Испытание веры — обзор Warhammer: Chaosbane, в которой не работает абсолютно всё

Скорее порождение Нургла, нежели игра по вселенной Fantasy Battles.

Испытание веры — обзор Warhammer: Chaosbane, в которой не работает абсолютно всё

Анонс Warhammer: Chaosbane был не слишком громким, но радостным для фанатов событием. Затея выглядела, как кроссовер десятилетия: динамичный и «мясной» геймплей Diablo скрестили с мрачным, жестоким и богатым на детали миром Warhammer: Fantasy Battles. На фоне бесконечных интерпретаций настольных механик Chaosbane казался серьёзным проектом на уровне Vermintide.

В начале этого лета Chaosbane наконец вышла: сначала для предзаказавших, а затем для обычных игроков. И она смогла удивить — к сожалению, не крутым геймплеем, интересным лором или геймплейными находками, а своим до жути низким качеством. Chaosbane стоит занести в учебники в качестве примера «как не надо делать ARPG».

Испытание веры — обзор Warhammer: Chaosbane, в которой не работает абсолютно всё

Дело было в горах

По началу Chaosbane ощущается хорошо: тут приятная визуальная часть и грамотно перенесённый дизайн оригинальной вселенной. Города в стилистике Европы 17 века, мрачные канализации и разномастные порождения Хаоса, будто сошедшие с официальных арт-буков Warhammer FB.

Сюжет в лучших традициях игр по Warhammer FB: орды Хаоса на подходе, пафос льётся через край, а остановить всех мутантов и зверолюдей могут только четыре героя — каждый со своей мотивацией резать нечисть и спасать местного человека-макгаффин.

Но, увы, весь сюжет можно уместить в одну фразу «демоны напали, а вы их убиваете». Персонажи первого плана плоские и не прописанные, а в главном хабе даже нет нейтральных NPC, с которыми можно было поговорить о деталях мира и тем самым погрузиться в атмосферу вселенной.

Хотя и тот сюжет, что в игре есть, написан столь плохо, что начинаешь его игнорировать уже на середине прохождения. Отдельного упоминания заслуживают невероятно халтурные диалоги: паршиво озвученные и плохо прописанные. Что уж говорить, если ближе к концу Chaosbane персонажи даже не пытаются придумывать повод для очередного рейда в логово поклонников Хаоса, а выдают фразы в духе «ты знаешь, демоны, все дела, иди и убей их, а то чего это они, в самом деле». Единственное, чем местная история может удивить — «неожиданным» сюжетным поворотом в конце.

Теклис, Верховный хранитель знаний Хоэта, Страж Белой башни – потомок Морелиона, один из самых великих и могущественных магов в истории мира. Здесь он — доска с заданиями. Неплохая смена деятельности
Теклис, Верховный хранитель знаний Хоэта, Страж Белой башни – потомок Морелиона, один из самых великих и могущественных магов в истории мира. Здесь он — доска с заданиями. Неплохая смена деятельности

Руби-кромсай

Проблемы геймплея проступают уже с первого часа. Взять хотя бы самое начало игры: герой с первого уровня достаточно силён, чтобы без труда изничтожать врагов десятками, тогда как в других Diablo-клонах (да и в самой Diablo) персонаж на первых минутах может заколоть разве что двух-трёх слабейших противников.

Причём дальше герой не вырастет — он будет примерно одинаковой машиной убийства что на 20, что на 40 уровне. Ощущения прогрессии нет совсем — а это один из важнейших элементов жанра ARPG.

Испытание веры — обзор Warhammer: Chaosbane, в которой не работает абсолютно всё

Из классов в игре есть: имперец-танк, дворф-берсерк, эльфийка-лучница и эльф-маг. Четыре героя с собственной мотивацией, что раскрывается в стартовом ролике, и всего с одной конкретной ролью без возможности придумать уникальный билд. Имперец никогда не возьмёт в руки двуручный меч, эльфийка не взмахнёт копьём или парными клинками. Любой герой действует ровно по тому сценарию, который для него заготовили геймдизайнеры, без малейшей возможности для творчества со стороны игрока. Если, конечно, не считать возможность изменить «удар с замедлением» на «удар с отбрасыванием», которая восприятие геймплея почти не меняет.

Мощный герой (чья мощь ничего не решает) и правильный билд (который просто невозможно сломать) нужны для истребления многочисленной нечисти, что расплодилась на границах Империи. Врагов в Chaosbane очень много — даже по меркам жанра. И все они практически одинаковые.

Испытание веры — обзор Warhammer: Chaosbane, в которой не работает абсолютно всё

Заявленные 70 видов противников — лишь перекраска семи-восьми основных видов. Нурглиты — зелёные черти, кхорниты — красные черти. В любой локации вы встретите одних и тех же мелких карликов, средних пехотинцев, знаменосцев-бафферов и каких-нибудь мощных убийц. Мелкий «трэш» проблем не вызывает и не способен оказать минимальное сопротивление, а вот мини-боссы, наоборот, вызывают настоящую головную боль. Но не из-за интересных паттернов атак или каких-то особенностей — просто у них настолько много здоровья, что бить их придётся минут десять.

К слову, о здоровье: ползунок сложности в Chaosbane меняет ровно две вещи — получаемые награды с врагов и их живучесть. Даже на нормальном уровне монстры оказываются такими губками для урона, что их приходится натурально «долбить».

Несмотря на мрачность, черепа и кровь, в игре практически нет расчленёнки. Никакой жестокости в Warhammer FB, да
Несмотря на мрачность, черепа и кровь, в игре практически нет расчленёнки. Никакой жестокости в Warhammer FB, да

Причина — кривой баланс. Характеристики монстров рассчитаны не на одного игрока, а на группу из четырёх, без всякого скейлинга. То есть, здоровья у противников в игре одного человека на сложности «нормально» столько же, сколько в игре четырёх человек на том же «нормально».

Раз игра построена так — значит, стоит проходить её в компании. Хорошая идея, жаль только мультиплеер работает так же плохо, как и вся остальная игра. Соединение обрывается и сбоит, игра вылетает, а задания обрываются из-за глюков. Вот пример из одной игровой партии: нашей команде было необходимо догнать культиста в городе на севере. Открыв всю карту и очистив её от всех возможных монстров, мы поняли, что необходимый для миссии культист просто не появился на карте. После чего лобби развалилось из-за вылета игры.

Испытание веры — обзор Warhammer: Chaosbane, в которой не работает абсолютно всё

Оставалась надежда на боссов — больших чудищ, что преграждают путь в следующий акт. И вроде бы они даже весёлые: у каждого главаря три фазы с разными умениями и набор особых атак. К каждому нужен особый подход. Жаль только, что этот подход — всего-навсего повторение одного и того же паттерна действий на протяжении всей 15-минутной битвы. Единственный сюрприз — внезапные механики на последних двух фазах, которые могут застать вас врасплох по той причине, что вы о них просто не знали. По итогу бои с ними просто чуть менее скучные, чем схватки с рядовыми монстрами — и то по причине «ну хоть какое-то разнообразие», а не из-за выдающегося дизайна.

К примеру, если в битве с Нечистым позволить здоровяку сломать все столбы, то на третьей фазе вам будет негде прятаться от смертоносной слизи
К примеру, если в битве с Нечистым позволить здоровяку сломать все столбы, то на третьей фазе вам будет негде прятаться от смертоносной слизи

Сам игровой процесс вызывает фрустрацию из-за неотзывчивого управления. Порой персонаж не хочет бежать туда, куда укажет игрок. Иногда цель выбирается некорректно. А применение способностей вообще скатывается в какую-то комедию: к примеру, имперский солдат при растрате всей своей энергии зачем-то проводит слабую атаку, вместо того чтобы ничего не делая произнести «моя энергия на нуле» — ровно так, как это реализовано во всех нормальных ARPG. Поэтому, если вы спасаетесь от врагов в помощью рывка, и энергия кончается в процессе — имперец встанет столбом и начнёт избивать воздух.

Невидимая рука рынка

Помимо прогрессии и желания вырастить из своего персонажа непобедимого колосса у ARPG есть другой метод удержания игроков перед экраном — экипировка. Разнообразный лут разной степени редкости и полезности, что служит стимулом лезть в очередное подземелье и рисковать жизнью. Нужное идёт персонажу, ненужное — в магазин торговцам, чтобы за вырученное золото купить полезное снаряжение. Простая, но рабочая схема.

Вот только в Chaosbane мало смысла охотиться за лутом — действительно уникальных предметов в Chaosbane просто не существует. У всех видов брони и оружия меньше десятка моделей, а отличаются они лишь числами характеристик в духе «у того шлема 1000 брони, а вот у этого — 1002». Никаких специальных свойств, никаких легендарных мечей с особой, неповторимой внешностью. Разве что комплекты одежды есть, но вот незадача: суммарный бонус от пяти вещей, которые ещё надо собрать, настолько мал, что заниматься их поиском нет никакого смысла.

Ух ты, целых +5% урона! Это значит, что вместо трёх ударов для убийства нурглита я буду тратить... всё те же три удара
Ух ты, целых +5% урона! Это значит, что вместо трёх ударов для убийства нурглита я буду тратить... всё те же три удара

Есть в Chaosbane если не смешные, то по крайней мере весьма странные решения. Верите или нет, но в игре жанра ARPG, где нужно охотиться за экипировкой и сокровищами... нет магазина. Всё награбленное вы просто жертвуете местной гильдии исследователей взамен на репутацию. Как только та доходит до определённого порога — вас награждают золотом (за которое — сюрприз — ничего нельзя купить, ведь магазина-то нет) и всякой мелочью типа ресурсов для прокачки дополнительных пассивных навыков в духе «+2% к получаемому опыту». Учитывая, что у всех способностей есть ограничения по слотам и условным очкам снаряжения, подобные бонусы сразу улетают в мусорку, уступая место более полезным талантам.

Но если нет магазинов, то куда тратится золото? У него только две роли. Первая — оплачивать воскрешение в случае, если вас убили на обычной локации (у боссов воскрешение бесплатное с возвращением в самое начало битвы). Вторая — покупка особых, «божественных» перков, подобно аналогичной системе в Path of Exile.

В игре есть зачарование предметов с помощью специальных расходников. Правда, какие камни дают те или иные бонусы, в игре узнать нельзя — приходится лезть на форумы за советами. Что мешало дописать в меню строчку в духе «даёт прибавку к урону» — неизвестно
В игре есть зачарование предметов с помощью специальных расходников. Правда, какие камни дают те или иные бонусы, в игре узнать нельзя — приходится лезть на форумы за советами. Что мешало дописать в меню строчку в духе «даёт прибавку к урону» — неизвестно

Краткий путеводитель по Кислеву

Экономика игры сломана, лут не интересен. Но всё же характеристики у последнего присутствуют, так что хоть какой-то минимальный смысл в исследовании локаций всё же есть. Так как дела обстоят с разведкой на местности?

Как и практически в любой ARPG, каждый уровень создаётся случайно из заранее заготовленных комнат-пресетов. Вот только этих элементов локаций настолько мало, что они могут повторяться буквально один за другим, превращая игру в какой-то глупый психодел. Только вы прошли коридорный зал с факелами и столами, свернули за угол... и попали в тот же самый зал. Но другой, который стоит по соседству.

Обратите внимание на карту в правом верхнем углу: два абсолютно одинаковых сегмента стоят друг за другом. Даже соединительный шов видно. И это не единичный баг генератора, такое тут встречается постоянно
Обратите внимание на карту в правом верхнем углу: два абсолютно одинаковых сегмента стоят друг за другом. Даже соединительный шов видно. И это не единичный баг генератора, такое тут встречается постоянно

Исследовать всю локацию тоже ни к чему: нет случайных событий, нет дополнительных заданий (хотя бы квеста на сбор кабаньих копыт ради уникальной вещи!), нет алтарей — ничего нет. Только враги, разрушаемые бочки и редкие сундуки с вещами. Сокровища могут появиться как в ответвлении с мини-боссом, так и прямо у входа на локацию — причём сразу в количестве трёх-четырёх штук. В итоге любое место, куда вы отправитесь по заданию — это засыпанный мясом коридор с одной-двумя развилками, лезть в которые нет никакого смысла.

Интерфейсы — отдельня беда Chaosbane. Панели неудобны и непонятны, а в настройках даже нельзя изменить графику (на скриншоте буквально все возможные настройки)
Интерфейсы — отдельня беда Chaosbane. Панели неудобны и непонятны, а в настройках даже нельзя изменить графику (на скриншоте буквально все возможные настройки)

Warhammer: Chaosbane — это уникальная ARPG, в которой неправильно сделано всё. В ней нет интересной прогрессии, лута, приятного геймплея, исследования локаций и, что самое главное — эндгейм-контента. Как только вы проходите сюжетную кампанию — в игре просто не остаётся занятий. Случайные экспедиции, битвы с боссами — во всём этом нет смысла из-за сломанных базовых механик, на которых и должно было строиться всё веселье.

К сожалению, великолепную задумку испоганило проклятие лицензии Warhammer — в очередной раз вместо хорошей игры по вселенной мы получили поделку, на которую откровенно жалко тратить время. Обидно лишь то, что ожидания были довольно низкие — если бы Chaosbane была средней игрой на пару вечеров, её можно было бы порекомендовать фанатам вселенной. А так лучше подождать летнего обновления в Vermintide 2 или анонс Total War: Warhammer III.

107107
111 комментарий

Посочувствуем тем немногим людям, что ждали релиза этой игры

37
Ответить
61
Ответить

Полку покупателей Artefact, Fallout 76 и Anthem прибыло.

4
Ответить

Я смотрел с любопытством во время анонса, но после первых геймплейных трейлеров всё желание отвалилось.

Ответить

Никогда такого не было с играми по вахе, и вот опять

35
Ответить

Ну вообще Chaos Gate и Space Marine были вполне неплохими, а второй в онлайне даже мог развлечь.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить