Лор игр Megami Tensei

Лор игр Megami Tensei

Мегатены это огромная серия - более полусотни игр за 35 лет. При этом, даже если вы знаете японский, до большинства игр вселенной чудовищно тяжело добраться. Наполовину серия состоит из адового треша, на другую из трешового ада. В этом лонгриде я не буду особо вдаваться в подробности отдельных сюжетов, но зато пробегусь по всему. Поехали.

Книги

Началось все с книг японского писателя Айи Ниситани. Изначально с трех, потом серия выросла до девяти. Мегатен состоит из набора миров, но место действия книг - это классическая вселенная, где потом будут происходить и порядочное количество игр (но не Персоны, они отдельно).

Первая - Digital Devil Story: Megami Tensei (1986) рассказывает про обычного японского школьника Акеми Накадзиму, который изобрел компьютерную программу по вызову демонов и принялся решать свои школьные проблемы методом массакра одноклассников. Казалось бы, что может пойти не так, но наказдимовская подружка (Юмико Ширасаги) оказывается перерождением богини Идзанами... Так, здесь небольшое отступление.

Смотрите, в мегатенах Очень Много Богов (больше кажется только в индуизме и в комиксах DC). Я к ним еще вернусь позже. Здесь боги и святые всех религий (в том числе кстати и Ислама), на которых авторам хватило эрудиции, и плюс к тому еще столько же богов, которых авторы додумали от себя бонусом. Но, отдельное место среди зоопарка занимает богиня Идзанами, которая вроде как создательница всего живого, не путать с остальными создателями всего живого из других пантеонов. Эта Идзанами постоянно перерождается в японских школьницах, так что демоны все норовят этих школьниц сожрать дабы подпитаться мосчью.

Так вот, и первое каноническое перерождение богини это подружка нашего гениального Накадзимы. Демоны ее убивают, герой демонов убивает, девочку возрождает, и на этом книга заканчивается.

Она в целом задает все ключевые концепции, которых серия придерживается до сих пор. Во-первых это микс из Лавкрафта, технологий и аниме (что было очень даже свежо для восемьдесят шестого года). Во-вторых кашу из мифологий. В-третьих, концепцию демонов, которые не всегда отрицательные персонажи. Часть из них героям мешает, а другая часть - поступает на службу и вообще помогает людям. Демоны здесь это скорее отдельная инопланетная раса, а не силы вот зла-зла.

Вторая книга Digital Devil Story 2: Warrior of the Demon City вышла в том же 1986 году. Ситуация в сюжете накаляется, демоны берут контроль над правительством Японии и накрывают планету ядерными ударами, уничтожая большую часть человечества. Мир после ядерного апокалипсиса полон культистов и армий демонов, воюющих чаще всего друг с другом. Герои первой книги активно участвую в этой войне, в частности валят египетского демона/бога Сета аж на орбитальном спутнике. Не так, чтобы это как-то положительно сказалось на человечестве, но. Состояние мира на конец второй книги я буду называть "второй фазой".

Третья книга Digital Devil Story 3: The End of Reincarnations вышла в 1988, через год после первой игры по франшизе. В ней Япония попадает под контроль Люцифера лично, а главного героя Накадзиму - казнят культисты, так что далее он занимает в истории роль этакого призрачного Оби-Вана Кеноби, возникая перед героями разных сюжетов в довольно неожиданных местах. Зато окончательно пробуждается Идзанами. Опять же, человечеству от этого легче не становится, вообще с хеппиэндами в мегатене напряженка.

В период 1990-1993 выходят еще шесть книг серии New Digital Devil Story от того же автора. Там двое новых школьников уже в постъядерном мире бегают за Идзанами по разным планетам, так что серия вырождается до скучноватого фентези, и в финале все это приводит к войне демонов и богов/ангелов, где последние побеждают.

Первая фаза

Я разделяю историю классического мегатеновского мира на четыре фазы. Первая из них самая скучная, мир там еще условно похож на наш, разве что отдельные сообразительные детишки балуются вызовом демонов из компьютеров. На следующий год после выхода первой книги, половину ее сюжета экранизировали в односерийном анимешном OVA - Digital Devil Monogatari Megami Tensei. Там можно полюбоваться на приключения Накадзимы в родной школе. Заканчивается сюжет на том, как герои ненадолго сваливают из нашего мира, чтобы пробудить силы богини Идзанами.

С этого момента начинается действие игры Megami Tensei, где мы, управляя Юмико/Акеми проходим через серию данженов, и богиню пробуждаем.

В мануале даже была нарисована вот такая симпатичная карта. Дворец там летал между уровнями.
В мануале даже была нарисована вот такая симпатичная карта. Дворец там летал между уровнями.

Первая классическая часть мегатенов была игрой выдающейся. Авторы впечатлялись серией Визардри (ультрахардкорной, кто вдруг не знает) и вовремя заскочили в свежезародившийся жанр JRPG (Dragon Quest, которая жанр начала, вышла за год до этого). Но, в отличие от большинства японских ролевушек тех времен, MT не была клоном драгонквеста. Игра позволяла общаться со всеми монстрами прямо во время боя, переманивать их на свою сторону, брать в группу и прокачивать. И если вы думаете: "Дак это же они украли у Покемонов", то вы неправильно думаете. Покемоны появились только спустя десять лет. Ровно наоборот, это Нинтенда украла систему у Мегатенов, в процессе выбросив весь сатанизм и озолотившись на теме по самое небалуйся.

Кроме оригинального Мегами Тенсея в мире первой фазы идет действие более позднего аниме Shin Megami Tensei: Tokyo Revelation, а так же игр Shin Megami Tensei If... и Shin Megami Tensei If... Hazama-hen. Все три сюжета особо не итересны. Там еще набор детей вызывает демонов и получают за это по щщам.

Вторая фаза

В мире после апокалипсиса идет действие Megami Tensei II

Токио в игре выглядит так. Президент города - Сатана. В прямом смысле слова "Сатана".
Токио в игре выглядит так. Президент города - Сатана. В прямом смысле слова "Сатана".

Сюжеты книг к тому времени давно закончились, мы бегаем очередным безымянным школьником и зачищаем то Японию, то Ад, короче разные уровни. А финальным злодеем выступает вообще Бог лично, тот самый христианский, который Яхве.

Выглядит он вот так. Един не знаю во скольких лицах, не считал.
Выглядит он вот так. Един не знаю во скольких лицах, не считал.

Это еще одна ключевая тема мегатеновских игр - в них отсутствуют силы добра как таковые. Есть демоны, воплощающие беспорядок, и есть ангелы, воплощающие порядок, в том смысле что пытающиеся засунуть человечество в Гулаг. И те и другие ничего хорошего не сулят, и средняя игра серии позволяет конечно объединиться с теми или с другими, но так же позволяет всех их вообще перебить.

Бог во второй фазе активно занят производством города-рая Миллениума, где как раз собирается порядок и навести, но о нем позже.

Чуть ранее по времени идет сюжетка третьей игры серии - Shin Megami Tensei. Странным образом, хотя ее название повторяет заголовки 4-9 книг, игра в основном пересказывает события оригинальной трилогии томов. То есть мы часть игры наблюдаем Японию до ядерной войны, а потом часть игры - незадолго после. Занимаемся примерно тем же, чем и всегда, переманиваем на свою сторону демонов и бьем их.

Сильно позже Атлус (разработчик мегатенов) возвращается ко второй фазе еще пару раз, сначала в Giten Megami Tensei: Tokyo Mokushiroku, где мы бегаем левым отрядом охотников на демонов и выбиваем из монстров куски тела своей подружки, чтобы потом стащить все в одну кучу и возродить ее. А потом в огрызке сдохшей в младенчестве ммо - Shin Megami Tensei: Nine, где люди неудачно пытаются выживать в подземных городах. Наконец крошечная история из второй фазы идет в мобильной Shin Megami Tensei: Tokyo Requiem, и пользуясь случаем я несколько забегу вперед и расскажу про мобильные мегатены.

Смотрите, в период 2004-2008 была такая странная эпоха, когда смартфоны уже существовали, и на них даже были игры, но айфонов и андроидов еще не было, зато были очень странные платформы типо GREE, Yahoo Keitai, s!appli и тому подобные названия, которые совершенно ничего вам не говорят. Игры оттуда - это самый вообще темный и раритетный угол всей игровой индустрии, никто и ничего о них не знает, в них не поиграть, их не посмотреть, никаких видео не осталось, там может пара скриншотов и абзац описания из стора.

Атлус на всем этом очень неплохо зарабатывал, они запустили мобильный сервис Megaten α, через который японцы получали доступ к дюжине мегатеновских игр, и вот насколько тяжело добраться до лора большинства игр серии - но игры с этого сервиса это высший уровень сложности. Ну то есть сколько я приложил сил, разгребая сабж, но к примеру до серий Majin Tensei: Blind Thinker и Megami Tensei Gaiden: Last Bible New Testament, так добраться и не смог, и возможно никогда не смогу, потому что они растворились в совершенное ничто.

Третья фаза

Лор игр Megami Tensei

Мир третьей фазы уже не базируется на книгах и полностью сооружен для игр, а именно для ипической игры Shin Megami Tensei II, которая является сосредоточением вообще всего ада и угара серии. К этому времени Бог благополучно создает техногенный город-башню-страну Миллениум.

Который внешне выглядит примерно так.
Который внешне выглядит примерно так.

Рая внутри как-то не получается, хотя казалось бы опыт у Яхве есть (впрочем и первая попытка вызывала сомнения). Однако отдельный район города отведен под эксперименты с "райскостью", который кстати является полноценной Матрицей. Мы управляем вообще аж мессией, выведенной из пробирки культистами, как раз в тот момент, когда эксперимент по созданию рая признан удачным, и Бог принимается скидывать на жителей демонические орды, чтобы всех недостойных поубивать (не в первый раз, заметим). Там очень много событий, в городе апокалипсис, целые районы сожраны демонами-богами (и мы по этим районам бегаем, пока они перевариваются), силы сопротивления во главе с Сатаной пробиваются к верхушке башни, мы успеваем и по руинам Токио поскакать и по мирам демонов, короче вот все что вы любите. В финале верхушка башни с Богом на борту вообще вылетает в космос и мы ее зачищаем и в результате возвращаем контроль одной из сторон на выбор (или забиваем всех).

Условным приквелом SMT2 является онлайновая Megami Tensei Online: Imagine, где Миллениум еще строится, и но мы там уже вокруг него шатаемся вырезая все живое. А так же пара мобильных спин-оффов - Shin Megami Tensei: 20XX и Megami Tensei: Devil Colosseum 20XX.

Четвертая фаза

Посмотрим конечно, что ждет нас в грядущем SMT5, но последняя на данный момент инсталляция классического мегатеновского мира в играх Shin Megami Tensei IV и Shin Megami Tensei IV: Apocalypse.

Действие обеих идет в альтернативной временной ветке, где в момент ядерной войны в Токио запрыгнул путешественник из будущего и создал над городом защитный барьер. Это не защищает столицу Японии от демонов, так как их до апокалипсиса хватало. Но зато Бог вместо Миллениума создает прямо наверху над защитным полем средневековое государство Микадо и тренирует там передовые отряды бойцов, чтобы они спустились в Токио и добили там окопавшегося Сатану. Короче наш мир жители Микадо считают Адом, ну а что, находится под землей, населен демонами, разве нет? Мы управляем как раз таким wannabe-архангелом-карателем, спускаемся из Микадо вниз, но там решаем, что надо самого Бога и забить (как обычно). Под конец летаем в прошлое, создаем там над городом барьер.

Далее идет SMT4A.

В игре кстати лучший каст из всей серии, ну, на мой вкус.
В игре кстати лучший каст из всей серии, ну, на мой вкус.

Там вот веселье-веселье. Сверху прут армии Бога, снизу отбиваются окопавшиеся в городе демоны (которые уже давно и сравнительно мирно живут с людьми). Мало того вылезает совсем вот древний дохристианский бог Дагда (на картинке выше изображен в центре) и закидывает в кучу-малу еще древних богов под началом Кришны, того самого. Все воюют со всеми, аж двое мессий, один со стороны богов другой со стороны демонов, совершенно прекрасная игра. В финале традиционно забиваем всех-всех-всех.

И на этом классический мир все. Поехали по другим вариациям (полно их).

Megami Tensei Gaiden

Подсерия Gaiden - портативное ответвление для геймбоя и немного геймгира (и мобильных телефонов). Состоит из трех частей Megami Tensei Gaiden: Last Bible действие которых идет вообще в достаточно беззубом фентези, а вызовом и управлением демонами занимаются старые-добрые колдуны, собственно одним из которых мы и управляем. Геймплей для серии традиционен - покемоны-сатанисты. За три игры нашествий/империй/злодейских богов местный мирок успевают раздолбать до упора, но все в порядке - в финале герои переселяются на свежую планету.

Отдельный мир в игре Another Bible, где тоже скучный фентезевый замут и все бегают за макгаффиным, в роли которого эта самая Библия.

Чуть повеселее Last Bible Special где, как и в приличных мегатенах, позволяют забить всех богов и потом самостоятельно стать богом и создать мир с нуля.

Наконец там же подсерия Last Bible New Testament, про которую, повторюсь, я ничерта не знаю, и даже без понятия, как про нее хоть что-то узнать.

Многие сюжетные концепции "библий" Атлус позже развил в серии Disgaea, где, хотя и выкинута идея вызова и управления демонами, но зато оставлены фентезевые миры с серой моралью и неожиданными отношениями между "добром" и "злом". Я бы с удовольствием рассказал бы про лор Дисгай здесь, но к сожалению под определение мегатенов они не подходят вот совсем никак.

Majin Tensei

У любой уважающей себя серии JRPG обязательно должно быть тактически-стратегическое ответвление, и мегатенам оно напрашивалось изначально. Если уж игрок может перегнать на свою сторону орду демонов - что мешает сделать управление этой армией как положено?

К сожалению, действие Majin Tensei и Majin Tensei II: Spiral Nemesis идет не в классическом мире, а в очень-очень похожем. Здесь какбы вторая фаза, прошел ядерный апокалипсис, но при попытке связать с каноном концы с концами не сходятся, плюс еще в финале герои возвращаются в прошлое и предотвращают события обеих игр накорню.

Особняком стоит Ronde, которая не без основания считается вообще худшей игрой по франшизе, что кстати достижение, учитывая что мегатены набиты трешаком чуть более чем полностью. Но Ronde переплюнула всех, она чудовищно забагована, отвратительно смоделлена, забита скучным гриндом и рассказывает некую странную версию мира первой фазы, когда нечто типо нашествия демонов начинается, но очень неубедительно, и там очередные левые школьники гасят это нашествие влегкую.

Далее еще две мобильных части Majin Tensei: Blind Thinker о которых я уже писал, и ничего про них сказать не могу, т.к. ничего не знаю.

Devil Summoner

К середине девяностых Атлус четко осознали, что их крупнейшая франшиза пользуется популярностью в узких кругах, но для реальной славы на уровне игр Nintendo или Square или Namco или даже Enix им как до луны. И главная проблема была в хардкорности как геймлея так и лора. Все это решено было чистить, мир перезагрузили до состояние такого средней паршивости аниме. Получились Shin Megami Tensei: Devil Summoner и Devil Summoner: Soul Hackers про приключения охотника на демонов из древнего клана Кузуноха. Точнее сам Кузуноха в начале игры помирает, и его дух обучает мастерству обычного японского школьника (которым играем мы). Короче из мегатенов здесь сделан Devil May Cry, что не есть плохо, но все-таки не совсем то, ради чего мы все здесь собрались.

Зато смотрите какие интро хорошие.

После подсерия решила копировать DMC еще сильнее и в ней вышли Shin Megami Tensei: Devil Summoner - Raidou Kuzunoha vs. the Soulless Army и Shin Megami Tensei: Devil Summoner 2 - Raidou Kuzunoha vs. King Abaddon которые обе совсем уже чистые экшны про средневековых представителей клана Кузуноха, и их битвы с разнообразными злыми силами. В принципе обе игры вполне ок, умеренные, ада в них немного, и какими-то вот реально популярными они не стали. В отличие от нашего следующего пациента -

Persona

Для начала, давайте я вот просто оставлю это здесь.
И еще. Не обращайте внимания.

В подсерии Persona авторы наконец-то с пятой попытки смогли перезагрузить мегатен так, чтобы он зашел массам. Место техногенного постапока занял мистический дейтинг-сим, место сатанизма - философия из девчачих пабликов. И стало больше аниме. Очень. Сильно. Больше.

Злые силы это больше не демоны, теперь это тени (персоны), воплощающие в себе латентные желания людей (в том числе и латентные пидарасы в серии тоже есть). Никаких больше нашествий и культов, теперь чисто отдельные экцессы вокруг школы главных героев, а все побоища выкинуты из нашего мира в данжены - мир теней, куда герои заходят ненадолго, и потом возвращаются чтобы в перерывах романсить несовершеннолетних девочек и готовиться к экзамену по химии.

При всем при этом рассказывать о сюжетах Персон не очень интересно. Как-то более-менее четко связаны между собой только Persona 2: Innocent Sin и Persona 2: Eternal Punishment и отличаются между собой только объяснениями, кто очередной раз открыл проходы между миром теней и нашим. В Persona это коматозная девочка, потому что японские школьницы, как известно, это самое разрушительное оружие в мире. В обеих частях второй части - древний индейский бог, до которого докопались ученые. В Persona 3 - группа экспериментаторов. В Persona 4 - убийца, с особой жестокостью заталкивающий людей в телевизоры. В Persona 5 - чисто коллективное бессознательное набедокурило.

Отдельно существуют кросоверы Tokyo Mirage Sessions ♯FE, Persona Q: Shadow of the Labyrinth и Persona Q2: New Cinema Labyrinth, которые симпатичны графически, но сюжетно еще более никакие, ну там снова данжены с тенями, снова надо бегать и зачищать их. Не важно. Далее.

Devil Children

Довольно днищенская подсерия, где Атлус, полюбовавшись как Нинтендо все у них украли, решили сами все украсть назад у Нинтендо. И сделали своих покемонов, но с демонами. Мультяшными детскими демонами, потому что приучать сами знаете к чему нужно смолоду. Блин, я вот только сейчас задумался, на какие статьи уже потянул этот лонгрид?

В Shin Megami Tensei: Devil Children – Black Book and Red Book мы играем сыном бога (а наш лучший друг - сын дьявола, или наоборот) и спасаем папочку от гребаных ангелов, которые держат его в коме и сами (не так чтобы умело) правят миром. Это перезагружает мир, только чтобы в следующей части Shin Megami Tensei: Devil Children – White Book снова архангел принялся пробуждать древнего злого бога вызвал новое нашествие и опять его новые детишки завалили. Потом в DemiKids: Light and Dark еще компания детей закрывает временные разломы. Потом в Shin Megami Tensei: Devil Children – Book of Fire and Book of Ice ангелы устраивают демоническое нашествие (в этой фразе нет опечатки), и еще дети их валят снова. И потом в Shin Megami Tensei: Devil Children – Messiah Riser еще недобитых добивают в параллельных фентезевых мирах.

Звучит все это даже весело, но играется вот совсем нет, поверьте.

Digital Devil Saga

Самая мелкая из подсерий. Совсем в двух словах: Богу не нравятся люди (а кому они нравятся?) так что он постепенно гасит солнце, от чего в мире начинается постапокалипсис. Потом он засылает в мир девочку-ангела Серу, чтобы она послала открытку и написала, ну как там мерзкие людишки - валить их совсем или нет? В постапоке местные люди тут же ловят Серу и, чтобы она каких гадостей не написала - подключают её к Матрице. В Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga Сера бежит из матрицы вместе с тусовкой электронных спецназовцев-полудемонов (которыми играем мы). В Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga 2 они все вместе валят обидчиков, потом божественного аватара, потом там вся патя трансформируется в единое существо и устраивает перерождение всего мира в новый и прекрасный, а не то говно, что было.

Вне серий

Ну и у нас осталось несколько внесерийных игр со своими личными мирами.

В Maken X мы управлем демоническим мечом в далеком будущем и останавливаем демоническое нашествие. В Shin Megami Tensei III: Nocturne еще одна вариация второй фазы, на этот раз ядерной войной планету так покорежило, что она свернулась в пузырь. Что никак не мешает очередному школьнику под нашим управлением там всех вырезать. В Shin Megami Tensei: Devil Survivor ангелы устраивают гладиаторские бои в одном из районов Токио, а Shin Megami Tensei: Devil Survivor 2 совершенно другой мир, где аналогичный батл рояль в масштабах всей Японии устраивает там какой-то древний бог. Не тот, кто обычно, а выдуманный авторами на этот раз. В Shin Megami Tensei: Strange Journey экспедиция на южный полюс и замесы с демонами уже там на месте. Наконец совсем вот свежая мобильная ммо Dx2 Shin Megami Tensei: Liberation, где сюжет еще не закончен.

Зато интро хорошее.

И где Ад и Рай это вообще две части одной и той же планеты, и Бог с Дьяволом там это два аватара одного и того же существа, как-то он за обе команды играет по настроению. Там на Землю одновременно и ангелы и демоны устраивают нашествие (как обычно в мегатенах), но отдельно подчеркивается, что говнюки и те и другие, и игроков приглашается вставать на любую сторону типо орда/альянс.

И, на этом все, не считая двух десятков бессюжетных игр, из которых мне хотелось бы отметить только Jack Bros для экзотической консоли Virtual Boy. А гору танцевальных симуляторов по Персонам - нет.

302302
109 комментариев

Этот лонг достоин мороженого 

63

А самый первый Жека тоже стоит на мороженом)

4

Тут не про лор рассказ, а про сами игры. Даже у Персон есть кое-никакой лор

14

Да у Персон Лора навалом... Ну по меркам ответвлений SMT... И там ВСЕГДА виновато чисто коллективное бессознательное, разнятся лишь масштабы - мир теней, это метавселенная, она же психосфера (как в былинном "Периметре" от KDLabs- эта шняга отражение психики человечества, а уж если что начнёт действовать на эту губку напрямую то она все твои кошмары в реальность воплотит) - а каждая игра это инциденты вокруг мест "прокола" и утечки психосферы в реальность ... Быстренько по пунктам:

- Первая Персона это история про то как бомбанул реактор S.E.B.E.C. (спонсируемый семьёй Нанджо) и кусок психосферы наложился на район реального города (кстати повторяется в конце Персоны 5, но машстабнее, да и опять так тему с Дворцами потырили из Персона 1 т.к. там вся игра это зачистка одного СВЕРХБОЛЬШОГО дворца порождённого разумом больного ребёнка)

- Во второй части (неплохо так ссылаясь на старый добрый мотив "Книги о Иове" - что весь трындец произошёл потому что добрый бог Филемон (олицетворение позитивных черт человечества) и злой бог (олицетворение негативных черт человечества) Ньярлототеп тупо поспорили. Причём т.к. только во второй части в пьянке принимал участие лично Ньярлототеп - в Innocent Sin благополучно герой просрали все полимеры, а миру настал пламенный песец (Апокалптитичненько! Всё по заветам SMT.) т.к. местные умники недозлодеи использовали реакторы S.E.B.E.C. чтобы снова сделать "прокол" между реальностью и влившаяся психосфера в целом и обеспечивала главную фишку игры "Слухи воплощают в реальность"... Пока в дело не пошёл слух про конец света, чтои привело к результату выше. Слава лаптям со второй попытки в альт. вселенной Eternal Punishment удалось этого избежать... Правда Тетсуя (ГГ Innocent Sin) все равно в конце решил быть медведем и залез обратно из вселенной Eternal Punishment в свой горящий автомобиль... Т.е. вечногорящяю Землю во вселенной Innocent Sin.

- Третья часть - в группе Нанджо (которой надоело что из-за её технологии реактора уже второй случилось чёрт те что) произошёл раскол, отпочковалась группа Кириджо, которая благополучно упёрла технологии реактора и искусственных Персона юзеров... После этого глава семьи, который на поверку оказался культист-суицидник "ДА ПРИГЛАСИМ В МИР СМЕРТЬ" - выдёргивает из психосферы олицотворение человеческих домыслов о Смерти, Богиню Никс... Саботаж Конца Света, +10 лет, смена правления в Кириджо, школьники и т.д. и т.п.... Никc IS BACK BABY и её даже упинать не смогли, а просто положили лидера команды на амбразуру между нею и входом в реальность.

- Четвёртая часть - в общем ещё со времён первой части когда бомбанул первый реактор S.E.B.E.C. это техническо испортило "завесу" между психосферой и реальностью (и ещё сильнее её пробили события тройки)...И всякие крупные пси-конструкты (т.е. считай Божества порждённые от человеческого бессознательного) начали "чудить" в районах где грань между реальностью и психосферой истончилась. Персона 4 это считай да история про маньяка в тихом городе... Да только по факту это всё из-за "Бога отрицания реальности" - отсюда и тематика с туманом - "не вижу проблемы, нет проблемы" - и любви этого божества к тестам в стиле "Берём трёх конкурсантов и смотрим какой мир лучше сделать людям по результатам их действий" (это в чём-то даже отсылка на элемент ориг. SMT где у Порядка/Хаоса были свои мессии ну и ГГ эдакий Нейтрал на старте.)

- Пятая - коллективное бессознательное удачно породило бога контроля благодаря своей апатии и желанию "Пусть кто-то думает за меня". Если быть точнее P5/P5R/P5S даёт нам несколько вариаций этого начиная от "Полный контроль OLD SCHOOL STYLE", "Контроль сквозь исполнение всех желаний" (т.е. лишает тебя мотивации к чему либо... Выполнит всё что ты мог хотеть) и "Выберу вам оптимальный маршрут в жизни и выполню всё за вас, сами можете не думать".

Да можно согласится, что Персона стала массовым продуктом (и то после софтребута Третьей частью) и дойной коровой Атлуса... Но с другой стороны учитывая вечную безысходность и тотальный трындец как не плюнь в основных SMT получается эдакая версия SMT вселенной с позитивной тенденцией (впрочем согласно графику мультивселенной Амалы по уму таковой и является) - я бы сказал версией где конец света успевают тормознуть, а ты не сидишь уже в рамках песочницы очередного Яхве и вопрос лишь в том со стороны Порядка или Хаоса грызть бамбук. Да и в целом какой бы массовой не была Персона, эта под-серия SMT выросшая из "SMT IF..." Достойна уважения хотя бы за то что спасла Атлус от банкротства (конкретно спас их выпуск Персона 4 сделанной на 50% из ассетов третей т.к. с деньгами было СОВСЕМ худо) - без неё вместо SMT4 была бы тыква, а уж про SMT5 вообще можно было бы даже не мечтать.

Ну и для интереса - вот она мультивселенная Амалы - весь SMT по версии 2018ого - бесмысленный и беспощадный, но чертовски интересный.

33

философия из девчачих пабликовинтересное мнение

18

(в том числе и латентные пидарасы в серии тоже есть). Никаких больше нашествий и культовпозиция автора ясна

...но все равно спасибо за интересный материал, было интересно узнать истоки. А как вообще книги, стоит читать?

10

Комментарий недоступен

7