Deus Ex 5 или пре-сиквел мечты

Deus Ex 5 или пре-сиквел мечты

Серия Deus Ex — главная на рынке видеоигр в жанре киберпанк. Мрачное (ближайшее) будущее, импланты, заговоры, высокие технологии, низкий уровень жизни, взлом электронных систем, тайные заговоры, могущественные корпорации, биотехнологии — все это есть в каждой части. Немного размышлений про мою любимую игровую серию. Первые две части созданы Ion Storm под предводительством Уоррена Спектора. Также выходили на консолях: первая часть на PlayStation 2 и вторая на X-Box. Deus Ex оказалась реально сюрпризом для всех, набрав с годами огромный культовый вес и армию фанатов с модерами. Deus Ex: Invisible war, в виду завышенных ожиданий, разочаровала большинство. Хотя на деле является не совсем уж провалом. Разработка потенциальной третьей части была свёрнута и в итоге вышла совсем другая игра – Project Snowblind – всё ещё киберпанк, но уже просто шутер. Был ещё спин-оффы Deus Ex: The Fall, Deus Ex GO, про которые мне нечего сказать.

Спустя 12 лет за рулем производства новой игры встала амбициозная команда Eidos Montreal, которой поклонники серии не доверяли, но тайно мечтали о возвращении Deus Ex. Мы знаем, что случилось потом. Две новые игры оказались приквелами первой части. Таким образом, у разработчиков были развязаны руки в создании собственной вселенной, которую что и надо, как притянуть к самому началу Deus Ex. Хотя надо отдать должное монреальцам – они сделали столько отсылок и привязок к первой дилогии, что сердце фанатов билось, будто им дозу нейропозина влили в вену.

Какая часть серии Deus Ex самая лучшая?
Deus Ex
Deus Ex: Invisible war
Deus Ex: Human revolution
Deus Ex: Mankind divided

Не буду писать синопсисы сюжетов игр в статье. Это можно изучить самостоятельно, кто незнаком с историей серии. Хочу лишь выделить и собрать все плюсы и минусы игр серии по моему мнению. Затем я проведу некоторый анализ и озвучу личные ожидания о пятой части серии. Эту игру хотели бы увидеть все фанаты. Однако низкие продажи стали поводом для SquareEnix заморозить серию.

<i> Deus Ex ( Дата выпуска: 22 июня 2000г.) </i>
Deus Ex ( Дата выпуска: 22 июня 2000г.)

Преимущества:

Глубокий насыщенный сюжет с неожиданными поворотами

Подходящий запоминающийся саундтрек

Большое количество разных необычных локаций

Огромные размеры локаций

Мрачная атмосфера общего упадка

Битвы с боссами, не привязанные к определённому моменту в сценарии

Недостатки:

Некоторое графическое/техническое устаревание (устраняется модами)

Условный стелс (в отношении к современным стелс-играм)

Слабый ИИ врагов

<i> Deus Ex: Invisible war (2 декабря 2003г.) </i>
Deus Ex: Invisible war (2 декабря 2003г.)

Преимущества:

Возможность реального выбора в игровых ситуациях и следующие за этим последствия, влияющие на историю

Атмосфера общего упадка и заговора в игровом мире

Фракции, соперничающие между собой

Отсутствие показательного абсолютного добра и зла

Недостатки:

Неинтересный/нехаризматичный главный персонаж

Безликий саундтрек

Обрезанная ролевая система и система аугументаций

Тесные локации

<i> Deus Ex: Human revolution (26 августа 2011 г.) </i>
Deus Ex: Human revolution (26 августа 2011 г.)

Преимущества:

Харизматичный главный герой

Запоминающиеся второстепенные персонажи

Замечательный саундтрек

Хорошая привязка и отсылки к основной дилогии

Прописанные персонажи (главные и второстепенные)

Новая ролевая система и аугументации («Социальный корректор» например)

Дизайн локаций, мира

Недостатки:

Битвы с боссами (убийство, как единственный вариант борьбы с ними. Частично исправлено в режиссёрской версии)

Отсутствие влияния действий персонажа на сценарий - отсутствие нелинейности

«Искусственная чистота» мира

Слишком яркая цветовая гамма для жанра

ИИ неигровых NPC

<i> Deus Ex: Mankind divided (23 февраля 2016 г.) </i>
Deus Ex: Mankind divided (23 февраля 2016 г.)

Преимущества:

Технологичная графика

Возможность «мирного» разрешения встреч с боссами

Арт-дизайн мира игры

Сильная (почти пророческая) привязка к современной реальности

Футуристичная Прага

Отличные сайд-квесты

Недостатки:

Затянутость финальной четверти игры

Отсутствие больших пространств в локациях (кроме одной миссии)

Малое количество локаций

Не выделяющийся саундтрек

Ненасыщенный основной сюжет

Пониженная сложность

Исходя из полученных данных, можно провести анализ и вывести шаблон идеального сиквела серии. Deus Ex 5, как ни крути, нужен для полной связки с первой дилогией, и который очень хотят поклонники серии. Потому как никакой альтернативы Deus Ex на рынке не представлено.

Итак, как может выглядеть потенциальный «Deus Ex 5». Исходя из финала Mankind divided, придётся делать прямое продолжение. Адам Дженсен нравится аудитории, но появление нового главного персонажа будет весьма интересным ходом. В этом случая Дженсен просто обязан появиться в игре как неигровой персонаж. Каково вообще Дженсену в третий раз заново запускать все аугментации? Вообще здорово, когда персонажи имеют свое камео в играх-продолжениях. Вот как Шариф разговаривал по телесвязи с Дженсеном в Mankind divided, например. В любом случае главный персонаж должен быть харизматичный и со своими внутренними демонами, чтобы ему хотелось сопереживать.

<i>Протагонисты серии</i>
Протагонисты серии
В Deus ex 5 кого хочется видеть в лице главного протагониста?
Адам Дженсен
Джей Си Дентон
Новый персонаж
А можно мне женского героя, а?
Другой персонаж, который уже появлялся в играх серии

Нужно больше разных локаций. Лучше два-три небольших города-хаба, чем один красивый и большой. Игрок хочет путешествовать с персонажем по миру: Америка, Европа, Азия. Россия, наконец. Список локаций можно весьма расширить и не ограничиваться стандартными секретными лабораториями, военными базами, многоэтажными небоскрёбами и подземными туннелями. Сами локации нужно увеличить по площади, как в ширину, так и в высоту. Хотя бы несколько сделать гигантскими, чтобы реально пригодилось оружие дальнего боя, вроде снайперской винтовки и ракетной установки.

Главная сюжетная линия была бы больше или равна сайд-квестам. Необязательные квесты вообще можно хитрее прятать, чтобы до них добирались только самые хардкорные игроки, проверяющие каждый угол. Пару можно сделать нелинейными. Такой баланс удовлетворит всех играющих: кто хочет – пробежит игру за 20 часов, а кто-то завязнет на 50.

<i>Deus Ex Revision</i>
Deus Ex Revision
Какой сюжет подходит для Deus ex 5?
Один хорошо проработанный хаб и много дополнительных локаций.
Несколько небольших хабов и прилегающие локации
Открытый мир
Огромные миссии с нелинейным прохождением

По ходу игры должно создаваться достаточное количество ситуаций с нелинейным развитием, влияющим на дальнейший сюжет. Пусть даже такая «перемычка» и сомкнётся до финала. Например, так можно знакомиться с ведущими игровыми персонажами в разных локациях и разное время. Или попадать на новые локации с разных мест для входа. Такие хитрости добавят игре реиграбельности.

Важно, чтобы главный герой по канонам жанра, в одиночестве боролся против системы, а не был наёмным вышибалой. Весь мир должен быть против нас. Боссы, как игровой элемент, этой игре не нужны определённо. Схватки с ними можно обыгрывать в видеороликах, а для реального геймплея оставлять только диалоги, в которых решать их судьбу. Можно сделать даже «секретных» боссов, с которыми обычный игрок не столкнётся. Или же босс появляется лишь на одной из веток повествования. Врагами можно сделать не только людей или роботов, а каких-нибудь мутантов или зверей. Думаю, старые фанаты будут рады встрече с Серыми или Крабами.

Концепт арт  Deus Ex: Mankind divided
Концепт арт Deus Ex: Mankind divided
Битвы с боссами в "Deus Ex вашей мечты"?
Классические битвы с боссами
Ролики с использованием  QTE и/или аугументаций
Сюжетные ролики без участия игрока

Основной сюжет должен максимально переплетаться с нашим фактическим ближайшим будущим – это добавит остроты и погружения. Определённо, не стоит сильно развивать модную сейчас тему сексуальных меньшинств – многим людям не нравится, когда идёт сильный упор на это. Есть достаточное количество других проблем у современной цивилизации. Потенциально интересные темы для сюжета и игры в целом: виртуальная реальность, изучение космоса, альтернативное топливо и его источники, цифровая валюта, изучение ДНК, еда из новых источников питания, копирование сознания. В игре не должны попадаться исключительно отрицательные или положительные персонажи. Хотелось бы, что каждый был прописан и обладал своей мотивацией.

Боевая система. Желательно всё-таки вернуть рукопашную атаку. Среди видов оружия добавить футуристические: лазерные, плазменные или ещё какие-нибудь необычные разработки. Модификацию оружия оставить лишь на уровне подключаемых модулей, количество которых увеличить, тем самым позволяя улучшать характеристики оружия, а не прибавлять условные «пункты» за условные «болты». Здорово вернуть приборы ночного зрения, бинокли, акваланги и противогазы и другое различное оборудование, пусть даже и в виде аугментаций. Инвентарь, возможно, лучше рассчитывать по весу, а не площади занимаемых квадратов. Так игрок будет носить с собой реально необходимое оборудование и оружие.

Концепт арт Deus Ex: Human revolution
Концепт арт Deus Ex: Human revolution

От выбираемой выбираемой сложности можно коррелировать количество врагов на уровнях, размер получаемого опыта, цен на товары в внутриигровых магазинах, объём инвентаря и количество находимых вещей у уничтоженных/обездвиженных врагов. Искусственный интеллект врагов переработать, исходя из уровня сложности: чтобы они реагировали более внимательно к разным странным вещам и действиям игрока с повышением сложности.

Следуя канонам жанра необходимо наличие ночных локаций, присутствие дождя, азиатская тематика и философские размышления. Ориентируясь на эти рекомендации, мы получим самую лучшую, сбалансированную и интересную игру серии Deus Ex. Хочется верить, что разум боссов SquareEnix прояснится, и разработка будет запущена в ближайшие два года. И быть может Адам Дженсен окажется «отцом» Джей Си Дэнтона.

<i>Внешний вид протагонистов серии в хронологическом порядке</i>
Внешний вид протагонистов серии в хронологическом порядке
Каким вы хотите видеть финал Deus Ex 5?
Подводящих к событиям Deus Ex.
Разные концовки, зависящие от действий игрока.
Открытый финал.
I never asked for this.

Я впервые познакомился с cерией на Playstation 2 в момент выхода. Сразу стал фанатом жанра киберпанк. Потому первая часть - самая любимая. Несколько лет назад прошёл Deus Ex: Human revolution на PlayStation 3. Потом Deus Ex: Invisible war и Deus Ex: Mankind divided на PC. Сейчас я медленно на своих стримах прохожу мод Revision первой части.

Поделитесь своими размышлениями о будущем серии Deus Ex. Расскажите, какая часть самая любимая и почему. Что вы хотите увидеть в предполагаемой пятой части. Вспомните самые забавные моменты, которые с вами случались в играх серии. (И купите обязательно Deus Ex: Mankind divided, чтобы повысить шанс выхода продолжения).

7070
193 комментария

Комментарий недоступен

55

Подскажите где уют в MD искать (без шуток). Не могу понять почему она так зашла "избранной" аудитории. Оригинал люблю, HR прошел не без удовольствия, но MD это что-то за гранью добра и зла — откровенная халтура.

7

У меня к MD основная претензия это мало локаций, мало интересного сюжета, мало злодеев, мало мотивации, всего там мало. Всё что запомнилось это Прага, которая буквально состоит из пару улочек. У меня тоже были ассоциации с City 17 - и цветовая гамма и настроение очень похожи. В HR больше разнообразия по местам пребывания Дженсена это создаёт впечатление огромной игры с разными событиями. А MD это словно некий адддон, не воспринимается как полноценная часть, вот в чем проблема. Плюс вся эта сегрегация общества высосана из пальца, будто другого более интересного сюжета, нельзя было придумать. А телепорт меня вообще выбесил это не вписывается в такой киберпанк это просто магия и это смотрится глупо и рушит атмосферу игры.

4

Верные замечания.
Я впервые поиграл, когда мне не было 20. Тогда меня Deus Ex просто потрясла. Игра из разряда "столпов индустрии".

А вот мне MD показалась совершенно неуютной. Серая, депрессивная, мрачная и тесно-трущобная Прага, по которой тебя кругами гоняют всю игру, фе, бегать по миру было совершенно неприятно. Атмосфера для меня там казалась бОльшей проблемой, чем обрубленный сюжет.

Смотрю вот на результаты опроса "Какая часть серии Deus Ex самая лучшая?" и понимаю, что немалая часть проголосовавших не играла в родоначальницу серии, пропустив изумительную во многих отношениях игру.
Обращаюсь к тем, кто думает, что с Deus Ex 1 можно и не знакомиться: вы ошибаетесь, причём сильно. Скажу даже больше: нельзя считать себя поклонником серии, не будучи знакомым если не со всеми, то хотя бы со знаковыми её представителями, коим и является Deus Ex 1.

19

Я в первую играл (и не раз), но мне больше нравится HR, как быть?

15