Мнение: игры и игровые движки принципиально изменятся через 10-15 лет

Здравствуйте, меня зовут Сергей, мне 30 лет, и я разработчик игр уже 10 лет.
Последнее время в голове крутятся мысли о том, как поменяются игры в ближайшие десятилетия, и я хочу ими с вами поделиться.

картинка для привлечения внимания
картинка для привлечения внимания

Революцию совершит AI

Да, я считаю что мы стоим на пороге настоящей революции искусственного интеллекта, такой же значимой какой была индустриальная революция, и переход к цифровой эпохе. Это происходит прямо сейчас, и конечно это затронет и игры тоже.

В первую очередь это коснется персонажей управляемых компьютером. С ними можно будет говорить используя микрофон, говорить о чем угодно, и они будут общаться совсем как живые люди, которые живут в игре и думают что она настоящая. Их можно будет расспросить об игровом мире, можно будет разозлить, обидеть, восхитить, рассмешить, они будут влюбляться и скучать, ненавидеть или быть высокомерными, и будут ощущаться при этом не как болванчики, а как настоящие живые существа. К которым будешь чувствовать настоящую эмпатию.
Даже трудно представить, насколько это перевернет восприятие игр, и насколько усилит погружение в них.

Потенциально, играть в сюжетные игры с ботами будет интереснее, чем в коопе с живыми игроками, т.к. АИ совсем не отвлекается от отыгрывания роли, и не разрушает этим погружение, может играть с тобой сколько угодно времени, когда тебе удобно, и т.д.
Станут ли боты ощущаться как настоящие друзья, вызывать у игроков человеческую привязанность? Интересный вопрос. Думаю да, потому что уже сейчас люди чувствуют что-то подобное при просмотре сериалов, например.

Почему же я уверен что АИ станет настолько лучше? Уже сейчас, нейросети могут говорить по английски правдоподобно, с едва заметными дефектами:

Так же существуют нейросети, умеющие в диалог, вроде GPT-3 или Google Meena, обученные на миллиардах фраз. Они уже умеют адекватно вести длительные беседы, не выпадая из контекста, и большую часть времени ощущаются как человек.
Разработчик по имени Lee Vermeulen даже тестово встраивал комбинацию из GPT-3 и генераторов речи в игровую сцену:

(задержка в ответах обусловлена тем, что их генерация пока происходит на серверах компаний, разрабатывающих нейросети, а не в клиенте игры)

Осталось только довести всё до ума, встроить эмоции, длительную память - думаю, десятилетия на это должно хватить.

А процесс создания персонажа для игры будет похож на описание роли для актёра. Персонажу текстом будет описываться игровой мир, что он о нём знает. Так же будут описываться желания и цели этого персонажа, его отношение к другим персонажам, событиям, политические взгляды и т.д. Нейросети будут всё это парсить, а потом в процессе игры создавать у персонажа эмоции и мотивации, которые будут проявляться в действиях и в общении.

Разработка игр

Создание 3д контента тоже будет происходить при помощи нейросетей. Они будут обучены на огромном количестве 3д моделей, и так же будут понимать человеческие команды. Так что будет достаточно скормить нейросети фотографию объекта с одного ракурса, она сразу поймет из каких материалов объект сделан, создаст его 3д модель, и ей голосом можно будет сказать, как поменять объект. Например, если это здание, можно будет сказать - сделай его на один этаж выше, перекрась в другой цвет, сделай окна шире, замени материал фасада, форму крыши на более острую и т.д.
По сути можно будет ходить по сцене в VR очках, и диктовать движку что ты хочешь видеть, голосом внося любые правки, как будто ты писатель, который придумывает книгу.
Работы в этом направлении тоже уже ведутся, например компанией Promethean AI

Promethean AI

Создание 3д моделей персонажей будет происходить таким же образом, нейросеть которая понимает описания, будет присоединена к чему-то вроде анриаловского MetaHuman, которое тоже сильно прокачается за 10 лет.

для тех, кто ещё не видел мета хуман

Есть так же возможности и в музыке, думаю можно будет загружать в нейросеть какую-нибудь музыку, и просить что-то в духе - "сделай такую же только грустнее, и вместо флейты скрипка, а на 1:20-1:35 ещё грустнее"
Пример работы с музыкой в Open AI:

Но сможет ли робот написать симфонию?

Создавать геймплей в теории тоже можно будет без знаний программирования - успешные эксперименты с генерацией кода уже есть, а если нейросеть прикрутить к какому-нибудь навороченному конструктору геймплея, в котором уже запрограммированы самые сложные с точки зрения кода элементы - вполне возможно просто диктовать нейросети тз, как программисту, она будет настраивать геймплей и создавать связи между элементами.

Что в итоге изменится для разработчиков

Думаю что средний размер штата разработчиков сократится, а скорость разработки вырастет. Инди-одиночки получат возможность создавать навороченные игры, которые сейчас требуют многомиллионных бюджетов на разработку.
Возможен и антиутопический вариант - нейросети запретят к использованию простым смертным из соображений безопасности, чтобы их не использовали как оружие в информационных войнах, подставах и так далее.

P.S. наверное с реалистичным разговорным АИ в играх, люди, которые влюбляются в персонажей (вайфу) - влипнут в такие отношения уже без пути назад :)

8585
218 комментариев

ИИ будет использоваться в качестве подмастерья, а не художника, упрощать создание контента и брать на себя однотипные рутинные задачи, а не создавать контент

59
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

 Ожидание и реальность:
В реальностях Художник в подмастерьях у нейросетки

Ответить

Комментарий недоступен

51
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Да один рейтрейсинг будет внедряться лет 10, а тут про такие революции

27
Ответить

Комментарий недоступен

26
Ответить