Satisfactory. Как это было. Лонгрид

Когда-то давным давно, в далеком-далеком 2018 году состоялась выставка Е3 в Лос-Анджелесе, на которой Coffee Stain Publishing показали тизер игры под названием Satisfactory. Вот он ниже:

Из содержимого тизера можно сделать вывод, что это Craft and Bulding симулятор.

Сразу посмотрев тизер на Е3 я побежал на сайт издателя, где оставил заявку на альфа-тест игры, потому что качественные игры про крафт- это моя влажная мечта.
Спустя много месяцев, когда ваш покорный слуга уже забыл про оставленную заявку, а одномоментная влюбленность к игре уже прошла, мне на почту прилетело письмо счастья, где разработчики говорили о том, что моя заявка принята, но они хотели бы знать, почему именно я должен попасть в альфа-тест и предложили заполнить форму, ответив на все, интересующие их вопросы. Преодолев сомнения и лень заполнять формы

Здесь я, заполняющий форму для  Coffee Stain Publishing
Здесь я, заполняющий форму для  Coffee Stain Publishing

Я стал ждать дальше. Тут на днях, уже наверное неделю назад, мне пришло письмо в котором лежал заветный ключ

Satisfactory. Как это было. Лонгрид

Я потратил примерно полчаса чтобы понять, как его активировать, кстати попробуйте угадать в каком магазине выходит игра! Уже догадались? Все верно! Epic Games Store! Ребята, причастные к разработке магазина, если вы читаете это, вы знали, что по интерфейсу вашего магазина есть гайды? Задумайтесь...
Слава богу в письме от издателя тоже прилагался гайд о том, как активировать игру в магазине.

Личное субъективное мнение автора об игре:

Настал момент запуска игры.
Надо отдать должное, что несмотря на то, что это альфа-тест, игра работает просто прекрасно, изредка FPS падает ниже 50 (у меня GeForce 760 и процессор примерно той же эры) и совсем редко ниже 30, не чаще чем раз в 3-4 часа.

Сразу после того, как нажмете кнопку "Играть", вы окажетесь в тесной кабине, из окошка которой можно увидеть ̶с̶в̶о̶й̶ ̶п̶о̶л̶е̶т̶, свое стремительное падение на планету, дальше будет крайне аутентичное приземление с включением противогравитационных двигателей и так далее. Выглядит действительно так, как будто Вы Falcon 9 и сам Илон Маск сейчас смотрит на вас

Satisfactory. Как это было. Лонгрид

Как только я выбрался из кабины, сразу почувствовал что где-то поблизости затаилась SubNautica. Девушка за из супермегатехнологичного пейджера (нет, не капитан Марвел), начнет вас учить жизни, рассказывать что надо делать и зачем. Однако сразу разобраться даже с ее помощью будет тяжело, вы обязательно раз 10 подумаете мысль "Лучше бы я сделал вот так...", но уже будет слишком поздно.

Следующим этапом игры, после высадки, идет ознакомление с миром. До многообразия Сабнаутики конечно не дотягивает, за все время игры, а наиграл я около 25 часов я встретил только 4 представителей местной фауны. Кабанчики, летающие скаты, динозавры и какие-то плюющиеся ядом твари, их я ненавидел.

Если же динозаврам и летающим скатам вообще до фонаря, что же там только что приземлилось на их нетронутую планету, строит заводы, шумит и выливает отходы в чистые реки и они просто игнорируют вас, то вот кабаны и... пусть будут "плевальщики" доставляют значительные проблемы.

Искусственный интеллект кабанов настолько хорошо проработан, что каждый бой с ними превращается в сложное тактическое сражение на полчаса, по сравнению с которым, Artifact нервно курит в сторонке.
Плевальщики же менее опасны, но бесят умением наносить урон на дистанции и тем, что иногда ты даже не понимаешь откуда в тебя сейчас прилетело и какого хрена вообще здесь происходит.

Что касается флоры, то к ней вопросов вообще никаких, все прекрасно. Звуки шагов по различным материалам проработаны, видов цветов, кустов, кустарников, сорняков, высокой травы, деревьев огромное множество, сразу видно, что разработчики не пропускали в школе биологию и сделали все как надо.

А вот на счет исследования мира все не так однозначно. Для того, чтобы развивать свою мануфактуру вам необходима руда, в мой первый запуск игры, источника меди не было в радиусе 1 километра вокруг места высадки. Пришлось начинать сначала, потому что медь самый важный вид руды в игре.

Автор в поисках медной руды
Автор в поисках медной руды

Со второй попытки мне удалось все наладить, исследовать мир, хотя было бы намного круче, если бы в игре была реальная в этом необходимость. Игра никак тебя не подталкивает исследовать мир дальше, чем до ближайших деревьев с целью их вырубки, что кстати делать надо весьма осторожно, иначе рискуете улететь от тарана кабана или получить плевок в спину из соседнего куста.
Один раз я даже набрел на развалины посадочного модуля, такого же как и у меня был в начале игры, видимо моему предшественнику повезло меньше. А еще в разных местах разбросаны различные артефакты, пользоваться ими пока еще нельзя.

Оценка игры.

В целом, с учетом того, что это альфа-тест, окружение действительно выглядит живым, звуки природы выполнены прекрасно и находиться в этом мире, как минимум приятно. Я бы оценил на 8 пинков кабана из 10 плевков из куста.

Что кстати касается звука, звук в игре очень приятный, атмосферный и местами крайне реалистичный. Здесь безусловно 10 из 10.

А вот к геймплею на самом деле вопросы есть. Игра подразумевает наличие мультиплея, но оценить его, увы, возможности не было. Однако крафт в игре слишком простой, не требует постоянного почесывания затылочной части головы, я бы даже сказал слишком казуален для игры такого жанра. Что касается билдинга — затягивает. Однако только до тех пор, когда ты четко знаешь, что тебе есть чем заняться. Как только ты развиваешь свое производство на планете, становится скучно, несмотря на наличие некоего подобия квестов в постройке "Космический лифт". Понимая, что контент в альфа-тесте сильно урезан, можно предположить, что к релизу в игре будет чем заняться на постоянной основе, пока что она не затягивает больше, чем на 25-30 часов. Так что 7 из 10 с условием того, что это альфа.

Последним пунктом можно выделить графику. Она выглядит приятно, ничего не пестрит в глазах, все элементы выполнены красиво, освещение в игре что надо, интересно как там RTX... Но при этом какого-то ВАУ графика тоже не вызывает, за что и получает свои законные 8 из 10.

На этом все! Кодзима- Гений.

Расскажите в комментариях, играли ли вы сами в игры такого типа, как они вам, ждете ли эту игру и будет ли она удостоена, по вашему мнению, каких-либо наград на соответствующих церемониях.

1818
35 комментариев

Автор вообще не понял, о чем игра. Какой блин сложный крафт? Тебе нужно автоматизировать добычу и производство ресурсов чтобы продвигаться по тиру технологий, а не мир исследовать
Медь-самый ненужный ресурс, 1 нода хватает на всю игру
Кабаны - сильный противник? Ваще лул, хотя бы босс-кабан еще куда ни шло, но обычные - просто для галочки

4
Ответить

У человека может вьетнамские флешбеки от третьей готики до сих пор ну.

5
Ответить

1 нода хватает на всю игруНоды кончаются?
Медь-самый ненужный ресурсСтранно как-то ) В современной индустрии медь даже важнее железа..

Ответить

"лонгрид" в названии заметки? дожили, блин

2
Ответить

Бро, ну камон, первая статья моя :3

1
Ответить

Искусственный интеллект кабанов настолько хорошо проработан, что каждый бой с ними превращается в сложное тактическое сражение на полчасаПодпрыгнул - электрошок, повторять до убийства кабана. Никакой тактики.

2
Ответить

Возможно я плохой игрок, но мне было достаточно сложно попадать по кабанам в прыжке, тем более если он не 1

Ответить