Адское разочарование: впечатления от DOOM Eternal: The Ancient Gods - Part Two

Наконец состоялся релиз второго дополнения, которое, по словам самих разработчиков, заканчивает «сагу о Палаче». И, к сожалению, впечатления от финала не самые приятные.

Адское разочарование: впечатления от DOOM Eternal: The Ancient Gods - Part Two

У этого дополнения масса проблем: как геймплейных, так и, как ни странно, сюжетных. Чувствуется либо нехватка времени или средств, но это не тот финал, которого заслуживает ребут DOOM.

Одна из проблем дополнения - это геймплейная стагнация . Если первая часть была сделана с упором на тех, кому пришёлся по душе новый Doom и они хотели больше и жёстче, то вторая часть никак не развивает геймплей. Да, демонов побольше, чем в оригинале, но если после Doom Eternal ты не мог спокойно играть в Doom 2016, потому что его геймплей был слишком медленным, а после первых "Древних Богов" ты не мог нормально играть в оригинал по той же причине, тот тут ситуация наоборот. Действительно сложными были схватки для улучшения молота, а точнее для получения скина, и одна арена на финальном уровне. Всё остальное чувствуется простым и не требующим особого навыка. Так же масла в огонь подливают новые демоны: они снова никак не меняют геймплей в сторону большей активности или динамики. Они лишь требуют от тебя определённого действия: есть импы, которые умирают только от дробовика с модификацией на автоматическую стрельбу, есть всеми "полюбившийся" дух, который умирает только от микроволнового луча, новый робо-барон вообще не получает урон, пока находится в броне и т.д.

Бронированный барон
Бронированный барон

К тому же новых демонов из предыдущего дополнения занерфили и теперь та же турель не прячется от выстрела в глаз, а лишь от долгого наблюдения за ней.

Одно из немногих положительных нововведений дополнения - это новые элементы в интерфейсе: возле прицела можно увидеть значки всех активных инструментов Думслеера. Это позволяет более внимательно следить за боем и не отвлекаться на интерфейс снизу, ведь вся информация у вас в прицеле.

Возле прицела видны значки огнемёта, заряды бензопилы, кровавого удара и молота (которых на скрине нет лол)
Возле прицела видны значки огнемёта, заряды бензопилы, кровавого удара и молота (которых на скрине нет лол)

Музыка дополнения странная: вроде она звучит неплохо, но она в меньшей мере стимулирует к быстрому и драйвовому геймплею, как это делал саундтрек Мика Гордона. Заметно, что подход у этих двух композиторов разный: Эндрю Халшалт, скорее всего, стремился передать всю мощь и брутальность Палача, а Гордон подчеркнуть безумный геймплей, и подход второго мне всё-таки ближе. Но если вы любите больше метал, чем электронщину, то вам понравится.

Единственный трек, который звучит, словно его написал Мик.

К сожалению, в дополнении, как бы странно это ни звучало, одной из слабейших сторон является сюжет. Вся история, которая началась ещё в 2016 году, должна закончится здесь, но игра словно старается тебе как можно быстрее всё рассказать: "и вот палач воскресил Владыку, вот он пришёл к нему, все чёт дерутся, Слеер убил Владыку. Конец". Финальный уровень - это единственное, что выполнено на отлично в плане сюжета, но есть два "но". Во-первых, тизер и трейлер дополнения. Они в лучших традициях сливают всё самое лучшее, потому что показывать больше нечего. Если вы их смотрели, то вы не увидите больше ничего стоящего за всё дополнение. Финал в стиле Warhammer 40000 происходит по сути в самом начале третьей миссии, но быстро заканчивается, потому что дополнение очень короткое, и дальше начинается обычный Doom: вы и орда демонов, но теперь в новых локациях. Во-вторых, финальный босс. Лично для меня он стал главным разочарованием всего дополнения, потому что вместо эпичной, пафосной и, как сказали сами разработчики, "битвы в духе PvP, а не PvE" мы получили большого и умеющего исцелять себя мародёра 2.0. Тёмный Владыка сражается абсолютно идентично, даже собак умеет выпускать, только другого цвета, имеет ту же логику поведения, но с незначительными особенностями. По сути, разработчики нагло обманули и босс ничем не примечателен.

Я очень ждал этого дополнения, и когда появились первые новости, был искренне рад. Но это не тот финал, к которому шла серия, начиная с 2016 года. Точнее идея финала-то максимально правильная, но её реализация как по мне довольно слабая. Может разработчикам сократили время или бюджет, может у них пропало желание или мотивация, мы вряд ли узнаем. Но вердикт для меня один - дополнение разочаровало

7272
140 комментариев

Показалось от Кортеза второй пост

26
Ответить

а он написал на длс обзор?

Ответить

Я вот начал было играть еще в первую реинкарнацию DOOM... я старый и играл еще в оригинальную версию. Правда не  93 году.. а года так на 4 попозже)  Тогда, для меня, это была шикарная игра. DOOM 3 пробежал мимо меня... и как-то я его не догнал. В новую реинкарнацию DOOM я садился играть с надеждой на несколько отличных часов в игре, фан и разрушения, но старому деду во мне стало скучно еще при выходе на поверхность марса..  доиграл с трудом, так как каждый бой воспринимался рутиной. Проходил на "Hurt me plenty" ставить сложность выше не стал из-за возрастающей рутины процесса убивания монстров.
Doom Eternal - сначала не хотел покупать, смотрел на красочный интерфейс и некоторые механики .. и не хотелось... после все же взял.  Через два часа сделал возврат средств.  Не зашло. Нет в моем сердце больше места для этой игры. Но я пытался. 

20
Ответить

Чел, это абсолютно твоё право. Если игра не нравится - не играй. Хотя я вот в Етёрнал просто влюбился до беспамятства 

16
Ответить

Брат, скачай Doom 64, тебе понравится

3
Ответить

Вся Eternal это не то что должно было случиться с Doom, и увы продалась она как раз таки прекрасно, а значит такую говнину и дальше будут выпускать. Очень жаль =(

13
Ответить

Очень крутая игруха, пруфы что это говно, или иди играй в свой Зе ласт оф ас и не возращайся

10
Ответить