Стоит ли Call Of Duty: Modern Warfare 2019 внимания? (дополненная статья)

Субъективный обзор открытой беты

Стоит ли Call Of Duty: Modern Warfare 2019 внимания? (дополненная статья)

Привет, работяги. Этот обзор я пишу на эмоциях, после суммарно 16 часов игры на открытом бета тесте. Когда тест закончился и сервера отключили, я задумался, стоила ли игра потраченного времени. Давайте попробуем разобраться. В статье будут сравнения с Black Ops 4 как актуальной "колдой" на данный момент, разбор игровых режимов MW и мои наблюдения в ходе бета теста.

Стоит ли Call Of Duty: Modern Warfare 2019 внимания? (дополненная статья)

Я играл на PS4 образца 2014 года. FAT`ка прекрасно тянет игру в 60 FPS, проблем со звуком или видео я не обнаружил. Пару раз видел в лобби бойцы подгружаются с текстурками как с PS1, забавно было, в игре низкополигональную хрень найти не удалось. В BO4 это и сейчас встречается. Оптимизацию разрабочики провели знатную, за 16 часов мне не удалось найти что-то такое, что могло бы заруинить игровой процесс.

Наконец удалось пощупать мультиплеерные карты. Все четыре - несимметричные, на них разбросаны многоэтажные дома с кучей входов-выходов, множество плохозаметных переходов, есть открытые пространства. В BO4 карты трехлинейные, с четко выделенными путями для перемещения между базами, редко на карте есть более 2 этажей. В MW планировка такова, что есть и окошки для снайперов, и открытые пространства, и коридоры для ребят с дробовиками. Обилие путей обхода не позволяет жестко кемперить одну точку, я не нашёл за все время ни на одной карте место, чтобы сидеть в полной безопасности и строчить фраги на выбегающих противниках. На любого умного найдется ещё умнее, который обойдёт и прострелит жопу. У каждой манящей снайперской точки есть зона уязвимая сторона, с которой снайпера видно как на ладони. Сам я не раз наказывал злостных кемперов, которые смотрели куда-то вдаль и не замечали моего появления с тыла. Напомню, в MW звуки шагов тихии, слоновий топот остался в BO4. В этом плане колда заставляет вспомнить Quake 3, нужно постояно двигаться и менять позицию, игра всячески подгоняет к активному геймплею. Движение - жизнь.

Режим командный бой - классика серии. Бегай, стреляй, фраги набивай. Самый расслабленный режим, просто убивай всех, кто не отмечен синей полоской с именем на головой, и будет тебе счастье. Лучше всего подходит для изучения карт, экспериментов с тактикой боя, билдами и тестирования оружия с разным обвесом, так как цена одной ошибки невелика, если сравнить с режимами с целями. В этот режим я наиграл наибольшее количество времени, чтобы привыкнуть к новой шутерной механике и низкому ТТК (время на убийство).

Захват флага и штаб (бывший режим "командный пункт") . Тут уже бездумно бегать нельзя, победу обеспечивает не отстрел врагов, а захват точек. Хотя большинство игроков как раз бездумно бегает и отстреливает врагов, типичная картина для сетевых шутеров всех времен. Должен отметить, точки расположены грамотно. Нет такого, чтобы точка захвата торчала в чистом поле, в радиусе обстрела с снайперской вышки. Расположение ключевых объектов разумно, учитывается рельеф карты, возможность штурмовать базы с разных позиций. Все на благо реиграбельности.

Кибератака (бывший режим найти и уничтожить). Мой любимый режим в BO3, WW2 и BO4, но даже я признаю, что он нуждался во встряске, если в командах оставалось по 1 человеку, то начинались прятки, кто-кого пересидит, затем атакующий ставил бомбу на последних секундах, прятался где-то поблизости от бомбы, а защитник играл в угадайку, "где же спрятался этот чёрт". Убитые игроки тем временем висели в режиме наблюдателя, ковыряясь в носу, читая вконтактик и т.д. Правила изменились. Во первых, бомба лежит на нейтральной территории, и обе команды расчитывают её захватить и заложить каждый раунд. Во вторых, убитых игроков могут поднять их живые товарищи - нужно подбежать к телу и зажав кнопку постараться не умереть 8 секунд. Это меняет всю тактику, пассивно ждать теперь не выгодно. Если вы убили полкоманды противника и ушли в оборону, оставшиеся быстро вернут их в строй. На колу мочало, начинай сначала. С другой стороны, теперь можно караулить трупы, и отстреливать прибежавших на помощь санитаров, ведь во время реанимации они не могут стрелять, а даже если вас заметят - против них анимация отмены действия. Дальше больше - заложенную бомбу после обезвреживания можно отнести на базу противника и поставить самому. Всё вместе превращает режим с короткими раундами в игру разумов, нужно учесть и бомбу, и места гибели игроков, и за картой следить. Я дико тащился от этого режима.

Режим с ночными картами, увы, мне опробовать не удалось, я его отложил на последок, а его убрали из ротации.

Зато вернули побегать в огневой рубеж 2х2. Хорошая разминка если только зашёл в игру, либо если времени поиграть 15-20 минут. Матчи быстрые, раунды длятся недолго. Маленькие карты намерено построены так, чтобы быстрее столкнуть тебя с врагом. Нужно шустро соображать, как перемещаться по карте, чтобы найти врага и не открыть спину. Мне режим понравился, но большого будущего за ним не вижу, долго в него играть невозможно, приедается.

Хотите чтобы прямо вообще кинематографичная картинка была? Заходите в реализм. Тот же командный бой сияет новыми красками, когда отключен интерфейс, счетчик патронов и радар, на экране ничего кроме ствола в руках нет. Убитые противники никак не отображаются в нижнем правом углу, попал-не-попал определяется только визуально. Чувствуешь себя героем фильма боевика, никакие игровые условности не лезут в кадр, ты стреляешь - видишь противник оседает на землю - ты попал. В этот режим я накатал много, и на релизе он у меня в приоритете.

После режима "наземная война" я подумал - а это точно не батлфилд? За неимением новой части серии конкурентов, колда решила занять её место. Перед нами конквест - захват пяти точек на большой карте с использованием техники. Я волновался, как движок колды потянет большое количество народу, в остальных режимах бой 6х6 или 10х10. Опасение напрасны, отлично тянет. Просадок фпс в бою нет, но почему то есть во время возрождения и выбора точки спавна, надеюсь, починят. На карте большое количество строений, с коридорами и запутанной планировкой, но все ключевые точки на открытых пространствах. Как мы помним, в колде разрушаемости нет, сровнять с землёй постройки не получится, танки не могут проломить стену. Привыкшим к разрушаемости Battlefield 5 будет досадно. Но так ли, честно, это важно? От танков можно прятаться в зданиях, но стоит высунуть нос в окно - получишь залп из пушки. Зона захвата снаружи, а значит сидя в домике выполнять цели карты нельзя. Я верю в разрабочиков, верю, что неразрушимые стены учтены во время проработки баланса. Играть комфортно и весело уже сейчас, если будут другие карты с планировкой вроде этой одной представленной на бете - у наземной войны будет будущее.

Стоит ли Call Of Duty: Modern Warfare 2019 внимания? (дополненная статья)

Что насчёт недостатков? Я решил их собрать в один пункт , а то скажите, что я идеализирую. К разрушаемости движок не приучен. Иногда подгружаются текстурки запоздало. После взрыва гранаты трупы могут подпрыгнуть вверх вертикально, это выглядит комично. Штурмовые винтовки слишком сильны, как универсальное оружие в зависимости от обвеса, рулят на любой дистанции, могут позволить побороться со снайперами на большой дистанции и пистолетами-пулеметами на ближней. Текстуры уступают Star Wars Battlefront 2015 года, этого не видно на панораме, но хорошо видно в упор.

Снизившийся темп игры и низкий ТТК дают шанс на место в топе таким как я. Похвастаться реакцией напуганной кошки я не могу. Я вообще от природы медлительный и нерасторопный человек. Во время игры в шутеры я расчитываю на интуицию и грамотное передвижение по карте, умение перехитрить противника. Результат встречи на бегу в коридоре на ближней дистанции чаще всего не в мою пользу, реакция - как тормозной путь локомотива. Из-за этого Black Ops 4 иногда делает мне больно, там носятся как ужаленные и в повороты не входят, а влетают в прыжке или с подкатом. В MW скорость низкая, но вариантов передвижения по уровню больше. Мне нравится. Мои средние результаты игры ниже.

Стоит ли Call Of Duty: Modern Warfare 2019 внимания? (дополненная статья)

Стоит ли тратить на Call of Duty Modern Warfare деньги в 2019? Моё субъективное мнение - да. Стоп, народ, вы чего от игры желаете получить? Я знаю что хочу получить я. За стоимость ААА продукта я получу сетевой шутер с большим комьюнити, приятными мне режимами и дружелюбной к пользователю шутерной механикой, с азартным и незамысловатым, но требовательным к скиллу геймплеем. Сколько таких предложений на рынке? На вскидку, в голову приходят Overwatch, Quake Champions, Rainbow Six, Battlefield, Destiny 2, Counter-Strike Global Offence.Я не умоляю их ценность в жанре, но Овервоч и Квейк для меня слишком быстрые, они жестоки для человека с плохой реакцией, Радугу я как ни старался, не смог полюбить, не моё и всё, Батла бесит беготней по пустым как крышка стола картам, Дестини скорее лутершутер и PvE игра, а в Косу я наигрался в детстве в компьютерных клубах. Колда - выглядит как оптимальный вариант, который точно принесет мне удовольствие и азарт. Может вы скажете, что зачем каждый год новую часть покупать, пусть переходят на сервисную модель как CS? А вы точно этого хотите? Коса одна из самых популярных игр Steam, напомнить что там карты из 1.6 до сих пор играются и нет изменений механики с тех мохнатых лет? В новую часть серии разработчики могут вносить коренные изменения в механику, а в сервисный продукт нет. Много изменилось в CS с версии 1.6 до GO? Нет конечно. Хотите медаль "20 лет катаем на de_dust2"? Я чёт не хочу. И Activision предлагает неплохую сделку, от которой мне нельзя отказаться.

Маяковский. Хэйт!​
Маяковский. Хэйт!​

Ну и последнее, на злобу дня. Sony отказывается продавать в России игру через PS Store, дискового издания тоже не будет. Мне обидно, что из-за политоты я не могу поиграть на той платформе где удобно мне. Братьев по ПК и Хбоксу видимо это не коснется, а Сонибоям придется выкручиваться. Для беты я создал украинский аккаунт, либо куплю на нём игру, либо попробую заказать с Ebay физическую копию, пусть и без локализации.

Вот и всё, ребятки. Бета была открытая, у вас есть свои впечатления? Поделитесь в комментариях.

Ссылка на первую статью. #callofduty #лонг

4040
72 комментария

2018 Год - Ну всё, это точно последний раз, когда нас развёл на это дерьмо Активижн!

2019 Год - Придётся покупать. Играется круто.

38
Ответить

Я со времен госта не покупал. 

5
Ответить

Точки В на Grazna raid и Gun runner передают привет автору.

Вывод "движение - жизнь" странный: у меня кд рос и киллстрики падали ровно в те моменты, когда я жестко крысил на крышах или в зданиях/окнах, а когда пытался маневрировать по карте, то меня обычно в бок или спину валили с несколько неожиданных мест.

13
Ответить

Ты крысил потому что люди ещё карты не выучили. Через пару недель после релиза тебя будут наказывать. 

Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Скорее всего будет, но только не за полцены, а Story Edition за полную стоимость и Online Edition за полную стоимость

1
Ответить