Когда попросить помощи старших — не стыдно
Вспоминаем случаи, когда родственники помогали пройти сложные моменты в играх.
В детстве мне очень нравились стратегии немецкой школы в духе The Settlers. Я мог часами прокладывать дороги, строить таверны, фермы и кузницы, а затем наблюдать, как маленькие человечки ходят от одного здания к другому, носят материалы и отдыхают после тяжёлого трудового дня.
Моей самой любимой игрой такого типа была Knights and Merchants: The Shattered Kingdom, которая в России издавалась под названием «Война и мир». Она не сильно отличалась от той же The Settlers, но подкупала своим визуальным стилем и анимациями. Рожь, которая колосится на ветру, и мельник, по-хозяйки выглядывающий из окна — навсегда в моей памяти.
Но «Война и мир» — это игра не только о строительстве и управлении поселением, но и, собственно, о войне. А вот с ней-то у меня в детстве и были проблемы. В одной из первых миссий внушительной кампании игрока знакомили с тем, как проходят сражения. Обставлено это было в духе битвы при Фермопилах: узкое ущелье, превосходящие силы противника и очень мало времени, чтобы занять выгодную позицию. Я бился над этим заданием несколько недель. Врага всё никак не удавалось одолеть, но и отступать не хотелось, ведь возможность снова заняться мирным и спокойным строительством деревушки так и манила.
В какой-то момент я рассказал о своих «проблемах» бабушке. Та, отложив кроссворд, вызвалась помочь. Она молча стояла у меня за спиной, наблюдая за тем, как я в очередной раз проигрываю. «Давай по-новой», — вдруг сказала она и принялась отдавать приказы. Скорее юнитам на экране, чем мне. «Лучники, назад! Копейщики, вперёд! Заходите с фланга!», — дрожащей рукой я исполнял указы.
Всё закончилось минуты за две. Армия почти не понесла потерь, а бабушка, которая в моих глазах стала настоящим полководцем, с довольным видом вернулась к кроссвордам. Я ещё пару раз прибегал к её тактическому гению во время прохождения кампании, не переставая удивляться и чувствуя себя по гроб благодарным. Впрочем, потом мне всё-таки удалось вернуть должок, проходя за бабушку некоторые заезды в Need for Speed: Most Wanted.
Наверняка родители и старшие родственники многим помогали в прохождении трудных участков игр. Рассказывайте свои истории в комментариях. Помните: просить о помощи — не стыдно.