Ностальгия в режиме Online
А вам знакомо чувство ностальгии?
Мне - знакомо, именно по этой причине я довольно часто запускаю те игры, которые появились у меня с покупкой первого компьютера. Ко всему прочему - уже совсем скоро выходит WoW: Classic, который позволит как “старичкам” вспомнить былое, так и новым игрокам приобщиться к классике. Но так ли однозначно это событие?
Для начала дадим определение такому понятию как ностальгия:
Субъективное ощущение отсутствия прошлого в том виде, в каком оно было.
Ключевое слово - субъективное. Ведь не обязательно той же GTA: Vice City (а шанс того, что это была ваша первая игра, безумно высок) быть лучшей частью этой серии. Или, как это было в моем случае, что русские квесты были намного лучше, чем Full Throttle. Скорее всего вы любите свои первые игры и считаете их одними из лучших, хотя это не делает их объективно лучшими. И это работает абсолютно со всем развлекательным контентом.
В том числе это работает и с онлайн-играми. В России достаточно хорошо развита культура игры в MMO, соответственно очень большое количество людей могут с любовью вспоминать те приятные моменты, которые у них вызывали различные игры этого жанра. Почти все мои воспоминания связаны с Lineage 2, в которой я провела огромное количество времени. Хоть воспоминания могут быть не слишком хорошими - они почти всегда вызывают теплоту. Таких людей, как я - тысячи. Тысячи тех, кто мог сутками кликать курсором на мобов и получать от этого безумное удовольствие.
Или уже упомянутый WoW, который на момент выхода представлял из себя хардкорную MMO, гринд в которой занимал одно из важнейших мест, а смерть ждала вашего персонажа повсюду. А уж когда вышел Burning Crusade - игроки были в восторге от новых локаций и континента. Сама я не застала этого, но могу себе представить, какие эмоции вызвал аддон у ветеранов игры.
Это звучит прекрасно - версия игры для тех, кто скучает по тем временам. Старички ждут “того самого” WoW, который они застали еще в начале нулевых, а новые игроки желают приобщиться к классике.
Но с другой стороны - возможно ли, что люди не получат, что хотят? Ведь тут огромную роль играет уже упомянутая ностальгия, то есть чувства по уже ушедшему времени. Да и смогут ли новички найти свое место в том жестоком мире, который из себя представлял классический WoW? Получат ли они то, о чем так долго слушали и читали в интернете? И оправдают ли они свои ожидания? Если честно - маловероятно.
При этом в одном из интервью продюсер проекта Кали Ши на вопрос о том, для кого вообще делается этот проект, заявила:
Я сама являюсь новым игроком, поэтому могу ответить на этот вопрос. Мы надеемся, что заинтересуем все типы игроков. У нас есть контент как для хардкорных фанатов игры, так и для новичков вроде меня, которые хотят узнать историю WoW и то, какой путь прошла игра с давних времен.
Директор игры Ион Хаззикостас также заявил о том, что игра “не имеет срока годности”:
Я считаю, что у этой игры нет срока годности. В моей гильдии есть несколько человек, которые в два раза моложе меня, и они очень ждут релиза Классики. Когда эта игра вышла, они были грудничками, но они все равно хотят ее опробовать, и меня это сильно радует.
В игроках может говорить исключительно ностальгия, которая не имеет ничего общего с их потребностями в новом (новом-старом!) контенте. Да и мы живем в то время, когда игры, которым от силы 3-4 года у многих уже способны вызывать чувство тоски по прошлому и мысли “раньше было лучше”. У людей достаточно короткая память - при сравнении первой и второй части Division многие хвалят первую, при этом забывая о том, какой негативный отклик она вызывала на релизе. Таких примеров много и они наглядно показывают, что на аудиторию ежегодно сваливается просто огромное количество контента, из-за чего чувство ценности этого самого контента постепенно будет снижаться.
Но не все так однозначно плохо. Люди до сих пор играют и поддерживают любительские сервера Ultima Online. Знаменитый Runescape из браузера перебрался в отдельный клиент. Да что уж - та же Lineage 2 обзавелась Classic-версией игры, а у WoW полным-полно тех же фанатских серверов, которые возвращают игру к своему оригинальному виду. В конце-концов - за все эти годы для многих Азерот стал чуть-ли не вторым домом, посмотреть на который под другим углом было бы просто прекрасно.
Так или иначе - это Blizzard. Хоть эта компания и совершала ошибки (про которые уже все и без меня знают), но она представляет, что и как нужно делать и в какую сторону развивать проект.
Что думаете вы? Нужен ли современным игрокам Classic? И в какие виртуальные миры вы бы хотели вернуться в рамках подобных (даже объективно невозможных) переизданий?