарищ в итоге бросил на Каспии).

☢☢☢

— Волга.
После небольшого "кинематографичного" вступления, во время которого закрадывается подозрение, что со стрельбой все стало сильно лучше, нас кидают на первую открытую локацию — зимнюю Волгу. И это, по моему мнению, лучшая часть "Исхода". Очень атмосферно; большая локация, отданная на исследование без ограничений; сайд-квесты — да, пойди-принеси, но тем не менее не вызывающие раздражения; "база" в лице поезда "Аврора", где производятся апгрейды, починка, сон. Окончательно убеждаюсь, что стрелять интересно, причем как с людьми, так и, чему был удивлен, с монстрами. И — еще раз атмосфера! В сумерках мимо мутантов буксировать вагон из депо — очень запоминающийся эпизод.

Для меня, на самом деле, немного загадка, в чем причина такой притягательности атмосферы STALKER/Metro для игрока с пост-советского пространства, в числе которых и я — депрессивненькие, но красивые пейзажи с остатками строений СССР у меня лично есть возможность без каких-либо усилий наблюдать почти каждый день :) Однако — всё равно тянет, всё равно торкает

Перед следующей большой открытой локацией идет Ямантау, небольшая «коридорная» локация, в которой разворачивается линейный скриптовый экшн — но за счет расположения меж двух открытых локаций такой геймплей воспринимается вполне себе на ура.

— Каспийская пустыня.
Довольно неожиданные вайбы «Безумного Макса», и многие, знаю, остались от локации в недоумении, но мне — понравилось. Все еще атмосферно (песчаные бури; новые (по-моему) монстры; эмбиент, дарящий флэшбеки по пустынному акту Diablo 2). Геймплей продолжает работать, плюс — нам дают поездить на Уазике! В прошлой локации была лодка, да, но она не так здорово ощущалась. В Уазике же, отнятом у местных бандитов, стоит их рация, через которую их лидер вещает со своей точки зрения о ваших действиях на квестах. Очень здорово.

— Пионерлагерь.
И-и-и... вот тут начинаются изменения. Локация вновь атмосферная (аллея, ведущая к входу в библиотеку, оканчивающаяся бюстом Ленина, с летающими по ней желтыми листьями — очень здорово), идея за ней интересная (дети из летнего лагеря, находившиеся в нем на момент начала войны и которых некому было забирать, выросли физически, но вопрос «насколько» — умственно), но... довольно линейная. Я посмотрел еще прохождений на ЮТьюбе, и да, за исключением небольших ответвлений, в конце которых максимум какой-нибудь побочный диалог — как нам в самом начале ставят задачу вернуться на поезд, так мы, с приключениями и выяснением историй пионеров, конечно, но — возвращаемся на поезд, и уезжаем.

— Новосибирск.
И вот тут все, за что я не любил первые 2 части Метро, возвращается. Я не могу назвать локацию прямо плохой-плохой, но: вновь "следуй за NPC, который открывает двери (жди, пока добежит) и толкает монологи"; довольно линейная секция на медленной лодке, с плюющимися кислотой мелкими врагами — приходится складывать весло (анимация), стрелять (не особо интересно — эти враги умирают с одной пули), назад брать весло (анимация), и снова не особо быстро грести.
Заключительный этап — "кино": проход по коридорам с хоррор-вставками. Сделано, может, и ничего, но стандартненько. Тут предметы летают, там глюк-Аня, оказывающаяся трупом. Ну…хоть атмосферно.(Для уровня даже сделали карту, о существовании которой, думаю, я бы даже не узнал, если б не нажал случайно горячую клавишу. Может, были планы на открытую локацию?)

И…всё. Я играл по выходным, поэтому могу неверно оценивать, но я ждал еще одну большую локацию. А тут бац — концовка, две шт.

DLC #1: «Два полковника». Новосибирск.
Повторение Новосибирска — как территориально, так и геймплейно: снова линейные локации и перестрелки, снова скриптовые сцены. Но — жечь слизь, особенно преисполнившись к ней отвращением в оригинальной игре, оказалось неожиданно занимательно :)

DLC #2: «История Сэма». Владивосток.
Та самая «еще одна большая локация», которую я ждал — вместе с Волгой входит в Топ-2 лучших локаций. Ожидал, что потеря всей «прокачки» снаряжения из оригинала будет ощущаться сильней — но нет. И — я даже не помню, были ли в оригинальной игре пистолеты, но местный M1911 — это просто праздник, по звуку и ощущениям от стрельбы — на уровне пистолетов «Джона Уика».
Также есть есть почти полноценный сайд-квест, и по нему у меня две новости. Хорошая — он есть! Нужно разрешить спор двух братьев, владельцев автосалона «Право Руля». Плохая — он может сломаться. После того, как Капитан пошлет за защитными костюмами — можно пойти налево, и встретить первого брата; а можно пойти направо — там будет второй, но перед ним — свалка остовов машин. На ней развернется бой, после которого автомобили раскидает, и они перекроют проход назад. И я так понял — после этого к первому брату уже не попасть, я пытался. И хоть и получится найти сейф, без пароля первого брата этот сайд-квест не сделать. Было немного обидно.
Но в целом — вновь отличная открытая большая атмосферная локация с здоровской перестрелкой в конце.

☢☢☢

В целом — игра, конечно, не дотягивает для меня до «Зова Припяти» — прокачка не такая (но апгрейды приятные), сайд-квесты поскудней, исследования локаций поменьше, торговли нет — но! Я рад, что такие игры появляются сейчас — того, что все же есть, хватает, чтобы мне вполне понравилось.
Ганплей — уже плохо помню, как было в 2033/Last Light, но, судя по рецензиям, мои воспоминания о том, что стрелять там было не особо fun’ово — верны. Здесь же — вполне себе, причем как перестрелки с людьми, так и, повторюсь в своем приятном удивлении, с монстрами.
Картинка — играл на DX12, минимальных настройках и коэффициенте шейдинга 0.4 — и все равно картинка радовала глаз, плюс — все очень атмосферно.
(На конфигурации: AMD FX 8320, 1x8 GiB RAM @1600, AMD Radeon HD 7950 @ 3GiB, Gygabite 970A-DS3P — FPS опускался до 30 во время осмотра больших локаций с вышек; несколько ниже 30 — в башне Барона и на видах Владивостока. HPET, я так понимаю, у меня был включен.Как выглядит игра и как работала (я ставил лок на 38 FPS) — некоторое количество скриншотов сюда позволил загрузить DTF, а полный комплект лежит здесь. Эксклюзив — 4k скриншоты Enchanced Edition с рейтрейсингом и шлюпками вы везде сможете найти, а где еще вы удивите скриншоты на минимальных настройках? 🤡)

P.S. По озвучкам — лишь чуть-чуть поиграл с английской. У русской — основные персонажи получились, на мой взгляд, стандартно — ни отторжения, ни восторгов. А вот второстенные разговоры — порадовали.Липсинк, судя по всему, под английскую озвучку — с русской реплики персонажей временами накладываются друг на друга.
P.P.S. Правильно ли я понял, что ролики при каждом старте игры пропустить «штатными» средствами нельзя, а загружается она куда быстрей, нежели эти ролики воспроизводятся? Я по советам из интернета удалил видеофайлы роликов из директории игры, и по ощущениям грузится она сильно меньше времени, чем идут эти ролики. Странное решение.

112112
79 комментариев

худшая игра в жизни, которую я купил, о которой я хотел написать гневный пост, когда прошел её в прошлом году. Но как-то руки не дошли, да и токсичить на ровном месте не хотелось.

Но сюжет 0/10, абсолютный треш. Вся сюжетка и ход событий каждой ветки понятен сразу как только она стартует. И развитие максимально примитивное, тупое и раздражающее.
Идиотский крафт, ублюдский баланс и геймдизайн. Вечно темно!!! Особенно если подрубить макс.настройки и РТ (особенно локация в пустыне, в подхемельях, или в лагере, да блять везде темно, ничего не видно, даже с фонарем или жигой). Перекосы по сложности (из-за неочевидных соперников), я например не имел в запасе коктейлей молотова, когда попал на медведя. С моликами он умирает за минуту и без сложностей. Без них 15-30 минут и 10-30 попыток его убить. (у меня просто не хватало патронов). О том, что его убивают молотовы я узнал посмотрев ютуб, как его убивают. Почему игра не намекнула об этом заранее? Тоже самое и с какими-то крипами в других локациях.

Пути по которым нужно ходить на локациях - это пиздец, логики ноль. Я в некоторых местах ходил по 10 раз туда сюда, потому что не мог понять куда мне нужно, ведь я был уже ВЕЗДЕ! И непонятно что стриггерит следующий скрипт, при чем это накладывалось на гору багов. И почти всегда мой тупняк был связан с тем, что где-то не триггернулся скрипт. Например в депо, где какая-то рыбеха залетает в депо, я ходил около часа туда сюда, пока не перезашел в сейв, и скрипт не сработал.

Дропнуть игру я хотел ещё в моменте, когда поехавший лидер отряда вез всех в бункер к "руководству". Настолько очевидно было, что это ловушка, что я просто не мог дальше это смотреть.

Доиграл игру исключительно потому что вернуть уже не мог, а за эти деньги хотелось хотя бы понять, что же я такое взял.

Это единственная игра в жизни, которая не просто разочаровала меня, а выбесила и я всё ещё бешусь когда вспоминаю что-нибудь о ней.

39
Ответить

Комментарий недоступен

49
Ответить

лол, там ПЕРЕД входом к медведю очевидная подсказка в лице КАК РАЗ ТАКИ коктейлей молотова. А, и ещё когда тебя схватили и пришёл медведь, его прогнали, ты не поверишь, коктейлем молотова. Я хз какие ещё более очевидные подсказки тебе были нужны

26
Ответить

Вечно темно!!!

5
Ответить

Тоже самое испытал. Но пост все же выложил, на СГ. Мне в ответ прилетела Атмосфера и душа.

4
Ответить

Или лучше в Майнкрафт поиграй . Там и сюжет и сценарий на уровне XD 

2
Ответить