War for the Overworld (2015)

War for the Overworld (2015)

Мои олдскулы давно обвисли, а wishlist библиотеки стим уже давно не вызывает былого трепета. Пожалуй, последней игрой захлестнувшей меня волной ностальгии и укутавшей в пледик, стала War for the Overworld — стратегия вдохновленная серией Dungeon Keeper от независимой студии Brightrock Games, созданная при благословении автора оригинального хранителя подземелий Питера Молинье (он же сказочник, он же Петя Мулине).

Питер Дуглас Молиньё, разработчик <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">компьютерных игр</a> приглашает занести свои доллары.
Питер Дуглас Молиньё, разработчик компьютерных игр приглашает занести свои доллары.

"Greetings underlord!" бодрый закадровый голос Ричарда Райдингса встречает нас в главном меню и предлагает либо начать кампанию предводителя импов, либо окунуться с головой в skirmish сражения, или же испытать силы выживая на местном подобии арены.

Ричард Райдингс (Richard Ridings) актер театра и кино, а также оригинальный голос серии Dungeon Keeper. В послужном списке актера озвучка таких игр как Quake 3 Arena, Killzone, Fable, GRID, Assassin's Creed и многих других. С полным списком можно ознакомиться тут https://en.wikipedia.org/wiki/Richard_Ridings.

Для разнообразия баталий присутствует редактор мутаторов, где можно щелчком мышки сделать вкл/выкл наличия в игре титанов или дать себе безграничный запас золота. Проходя оригинальную кампанию, я постоянно испытывал синдром "ещё часик и спать", настолько игра оказалась располагающей и отнимала день за днём свободные вечера. Знай себе копай золото, заманивай новых монстров, да планируй комнаты своего растущего подземелья (Cимс hell edition).

Медитативный геймплей копания проходов и подкопов у вражеских баз, то и дело прерывается набегами соперника сквозь дыры в обороне. Вариантов защититься предостаточно. Верно установленные на пути противника двери, пушки, шипы ловушки , замораживатели, а также горгульи пылающие огнём, сводят на нет все попытки отбить у вас хотя бы пару клеток. Но если хитрые вражеские импы доберутся таки до сердца вашего подземелья, на помощь всегда придёт ставшая уже символом игр Молинье божественная рука-курсор.

Пару сотен очков потраченной маны и во врага уже летит молния. Мана регенится, так что можно вволю пользоваться божественной силой. Позабавило, как ещё живых поверженных монстров, находящихся без сознания, можно утащить к себе в тюрьму, а гниющие тушки всегда пригодятся для пополнения душ в склепах. Если родные служители кирки и лопаты заняты чем-то более важным, то твоих раненых подопечных могут унести с поля боя вражеские импы.

War for the Overworld (2015)

Методом пыток (хатыщ!) в комнате страданий захваченный юнит, переходит на приютившую его сторону, жаль, но такой способ не действует на титанов. Титаны появляются ближе к концу кампании и являются танками с тоннами хп и обладают какой-нибудь полезной мирной способностью. Например, чудной титан скала, подрабатывает в свободное время кузнецом в местной слесарке. Ресурсов всего два. Недостатка основного ресурса в виде золота практически не испытываешь, золотые шахты, заботливо расположенные в глубине подземных лабиринтов, служат бесконечным источником зарплаты жителей чертога, а установка порталов избавляет работников от метания с золотом по карте.

Нужно больше золота!<br />
Нужно больше золота!

Мана завязана на числе работников и количестве построек средств защиты, что подталкивает сначала нанять кучу рабов шахтеров, а потом пожертвовать ими во благо укреплений.

В игре присутствует полноценный редактор карт. Участники сообщества уже создали over 9000 карт, а при наличии мутаторов реиграбельность возрастает до небес!

Что плохо в игре, так это pathfinding юнитов, в сложных лабиринтах они обязательно потеряются. Бродячих огров придётся самостоятельно хватать божественной рукой за шкирку и целенаправленно переносить в нужное место. А при наличии у монстров потребностей в виде отдыха и еды это становится кошмаром в виде микроменеджмента хотелок (этого принеси, того уложи, одеялко подоткнуть не забудь).

War for the Overworld (2015)

Я успешно прошел основную кампанию и потратив N-е количество часов за War for the Overworld, могу сказать, что почувствовал (запах серы) давно забытые ощущения от игры в старого доброго хранителя подземелий. Любителей симуляторов бога игра точно способна затянуть в кромешную тьму на несколько нескучных вечеров.

2121
5 комментариев

В свое время показалась абсолютно невыразительной на фоне Dungeons 2. А потом Dungeons 3 окончательно закрыл этот вопрос.
Тот же DK 1/2 такой залипательный не только одними механиками, но и охеренными дизайнами юнитов и комнат.
Хотя возможно с тех пор игру допилили, но честно говоря проверять влом )

6
Ответить
1
Ответить

Я её когда-то давно покупал и рефандул через 2 часа попыток её запустить, не помогало ничего из описанного на форуме.

Ответить

Хех, у меня выкуплена и валяется в беклоге, ждет своего часа. Надеюсь она интереснее Dungeons.

Ответить

Игра на релизе сосала просто ужасающе, они даже извинения приносили. Потом докрутили. РЕКОМЕНДУЮ, ёпта.

Ответить