Чем нам запомнились презентации E3 2019 — впечатления от выставки

Обсуждаем главные игры и анонсы.

Формально E3 2019 ещё не закончилась — выставка закроет двери лишь 14 июня. Однако все важные презентации уже прошли, а анонсы были озвучены, так что можно начать подводить итоги. Редакция DTF рассказывает, чем запомнился главный игровой ивент этого года — а вы присоединяйтесь в комментариях.

Чем нам запомнились презентации E3 2019 — впечатления от выставки

Вадим Елистратов

В этом году для меня стало совсем уж очевидно, что E3 я по большей части ждал из-за Sony. У PlayStation всегда было мало утечек, а само шоу перед выставкой действительно волновало и удивляло. Что особенно важно, презентации Sony обычно не были похожи на подборки трейлеров — компания всегда готовила видео, идеально подходящие именно для полноценного представления, с пиротехникой, музыкой и актёрами на сцене. Они обычно были поставлены так, чтобы игрок до последнего гадал о том, какую игру он видит и от какой студии.

Я не скажу, что год без Sony получился провальным — всё-таки тут были свои моменты, включая появление Киану Ривза и анонс новой «Зельды». Однако поводов для мурашек в этот раз получилось как-то особенно мало. Свою роль сыграло и решение Microsoft почти не показывать геймплей — из-за этого её сильная конференция превратилась в утомительное и не слишком информативное зрелище. Ну и да — отчётливо видно, что мы находимся на границе поколений, когда главные свои козыри издатели придерживают.

Чем нам запомнились презентации E3 2019 — впечатления от выставки

Если говорить о самых клёвых игровых моментах выставки, то это лично для меня презентация Watch Dogs Legion (пока что она выглядит как чудо) и почти весь Direct — хотя бы Nintendo не забыла о том, как нужно показывать игры: благодаря её стриму мой список потенциальных покупок заметно пополнился. Главным разочарованием стала Avengers от Square Enix — у игры нет своего лица, а обещания разработчиков пока что выглядят не очень убедительно.

Олег Чимде

Главных впечатлений от E3 2019 у меня два, если не считать Киану Ривза в Cyberpunk 2077, конечно.

Во-первых, GhostWire Tokyo от студии Синдзи Миками. Информация о ней утекла незадолго до начала конференции, но я не поверил — слишком уж сильно надеялся на The Evil Within 3. Но и новый IP — это хорошо, тем более что в роли креативного продюсера талантливая художница Икуми Накамура. Загадок, судя по трейлеру, здесь не меньше, чем в The Evil Within — разбирать ролик было одно удовольствие.

Чем нам запомнились презентации E3 2019 — впечатления от выставки

Да, немного смущает, что Tango Gameworks вклинивается в общий тренд на японскую культуру в играх, но зато можно быть уверенным, что всё получится. Всё-таки никто не сделает игру про Японию лучше, чем сами японцы, носители культурного кода.

Во-вторых, Watch Dogs Legion. Планы у Ubisoft в этот раз амбициозные — управлять предстоит «всем Лондоном», а не какими-то конкретными хакерами. Получается что-то между ZombiU, где после смерти ты вселяешься в другого персонажа, и системой Nemesis из серии Middle-earth.

Привлекает эта механика в первую очередь своей новизной и потенциалом: каждый персонаж может умереть с концами, но сопротивление системе продолжится. У каждого персонажа свои особенности и стиль, и каким-то образом они все вписаны в сюжет. Наверняка есть лишь, скажем, 50 паттернов, и они будут повторяться — но всё-таки механика чертовски интригует. Вот за что я люблю Ubisoft, так это за то, что она не боится экспериментировать.

Даниил Кортез

С этим Е3 получилась забавная вещь: практически ни одно моё ожидание от выставки не оправдалось. Не появилось большей части тех игр, которые я ждал. Но я всё равно остался доволен. И что самое удивительное — это заслуга PC Gaming Show, выставки, которая в последние годы, скажем так, не сильно впечатляла. В этот раз нам почти два часа показывали игры. С геймплеем. И игры интересные — каждую минуту мой глаз цеплялся за очередной необычный проект.

Главной «звёздочкой» на выставке для меня оказались игры студии Coffee Stain, которые, подобно Chucklefish, стали издателями крутых, но маленьких проектов. Но если у «рыб» это в основном пиксельное инди, Coffee Stain скорее хватается за проекты «В» класса. Мою любовь они завоевали симулятором козла и Deep Rock Galactic, и сейчас активно продолжают бить прямо в сердечко новыми и весёлыми штуками.

Чем нам запомнились презентации E3 2019 — впечатления от выставки

Первая — Midnight Ghost Hunt, полноценная игра на тему Prophunt. Кроме провалившегося режима Typhon Hunter для Prey у публики нет достойных крупных проектов в духе популярного мода для Garry's Mod, поэтому на охоту за одержимыми предметами в старом доме стоит обратить внимание.

Кстати, забавный момент — в Midnight Ghost Hunt «пропы» могут не только прятаться и хихикать над глупыми охотниками, но и давать сдачи. Просто представьте — можно вселиться в доспех или стул и напасть на несчастных ищеек, пока те пытаются отличить вас от элементов декора.

Однако по-настоящему моё сердце покорила вторая игра под издательством студии — Songs of Conquest. Когда я увидел её в прямом эфире — я просто не поверил в происходящее, ведь это была игра в духе Heroes of Might and Magic, идейных наследников которой нет уже добрый десяток лет.

Догадку свою я подтвердил, полазив по официальным страницам и Discord-каналу игры — разработчики действительно очень любят «Героев» и в вопросах геймдизайна ориентируются на HoMM II. Великолепный 2.5D пиксель-арт, чарующая музыка и невероятный дизайн — Songs of Conquest мгновенно вписала меня в список своих поклонников.

Четыре фракции на старте (и новые после релиза), тактическая застройка городов, магия, уникальные расы и то самое бегание по карте за шахтами и ресурсами — Songs of Conquest вполне серьёзно метит на пост «заменителя Героев», пускай и находится на довольно ранней стадии разработки. Релиз стоит ждать лишь к концу следующего года.

Да и в целом хороших, хоть и не очень крупных, игр на Е3 хватало. Геймплей Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 внушает надежду. The Outer Worlds, Phoenix Point, Evil Genius 2, Chivalry 2 и новый Stronghold выглядят интересно, а анонс PvP-режима для Vermintide 2 и вовсе стал сюрпризом. И да — последнее обновление к Terraria выглядит здорово, хотя я вряд ли его оценю, так как в своё время сильно пресытился игрой. В общем, не знаю как у вас, а мой список покупок после Е3 стал неприлично большим.

Илья Цуканов

В этом году на E3 не было каких-то особых сюрпризов, оттого и неудивительно, что главные впечатления от выставки — речь Икуми Накамуры, внезапный «скибиди» у Ubisoft и появление всем нам известного актёра во всеми нами ожидаемой игре.

Так как я не особый фанат мультиплеера, а моя последняя консоль с играми от Нинтендо — «Денди», меня на этой E3 действительно заинтересовали только три анонса. Первый — это Elden Ring. Хоть о ней до сих пор ничего толком неизвестно, но сотрудничество FromSoftware с Джорджем Мартином вселяет надежду на нечто интересное. Второй впечатливший меня анонс — Evil Genius 2. Стратегии непрямого контроля выходят настолько редко, что релиз каждой такой игры — праздник для фанатов жанра.

Чем нам запомнились презентации E3 2019 — впечатления от выставки

Но, всё-таки лучший анонс был у Watch Dogs Legion. В геймплейном ролике показали, что можно сыграть за чуть ли не каждого человека из толпы, у которого будут свои предыстория, перки, распорядок дня и полная озвучка — это звучит как что-то действительно новое и крутое. Заявление возможности с успехом побороться с системой, играя за случайно выбранную лондонскую старушку — вот лучшая реклама для игры.

Виктор Рут

E3 2019 может и не была щедрой на сюрпризы, но всё равно порадовала меня. Личным хайлайтом стал анонc нового обновления для Terraria под названием Journey's End. Хотя он и не прошел без проблем — во время премьеры трейлера в рамках PC Gaming Show с официальным стримом возникли технические неполадки и ролик оборвался. Вместо того, чтобы продолжить показ, на сцену как ни в чём не бывало вышел ведущий с новой группой гостей. Благо целый и невредимый трейлер вскоре появился на YouTube.

Все эти годы разработчики из Re-Logic сначала пугали нас, что следующее обновление будет последним, а после выпускали ещё одно. И совершенно бесплатно. Такая модель положительно сказалась на успехе игры — Terraria одна из самых продаваемых игр в истории. Строчкой выше, например, Grand Theft Auto: San Andreas.

Но факт остается фактом — Journey’s End это последнее дополнение Terraria и настоящий конец эпохи. Re-Logic уже объявила о том, что начнёт работу над новым проектом, и с большой вероятностью это будет даже не Terraria 2. Journey’s End выйдет на ПК до конца 2019 года и добавит в игру новый уровнь сложности, различные исправления, более 800 новых предметов и много чего другого.

Мне же не терпится пройти Terraria после выхода финального обновления — ещё один последний раз.

Андрей Верещагин

Я, как и многие, был рад увидеть новый трейлер Cyberpunk 2077, геймплей Watch Dogs Legion, ремейка Final Fantasy VII и Doom Eternal. Однако какого-то особенного трепета не испытал — да, всё круто, но где праздник-то? Вряд ли виной тому отсутствие на конференции Sony — всё-таки не факт, что компания привезла бы на мероприятие что-то умопомрачительное, «сделала выставку».

Если же говорить о сюрпризах, то тут больше остальных отличилась Nintendo. Её Direct и последовавшие за ним стримы не столько удивили анонсами, сколько заставили присмотреться к играм, на которые я прежде не обращал внимания. Например, Luigi’s Mansion 3 и Astral Chain действительно выглядят свежо и интригующе, да и геймплей Link’s Awakening порадовал (хотя бы всё равно предпочёл увидеть ремейк The Minish Cap).

Чем нам запомнились презентации E3 2019 — впечатления от выставки

Что же до непосредственно анонсов, то тут на первом месте новая «Зельда». Пусть Nintendo не показала и не рассказала ничего конкретного, коротенький тизер всё равно заставил испытывать приятное чувство предвкушения. А ещё невероятно приятным сюрпризом стал анонс ремейка Panzer Dragoon — вот уж какой серии давно пора вернуться.

Владимир Семыкин

Я малого ждал от этой Е3 и в награду получил несколько приятных сюрпризов. Самый главный — анонс новой «Зельды». Первая Breath of the Wild оказалась очень хороша, поэтому мои ожидания от второй достаточно высокие. Особенно интересует место действия сиквела — будет ли это новая локация или разработчики сильно изменят знакомый Хайрул? В любом случае я надеюсь, что авторы добавят достаточно геймплейных инноваций в открытый мир, а не ограничатся новой историей про спасение принцессы в приевшемся окружении, которое работает по знакомым правилам.

Два других сюрприза для меня стали особенными лишь из-за высокого кредита доверия, который авторы заработали в моих глазах. В обоих случаях создатели не показали ничего конкретного, но это ничуть не снижает уровень ожиданий.

Во-первых, это новая игра от Arkane Studios — хоть геймплей и не показали, я рад, что студия взялась за эксперименты, а не продолжила творить в рамках серии Dishonored. Во-вторых, это новый сериал от создателей It's Always Sunny in Philadelphia — приключения шайки не перестают меня радовать уже много лет, поэтому мне интересно, что особенного смогут сделать авторы в тематике разработки игр. Не буду отрицать, что этот анонс частично произвёл впечатление именно из-за самого формата — никто не думал, что на игровой конференции представят новый сериал.

Чем нам запомнились презентации E3 2019 — впечатления от выставки

Хоть я и пытался ничего не ждать от конференций, я не мог сдержать предвкушения от выступления Microsoft. Перед началом выставки у меня сложилось впечатление, что Microsoft в отсутствие Sony должна сделать нечто особенное, чтобы полностью затмить своего главного конкурента. Но мои ожидания не оправдались — Gears 5 ничуть не двигает франшизу вперёд, Чиф опять остался без геймплея, а Fable вообще не показали.

Да ещё и анонс новой консоли получился не очень содержательным — по сути Microsoft заявили, что она готовится выпустить новый Xbox, который будет мощнее предыдущего поколения. Так это все и так знали! Хоть примерную дату выхода объявили, спасибо.

В итоге из-за высоких ожиданий именно конференция Microsoft стала для меня главным разочарованием, несмотря на Киану Ривза. Так что вот вам завет — не завышайте ожидания, и не будет повода разочаровываться.

Алексей Сигабатулин

После всех сливов удивляться чему-то на E3 уже очень сложно — но несколько вещей меня всё же зацепили. Лучшая презентация, как мне кажется, была у Nintendo (хотя это записанная трансляция, так что получается не совсем честно) — максимум игр, минимум всего лишнего. Да, шоу тут нет, как у той же Microsoft, пафоса не чувствуется, но может его и не надо. Вот вам просто анонс сиквела Breath of the Wild, вот ещё третья No More Heroes, вот Astral Chain, вот ещё с десяток крутых игр. Посмотрели, выдохнули, обновили календарь ожидаемых новинок.

Другое, что запомнилось — даже не игра, а скорее момент, чувство: когда Microsoft поделилась деталями нового Xbox. Да, Sony уже давно рассказала про следующую PlayStation, но когда это сделали со сцены на E3, эффект был всё же сильнее. Пришло понимание: вот она, смена поколений. Да, ждать ещё полтора года, но по крайней мере теперь мы хоть что-то знаем.

Чем нам запомнились презентации E3 2019 — впечатления от выставки

Если говорить про конкретную игру, то тут, что иронично, запомнился именно слитый анонс — Tales of Arise. Я люблю эту серию, так что особенно приятно видеть, что в ней наступают хоть какие-то заметные изменения. Да, сюжетная завязка, судя по всему, чуть отсылает к дилогии Tales of Xillia, но зато выглядит игра гораздо лучше и в целом эпичнее. Для японских игр, которые не слишком охотно принимают нововведения, это хороший шаг.

5656
218 комментариев

Комментарий недоступен

91
Ответить

Играл в одну игру от Юбисфот - играл в них всех.

Типичный пример предвзятости к играм Ubisoft.

55
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Сейм. Не могу ни в одну юбидрочильню играть более 4-5 часов. Даже в те в которых вроде как какая-то оригинальная концепция есть вроде WD. Сначала немного интересно - а потом понимаешь что весь опенворлд со всеми квестами и активностями как будто нейросетью сгенерирован, абсолютно дефолтный дженерик экспириенс какой-то.

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Играл в одну игру от Юбисфот - играл в них всех.

Это как сказать, что играл в GTA и наперед все знаешь, но в один прекрасный день пропустить сюжет пятерки и все равно продолжать думать о неизменной формуле.

Даже Юбики раз в несколько лет двигают геймплей своих серий. FC больше не о вышках (по крайней мере, не в таких очевидных), AC вообще вышла за пределы адвенчуры и во многом ролевкой стала (процесс не закончен, но прогресс радует), WD вот решила взять новую высоту в опен-ворлде (почему нет).

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить