В Overwatch ввели поиск по ролям и систему 2-2-2
Это изменит почти все аспекты матчмейкинга.
В новой версии Overwatch перед началом матчей в режимах «Быстрая игра» или «Соревновательная игра» пользователя попросят сразу выбрать свою грядущую роль — «танк», «урон» или «поддержка».
После поиска игры и загрузки карты роль поменять уже будет нельзя — придётся выбирать только из тех персонажей, которые к ней относятся.
Раньше в режимах «Быстрая игра» и «Соревновательная игра» игрокам приходилось всего за 40 секунд выбирать себе героев и принимать немало важных решений. Однако у каждого свой стиль игры и свои предпочтения, а потому такая спешка нередко приводила к росту напряжения, портила настроение и даже становилась причиной враждебного отношения к товарищам по команде.
Мы хотим избежать всего этого, поэтому добавляем функцию «Игра по ролям», которая сделает игры более честными и приятными, а игрокам позволит выполнять именно ту роль, которую они захотят.
Таким образом разработчики смогут удерживать соотношение 2-2-2 везде, включая «Лигу Overwatch». При этом MMR/SR (рейтинг подбора соперников и рейтинг скилла) будет рассчитываться для каждой роли отдельно — для калибровки каждой потребуется всего 5 матчей, за которые игроку потом дадут специальный спрей и иконку профиля.
Если пользователей какой-то роли будет явно не хватать для нормальной организации матчей, Blizzard будет подталкивать игроков к её выбору с помощью дополнительных наград.
В связи с введением этой системы разработчики внесут изменения и в баланс героев — например, Бригитту сделают более характерной для поддержки, увеличив эффективность исцеления и понизив выживаемость.
При этом старая система поиска будет по-прежнему доступна в новом аркадном режиме.
17-й соревновательный сезон закончится 13 августа, а бета-сезон с новой системой начнется с 1 сентября.
Судя по первым реакциям, игроки считают, что новый подход к игре снизит токсичность, но в то же время лишит многие команды «необычных сетапов» — включая те, что играют в «Лиге» без 2-2-2.