Таймыр он как Питер, только Питер лучше. Отзыв о прохождении региона

Осторожно! После прочтения этой статьи ваш монитор может запотеть, а клавиатура станет влажной и мокрой. А ещё можно случайно подхватить туберкулёз.

Мем о том, что в Питере всегда серо, темно и никогда нет солнца наверняка знают даже те, кто никогда в Питере не был. Так вот этот мем на самом деле про Таймыр - он навевает дурные мысли о смерти и суициде. Но обо всём по порядку.

Первое, с чем приходится столкнуться при попадании на Таймыр - это какое-то офигевшее количество сломанных автомобилей. Почему их так дофига? Но первое время это даже весело и немного развлекает.

В целом Таймыр выглядит довольно привлекательно - вокруг всё зелёное, цветёт. После заснеженной Аляски или Имандры приятно попробовать лето.

Наслаждаться природой слишком долго не получится, потому что на первом же повороте при неосторожной езде завалится любой грузовик. Я не назову себя неосторожным водителем, но Таймыр не прощает малейших ошибок. После любого другого региона первая карта Таймыра в принципе сделает неопытного водителя из кого угодно. Привыкать к рельефу придётся долго и болезненно. Хорошая мысль - запастись краном потяжелее, чтобы поднимать выпавший груз и опрокинувшиеся грузовики.

Апгрейды для автопарка спрятаны в самых труднодоступных местах - в глубоченных каньонах, в которые нужно заезжать очень осторожно, иначе, опять же, придётся гнать кран или другой грузовик, чтобы перевернуть на колёса первый.

Использовал его в качестве скаута на Таймыре
Использовал его в качестве скаута на Таймыре

А потом обнаруживаешь, что надо починить ещё несколько машин на карте. Офигеваешь, но на этом мучения не кончаются, потому что их надо ещё дотащить до деревни. Свои бы дотащить куда-нибудь. Короче, приходится вытаскивать из гаража тяжёлый ремонтный грузовик, но его мало - ремонтных запчастей попросту не хватает на то обилие убитой техники, что есть на карте. Приходится цеплять ещё и здоровенный прицеп с запчастями, таская его за собой по карте.

Починка и заправка запчастями
Починка и заправка запчастями

Всё бы ничего, если бы не обилие грязи по всем фронтам. Грязь просто в любой канаве, по любой дороге, даже самые суровые тяжеловесы едут с большим трудом. Кончено, когда уровень игрока приближается к 30, можно поставить самые крутые грязевые колёса, но и они не спасают. Ну просто тупо не спасают, всё равно придётся буксовать и цеплять лебёдку.

Проходить Таймыр я решил только на русских машинах. Не потому, что я считаю это правильным (русские машины на русских картах и никак иначе), а попросту из-за того, что у меня такая туча грузовиков, что я не успеваю использовать их все при обычных обстоятельствах. Разумеется после Имандры, я оставил все три ворона, которые были основными рабочими лошадками в регионе.

Стоят в рядок
Стоят в рядок

А потом я понял, что мне нужен ещё ка минимум один грузовик для геологического исследования. Пришлось переоборудовать малыша Freightliner 114SD. К моему удивлению он справился очень хорошо. Хотя, ездил я в основном не по дорогам, а по твёрдым холмам, где грязи нет. Смотрится он очень хорошо в этих местах.

Тут я впервые начал осознавать всю тяжесть региона - туман. Туман на таймыре повсюду. Сначала он как бы не замечается - ну дымка и дымка, но чем дальше в лес, тем больше дров, в смысле тумана. Чем дальше на запад, тем больше грёбаного тумана.

Это ещё слабый туман
Это ещё слабый туман

На карте с карьером его особенно много. Иногда он сгущается так, что вообще ничего не видно. Я понимаю тех, кто ставит моды на удаление тумана, но сам не хочу ставить. Всё время пребывания на Таймыре я не выключал фары даже днём. А зачем? Ну появится солнце на пару минут, но потом-то всё равно пойдёт дождь, потом будет туман, а там уже ночь. Ночи, кстати, здесь очень тёмные.

При этом, пока я разведывал карту с карьером, я не раз навернулся. Моменты как на следующей картинке случаются с завидной частотой.

Ещё затык
Ещё затык

Сверху вся эта “прелесть” приправлена заданиями типа привези мне всякого хлама с соседней карты. И приходится цеплять полуприцепы, чтобы всё это доставить. Ну я пригнал второй Freightliner - M196A1. Все остальные грузовики были так или иначе заняты, к тому же мне нравится жёлтенький Freightliner.

Freightliner прячется
Freightliner прячется

Ещё один седельный тягач в моей коллекции - Тайга. По секрету скажу, что седлом я его оборудовал потому, что у меня кончились деньги, я потратил всё на новые колёса и прочие апгрейды. Тайга и Freightliner ехали вместе, но потом пришлось разделиться, потому что нужные грузы были в разных местах. Встретиться они должны были в условленном месте, но этот идиотский рельеф решил иначе.

Пришлось тащить кран - единственный грузовик, чувствующий себя в своей тарелке на этой карте. Подвеска почти убита, но он едет. Неплохо бы починить, но запчасти кончились, да и ремонтный Азов на другой карте. Так и приходилось выживать под небом радиоактивного цвета.

Карьер - это самая унылая карта во всей игре. Ездить можно только по дорогам, срезать не получится, потому что кругом густой лес, дороги все в глубокой грязи или покрыты брёвнами. Раз миссия, два и обчёлся. Новые задания почему-то можно выполнить только после выполнения заданий на карте Разлом (или Овраг - зовите, как хотите). Приходится тащиться уже на третью по счёту карту, чтобы хоть как-то продвинуться на второй. Ни в одном другом регионе не было такой раздражающей цепочки заданий. При этом вокруг везде туман, грязь, а все остальные грузовики стоят гружёные, в ожидании часа, когда можно будет наконец доставить всё, что в кузове лежит.

При этом карта Разлом - полная противоположность Карьеру. Даже въезд на карту с Карьера - это уже весёлое приключение. Помимо въезда куча развлечений: есть камни, есть холмы, есть вода, мало деревьев, можно срезать как угодно, полно заданий - глоток свежего воздуха после всего убожества первых двух карт.

А ещё на карте есть БТР, для получения которого нужно только чуть-чуть его потянуть из канавы. В принципе, таким набором я и закончил всю карту.

Обилие заимствований у самих себя в игре особенно заметно на примере Таймыра. Выезд из гаража очень похож на ту же Имандру, деревни похожи 1 в 1, только без снега, заводы, склады - всё на одно лицо. Я не имею ничего против, но могли бы хоть поменять имена деревень. А то 2 или 3 деревни с именем Нижняя Шпонка можно найти только на первой карте. Общее число Нижних Шпонок я уже не помню, но на Имандре точно была ещё одна. Два вопроса по этому поводу:

1. Где Верхняя Шпонка?

2. Зачем нужно было страдать и добавлять ещё какое-то Усть-Топино, если можно было назвать тоже Нижняя Шпонка?

Опять же, ничего против не имею, просто мелкое упущение, по поводу которого хотелось пошутить.

В общем, Разлом - хорошая карта, где можно раскидать грязь, утопить БТР, собрать все прицепы, в общем развлечься как следует.

Вон там табличка гласит "Нижняя Шпонка"
Вон там табличка гласит "Нижняя Шпонка"

А потом открываются задания на Зимнегорске. Зимнегорск - это ад на земле. Глубокие лужи, на дне которых грязь, сломанные мосты, по ним нельзя проехать, их нельзя починить, можно проехать под мостом, но придётся пересекать реку. В лучшем случае придётся пересекать реку один раз, но обычно у меня получалось минимум 2 или 3 раза.

И тут снова эти тупые задания. Типа “привези сначала 2 бетонных плиты, потом ещё 2, а потом ещё 4”. Я не знаю, сколько бетонных плит я доставил в общей сложности. Единственное, что я запомнил - их было очень много. Но бетонные плиты - ерунда по сравнению с тем количеством оверсайза, который надо притащить. Я таскал оверсайз прицепами через весь проклятый Таймыр, по этим туманным грязным дорогам с глубокими лужами, тормозящими любой транспорт. Тем временем, Тайга снова служила в качестве седельного тягача. Чуть ранее я попытался переоборудовать её, поставив бортовой кузов, но бортовой кузов + запаска = нулевое пространство для прицепа. Я нечасто цепляю прицепы, но иногда это крайне необходимо. Когда Тайга немного освободилась, я отправил её забрать все хламные прицепы с Разлома. Прошло бодро.

Кстати, малоизвестный факт. В Зимнегорске есть второй БТР, который вообще не требует ничего для получения - бери да катайся. Какое-то время я так и катался на двух, почему бы и нет.

Ещё один вопрос, который не даёт мне покоя - почему в Зимнегорске нет заправки около гаража? Здесь явно должна быть заправка, даже место для неё есть, но нет никакого задания для активации заправки. Очень странно. Может быть, они в следующей фазе планируют её активировать? С другой стороны, чего они ждали до сих пор?

Где заправка, Карл?
Где заправка, Карл?

И тут меня настигло обновление с третьей фазой - перевозка леса, точнее я к нему наконец-то приступил. Но сначала решил вытащить весь русский гараж наружу для оценки улучшений с добытыми апгрейдами.

Весь мой флот
Весь мой флот

Не буду углубляться в детали, я уже рассказывал о своём отношении к перевозке леса в другом посте.

Поделюсь парой лайфхаков, раз уж мы все в одной лодке и всем придётся возить по три бревна в прицепе:

- Кран лучше всегда закреплять спереди. Повесить перед капотом, уложить на капот или зацепить за бампер или защиту за кабиной - не важно. Главное, чтобы кран был как можно ближе к передней части грузовика. Таким образом шансы опрокинуться значительно уменьшаются.

- Когда везёте три бревна в прицепе, попробуйте запаковать груз, а потом кинуть сверху ещё три. Таким образом, когда вы разгрузите первые три, у вас будет ещё три, то есть два прицепа. За этот лайфхак благодарите Stereolover.

- Если везёте такое количество брёвен, для которого прицеп не предназначен, зацепите сзади в упор какой-нибудь грузовик, чтобы он не давал брёвнам упасть назад.

В целом, возить дрова довольно скучно. То ли дело орудовать краном для дровишек. Этот новый кран куда интереснее обычного. Применений масса. Вот лишь некоторые из них:

На этом, пожалуй всё. Когда-нибудь скоро я опубликую обновлённый разбор грузовиков, включая новенькие, а пока предлагаю ещё несколько скринов.

46
41 комментарий