Сейчас играю: Temtem

Сейчас играю: Temtem

Всем привет!

Новогодние каникулы неторопливо перетекли в небольшой больничный, встал вопрос "во что поиграть". Пробовал запрыгнуть в Dota 2 после перерыва в год, но быстро вспомнил, во что превратилась игра.

Глянул имеющееся - начал Xenoblade Chronicles DE и продолжил играть в Temtem, о которой и хочу немного рассказать.

Что за игра?

Temtem - откровенный клон Pokemon, причем, видимо, не самых свежих поколений. Но, увы, в самих покемонов я играл мало - буквально несколько часов в X\Y, они мне не очень понравились, потому не вижу смысла углубляться в сравнения.

Так что по порядку - перед нами местами весьма архаичная JRPG про "собери их всех". Наш персонаж - тренер местных чинпокомонов, бегает по локациям различной степени продолжительности и запутанности, шарится по кустам, вступает в случайные сражения с этими самыми темтемами, ловит всяких разных, сражается с другими NPC-тренерами, выполняет задания разной степени почтовости, подбирает и качает свой ростер, забарывает главных тренеров в местных додзё - аналогах покемоновских gym'ов, насколько я понимаю.

Схема, проверенная временем.

Ни разу не закос

Игра на данный момент находится в раннем доступе, поиграть можно на ПК и, с недавних пор, на PS5. Несмотря на ранний доступ, "контента" и занятий в игре достаточно - я провел около 30 часов и только-только заканчиваю третий регион, по ощущениям где-то середина сюжета. Но вопрос продолжительности игры весьма относительный - о нём чуть ниже, в недостатках.

Зачем в это играть?

Ну, прежде всего, это прекрасный вариант для тех, кто всегда хотел попробовать, но консоли от Nintendo не было. Весьма доступный и аутентичный "покемон экспириенс".

Игра - лично на мой вкус - отлично выглядит, классно подобраны цветовые гаммы и решения, что-то похожее я видел в нетфликсовской "Хильде". Отлично стилизована, музыка очень нравится, в неё банально приятно играть.

Я обсмотрел огромное количество обзоров Pokemon Sword\Shield со всей критикой "ленивого" подхода к разработке, со страшными текстурами, моделями и анимациями, перекочевавшими еще с 3DS, и считаю, что на уровне исполнения Temtem сильно лучше. Потому, определенно стоит попробовать, если нравится сам концепт, но не устраивают игры по франшизе от GameFreak. Сам себя отношу именно к этой категории.

Музыка создает настроение яркого и красочного приключения

Локации весьма любопытны, они хоть и перекликаются по тематике/названиям с местами из реального мира, но ощущаются весьма свежо - действие игры происходит на Airborne Archipelago, группе летающих островов, летать меж которыми нужно на дирижаблях.

Стартовая локация представляет собой что-то навроде теплого и солнечного средиземноморского побережья с маленькими городками и роскошными песчаными пляжами - одно из самых теплых и приятных мест в играх, которые я только видал.

Ну а дальше фантазия создателей заведет нас в кроны исполинских деревьев, заставит заглянуть в недра гигантского баньяна, в жерло извергающегося вулкана, потерпеть дирижаблекрушение над островом, полном токсичных испарений и ядовитых озер, сбежать из рудников, где добывают кристаллы для темкарточек...

По ходу сюжета получаем всякое снаряжение, с помощью которого можно попасть и исследовать ранее недоступные зоны - можно будет плавать на доске для серфинга, кататься на коньках по полу из кристаллов, залезать на всякое недоступное. Словом, это весьма приятное приключение, чтоб посидеть, расслабиться вечером.

Игровой процесс прост и привычен - бегаем, сражаемся, обрастаем жирком. Коллеционируем чинпокомонов, охотимся за редкими и за люмами (особо редкие\статовые в уникальной раскраске), качаем команду, сражаемся в додзё, идём по сюжету...

Скриншоту почти год, Oceara в принципе спавнится с вероятностью 5% в одной лишь этой локации, а получить luma - золотая на скриншоте - вообще 1 к 10000. Парню бы в лотерею играть с такой удачей.
Скриншоту почти год, Oceara в принципе спавнится с вероятностью 5% в одной лишь этой локации, а получить luma - золотая на скриншоте - вообще 1 к 10000. Парню бы в лотерею играть с такой удачей.

Сами темтемы тоже очень мжвячные. Выполнены в классной манере, напоминающей лоуполи, и отлично анимированы, некоторые удары просто заглядение. Для ряда способностей доступны синергии, скажем, если темтем выполняет удар и рядом находится союзник стихии огня, то способность наложит эффект ожога.

Посмотрите на этих Mushi
Посмотрите на этих Mushi

Да, что важно отметить - бои почти всегда происходят в формате 2х2, что добавляет своего рода глубины и тактичности происходящему.

Если дикие темтемы почти всегда совпадают по тематике с регионом (в воде шныряют козявки водяной стихии, а на токсичном острове - ядовитые грибы и веномансеры) и есть возможность выбрать пару своих, которая будет убивать диких с одного удара, то в битвах с тренерами-NPC начинается тактика и чехарда - наборы у них могут быть произвольными. И покемоны могут контрить друг друга перекрестным образом.

Вот тут нужно держать ухо востро, ведь если не вовремя выкинуть на поле боя, скажем, свою Nessla, чтобы наносить урон молнией, можно потерять её почти моментально от вражеской природной атаки, про которую банально забыл / не оценил.

В общем, нужно оценивать угрозы, помнить, где х2 и х4 урона, кто, что и сколько вытерпит. Порою надо не торопиться контрить, а выпустить абстрактного "танка", который совпадает с врагом по стихии - пусть он сам почти не нанесет урона, зато спокойно впитает, сколько будет необходимо, пока не убьют одного из противников.

Или на этого болотного паренька
Или на этого болотного паренька

Вообще, местами приходилось весьма тяжко - у некоторых мастеров додзё были ростеры темтемов, опережающие меня на 5-10 уровней. Приходилось делать по несколько попыток, запоминать, кого за кем он выставляет, подбирать свою последовательность ударов. Тратить бутылки и притирки, и всё равно побеждать "на соплях".

Правда, сложность нивелируется гриндом; возможно, я просто недостаточно внимания уделял прокачке, но так даже интереснее оказалось.

We are in endgame now

Чуть спустя приходит понимание, что каждый темтем отличается от собратьев своим набором характеристик, и вот уже хочется заполучить монстра со статами получше.

А потом прокачать.

А чуть позже вникаешь в фертильность и получаешь возможность заниматься селекцией - выводить засранцев с максимально возможными характеристиками, вмешиваясь в процесс и химича с ДНК. Так что за рамками сюжета скрывается огромный простор для минмаксинга всего на свете, любители гринда не уйдут обиженными.

В игре есть капелька "свежих веяний" - при создании персонажа можно указать не только he\she, но и they.

А в центре размножения во время инструктажа скажут что-то вроде "... для размножения темтемы должны быть разного пола. Если будут одного - свой фан они получат, но потомства не получится".

Я предупредил. Мало ли.

Но ради чего это? Ради PvP.

Игра сильно старается в ММО - несмотря на не самый выдающийся онлайн, людей вокруг полно, особенно в популярных местах типа центра селекции или кустов, где можно пособирать/прокачать своих темтемов. И с ними можно обменяться или сразиться, как из чистого интереса, так и ради рейтинга.

Сам я до рейтинга не дорос, но видел, что люди уже играют - с пиками и банами, все как у взрослых. Так что если вы любите прокачаться и ворваться в рейтинг/турниры прямо из клиента - игру стоит попробовать.

Люди шарятся по кустам и ловят "токсиков"
Люди шарятся по кустам и ловят "токсиков"

Также обещали режим наблюдателя, кланы и сражения между ними. Система "хаусинга" уже работает - можно выполнить квест и прикупить домик, обставить по своему усмотрению.

В планах реплеи и куча как прикольного, навроде трейдингового дома и системы nuzlocke - специальный челлендж, где каждый нокаутированный покемон считается погибшим навсегда (его полагается отпустить на волю), можно ловить лишь по одному в каждой локации, и надо называть их своими именами (для большей привязанности). Своего рода местный ironman. Раньше эти правила соблюдали игроки на добровольной основе, чтобы повысить сложность и интерес к игре, в Temtem же обещают внутриигровую реализацию.

Впрочем, обещаны так и не очень приятные нововведения - весной должны появиться дейлики/виклики (?), косметика, а летом баттлпас. Я осуждаю, но игра b2p, а серверы содержать нужно, потому, видимо, необходимое зло.

Сам я играл почти запоем - постоянно возникал эффект "еще одного хода". Когда возникает какая-то мини-цель, которую хочется достигнуть - то до города дойти, то темтема докачать до эволюции, то босса\мастера додзё забороть, то поймать чинпокомона, который водится только здесь и спавнится с шансом в 5%.

А еще впереди 3 или 4 области, еще в одной локации люмы с повышенным шансом спавнятся. Да и вообще, надо же поймать и вывести их всех.

Отличный обзорный ролик

Недостатки

Прежде всего, я бы назвал постоянную привязку к онлайну. Если вы играете исключительно из дома - нет проблем, но игра заявлена на Nintendo Switch, и возникает вопрос, как будет сочетаться портативность и онлайновая игра.

Сам процесс подразумевает некоторую сессионность - зашел, поймал, пару боёв провел, перевел приставку в спящий режим. Словом, не зря почти вся серия жила на портативках. А как быть с постоянным онлайном? Непонятно.

Сильно удручает местная экономика - расходники и лечилки стоят дорого, а деняк за бои с неписями получаешь неприлично мало. Так и получается, что почти в каждом бою твоя команда остается с половиной жизни, а в следующей встрече непонято что будет, потому после боя-двух надо бежать обратно к лечащему автомату. Так что я провел ~30 часов, но сколько-то процентов из этого - беготня взад-вперед, полечился, прошел чуть дальше, снова назад, восстанавливаться.

И вообще, способы заработка не очень понятны. Говорят, можно получать pansuns за освобожденных темтемов, но я особой экономической целесообразности не увидел, пара копеек буквально. Возможно, на высоких уровнях будут давать больше - надо бы допройти сюжетку и нырнуть в гайды, разобраться, что да как. А так я даже ни на одну шапку не накопил.

Ну и важно помнить, что по сути перед нами примитивная JRPG из начала 90х про коллекционирование. Если вам нужны диалоги, яркие персонажи, кинчик и постановка - не тратьте своё время. Если вас бесят случайные битвы (а игра про них) и походовые бои - смело пропускайте.

Сейчас в игре порядка 160 чинпокомонов. С обновлениями, скорее всего, доведут до ~200, но с изначальной франшизой, понятное дело, ни в какое сравнение не идёт. Причем часть из этого числа - эволюции, потому новые виды будут встречаться не так часто, как хотелось бы. Зато проще набить всю темопедию.

Некоторых может отпугнуть "ранний доступ", но даже по состоянию на 0.6 в игре очень прилично контента, несмотря на то, что продолжительность растянута беготней и случайными сражениями.

Заключение

Возможно, старожилы покемонов, которые набивали и минмаксили покедексы еще при царе Горохе, примут в штыки и вообще, "зачем играть в клон, когда можно взять доступный Switch и S\S с DLC всего за 6700", но я провел время с огромным удовольствием и считаю, что это один из лучших аналогов. А для других платформ - вообще кипяток.

Уже сейчас объем проделанной работы внушает, а если разработчики справятся и добавят всё обещанное - получатся почти "покемоны мечты", ультимативная игра, вобравшая в себя почти все самое лучше (ну, и капельку худшего) от творений GameFreak прошлых лет.

Игра сделана с огромной любовью, она яркая, красочная, уютная, весьма немаленькая по масштабу, с обширным энд- и постгеймом. Так что если вас прёт от постоянного процесса улучшения, от прокачки, выведения, минмаксинга, охотой за всякими редкими пепяками и возможности потом всё это испытать в бою против реальных людей и на турнирах - к игре определенно стоит присмотреться.

Ну и это. Если кто играет - айда дружить.

3232
11 комментариев

Спасибо за пост. А я подожду пока они ее на свич выпустят, всей душой жду ) 

2

Тоже жду, как из печки пирога

1

Можешь даже не мечтать, они этой игрой и так на хвост Нинтендо наступили

Русский не завезли случаем?

2

Помню зачистил всю игру ещё на релизе, так как в раннем доступе было доступно мало локаций, после чего часов 100 пытался выбить «шайни» покемона, но по итогу сдался

https://temtem.gamepedia.com/Saipark

В эту локу можно попасть с альпинистким снаряжением, там каждую неделю х2-х4 шансы на разных люм