Неизлечимые мутации: обзор Rage 2

Хороший шутер, запрятанный в не очень хорошей игре.

Avalanche Studios — создатели серии Just Cause и видеоигровой адаптации Mad Max — давно искали повод поработать вместе с Bethesda над одной из её франшиз. И, на первый взгляд, сиквел Rage — идеальный кандидат для коллаборации: Avalanche могла применить свой опыт в разработке открытых миров (а с этим как раз были проблемы в первой части), а id Software — помочь с шутерной частью.

Но хорошей эта идея оказалась лишь на словах: в Rage 2 очень достойный ганплей, но все остальные аспекты игры сделаны не так хорошо. Тут скучный открытый мир, непримечательный сценарий и очень много багов. Возможно, Avalanche зря так настойчиво позиционирует свои проекты как ААА: местами Rage 2 больше похожа на дорогое инди, причём не самого лучшего качества.

Неизлечимые мутации: обзор Rage 2

Немного ярости

Первую свою ошибку авторы допустили, когда продумывали историю: сюжет основательно опирается на события первой части — только вот есть сомнения, что игроки так хорошо помнят оригинал. События в Rage 2 развиваются через 30 лет — тут можно встретить героев оригинальной игры и побывать в знакомых местах, но если вы не разбираетесь во вселенной, то легко упустите весь этот контекст.

Хотя у Rage 2 и без этого очень неровное повествование. Сюжетных миссий в игре мало — всего около десятка. А у главного героя, Уокера (он может быть как мужчиной, так и женщиной), нет устойчивого характера: он то живо удивляется происходящему, то на протяжении нескольких миссий молчит.

Всё усугубляют баги: у NPC периодически пропадают реплики — без включённых субтитров понять, что происходит, порой просто невозможно (баг влияет только на аудиодорожку, текст субтитров при этом не исчезает).

Неизлечимые мутации: обзор Rage 2

В основных миссиях Rage 2 неплохие кат-сцены, но их буквально можно пересчитать по пальцам. Да и в целом, несмотря на необходимость разбираться в контексте, сюжет получился банальным: это напрочь клишированная история о том, как избранный герой спасает Пустоши от местного Гитлера. Она могла бы быть трэшовой и смешной, но даже на это сценаристов не хватило: сюжет здесь нужен только для того, чтобы дать хотя бы какой-то контекст перестрелкам.

И вот с ганплеем у Rage 2 всё очень хорошо. Причём настолько, что игру всё время хочется сравнивать с Doom 2016-го: у каждой пушки запоминающийся «характер», а враги здорово реагируют на выстрелы. Многие журналисты пишут, что за это нужно благодарить id Software, но, на самом деле, разработкой занималась исключительно Avalanche Studios — техасская студия только консультировала разработчиков и не принимала участия в создании игры напрямую.

Даже саундтрек в Rage 2 напоминает о Doom — во время боёв включаются очень низкие перегруженные гитары и синтезаторы, до боли похожие на музыку Мика Гордона. В общем, перестрелки сделаны действительно здорово — как шутер Rage 2 может дать фору мноим играм последних лет.

Весь арсенал главный герой всё время носит с собой, и это интересно переплетено с системой прогрессии: чтобы открывать новые пушки и способности, нужно искать разбросанные по всему миру ковчеги. Чем-то это напоминает поиск новык «криков» в Skyrim: заходя в ковчег, никогда не знаешь заранее, что найдёшь. Там могут как обучить двойному прыжку, так и выдать новый дробовик. Но находка почти наверняка обрадует: откровенно скучного оружия и способностей в Rage 2 просто нет.

Неизлечимые мутации: обзор Rage 2

Пустые Пустоши

К сожалению, поиск ковчегов — единственное интересное занятие в открытом мире. По сути, в Rage 2 всего два вида основных активностей: зачистка лагерей бандитов и гонки на автомобилях. Мир при этом устроен примерно как в Far Cry: игрока просто забрасывают огромным количеством однотипных маркеров.

Avalanche сделала отличный шутерный геймплей, но не смогла логично вплести его в открытый мир — большинство локаций похожи друг на друга и быстро приедаются: уровни в игре «горизонтальные» и сделаны из повторяющихся ассетов.

Геймплей Rage 2 здорово смотрелся бы в линейной одиночной игре в духе кампании Titanfall 2 или того-то же Doom, где нужно постоянно двигаться и много прыгать. Но Пустоши не располагают к вертикальности, хотя способности главного героя будто бы созданы для того, чтобы прыгать с платформы на платформу и отстреливать врагов сверху и снизу.

В Rage 2 же постоянно приходится воевать в узких коридорах — почти всегда перестрелки проходят в одной плоскости. И даже несмотря на то, что в игре много разных типов врагов, те никогда не нападают сверху или снизу — несмотря на прыгучесть Уокера, противники в Rage 2 всегда держатся земли.

Иногда создаётся ощущение, что Уокер попал в Rage 2 из какой-то другой игры — настолько дизайн уровней не соответствует арсеналу героя.

Неизлечимые мутации: обзор Rage 2

Самое обидное, что на открытый мир явно было потрачено много сил, но этого всё равно оказалось недостаточно — несмотря на внешнюю красоту, Пустоши в Rage 2 кажутся недоделанными.

Например, в игре четыре крупных города — совершенно непонятно, для чего они нужны. Города напоминают форт Тарсис из Anthem: NPC в них почти всегда стоят как истуканы, и почти ничего интересного там не происходит. Скорее всего, большинство игроков будут регулярно возвращаться только в один из них — в тот, где больше всего вендоров.

Неизлечимые мутации: обзор Rage 2

Езда на машинах тоже получилась так себе: автомобили непослушные, они будто не едут, а скользят по дороге — подвеска не чувствуется. Из-за этого тратить время на гонки не хочется — к счастью, по сюжету игрока вынуждают поучаствовать в заезде всего один раз.

За одно спасибо: прогрессию игрока не тормозят искусственно, и при желании на открытый мир можно почти не обращать внимания — скорее всего, необходимые для доступа к финальной миссии условия вы выполните по ходу дела, настолько они незначительные.

Неизлечимые мутации: обзор Rage 2

Вот только сами сюжетные миссии тоже почти не запоминаются: локации в них проработаны чуть получше, чем форпосты бандитов на Пустошах, но до уровня ААА-игры они всё равно не дотягивают. В основном, Уокера заставляют носиться по канализациям и коридорам заброшенных зданий.

Чем ближе к концовке, тем чаще разработчики заставляют сражаться с огромными мини-боссами — и на них вся шутерная механика будто перестаёт работать.

Гигантские мутанты напрочь не реагируют на выстрелы, это типичные «губки для пуль» — боссфайты очень сильно контрастируют с обычными перестрелками.

В конечном счёте, создаётся впечатление, что Avalanche сделала хороший шутер, который отлично работал на уровне прототипа, но не смогла выстроить вокруг него полноценную игру — кроме стрельбы, ни один аспект Rage 2 не получается похвалить.

Неизлечимые мутации: обзор Rage 2

Rage 2 очень сложно хвалить: открытый мир и гонки — лишь ненужный довесок, отвлекающий от самого главного — хорошей стрельбы. Создаётся впечатление, что разработчики потратили так много сил на проработку шутерной части, что на всё остальное их уже не осталось.

Качественный контент тонюсеньким слоем размазался по типичной open world жвачке, а отличный шутер погребло под второсортной калькой с Far Cry.

9999
101 комментарий

Комментарий недоступен

29
Ответить

только вот в этой игре миллиард и одна механика и вообще она самая настоящая песочница, а в rage2 кроме приятной стрельбы и зачистки аванпостов ничего нет

36
Ответить

Сравнивать несравнимое. DTF.

2
Ответить

Очень люблю Breath of the Wild, что называется, unconditionally. Бьёте прямо в сердце.

2
Ответить

заедали со своей зельдой

1
Ответить

А я, ноунейм коменнтатор с DTF советую всем, кому нравиться весело стрелять и носится по аванпостам. Зашел на пару часов, настрелялся в доволь, пошел перепроходить скайрим)

14
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить