Pokemon Diamond, или как я перестал грустить и полюбил конвейер
В начале 2014 года в моей жизни был трудный и депрессивный период, из которого мне не помогали выбраться даже любимые видеоигры.
Пытаясь отвлечься от печальных мыслей, я решил нарисовать кроссовер Гордона Фримена с несколькими милыми покемонами, про которых я тогда знал лишь понаслышке и до этого никогда ими не интересовался.
Закончив рисунок, я неожиданно заинтересовался этим конкретным покемоном и решил узнать, в какой игре он появляется. Эмулятор DeSmuME, игра Pokemon Diamond, минимальное знание английского языка - и вот я впервые погрузился как в жанр JRPG в целом, так и во вселенную покемонов в частности.
Стоит рассказать в паре слов о сути игр: Вы - подросток, который вместо оседлой жизни и учёбы отправляется в путешествие, занимаясь тем же, чем и все остальные - ловит вездесущих зверьков-покемонов и сталкивает в битвах друг против друга. Ваша задача - пресловутое "поймать их всех", одолеть самых сильных тренеров региона, а по ходу дела ни много ни мало Спасти Мир™!
Несмотря на то, что я начал свои покемонские похождения с одной из самых медленных игр, она полностью захватила меня, а покемоны очаровали своим разнообразием и милыми дизайнами. Правда, тот самый Glaceon, благодаря которому я погрузился в игру, в Diamond & Pearl недоступен до полного изучения региона, но этот вопрос исправили чит-коды. Сама игра в целом увлекла меня от начала и до конца - я собрал команду из семерых самых полюбившихся зверьков и безо всяких знаний типов, атак и эффектов кое-как завершил прохождение за пару недель.
С тех пор я по-настоящему зафанател абсолютно незнакомой вселенной и принялся поглощать одну игру за другой. Что сильно сказалось на мне - лишь благодаря этим нелокализованным играм я прокачал своё знание английского, а всё моё творчество с тех пор было посвящено покемонам.
Значит ли это, что я вижу вселенную покемонов как идеал? Увы, нет. Зафанатев лишь недавно, а не с самого детства, я пришёл в эту вселенную уже со сформировавшимся мировоззрением и убеждениями, из-за чего перманентно оказался в состоянии когнитивного диссонанса - я попал в мир, которым правят "петушиные бои", рабовладельчество и тотальная пассивность населения. Главные сюжетные и геймплейные составляющие - насильное подчинение покемонов и их жестокие бои до обморока ради самоудовлетворения людей - до сих пор кажутся мне неприятными и бессмысленными.
Но всё же я продолжил играть и получать удовольствие по двум важным причинам. Во-первых, общий привлекательный вид игр - интересные покемоны, яркая графика с преобладающими природными пейзажами, отличная музыка и несложный геймплей, где за пределами сражений ты просто ходишь и бегаешь, а твоей жизни ничто не угрожает, ведь мир покемонов в целом утопичен и безопасен.
Во-вторых, важнейшей особенностью стала возможность быть единственным человеком, которому не наплевать на преступность. По ходу сюжета у игрока на пути встают люди, использующие покемонов во зло, и большая часть из них хочет разрушить местную утопию, а то и сразу всю планету. Полиция бездействует, местные жители обсуждают шорты, сильные мира сего до последнего игнорируют угрозу, и лишь Вы, от горшка два вершка, можете спасти положение, благо все злодеи до единого тоже решают конфликты через битву покемонов, а не кулаками или пистолетами.
Именно это оправдывает геймплей в моих глазах - ведь я занимаюсь ловлей и сражениями ради победы над злом, а не просто во имя великих лулзов, как остальные тренеры. И по этой же причине я всегда игнорирую мультиплеер, покедекс и гринд - три столпа, на которых по факту и строится игровая часть франшизы. В этих играх мне оказалось достаточным любоваться покемонами и бороться со злом под эпическую музыку, что, безусловно, не только открыло для меня весьма обширную вселенную (одних только видов покемонов уже более 800!), но и заставило забыть о скуке и более внимательно смотреть на сюжет и многообразие видеоигр в целом, благодаря чему я окончательно забросил онлайн-гриндилки и сильно расширил список пройденных одиночных игр. Всё это благодаря своевременному ознакомлению с покемонами. Да, игры этой франшизы весьма... похожи друг на друга (я недаром употребил ругательное слово в заголовке), но это один из тех случаев, когда мне понравились несколько тех самых повторяющихся элементов, ради которых я и прошёл каждое покемонское поколение.
Теперь же я жду выхода Pokemon Sword & Shield и надеюсь вновь увидеть то, ради чего я остался во вселенной покемонов. Ведь именно благодаря ей я вопреки самому себе стал чуточку более интересной и увлечённой личностью, кто вместо траты времени на одну и ту же игру старается познать как можно большее их количество в надежде увидеть ещё больше интересных и захватывающих моментов, которые способны оправдать любые недостатки той или иной игры и навсегда остаться в памяти!