Тема: игры с загубленным потенциалом
Давайте поговорим про игры, которые по вашему мнению могли бы быть лучше, будь они иными.
Для меня это Watch Dogs, который мог бы стать отличным духовным наследником Drive.
Есть категория людей, которым Watch Dogs не понравился: дело не только в даунгрейде. Кому-то не понравился открытый мир, кому-то управление машиной (отвратительные столкновения), некоторым не зашел сценарий, если вкратце.
Есть ещё категория людей, которым Watch Dogs понравился, несмотря на все эти огрехи. Обсудить эту тему и обмусолить её давно успели, но есть одна деталь, начну издалека.
Рефн снял когда-то Drive, где рассказывалась история про безымянного водителя занимавшегося перевозкой грабителей с мест преступлений. Он работает анонимно, никогда не помогает одним и тем же людям дважды, не берет в руки оружие и занимается только перевозкой. У него есть четкие правила работы которым он следует. В какой-то момент он знакомится с девушкой, и пытается завязать с криминалом, но оказывается втянут в историю очередную, пытаясь помочь её мужу с ограблением.
Сюжет не закрученный, суть фильма в другом: в уникальной атмосфере, в погонях, которые ведутся от лица водителя и в некоторых кадрах чувствуется чуть ли не кузов машины, в ночном городе, в атмосфере. Я не слишком красноречива, просто посмотрите и поймете о чем я, в этом фильме действительно есть атмосфера.
Сцены с погоней, где используется стелс на колесах самая впечатляющая часть этого фильма. В довесок ночь, хладнокровный водитель и экшен-сцена в которой он мастерски уходит от погони.
Особенно мне понравился звук в этой сцене. Чувствуется вся машина, вплоть до звона ключей.
Во многих фильмах с гонками ограничиваются парой сцен от третьего лица где рев двигателя и все это разбавляется превозмогающим лицом, переключающим передачи, но тут все иначе.
Итак, причем тут Watch Dogs?
Первая миссия в игре, где нужно было помочь клиенту Джорди с тем чтобы скрыться от полицейских - самая лучшая часть игры. Серьёзно. Для начала отрывок с геймплеем этой части игры:
Конкретно в этих сценах я влюбилась в игру: дело не только в том, насколько преображается игра ночью под дождем (днем на неё смотреть больно), но и в том насколько это вызвало эффект дежавю и напомнило погоню из Drive: стелс на машинах реализовали отлично, вся эта сцена очень хорошо передает схожую атмосферу и эффект.
И в неё действительно было интересно играть, даже диалоги между персонажами были отличными и вписывались хорошо в этот контекст.
Из Watch_Dogs могла бы получиться другая игра, менее масштабная, но не менее интересная. Уже были проекты с открытым миром и чисто на колесах вроде серии Driver, но у них другой стиль и атмосфера, но конкретно здесь могло получиться что-то вроде духовного наследника Drive, если бы геймдизайнеры развивали проект в эту сторону.
И мне действительно интересно, каким мог бы получиться Watch Dogs, если бы вся игра была как в этом отрезке геймплея: погони на машинах, стелс на машинах, небольшие куски геймплея с перестрелкой и самое главное эта неповторимая атмосфера ночного Чикаго. Но увы.