Art of Rally показывает, что рейсинги должны стать необычнее

И обратиться к теме эмоций, а не фотореализма.

Art of Rally показывает, что рейсинги должны стать необычнее

Это вольный перевод статьи Rob Zacny.

Art of Rally — это интересный подход к проблеме ностальгии по опасному, проблемному спорту. Великолепная, мечтательная дань уважения раллийной группе B, разделу спорта, который совмещал невероятные мощности с дикими, своевольными трассами и такими же фанатами. Ралли — это такая странная дисциплина автоспорта сродни маунтинбайкингу: машины в гордом одиночестве стараются установить кратчайшее время на участках, протянувшихся от одной точки до другой, и экипаж с самым меньшим временем по всем участкам одерживает победу. Фишка в том, что раллийные заезды практически никогда не проходят на подготовленных дорогах, как это происходит в кольцевых гонках. Обычно в ралли всё происходит на гравии, грязи, на пустынных участках дорог в какой-нибудь глубинке, где места для вылета с трассы практически не бывает. Ошибка — и ты оказываешься в дереве, овраге или отбойнике, и на этом всё кончено. Это очень недружелюбная дисциплина, которая в мире автоспорта стоит особняком, но люди, которым она всё-таки приходится по вкусу, становятся настоящими фанатами. Группа B взяла всё это и добавила сюда смертельную дозу скорости.

В первые моменты игры вам представляется кто-то вроде местного гигантского ралли-Будды и объясняет, что группа B на самом деле была настолько же шикарной, насколько и опасной, из-за чего в конце концов и была запрещена. Art of Rally, однако, помещает игрока в своего рода раллийную Вальхаллу, где группа B никогда не была отменена, и соревнование продолжается в дистиллированной и безопасной форме.

Art of Rally показывает, что рейсинги должны стать необычнее

Это делает Art of Rally, вышедшую прошлой осенью, выделяющейся в ряду рейсингов игрой. Камера здесь размещена довольно высоко, почти как в играх с видом сверху, а стилизованные низкополигональные модельки весьма примерно напоминают объекты реального мира. Впрочем, любая сцена великолепно освещена, отчего ледяные скандинавские шоссе и километры грунтовок просто сияют, когда болид влетает в тени долин и виляет в мелькающих среди леса солнечных лучах. Каждый такой момент сопровождает потрясающий синтвейв, и всё это вместе производит ощущение ложного воспоминания. Здесь нет ничего похожего на прошлое ралли или видеоигр, но ощущается оно именно так.

Всё это соответствует предыдущей работе Funselektor на тему дрифт-рейсинга, Absolute Drift, но подход в Art of Rally гораздо богаче и стилистически, и по существу. Тем не менее, если смотреть на AoR именно как на гоночную игру и сравнивать её с Dirt 5 или серией WRC, то можно сказать, что это "просто" весёлая аркадная покатушка на тему ралли. Учиться правильно влетать в виражи на разных болидах доставляет удовольствие, а порог вхождения и уровень необходимых навыков на удивление высок, как и положено в любой порядочной ралли-игре. Но здесь тебя не пытаются посадить на место пилота, ни визуально, ни в каком-либо другом плане, и скорее всего любители симов довольно быстро забудут эту игру, продолжив гонять в свои любимые рейсинги, но одна ключевая вещь останется в памяти: атмосфера.

Art of Rally показывает, что рейсинги должны стать необычнее

Спортивные симуляторы и рейсинги в том числе обычно являются развлекательными продуктами, которые штампуют нам каждый сезон. Они сосредоточены на воссоздании деталей из трансляций и реалистичном виде, на звёздах, брендах, которыми окружён спорт. Но ничего из этого не является тем, что в итоге запоминается на долгие годы. На самом деле кристально чистые HD-трансляции довольно быстро превращаются в памяти в импрессионистские галереи моментов и образов. Именно поэтому когда в игры в каком-то виде пытаются включить триумфальные моменты прошлого, эти дополнения не производят впечатления большего, чем простое камео.

За последнее время "фотореализм" в игровой индустрии перестал быть навязчивой идеей, и всё больше игр экспериментируют со степенями абстракции для того, чтобы приблизиться к сути заложенной идеи, или увидеть её в новом свете. Спортивные игры и рейсинги в частности, тем не менее, до сих пор остаются исключениями, в которых детализация правит балом, особенно когда дело доходит до официальных лицензий. Но Art of Rally показывает, насколько интереснее могли бы стать спортивные и гоночные дисциплины как жанры и темы, если бы разработчики отошли от идеи реализма и обратились к ощущениям от них.

Art of Rally напоминает листание буклетов или поход в музей про ралли группы B. Она слегка иронизирует над субкультурой, которую, очевидно, очень любит, и её версия истории — это ода прошлому, избавляющая себя и игроков от его недостатков. «Это было дико и наверняка совершенно бесконтрольно, — говорит игра, пока синие клубы дыма вырываются из выхлопного патрубка болида, а зрители разбегаются с дороги, чтобы не попасть под машину. — но разве это не было прекрасно?». С такого видения многие спортивные игры могли бы взять пример.

7373
62 комментария

Перевёл эту заметку, так как недавно достал игру из бэклога и прям возрадовался, поэтому хотел написать пост. Но так как сам я публицист ещё более никудышный, чем переводчик, то выбрал перевести английский пост, который был бы созвучен с моими мыслями.

Я лично игрой крайне впечатлён, именно этим праздником цветов и образов, таких ярких эмоций от тачек семидесятых годов я не получал даже в DiRT Rally. Очень советую хотя бы попробовать, если вы хоть немножко романтик.

18
Ответить

таких ярких эмоций от тачек семидесятых годов я не получал даже в DiRT Rally.в дерт тоже на клавиатуре играл?

2
Ответить

Пластиковая поделка без физики и без ралли, которая чудовищна скучна, неудобна и неприятна, никакого удовольствия от процесса вождения. Без физики потому, что местная физическая модель не имеет ничего общего с реальностью, но в то же время она слишком сложна, чтобы быть аркадой (збс идея конечно выдумывать свои законы физики под маской реальной спортивной дисциплины, мне на серьёзных щах предъявляли, что я ненавижу эту поделку потому, что я только в аркадки играть умею). Без ралли потому, что нет штурмана, тюнинга, хоть какого-то намёка на иммерсивность вождения, древний CMR2 даёт впечатлений на порядок больше, чем эта срань. Так ещё эта хуита, будто бы сделана васяном на юнити, требует больше, чем Dirt Rally 2, во всяком случае итоговое количество фпс она выдаёт существенно меньше.

Есть Wrc 7-9 и Dirt Rally 1-2 для хорошей симкады с перевесом в сим. Есть RBR для хардкорщиков (сборка RBRPro ван лав), есть Dirt 2-3 для аркадного фана... Олдовые CMR 2-5 тоже гору фана способны дать. Но нет, будем надрачивать на убогий картонный шлак, которому цена 2 копейки без скидок и место на задворках стима, а лучше в плей маркете на ф2п основе (правда на мобилках уже был годный для мобилок CMR). Что вы нашли вообще в этой ерунде?

Мне плевать на графику, мне плевать на камеру сверху, мне плевать на топорную схематичность всего и вся, но это не ралли во-первых, а во-вторых сам процесс езды ватный, корявый и совершенно неинтересный.

6
Ответить

Автор зря путает аркадные и обычные рейсинги. Первые для тех, кто играет ради ярких впечатлений, вторые - для тех, кто пришел подрочить на "реалистичные" тачки, трассы и физику. Вон, я вижу, они и в комментах у вас копошатся с Дёртом наперевес, уж хоть бы РБР для приличия приплели.

4
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

арт оф ралли нельзя отнести к аркадам, это не как форца горизонт. Просто зайти покататься не выйдет, надо знать как машина себя ведёт и почему, так же как и в дёрте примерно
отличие от симов в том, что здесь никто не приводил все коэффициенты и значения параметров в соответствие с реальными, но эти вещи мало кто проверить может

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить