Шедевр заслуживающий внимания - A Plague Tale: Innocence!

Шедевр заслуживающий внимания - A Plague Tale: Innocence!

A Plague Tale: Innocence с самого дня анонса на Е3 2017 года выглядела интересно, но ожидал ли кто-то, что у компании Asobo получится настоящий шедевр? Основанная в 2002 году студия, выпускала средненькие игры в разных жанрах, адвенчуры, экономические стратегии, и даже гонки. Огромный мир FUEL я помню до сих пор, но 14 мая 2019 все изменилось...

На дворе 1349 год, середина 14 века, 100 летняя война, еще очень далека от своего завершения, если быть точным то закончится она через 104 года. Даже по меркам средневековья это было жуткое время.

Амиция де Рун, охотится со своим отцом в красивом осеннем лесу и не подозревает о том, что ее жизнь скоро перевернется с ног на голову. Буквально за несколько сюжетных минут 15 летняя девочка потеряет все что ей было дорого и прихватив с собой пятилетнего брата Гуго, отправится в бегство от инквизиции. Попав в мрачный, средневековый мир Франции дети столкнулись с суровой реальностью, выживать придется самостоятельно, титулы не имеют никакого значения, а чума олицетворяемая толпами крыс подстерегает на каждом шагу. К тому же Гуго страдает загадочной болезнью, каким-то образом связанной с чумой.

Шедевр заслуживающий внимания - A Plague Tale: Innocence!

Первая половина повествования раскрывает тему личных отношений Амиции и Гуго. Дело в том, что мальчик из за своей хвори почти не виделся с сестрой и все время проводил с матушкой в своей комнате. Постоянно возникающие из за этого проблемы неизбежны, ссоры, обиды, крики встречаются на каждом шагу. Во все происходящее легко поверить, персонажи живые, у каждого есть характер и своя история сам того не замечая ты быстро привыкаешь к детям и относишься как к родным, ведя и оберегая их в этом ужасном мире, но об эмоциональной части немного позже.

Шедевр заслуживающий внимания - A Plague Tale: Innocence!

В конце концов глобальные проблемы сплачивают героев и заставляют пройти весь путь рука об руку изредка разделяясь для выполнения особых задач. Гуго, можно отдавать команды, пролезть в узкое место и открыть дверь с другой сторон, скинуть ящик с уступа и многое другое, помимо мальчика в разные моменты истории, к команде будут присоединяться и другие персонажи, у каждого из которых будет своя задача. Иногда в “чумной истории” возникает возможность морального выбора, помочь человеку или пройти мимо, убить стражника или обойти его, на сюжет такие выборы не оказывают никакого влияния, история строго линейна, и состоит из 17 глав.

Оторваться от сюжета сложно, это как хороший сериал, глава заканчивается на самом интересном месте, и все время хочется узнать, что же будет дальше. Игру не стоит воспринимать как учебник истории и более того здесь присутствует мистика. A Plague Tale: Innocence - это сказка, которая в глобальном плане рассказывает о борьбе добра со злом, не без нелогичных поворотов, но любители эпохи средневековья с головой окунуться во все ужасы и реалии того времени, а люди семейные и вовсе познают особые чувства.

Маленькому ребенку при поддержке сестры придется пройти сложный путь усеянный зловонными трупами. Кишащий ужасными толпами крыс, полный ненависти и несправедливости мир ребенок познает впервые. Гуго ведет себя как и должно пятилетнему мальчику, он любознателен, капризен, неусидчив, отпустите руку и оставьте его одного, и он начнёт истерить. Амиция тоже далеко не взрослый, самостоятельный человек, она не всегда контролирует свои эмоции, а первое убийство дается ей очень тяжело. Все это пробудило во мне отцовские инстинкты, A Plague Tale трогает за душу и мастерски играет на самых сокровенных чувствах, хочется заботится о персонажах, и своими руками выстраивать им безопасный путь. Не думаю, что это смогут прочувствовать те у кого нет своих детей или младших братьев и сестер. Все эти эмоции очень сильно влияют на атмосферу, но даже без этого получится с головой погрузится в мрачный быт средневековья. Не забудьте в настройках выбрать французский язык озвучки, это даст +100 к атмосфере.

Шедевр заслуживающий внимания - A Plague Tale: Innocence!

С сюжетом вроде как разобрались, и самое время перейти к геймплею. Играбельный персонаж всего один, пацан хоть и подчиняется каждому приказу, но напрямую управлять им нельзя, помимо Гуго под наше влияние попадут и другие люди, с каждым будут связаны свои задачи и истории, а также некоторые геймплейные фишки.

Очевидно, что 15 летняя девочка в мордобой лезть не может, и орудует пращей издалека. Кидаться она может не только камнями, но и другими типами снарядов, есть зажигательные, чтобы жечь костры, есть наоборот водяные, чтобы их же тушить. Такие снаряды можно скрафтить при помощи алхимических навыков, а благодаря прокачке снаряжения, их можно будет носить больше и кидать дальше, само собой для того чтобы прокачка шла бодрее необходимо чаще рыскать в углах этого коридорного мира, добра там можно насобирать навалом.

Шедевр заслуживающий внимания - A Plague Tale: Innocence!

Типов противников по большому счету всего 2, крысы и люди. С людьми все просто, есть легкие противники, устранить которых можно одним точным попаданием, и есть бронированные, причем броня бывает разных типов, а значит подход нужен к каждому свой. Иногда будут встречаться боссы и бои с ними неплохо поставлены.

Как я уже говорил навязывать бой не всегда лучшее решение, порой проще и безопаснее просто обойти противника за спиной или пролезть через кусты. Читерным слухом ИИ не обладает, но и ошибки прощать не собирается, так что осторожность и своевременность залог победы.

Шедевр заслуживающий внимания - A Plague Tale: Innocence!

С крысами все куда сложнее, разработчики наградили их передовым интеллектом, чтобы это была не просто пугающая темная масса, а хитрые, правдоподобные существа, которые не преминут воспользоваться вашей ошибкой. Они чем то напомнили мне фрикеров из Days Gone, только в отличии от зомби, крысы реально пугают, первая встреча сразу дает понять что их интересует только одно - жрачка, и все что попадается им на пути, будет уничтожено.

И этим стоит пользоваться, солдаты вполне себе аппетитный кусок мяса, и если нужно проскочить мимо инквизитора с факелом, который бредет через темную улицу кишащую крысами, то единственно верным вариантом будет затушить этот лучик света с помощью пращи и пробежать мимо занятых трапезой крыс. Пока будете бежать обязательно оценить как тело бедолаги буквально утопает в лавине грызунов. Порой главным героям приходится бродить по горам трупов и приносить в жертву людей и животных, только для того, чтобы обеспечить себе безопасный проход. Поначалу такой подход заставляет задуматься, а стоит ли оно того, но потом или ты сам становишься кровожаднее, или приходит понимание что на сюжет это никак не влияет, и бьешь точно в цель без колебаний. Все это превращает каждую стычку с крысами в головоломку, они бояться света и хотят пожрать, два простых принципа, но сколько на этом строится геймплея, изобретательности разработчиков хочется отвесить низкий поклон.

Шедевр заслуживающий внимания - A Plague Tale: Innocence!

Еще пару поклонов хочется отвесить за визуальную и звуковую часть. Графически “чумная история” выглядит великолепно, от мрачной красоты некоторых локаций по-настоящему захватывает дух, да и яркие краски заставляют верить в происходящее. Немного поначалу смущает странный фильтр по бокам, но потом к нему привыкаешь и не обращаешь внимания. Симуляцию крыс разрабатывали отдельно для этой игры, и это действительно удивительное достижение. Окружение отлично воссоздано, улицы и здания наполнены мелкими деталями, а анимации выглядят терпимо, хоть и выдает нехватку бюджета.

Звуковое сопровождение тема отдельная, опять же крысы, вы точно знаете с какой стороны они прибегут, еще до того как увидите. Город наполнен звуками смерти, кто то кричит от боли, кто то от безысходности, в мирные эпизоды слышны звуки природы, а в нужный момент играет правильно подобранная музыка.

В итоге имеем игру которая идет вразрез всем современным трендам. Здесь нет большого открытого мира, гринда, батл рояля и даже мультиплеера, а прохождение займет немного больше 10 часов. Это короткая, захватывающая история, которая затягивает с головой и не выпускает из своих чумных объятий, да и уходить особо не хочется, постоянно сгущающаяся атмосфера, умело смешанные геймплейные фишки и что самое главное вызывающие неподдельные эмоции герои, заставляют назвать A Plague Tale: Innocence лучшей коридорной игрой за последние годы. Именно таких разработчиков стоит поддерживать рублем и хорошими отзывами, потому что если бы не они, играли бы мы в одни “батл рояли” и бесконечные гриндилки.

Шедевр заслуживающий внимания - A Plague Tale: Innocence!
7070
145 комментариев

Комментарий недоступен

19

Вообще-то да.
Интересный сюжет, очень хорошо написанные диалоги, отличная французская озвучка, уникальные геймплейные ситуации, работающие на полное погружение, ненапряжные головоломки.
Отношения между персонажами не просто отлично сделаны, они еще и развиваются по ходу игры.
Анимации прекрасные для такой маленькой студии, эмоции в каждой сцене просто через край. Хорошая графика, отличная музыка. В итоге имеем прекрасную игру, в которую невозможно отлипнуть.

36

Комментарий удалён модератором

Про какую игру не почитай (вот про любую вообще) - везде найдется тот, кто будет ее смешивать с говном. Мне интересно, какие игры таким людям нравятся. Вот тебе какие нравятся, можешь назвать парочку за последний год-два?

Ну вот) люди разучились сами себя развлекать играми)
Диалоги им подавай, так развлекай, сяк развлекай, за ручку веди, лол
«Вы что, за меня и есть будете?»

Стелс конечно днище, но в остальном вполне отличная игра за 1,5 рубля. Я брал предзаказ и не пожалел.

Взял и the last of us описал. Только озвучка там хорошая. Хотя и здесь тоже французская отлично звучит.