«Читай и слушай» — Музыка в Cyberpunk 2077, которую ты не услышишь
Привет, геймеры.
Какую роль, по-вашему, играет радио в видеоиграх?
На этот вопрос существует несколько ответов, которые может дать каждый из нашей социальной прослойки любителей интерактивных развлечений.
Первый и самый очевидный – погружение в сеттинг. Определенные треки, играющие во время поездок или бомбящие стереосистемы, расставленные по локациям, без всякого сомнения приносят некоторое эстетическое удовольствие. Ты будто бы сам шуршишь покрышками по условному Лос-Сантосу, переговариваясь со своими «братками», или несёшься по Стилпорту, стремясь восстановить доброе имя своей банды и отомстить злобному злодею. Иногда, можно услышать новостные репортажи, в которых описывают события, к которым ты был прямо или косвенно причастен. Когда Эр-Джей (Диктор на радио) зачитывает как «Умница Стопервый» расправился с очередной несправедливостью, тебе становится несколько приятно и даже чуть-чуть радостно.
Однако, в роли ответа на поставленный выше вопрос появляется вторая диалоговая опция. Некоторые квесты требуют от тебя длительных поездок, путешествий в другие уголки игровых миров. Гораздо приятнее давить на кнопку «Вперёд», управляя своим транспортным средством под определенную музыку, правильно?
Каким бы ни было, назначение внутриигрового радио, главная его цель – быть услышанным. Заставить игрока слушать его. Это можно делать через:
- А) Включение определенной станции во время катсцены или квестовой поездки.
- Б) Наполнение радиостанций хорошо подобранной и главное, запоминающейся музыкой.
Если с вариантом «А» в нашей замечательной технологической дистопии всё в порядке, то к варианту «Б» существуют определенные вопросы.
Я — человек определённых музыкальных вкусов, как, собственно, и ты. И мы с тобой хотим, чтобы наши эстетические потребности покрывались не только геймплейной и сюжетной составляющей, но и вещами внутри сеттинга.
Киберпанк 2077 – мир высоких технологий и низкого уровня жизни, поэтому, чётко следуя этой формуле, на большинстве радиостанций можно услышать электронную музыку всех сортов и жанров, а также большую порцию хип-хопа и рэпа. Кардинально, в игре выделяются две радиостанции — 91.9 Royal Blue Radio и 107.3 Morro Rock Radio. Первая транслирует лёгкий, расслабляющий джаз, перемещая тебя из грязных неоновых трущоб в джаз лаундж на крыше исполинского небоскрёба, возвышающегося над Найт-Сити. Вторая же станция наполовину полна оригинальными композициями Samurai, группы нашего соседа по черепной коробке, и динамичного рок-ассорти, перемежающегося с хип-хопом.
Почему я так детально не рассматриваю содержимое остальных станций, спрашиваешь ты? Отвечаю я – потому что жанровый набор музыки в них таков, что создаётся впечатление, будто ты слушаешь одну и ту же волну, но у диджея меняется настроение и он переключает агрессивный трек, где рефреном повторяется «I fuck you, I fuck you, I FUCK» на расслабляющий минимал бит. Иногда, набор музыки на отдельных станциях просто раздражает. В такие моменты, как говорил классик, спеши слушать тишину.
Но что, если я скажу тебе, что приятная и главное, в некоторой степени уникальная музыка находится не на радиостанциях Найт-Сити, а в твоём журнале? Тебе нужно только пробежаться по восклицательным и вопросительным знакам. Не хочешь? Не любишь гринд? Для тебя это скучно и неинтересно? Завесу тайны для тебя приоткрою я.
В одной видеоигре, действие которой происходит на постапокалиптических просторах штата Невада, второстепенные квесты берут свои названия от песен. Песен настолько старых и нам с тобой незнакомых, что об этой особенности узнаёшь читая фанатскую википедию, в поисках лечения определенных квестовых багов.
В Киберпанке, в особенности его английской локализации, второстепенные задания, так называемые Gigs и Side Jobs, носят названия популярных песен, относительно широко использованных в популярной культуре. Названия некоторых из них, как говорят американцы, «звенят в колокольчик». Ниже, я приведу тебе список некоторых из них. Если найдёшь больше – смело дай мне знать. Я дополню.
Gig: Radar Love
Side Job: Psycho Killer
Side Job: Dream On
Side Job: Happy Together
Side Job: I Fought the Law
Side Job: Queen of the Highway
Side Job: These Boots Are Made for Walkin'
Side Job: War Pigs
Side Job: Rebel! Rebel!
Side Job: Coin operated boy
Side Job: Killing in the name
Side Job: With a little help from my friends
Side Job: I walk the line
Side Job: Riders on the storm
Side Job: There is a light that never goes out
Side Job: Life during wartime
Side Job: Shoot to thrill
Side Job: Down on the street
Side Job: A Day in the Life
Side Job: Stairway to heaven
Side Job: Big in Japan
Side Job: Love Rollercoaster
Side Job: Space Oddity
Side Job: Heroes
Main Job: Gimmie Danger
Слушайте и будьте услышанными.
Пока, геймеры!
Вот эта песня на morro rock очень понравилась. Ночью в машине сидеть и слушать было просто охуенно.
Песня дерьмо (не ругайся, не люблю этот жанр), а персонаж красивый у тебя.
Не напоминайте мне про эту музыку. Сейчас я хоть попривык, делаю громкость пониже, а поначалу все бы отдал за скрипт, вырубающий все источники звука в радиусе 100 метров. Приходишь на какую-нибудь точку с бандитами, а там из каждого утюга вой. В какой-то момент даже начал биту таскать, чтобы колонки ломать и потом спокойно в тишине лутать.
Ну хуй знает, я музыкой проникся. Порой по пути тупо тормозил, чтобы музыку дослушать. Vexelstrom вообще в этом плане идеальная станция, идеальная комбинация электроники/индастриала.
Эту песню жду на спотифае в свою коллекцию, настолько она хороша.
Там со звуком шляпа все эти колонки на грани слышимости играют?