Максимальная боль: как создавался Max Payne

История главного нуарного экшена игровой индустрии.

Максимальная боль: как создавался Max Payne
819819

Помню как в далеком 2003 мне на др друг подарил диск с первой частью за месяц до того как мне купили первый комп. И потом весь этот месяц я школотроном после уроков приходил домой изучал диск, перечитывал описание на коробке, рассматривал скрины в ожидании когда же появится комп. 
Как вы понимаете это была моя самая первая игра на моем личном компухтере. Опыт в клубах и у друзей это другое, с домашним не сравнится ю ноу. Никто тебя не выгоняет, играешь в свое удовольствие, изучаешь игру вдоль и поперек, проникаешься полностью сюжетом, миром.
В первое время мне даже было немного стремно бегать по всем этим притонам, заброшенным зданиям. Концовка повергла меня в такой шок, что я всем кому только смог ее показывал. Это было круче всех фильмов, потому что ты сам участник действия (хоть и с обратной стороны монитора). Те кто впервые проходили в то время меня поймут.
А потом спустя чуть больше года вышла вторая часть, о которой я узнал чисто проходя мимо магазина с дисками. За витриной стоял целый стенд с коробками второй части. Пришлось долго и усердно доказывать родителям что мне очень нужна эта игра. А была она на двух дисках и стоила соответственно вдвое дороже. На что мне батя такой - давай лучше два диска с разными играми купим. - Бать, те нормально? Это же Макс Пейн ДВА! Тем же вечером я устанавливал вторую часть и тем же вечером я ахуевал от того графона, от той физики, от регдола, от уровня частиц. Вторая часть стала лучшей игрой детства после первой. Однозначно. 
Не было больше игрового опыта, который цеплял настолько в то время. Сейчас для меня наверное с Максом сравним только Артур Морган и Джоел из первой части ласт оф ас. Но это уже совсем другая история.
И наконец третья. Идеальное завершение культовой трилогии. Прекрасный экшн, как показало время. Самый запоминающийся момент - в конце после тюрьмы или в полицейском участке там есть сцена, когда  Макс почти словил копа и того типа на которого работал ( сорри давно играл и забыл имя), упускает их и после кричит GODDAAMNIT! Черт возьми, до сих пор помню этот выкрик. 
Только саундтрек местами для меня немного спорный, но не скажу что плохой. Еще веб комиксы было очень интересно читать при условии что в соседней вкладке звучала музыка из оригинала.

Блин, мужик, спасибо огромное за эту статью. Очень интересно читать про разработки старых игр, как дэвы умудрялись в то время изобретать фичи, стили, геймплей такого уровня. Я сейчас уже и сам в геймдеве работаю так что для меня вдвойне интерес возрос.
Столько воспоминаний навеяло. Теперь вот появилось желание перепройти всю серию.

П.С. очень жаль что не могу донат кинуть, дтф не пускает из зарубежных банков 

4