Немного о сложности Sekiro: Shadow Die Twice

Адаптируйся или умри.

Немного о сложности Sekiro: Shadow Die Twice

Снова огонь, снова война, снова игровое сообщество разделилось на кучку воинствующих лагерей: одни опять ругают From Software за их чрезмерную и сломанную (на самом деле нет) сложность, другие кричат "Они сломали мой Dark Souls!", третьи хвалят разработчиков за смелость создать нечто отличное от предыдущих игр студии, но предпочитают классику, а четвёртые превозносят Sekiro как лучшего наследника идей souls-borne. Я с уверенностью могу отнести себя к последним и готов объяснить почему.

Для начала нужно уточнить, что многие, на мой взгляд, ошибочно полагают, что идея серии souls-born заключена в её сложности, превозмогании трудностей и заучивании механик боссов и локаций. На мой взгляд, всё это мишура, то, что видит игрок привыкший ломиться вперёд, получать удовольствие от мяса на экране, чувства собственного превосходства или хорошей истории. Но идея souls-born в другом — в исследовании. В исследовании игры, локаций, лора, механик, противников, боссов, оружия, собственных возможностей и возможностей игры. Вся мнимая сложность игр From Software растворяется как только игрок начинает наблюдать, изучать, делать выводы и учиться правильно использовать любую информацию полученную из любого источника, будь то описание предмета, диалог с NPC или гайд прохождения на YouTube. Для меня игрой в "души" было именно учиться играть, разгадывать тайны, искать лазейки и способы пройти игру и получать удовольствие от очередного раскрытого секрета прохождения.

Sekiro несёт в себе те же корни исследования, что и его предки. Это лежит в его основе, всё остальное — дополнения и обвесы. И большинство претензий к Sekiro сводится именно к тому, что "обвесы" изменились, а как работают новые ещё надо понять. Годами отточенная тактика "удар, перекат, удар, блок", появившаяся ещё в Demon Souls перестала работать, и закостеневшие мозги "ветеранов" souls серии заныли от боли. Изучить новые трюки оказалась сложней, чем вовремя перекатываться от удара, отсюда и негодование. А ведь все трюки, механики и нововведения Sekiro работают превосходно, нужно лишь изучать и учиться.

Немного о сложности Sekiro: Shadow Die Twice

Так, например, новая система боя с отражениями и контратаками — единственный универсальный инструмент. Все атаки не отмеченные красным иероглифом можно заблокировать и парировать, а от отмеченных, можно уклониться и контратаковать. Это работает всегда и без исключений, и всё это необходимо для победы над противником. Если вам кажется, что это не так, значит вы не освоили боевую систему достаточно хорошо. Исследуйте и учитесь дальше. Таковы прав

Стелс — тоже лишь новый инструмент исследования, а не отдельный способ прохождения. Тихо устранить мелочь и упростить себе бой с мини-боссом, подслушать разговор и узнать о слабостях противника, разведать окружение и сэкономить ресурсы для настоящего сражения — вот его истинное предназначение.

Инструменты в протезе тоже нужно подбирать под определённую ситуацию: сюрикен для быстрых противников, топор для щитов, отравленный клинок для уязвимых к яду противников, зонт для отражения атак стрелков, свисток сводит с уму животных, заставляя их атаковать всех вокруг, веер поможет убежать от толпы врагов, огнемёт поможет победить красноглазых монстров, против которых весь остальной арсенал куда менее эффективен, а петарды оглушаю почти всех, особенно животных. Это только короткий список возможного применения каждого инструмента, но универсального среди них нет, только ваши собственные голова и прямые руки.

А именно они и нужны больше всего в сражениях с основными боссами. Ни стелс, ни инструменты шиноби не убьют за вас гигантскую обезьяну или легендарного мастера меча. Помочь — да, зажарить огнемётом до смерти — нет. Сюрикен прервёт атаку, петарда даст возможность нанести пару лишних ударов боссу или подлечиться самому и т.д., но универсальны только ваши умения. Протез в Sekiro лишь чуть больше чем инструменты охотника в Bloodborne — эффективны, но в меру.

Об эффективности протезов и поиске тактик.

Боссы Sekiro пришли к тому, к чему стремились все боссы souls серии — стать головоломкой. Как победить чувака в непробиваемых доспехах? Как убить четырёх мелких макак, постоянно от тебя убегающих? Что можно сделать с противником бьющим тебя молнией? А как победить призрака? Ответы на все эти вопросы есть прямо в игре, и на каждый вопрос свой ответ. Затыкать босса палкой конечно можно, но это занимает куда больше времени и сил, чем научиться парировать и искать его слабости.

К слову, и камера, и хитбокс почти на всех боссах работают хорошо. Ну кроме этого босса. Камера здесь просто невменяемая.
К слову, и камера, и хитбокс почти на всех боссах работают хорошо. Ну кроме этого босса. Камера здесь просто невменяемая.

Даже финальный босс, поистине сложнейший босс в игре, имеет свои слабости. Я потратил на него уйму времени и нервов, но каждый раз, умирая, я понимал, что меня подвели собственные руки, а не "кривая" сложность. И победа, заработанная не прокачкой статов и оружия, а собственной реакцией и умом, на мой взгляд, ощущается гораздо острее и ярче. Полагаю, в From Software мыслили так же.

Sekiro не так уж сильно отличается в своей сути от предыдущих игр From Software. Она не сложней своих предшественников, но и ни чуть не проще. Да, изменились важные детали, изменился подход, многое нужно осваивать заново, но условия победы остались неизменными — учиться, исследовать и...

Немного о сложности Sekiro: Shadow Die Twice
223223
388 комментариев

Комментарий недоступен

69

Твое право конечно.
Но мое право фыркнуть - слабак!

84

ха-ха, эта маня порвалась. Несите новую )))

10

Первого босса это Гэнтиро в поле? Там же с двух кликов каждый враг умирает

Главная заслуга Секиро - спустя столько игр я снова чувствую себя как в первый раз
И да, нытьё про сложность - нытьё.
В восторге от игры.

62

Кому как, я за выходные прошёл и удалил, слишком похоже на прошлые части, а они уже надоели.

1

Любители когда их ебут в жопу рассказывают как это замечательно ебаться в жопу.

30