#ЛюбимыеНенавистныеИгры

Сегодня чтобы увидеть обзор на какую-либо игре не составляет большого труда. Достаточно просто зайти на любой сайт или на Youtube и посмотреть оценки. В детстве же этот вопрос другим ребром, в роли обзорщика и ,одновременно, игрового журналиста выступал ваш друг или одноклассник «Вася». Нужно ли говорить, что такие авторитетные рецензенты ограничивались в основном одним-двум словом, а иногда и даже жестами, по типу восклицательного знака в духе императоров Древнего Рима в Колизее.

А бывало ли в такое, что какая-то определенная игра выхватывала огромную порцию хейта и ненависти у всех ваших знакомых, а вам она нравилась по каким-либо причинам? Если да, то я бы хотел вас пригласить принять участие в моем небольшом творческом начинании. Именно этой теме хотел посвятить это видео и одновременно запустить флэшмоб на Youtube совместно с моими друзьями и "коллегами по цеху". А в конце видео я передам эту эстафету одному из них.

Очень надеюсь, друзья, на вашу поддержку и если вы хотите поддержать нас и вам есть что-нибудь рассказать на эту тему, то пишите мне на мою страничку VK -https://vk.com/id509714119 мы все обязательно обсудим. Итак, мое вступительное слово заканчивается на этом, и теперь давайте приступим непосредственно к 4 играм, которые все ненавидят, кроме вас.

#ЛюбимыеНенавистныеИгры

Duke Nukem Forever.

Чтобы рассказать мое отношение к этой игре, хотел бы сказать, что с этой серией я познакомился в год выхода Duke Nukem 3D - а именно в 96 году. Пройдя ее вдоль и поперек не без помощи отца (он управлял стрелочками, а я нажимал на Ctrl, который отвечал за выстрел, да да, мы были трактористами), а потом и самостоятельно. Долгие годы я томился в ожидании продолжения. Хоть и в 2002 году я немного получил порцию тестостерона от двухмерного Дюка, но мне этого было недостаточно.

#ЛюбимыеНенавистныеИгры

Постоянные переносы и переделки игры не оставляли надежды увидеть когда-нибудь продолжение и вот спустя 15 лет этот момент настал. Надо ли говорить, что ждал не только я? И как обычно бывает с такими проектами - их губят завышенные ожидания игроков. Ее не ругал только ленивый. Присутствовали никому ненужные головоломки. Да если бы их вырезали, то никто бы даже и не заметил. Ведь логика и Дюк - это вещи само собой по себе противоположные.

Изюминкой на вершине этого коричневого торта было отсутствие коронного Дюковского пинка, ну как же так!? Вы что там Gearbox, с ума посходили что ли? Битва с главным боссом, простите, это плевок в лицо игрокам. Кто же спойлерит его в самом начале игры?

#ЛюбимыеНенавистныеИгры

Ну вы даете. А знаете? Мне на это на все просто наплевать. Игра с первого уровня задавала нужный мне настрой, Дюк все такой же, как и в 96м - он брутален и его любят женщины, он самолюбив и нарцистичен, даже от самого взгляда на самого себя в зеркале у него поднимается полоска HP. Он на вершине мира, его все любят и признательны за спасение мира. И он в любую минуту готов взяться за винчестер. А за возможность снова нашинковать свинокопов на шашлык я готов простить многое. Игра - это дань старой школе, стрелялка с геймплеем родом из 90х, хоть и с несколькими погрешностями на современный лад со старым добрым пошлым юмором и стриптизершами, куда же без них. Однозначно игра с плюсами и минусами, в которых для меня положительные стороны все же увесистее.

Mortal Kombat: Special Forces.

С этой серией я познакомился, как и 99% нашего населения - на консоли от Sega. Надо ли говорить, что какой культовый статус она имела и когда PS1 стала вытеснять потихоньку старушку Mega Drive, вопрос перехода на новую платформу был только делом времени. Переход из 2D в 3D для многих серий был испытанием, кто-то не пережил даже его. Судьба всей серии MK тоже была незавидной. Неудачная 4 часть, Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zerо, Special Forces – все они были полным провалом.

Но последняя, я считаю, занесла топор над головой всей серией Буна и Тобиаса. Один из них даже покинул студию во время ее разработки. По задумке разработчиков Special Forces должна была положить начало целой серии приключенческих игр, которые расширили бы вселенную МК и сделали ее еще более популярной. Но что-то пошло не так... Сюжетно она служит прологом к оригинальной игре 1992 года. Mortal Kombat: Special Forces дважды была представлена на ежегодной выставке Electronic Entertainment Expo (E3 1999, E3 2000). Выпуск игры откладывался из-за проблем в процессе разработки.

#ЛюбимыеНенавистныеИгры

В игре Джаксу предстояло разыскать сбежавших из тюрьмы членов банды «Чёрный Дракон» и привлечь их к ответственности. Версия для Nintendo 64 была запланирована, но в итоге отменена решением компании Midway. Рецензенты и игроки отмечали, что игра очень коротка, что она имеет скудные и скупые локации, с серым и невнятным дизайном, а так же убогую графику.

#ЛюбимыеНенавистныеИгры

Чуть не забыл, тут пример одной из самых убогих фиксированных камер на моей памяти, ракурсы подобраны так не удачно, что от одного этого минуса хотелось выключить игру, и вернутся к серии уже на любимой 3 части. Все эти «достоинства» воткнули последний гвоздь в крышку гроба на долгие годы на идеи для экспериментов с этой серией. Ее считают, чуть ли не самой слабой игрой серии смертельной битвы. Как бы то ни было, я считаю, что это все-таки часть истории великой серии и сегодня, я думаю, она сможет на один вечерок вас да удержать. Потому что среди всех этих минусов для меня проблескивались лучи светлого в этой игре.

Мне еще почти ребенку, по душе пришлась вся эта смесь из FPS и Beat em' up в изометрике с любимым персонажем в главной роли. Джакс мог использовать неимоверное количество комбо-ударов, которые открывались при накоплении опыта. Хотя подбешивало, что враг начинал палить по тебе начинают уже тогда, когда его еще даже не видно, но как же было прикольно махать железными руками майора «Пейна», ой, т.е. Джакса, правда, полноценных Fatality, к сожалению, нет завезли. Мне нравились в игре так же занятные головоломки, помнится, в одной надо было назвать код доступа, который был зашифрован на номерах машин, вроде как то так. В итоге я не считаю, что это уж очень плохая игра.

Да она слабее той же Fighting Force, но своя, какая-то изюминка в ней все же присутствовала. Если бы разработка пошла, как задумывалась изначально, в ней бы не вырезали Соню Блейд, не перекроили некоторые важные элементы, я уверен, возможно, сегодня у Uncharted и всех остальных приключенческих игр, был бы конкурент в лице серии MK.

Generation Lost.

Немного окунемся в прекрасное и беззаботное 16-битное детство. В детстве этот картридж я видел лишь однажды, и по заверениям моих сверстников игра не стоила и выеденного яйца по причине высокой сложности и запутанности, а так же низкой скорости геймплея и высоким пороком вхождения, никто нам ничего не объяснял, приходилось выкручиваться как-то самому. В лицензионной копии, вероятно, в мануале была вся необходимая информация, но наши «лицензии» от New Game этим не могли порадовать покупателя. На деле же эта игра действительно осталась незамеченной для общественности и за рубежом.

Эта игра вышла в 1994 году эксклюзивно для Mega Drive/ Genesis и это был единственный проект студии Pacific Softscape. И она оставила весьма неоднозначный след в истории после себя. Давайте разберемся почему. В « Потерянных поколениях» вы берете на себя роль воина по имени Монобе, который пытается «искать прошлое своего народа» и выяснить, почему на их земле проходят разного рода катаклизмы.

#ЛюбимыеНенавистныеИгры

С первого взгляда игра радовала глаз. Привлекательная графика, реалистичная музыка. Одна из красивейших игр, на мой взгляд, на 16-битной MD. Но пыль с глаз быстро улетучивается, как только вы нажимаете первую клавишу. Какого черта здесь происходит? Вероятно, такой вопрос задавали все, кто в детстве запускал ее. Знаете, эта игра даже не ненавистна многими, ее просто не поняли, она оттолкнула своей неприветливостью и негостеприимством. Кривая боевка, медленность геймплея – в ту же кучу. Но как же было интересно миновать ловушки.

#ЛюбимыеНенавистныеИгры

Сам главный персонаж, напоминающий человека-паука, только в технологичной броне, или даже персонажа от Capcom из игры Bionic Commаndo с ловкостью кошки преодолевал препятствия. В игре заплутать было пару пустяков, но чем больше я в ней разбирался, тем больше она мне нравилась. Удивительно, но это плод трудов всего 5 человек. А уж не свойственные своему времени диалоги и кат-сцены были просто шикарны. Несмотря на все свои недостатки, у Generation Lost есть, что предложить владельцам Genesis / Mega Drive. У него достаточно интригующая история, интересный герой, плюс привлекательная графика. Распробуйте игру, и вы поймете, как ошибались ранее.

Bloodshoot.

На 16-битной мега драйв в жанре шутера от 1 лица балом правила Zero Tolerance. Об ней в моем дворе знали все, и считалась, что она как бы более взрослой игрой. Постоянно велись споры кто из персонажей самый крутой. Я лично играл за японца в очках. А за кого предпочитали вы? Если так разобраться, то, по сути, и большой конкуренции в этом жанре как таковой не было. Corporation, он же Cyber Cop? Да ну, бросьте. Многие мои знакомые были моногамны в этом вопросе, они не признавали и даже не хотели знать о существовании других FPS. Жертвой этой ситуации и стал Bloodshot.

Которая так же была известна как Battle Frenzy. Отчаянная попытка отвоевать часть рынка на таком тяжелом поприще попыталась фирма Domark, знакомая игрокам по Sega`вской реинкарнации Prince of Persia. Сюжет довольно интересен. Вы переноситесь в 2049 год, когда инопланетяне решаются напасть не только на нашу планету, но и на всю Солнечную систему. Вам предстоит проникнуть на секретную вражескую базу и вывести из строя 16 реакторов! Задача не из легких, прямо скажем…

#ЛюбимыеНенавистныеИгры

Встречают по одежке. С первых секунд сразу видно, что одежка то немного, то поизношенная и местами тускловатая. В геймплейном понимании и в прямом смысле этого слово Bloodshot был коридорным шутером, т.е. мы реально буде ходить в основном только по узким коридорам. Музыкальное сопровождение как таковое отсутствовало. Многих так же не устраивал обязательный элемент игры, как возвращение назад к началу уровня после его окончания. Вы, наверно, уже думаете, да что такого мне вообще могло понравиться в этой игре? Минуточку терпения, друзья.

#ЛюбимыеНенавистныеИгры

Как я говорил, ее все сравнивали с нулевым допуском. Но я же видел сходство с Doom. Все те же взрывающиеся бочки, поражающие все живое стоящие рядом, ключи, подходящие только к определенному типу дверей. Начальная заставка приводила меня в восторг – сопровождаемые простыми, но взрослыми картинками, я хоть и без знания английского примерно понял суть и только тут была мощная закадровая музыка, бывало, откладывал геймпад и слушал этот саунд. В игре зато была система поощрений игрока за бездамажные убийства, которые поднимали планку азарта немного выше обычного, реально было интересно посмотреть какое же оружие в качестве поощрения дадут следующим.

Ну а постоянная карта на экране для меня была приятным дополнением. Меня же по окончанию уровня возврат в исходную точку только радовал, это же был лишний эвент, чтобы посоревноваться с другом кто вернется быстрее на респаун. Это этого отдавало чем-то киношным тех лет, как будто Элиен Рипли уничтожила последнего Чужого и уносит ноги с корабля. Меня же и моего друга в этой игре не интересовал сюжет, мы запускали картридж ради совместной игры.

Конечно, мы питали надежду найти кабель, соединяющий 2 консоли от Sega, чтобы поиграть на 2х приставках одновременно на 2х телевизорах. Но блин! Это же были 90-е, такое можно было найти, разве что в Москве. Кто-нибудь вообще играл так? Но у нас была синица в руках, поэтому о журавле в небе мы мечтали на улице, обсуждая новые игры, или перелистывая книгу кодов. Конечно, я понимаю, что у каждого игрока есть свои вкусы, и что не все могут принять Bloodshot такой, какая она есть - но к ней, тем не менее, стоит присмотреться, и поиграть. Если одному не хочется - можно... и нужно сыграть вдвоём. Bloodshot того стоит.

Всем спасибо за внимание.

55
16 комментариев