Rocket League. 1000 часов спустя

Отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие за 12 игровых сезонов сквозь призму видения одного игрока ранга Diamond-3.

Rocket League. 1000 часов спустя

Я очень долго культивировал в голове план статьи. С одной стороны, мне хотелось поделиться всем спектром переживаний игрока. С другой же — я хотел бы рассказать о философии игры, которая достаточно сильно может повлиять и на реальную жизнь. В итоге вышло что-то среднее: не совсем гайд, но уже и не обзор; остается надеяться, что вы никуда не торопитесь. Приятного чтения.

Rocket League — несмотря на впечатляющие успехи в развитии за последнее время, остается нишевой игрой не для всех. Со стороны зрителя действо выглядит достаточно просто: катаешься на разукрашенной машинке, собираешь энергию для ускорения, забиваешь мячик в ворота соперника. Выглядит весело, должно играться довольно просто... наверное? Но после с захода в матч и случайного попадания на более или менее освоившегося игрока (особенно после десятка игр с ботами) что-то идет не так: противник и едет быстрее, и кувыркается по полю зачем-то, а потом так вообще взлетает в воздух, крутится и с непонятного угла отбивает мяч прямо в "девятку". Это кажется чем-то невозможным. Как это работает?

​Добро пожаловать в Rocket League!

Путь бронзы

Вернемся в 2015й год. Шел пятый час игры и я начал понимать, что для достижения каких-то результатов придется оставить позади попытку осилить игру "накатом", и начать погружаться в бездонный мир эриалов, дрибблов, фристайла, волл-шотов, рекавери, позиционирования, ротации, буст-менеджмента и прочих страшных слов и словосочетаний, которые на деле представляют собой глубокое понимание физики движения и управления машины, перемещения на поле, а также контроля мяча.

На тот момент у меня уже был напарник, который забирал за первый сезон платиновую награду; он то и дал мне наставнический пинок в сторону тренировок, стримов и анализа собственных игр. Rocket league на тот момент позволяла лишь смотреть повторы, проходить стандартные тренировки и отрабатывать движения с ботами. Однако, сегодня в игре есть не только поддержка Steam Workshop с кастомными картами, но и возможность создавать свои собственные тренировки, задавая вектор движения и приложенную силу для мяча, а так же стартовое положение для машины. Впрочем, для новичков вполне зайдет и встроенная система тренировок от Newbie до All-Star.

Система засчитывает 100% выполнения тренировки при условии, что вы укладываетесь в отведенное время и помещаете мяч в ворота (просто для справки, я до сих пор не могу с первого раза после перерыва пройти даже Pro на 100%). Ну а далее на сцену восходит великолепное комьюнити игры, лидеры мнений которого пишут все возможные варианты обучающих видео, разборов теории, физики и прочего полезного контента для всех уровней игры.

​Кроме вкладки "избранное", можно зайти в браузер и найти себе тренировку абсолютно на любой вкус. Про-ютуберы часто создают свои вариации и делятся кодами тренировок в комментариях к своим видео, чтобы зрители могли сразу закрепить теорию на практике.
​Кроме вкладки "избранное", можно зайти в браузер и найти себе тренировку абсолютно на любой вкус. Про-ютуберы часто создают свои вариации и делятся кодами тренировок в комментариях к своим видео, чтобы зрители могли сразу закрепить теорию на практике.

Кроме прочего, всегда интересно посмотреть на Rocket League Championship, где лучшие команды мира сражаются за кубок и призовые. Можно не только получить уникальный лут, но и выучить для себя пару-тройку новых движений, затем оттачивая их час за часом в свободной тренировке.

Что еще осталось? Думаю, что на моменте старта ранговых игр, стоит начать привыкать к достаточно токсичному комьюнити. В игре кроме чата есть набор встроенных быстрых реакций, и бОльшая часть игроков не побрезгует написать "What a save!" после того, как вы тупо промахнулись по мячу в попытке защитить ворота, а затем еще и добавит "that was ez" в конце матча, или грязно взорвет вашу машину сразу после забитого гола. В вашей команде тоже может появиться человек, который начнет сдаваться после первого же забитого гола, просто вращаясь на крыше машины в ожидании завершения игры.

​Так это обычно и происходит.
​Так это обычно и происходит.

Ваш стул будет нагреваться и гореть первые несколько десятков часов, так что приготовьтесь к тому, что вы будете бросать игру на день-два (неважно, из-за токсичных соратников/противников или из-за своей пока еще не очень пряморукости), а затем возвращаться и пытаться снова. И так по кругу, пока вы не начнете чувствовать габариты и хитбокс (невидимый параллелепипед, отвечающий за крайние точки коллизии, которые могут взаимодействовать с мячом) машины, попадать по мячу и хотя бы направлять его куда-то в сторону чужих ворот. Все как в Dark Souls, бесконечно умирать чтобы затем стать сильнее.

Спустя какое-то время вы поймете, что делать jump-roll (двойной прыжок в нужную сторону во время движения машины) – быстрее, чем просто ехать без буста (ускорения) за мячом, что не стоит ехать вдвоем (и даже втроем) на мяч, открывая ворота для свободного гола, что такая вещь, как ballchasing – это плохо (бороться за мяч всегда вне зависимости от ситуации, уровня буста и положения своих союзников) и что быстрый разворот с дрифтом – быстрее, чем описывать дугу с ускорением, ведь каждая секунда – чрезмерно ценный ресурс в этой игре. В целом этих знаний вкупе с терпением должно хватить, чтобы начать побеждать и выйти в серебро.

Ну и миниспойлер, чтобы вы не расслаблялись: все вышеописанные и далееописанные в тексте болячки никогда не лечатся на 100% даже на алмазе. Из хороших новостей: у противников тоже.

Зачастую, так происходит на Diamond играх. Без шуток.

Путь серебра

Первый вкус побед сладок. Разум начинает привыкать с стандартным игровым ситуациям и действовать согласно инстинктам. Среди ваших списков друзей начинают появляться люди, с которыми совместная игра становится более продуктивной. Может быть даже есть человек с высоких рангов, с которым можно поиграть 1 на 1, чтобы тот указал на ваши ошибки. Если нет, то вы все больше времени проводите на стримах, ютубе и за аналитикой записанных игр. Ну, или может быть вы так называемый slow-learner, достаточно ленивый, чтобы заниматься серьезной подготовкой и надеющийся на естественный рост скилла (прямо как я). Кривая развития у таких игроков заметно более пологая при переложении на временную ось, но обе группы людей рано или поздно достигают той точки, когда умение делает резкий скачок вверх.

Где-то здесь начинает зарождаться понимание позиций, когда вы можете примерно оценить, кто быстрее доедет до мяча и тихонько начинаете привыкать к так называемой ротации: общепринятым правилам движения по игровому полю для того, чтобы оптимально распределить ресурсы команды на атаку и защиту. Ротация разнится в зависимости от режима (2на2 или 3на3), но в целом представляет из себя простую поочередную смену ролей в команде атакующий-добивающий-защитник. Ошибки на этом ранге все еще не доставляют вашей команде мгновенную карму в виде пропущенного гола, но время от времени вы понимаете, что не подобранный вовремя буст, неудачное (слишком долгое) возвращение на колеса после прыжка (оно же – рекавери) и ряд аналогичных ошибок – ощутимо снижают шансы на победу.

Rocket League. 1000 часов спустя

Также где-то здесь люди начинают по чуть-чуть переносить игру с земли, пробуя делать aerial shots (эриалы), направленные удары по мячу, который находится высоко в воздухе. Они все еще кривоватые, зачастую направленные скорее к себе в ворота, чем в сторону противника, но это маленький шажок, необходимый для того, чтобы привыкнуть к тому, как машина в целом ведет себя во время полета, какая сторона машины и в какой момент делает удары более мощными, когда стоит экономить буст и еще с десяток подобных мелочей.

В идеале как можно раньше определиться и с постоянной машиной для ранговых игр. Как уже писалось выше, разные машины обладают разными хитбоксами: Октан, например, представляет золотую середину между высотой и длиной "невидимого" прямоугольника, который касается мяча. Доминус – более вытянутый и низкий, им проще побеждать в 50/50 (ситуация одновременной борьбы за мяч двух игроков) против того же Октана, но сложнее контролировать мяч (субъективно). Выбрав себе болид сейчас, вы начнете накатывать на нем десятки часов, привыкая к его плюсам и минусам, чтобы в далекой перспективе наметанный глаз мог автоматически подать необходимые сигналы в мозг, а затем и обратно к рукам, чтобы затем правильно взлететь и повернуть машину для обработки мяча. И это еще одна причина, по которой профессиональные игроки не рекомендуют часто менять машины с разными хитбоксами. Обмануть свои ощущения сменой привычки – проще простого. А потом будут удивления "как же я не отбил это, все же было проще простого".

Типы хитбоксов в игре. ​
Типы хитбоксов в игре. ​
И вот так это выглядит со стороны​
И вот так это выглядит со стороны​
Отличное видео для понимания того, как работают хитбоксы. (англ.)

Чуть позже эриалы начнут получаться все лучше и лучше, ротация плотно врежется в корку мозга, машина выбрана и вы приблизитесь в четвертому дивизиону третьего серебра. Немного усилий, терпения, первых жутких тильтов и первых тысяч мата – и заветное золото взято. Ах да, еще вы возненавидите пологие углы поля. За нечитаемые рикошеты в ворота, за соратников, выбивающих вас из под мяча, и за взрывы. Ах да! ВЗРЫВЫ.

Путь Золота

Думаю, что на этом моменте вы уже заметили, что люди используют механику взрывов (она же – демо, от слова demolition) не только случайно врезаясь в своих соперников. Несмотря на обильное нытье людей, которые не считают эту игровую механику игровой механикой, (и активно репортят за троллинг тех, кто таранит машины чаще, чем им бы хотелось, * демонический смех *), демо – весьма активная и важная часть геймплея; с ее помощью можно как воздействовать на оппонентов психологически, заставляя их совершать больше ошибок и писать в чат все, что они думают о вас, так и просто убирать замешкавшегося противника, разрушая атаку или защиту на корню. Демо (как и обычные бампы, они же - тараны) активно используется на мировых чемпионатах и вы должны перестать бояться этой механики, и уж тем более гореть с нее (в переносном смысле, конечно). Как однажды писал один очень уважаемый человек в RL кругах: "They can't score if they are no more" (Гола не будет, если бить некому).

Демо — это не только тактический прием, это искусство.

Тем временем люди в золоте кроме прочего уже пытаются более осознанно контролировать мяч, например, перенося его на крышу машины, удерживая и затем подбрасывая его в нужную сторону роллом с прыжком. Такое движение именуется фликом (flick), и оно позволяет запутать соперника и легко преодолеть линию обороны. Здесь же появляются более интересные механики: контроль мяча на стенах, фейки (движение, имитирующее удар, которого вы не делаете, но заставляете противника сменить позицию), и крайне редкие и немного жалкие попытки дрибблинга (обработки мяча, удерживая его на краю хитбокса машины для последующих ударов и пасов).

Принцип работы механики дрибблинга

Если вы добрались до золота, значит эта игра для вас уже немного больше, чем просто сессионочка на вечер-другой в компании друзей. А это значит, что вы хотите стать лучше и узнать все. На этом моменте я понял, что расписывать все механики владения мячом – это отдельная простыня на много тысяч символов, а увлечь обывателя, хочется верить, мне уже удалось тем, что я описал; поэтому я просто поделюсь списком наиболее крутых каналов по RL, которые я рекомендую к просмотру, чтобы втянуться, научиться и затем побеждать и получать от этого удовольствие.

https://www.youtube.com/channel/UCocHtA1ADT6kTObipYzJoww/videos - SunlessKhan - десятки обучающего контента, разборов и немного фана.

https://www.youtube.com/channel/UCldqb1GljWZzaRVtYXfvlAg - - JohnnyBoi_i - миниигры, крутейшие дуэли и челленджи, и где-то затесалось немного теорикрафта.

https://www.youtube.com/channel/UCfKidiMlHTBRNkQZlLzUesw - Rocket Science - РЛ с точки зрения математики, физики и статистики.

https://www.youtube.com/channel/UCWDuIMQM0wF-WHJINS8vwRA/videos - Virge - новый канал активно растущего РЛ-ютубера. Интересный и адекватный теорикрафт.

https://www.youtube.com/user/xRizzo00/featured - Rizzo - про-игрок РЛ из команды G2. Монтажи, челленджи, полезные советы.

https://www.youtube.com/user/SquishyMuffinz - Squishy - чертов безумец-чемпион из Cloud9, тысячи контента, стримов, теории и полезностей.

Что дальше? Практика, взлеты, падения, больше взрывов. Оттачивание навыков владения мячом в ранговых дуэлях. Прохождение кастомных и базовых тренировок на 90-100% с первого подхода в разминке.

Если желание подняться выше все еще сохраняется, искренне советую найти статик (постоянную команду), в которой вы будете играть, привыкая к стилю друг друга. Командная синергия и понимание того, что может сделать ваш соратник – неоспоримое преимущество перед кучкой рандомов. Например, в своей двойке я точно знаю, когда мой коллега оставит мяч для удара, когда, куда и с какой позиции он может дать пас, в каких случаях он поедет на мяч и т.д. Заучивание и отработка сценариев во время игры помогает делать легкие и ожидаемые голы, легко накапливая преимущество. И, что самое главное – это понимание взаимно. А после уже и платина не за горами.

Грамотная обработка мяча, позиционирование, понимание хитбокса машины и командная синергия — гарантированный рецепт победы.​

Путь Платины

Мой самый долгий путь, полный флейма, токсичности, страданий, смирения и принятия. В целом вы уже сформировались как игрок, имеете свои слабые и сильные стороны, но побеждать зачастую просто не выходит. Иногда игра просто не идет: попадать по мячу не получается, нервы шалят, сосредоточиться — задача из разряда невозможных. Назло вы стараетесь играть дальше в надежде, что это лишь временное наваждение, но становится только хуже. Вы ставите под сомнения свои навыки и хорошо, если не падаете обратно на золото, в гневе бросая джойстик и удаляя игру. Это произойдет, рано или поздно. Можете мне поверить.

Rocket League – это игра не только про умения, но и про психологию. Психологию восприятия команды и игры в целом, психологию собственного поведения. Игра учит вас быть терпеливым, постепенно приводя к осознанию моментов, когда нужно остановиться и передохнуть. Игра учит вас спокойствию, потому что ощущать, как сердце вырывается из груди после полутора тысяч сыгранных игр – это уже чересчур: вы тысячу раз были на этих полях, пропустили тысячи голов и тысячи раз положили мяч в чужие ворота. Вы все это уже знаете, все происходит у вас в голове в первую очередь.

Весь игровой процесс, это замкнутый круг повторений. Повторение — мать учения! Относитесь к каждому поражению, как к тренировке. В конце концов — это всего-лишь игра. ​

И в определенный момент вы, как игрок, достигаете той точки, когда вы просто принимаете RL такой, какая она есть. Проиграли 10 раз подряд? Ничего страшного. Все это уже пройдено: через пару дней игра снова пойдет и вы выиграете 15 раз подряд. Кто-то унизил вас в чате и вы просто горите? Возможно, ваш собственный соратник-рандом? Скорее всего через пару дней вы даже не вспомните имя этого идиота, да и вообще можно просто отключить весь чат кроме быстрых команд. Но что самое важное, с принятием игры вы должны принять себя, как игрока, принять свое несовершенство и научиться брать на себя ответственность за ошибки. Вы не представляете, какое облегчение будет для вас, когда вы напишете что-то вроде "чувак, сорян, я сегодня словно палкой ударенный, играю как бронза", и в ответ будет "никаких проблем, бывает". Комьюнити RL, при всей его токсичности, нелогичности и глупости – не без таких же людей как вы. И искренность зачастую работает лучше агрессии. А в первую очередь искренними нужно быть по отношению к себе.

Немаловажно и то, что вы перестаете со временем относиться к рангу, как к какой-то важной вехе в вашем послужном списке геймера. Вы уже прошли путь больший, чем треть игроков этой игры из сотен тысяч тех, кто вообще запускал ярлык в стиме. Это лишь вопрос времени и терпения, ничего больше. Ваша точка, когда скилл сам по себе даст резкий рост – близка как никогда.

Именно после полного переосмысления я начал просто играть. Просто получать удовольствие от хорошего и с неподдельной естественностью быстро забывать плохое. Да, я не скрываю, что иногда я хочу потроллить, но я никогда не делаю этого в ранговых играх. Да, иногда мне трудно сдержать эмоции и я пишу что-то некрасивое в чат, который включил на той неделе, потому что игра без него потеряла для меня толику фана. Да, иногда, как и у всех, бывают моменты когда мы просто устали: руки подводят, глаза замылились, на поле ничего кроме полной херни делать не получается. Игра просто дает вам сигнал: смените окружение, отдохните, выйдите погулять, посмотрите сериал. Завтра будет новый день, новая энергия даст вам больше шансов на победу, чем когда либо. А дальше все пойдет как по маслу: больше наслаждения от побед, меньше негатива от поражений. И тогда Rocket League начнет играть совершенно новыми, доселе невиданными оттенками.

Путь Алмаза

На уровне Алмаза игра идет не на голы, фактически, а на ошибки. Любое неправильное движение с вероятностью в 97% будет караться пропущенным мячом. Люди здесь уже разжились белыми октанами и зомбами, во всю гоняют своими статиками, умеют делать эйр-дрибблы, фристайлить, но к великому счастью, ничто из перечисленного не может конкурировать с умением банально читать мяч и быть в нужном месте поля для успешной защиты (кроме того, что подобные ребята вообще стали встречаться все реже).

Ранговая ситуация на момент августа 2019. В этом году я впервые решил осилить режим 2 на 2. Соло-стандарт тем временем дается очень сложно, потому что случайные соратники ведут себя крайне непредсказуемо.
Ранговая ситуация на момент августа 2019. В этом году я впервые решил осилить режим 2 на 2. Соло-стандарт тем временем дается очень сложно, потому что случайные соратники ведут себя крайне непредсказуемо.

Я на своем ранге до сих пор не умею зачастую корректно обрабатывать воздушный мяч на стене, комплексный эйр-дриббл получается раз на 10 попыток, фристайл для меня вообще до сих пор какая-то сокровенная магия, но в чем я точно уверен – это в том, что единственный сын-маминой-подруги-фристайлер в противоположной команде не сможет выиграть игру, если вся ваша команда играет слаженно и на одинаковом уровне. Высокая синергия трех людей и точность простых пасов почти всегда работает гораздо лучше, чем один супермен от мира RL из трех оппонентов.

Бывало и такое, когда в двойках получалось выиграть 1 против 2х: моего напарника постиг неоплаченный интернет. Всего-то и стоило, что не торопиться и активно защищаться. Эйфория бесплатной победы зачастую так сильно туманит глаза вражеской команде, что те начинают совершенно бессовестно лететь на мяч вдвоем, пытаться взрывать по кулдауну, выпендриваться и всецело фаниться, провоцируя вас сдаться.

​Минисовет: никогда не празднуйте победу раньше времени, и никогда не сдавайтесь. 

Вообще, игры иногда поворачиваются на 180 градусов не то что на последних секундах, а на моменте, когда таймер ушел в ноль, ведь игра останавливается только с касанием мячом поля. И это еще одна причина, по которой я могу дать совет – всегда доигрывайте, казалось бы даже абсолютно слитые игры. Никогда не узнаешь, где тебе может случайно повезти, и куда отлетит мяч на следующей ситуации 50 / 50. Ощущения от победы в игре с почти нулевым шансом что-то сделать – бесценны, невероятны и несут хвостом целый вагон эйфории. И это – еще одна причина любить Rocket League.

Одна из самых легендарных игр на про-уровне
Не менее легендарный гол на нулевой секунде

Но как и в любой другой игре, кроме самого сообщества есть и ряд фундаментальных проблем непосредственно в игре.

Ложка дегтя

В игре есть дополнительные режимы, специально для тех случаев, когда обычный режим футбола надоедает: игра с мутаторами (активируемые случайные бонусы раз в десять секунд, вроде торнадо, засасывающего мяч; или присоски, которая тянет мяч за машиной; или кулак, который гарантированно взрывает машину врага при легком касании и усиливает удар в несколько раз и т.д.), баскетбол (отличное поле для тренировки волл-шотов и эриалов), дропзона (задача положить мяч на поле противника, пробить там бреш и закатить мяч в дырку), и хоккей (вместо мяча – шайба).

По какой-то непонятной для меня причине, Psyonix решили все дополнительные режимы сделать ранговыми. Следствием явилось заполнение фановых каток ̶ж̶у̶т̶к̶и̶м̶и̶ ̶д̶у̶ш̶н̶и̶л̶а̶м̶и̶ людьми, которые задротят только эти режимы и потеют как не в себя (видимо, потому что обычные режимы остачертели, а челленджа хочется; либо потому что в обычные режимы кто-то просто не может получить желаемую награду за сезон).

Кроме прочего существует и ощутимая разница между механизмом матчмейкинга в обычных и ранговых играх. В первом случае можно беспрепятственно выходить прямо по середине игры. В итоге вас может бросить на последние 45 секунд в команду лузеров, отдавших 8 голов к 1-му. Верно и обратно, как только вы начинаете легко и непринужденно наращивать преимущество - игра может быстро закончиться, потому что вражеская команда ливнула полным составом через 30-50 секунд после начала раунда. В итоге ни размяться нормально, ни расслабиться. И этот цикл поиска-минуты игры-поиска может тянуться достаточно долго.

Неприятный осадочек оставляет и система вещей. Да, не так давно была анонсирована отмена лутбоксов как таковых, но это абсолютно никак не решает проблему, которая как снежный ком наращивает свои объемы с каждым новым рокетпасом: инвентарь становится наполненным таким огромным количеством бесполезного мусора, что долистать до нужной вещи и найти ее становится большой проблемой, не спасает даже пометочка 'favorites'. Не говоря уже о том, что отдельные цветные вещи – это полная копия стандартной вещи с обычной окраской (выбиваешь за уровень крашеный буст – а он такой же, как дефолтный, но на десятую долю тона светлее). Хочется верить, что Psyonix придумает систему распыления или хотя бы добавит менеджмент с папками.

srsly, Psyonix?​
srsly, Psyonix?​

Также в игре присутствует режим "Чемпионатов", где каждый может стать хостом небольшого соревнования. Ничто не мешает, например, сделать свой Rocket League DTF Challenge на 32 команды с выбыванием, захостить его в определенное время и позвать участников. Но скажу честно, никто из моей команды вообще ни разу этим не пользовался. Возможно, это полезно для каких-то локальных мероприятий.

Есть и небольшая проблема с самой косметикой. Команде Psyonix нужно генерить все это в таком количестве, что последние два рокетпаса – частично калька вещей друг на друга: почти одинаковые бусты и трейлы, похожие один на другого суперкары, отвратительно унылые по дизайну базовые колеса (может показаться субъективизмом и вкусовщиной, но пока все опрошенные мною люди и часть комментариев в соцсетях подтверждают это мнение. Не считаю здесь специальные версии колес, которые падают после 70+, они еще ничего так). Нечто подобное наблюдается и с наградами за сезон (вспоминая эпичный срач за изменение алмазных и чемпионских колес). Скорее всего основная проблема будет поправлена с введением новой системы лута, но пока весь мой инвентарь (а это почти 200+ вещей) – это грустное зрелище, ибо даже по настроению я пользуюсь от силы 10% от всего количества. Как вы можете понять, цветной мусор из рокетпаса почти ничего не стоит, и каждый второй катает на белых машинах и с белыми взрывами из оного.

Вся разница наград ​— разные цветовые решения и светяшки. Никакой уникальности.
Вся разница наград ​— разные цветовые решения и светяшки. Никакой уникальности.

Я встречал множество комментариев о том, что люди испытывают проблему с пингами и графическими настройками, но это, видимо, что-то сильно локальное. Ни у одного из моих тиммейтов не наблюдалось проблем, не считая рандомных роспусков пати во время проблем с самим стимом.

Rocket league — великолепный сессионный гоночно-футбольный экшн, выбивающийся среди надоевших жанров мультиплеерных игр. В статье я не упомянул, что разработчики разнообразят игровой опыт сезонными событиями (под хэллоуин, новый год и жаркий летний сезон. Сейчас например идет кроссовер с Stranger Things!), добавляя новые арены и предметы, которые можно получить просто играя в игру.

Здесь все также работает принцип easy to enter - hard to master (легко начать — трудно освоить). Могу ли я сказать, что несколько сотен часов боли, отчаяния и ненависти вперемешку с эйфорией поменяли мой игровой опыт в лучшую сторону? Да, определенно. У меня появилась игра, в которой я могу играть на высоком уровне без напряжения. Игра, которая научила меня относиться проще к своим ошибкам и принимать их. И, даже больше: принимать себя, как игрока.

Rocket League определенно сделала меня лучше. И пока никакая другая игра не может похвастаться тем же самым.

233233
96 комментариев

Комментарий недоступен

31
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Меня бы зацепила бы игра если бы не одно. Ужасная камера без возможности двигать мышкой. А так интересный пост

2
Ответить

Комментарий недоступен

27
Ответить

Я представить себе не могу ужасы того, что камера беспорядочно вращается от мышки. бррр, жесть какая)

6
Ответить

Мой друг, когда начинал играть, тоже почему-то посчитал это проблемой. Я же играл на геймпаде, где её можно крутить, и что тогда, что сейчас, я вообще не вижу какого либо смысла в этом. Есть переключение камеры вперёд/на мяч, которое в игровом процессе в разы удобнее ручного верчения.

1
Ответить

Ты мазохист!!! Даже не представляю, как в нее можно играть на клавомыши.

Ответить