Огромными плюсами лично для меня в боевой механике является ее истинная пошаговость и возможность как лично контролировать каждого персонажа, так и задание стилей поведения. То есть вы можете буквально указать каждому - ты бей больно, ты магию не трать, она на Новый Год, а ты наоборот - жги, солнышко! И наблюдать за процессом. А можете лично ходить за каждого героя, особенно такой контроль необходим в битвах с боссами. Поначалу боевая система кажется простой, но чем дальше в лес. тем больше скиллов, умений и эффектов, включая возможность парной ульты, которая разная в зависимости от того, какие именно друзья "взялись за ручки".
Мне кажется, не стоит новичкам советовать DQ, чтобы вовлечь в жанр)
DQ XI будто сделана для фанатов старых JRPG, т.к. все, что в ней есть, это пережитки жанра, которые новые тайтлы пытаются максимально обходить стороной.
Сам взял на распродаже на плойку, дропнул, когда дошел до цирка, душно как-то. А вот Ni No Kuni 2 замечательно играется, новичкам можно уверенно советовать, если хочется крепкой фентезийной сказки.
У Ni No Kuni 2 слишком глупый и наивный сюжет. Плюс дрочильня с королевством. Лучше советовать DQ, чем это... Ну или первую часть, в которой есть душа.
Уж тогда вместо Ni no Kuni 2 лепить какой The Legend of Heroes. Про Persona 5, которая играется на ура. я вообще молчу. Главный минус пятой персоны, это скорее время, уж очень в ней много всего, что мешает "пробежать" игру за "привычные" рядовому потребителю 20-30 часов.
И, если честно, даже Star Ocean The Last Hope, при все своих косяках, всяко лучше Ni no Kuni 2. И играется задорно, и не надоедает особо. Если уж пошли копать в сторону более экшеновой боевки, тога привет от серии Tales of, и нет, не средняя Berseria и довольно слабая Zestiria, я скорее про Xillia 1 и Vesperia. FF XII, при всей своей любви к ней, я бы не стал в то же время давать неподготовленному.
Да новичков устаревшие (Причем если бы я писал коммент 10 лет назад, я бы то же определение применил) пошаговые битвы и геймдизайн оттолкнут. Я бы советовалначинать с Tales Of, Mana или Последних финалок, который экшон.
Окей, для меня Нино будет следущей на очереди) Да. возможно сыграла именно моя любовь к старым JRPG, потому и бросился с восхищенными глазами описывать. А после цирка кстати крутой босс и очередные приколы с принцем-неудачником :)
Не знаю насчет Ни но Куни, но для знакомства с жанром ДК действительно не очень подходит, потому что жанр уже сильно изменился. Правда сама по себе игра неплохая.
Я как раз человек, который только относительно недавно начал интересоваться японским геймдевом. Игра я в Ни Но Куни и не могу сказать, что ее можно кому-то советовать как какой-то пример jrpg.
1. Часть про гринд страдает от слабой проработки пользовательского опыта и интерфейсов. (Королевство и оружие)
2. Боевая система хоть и глубока, абсолютно бессмысленна. На нормальном уровне сложности (который был на релизе) можно было просто стоять на месте и напарники все сделают. Просто не успеваешь понять, работает ли новый шмот или нет.
3. Сюжет через чур сладкий и детский. Местами раздражает. Про то, что он очевидный я говорить не буду.
При наличии кучи граней в игре, они все вместе не работают. Это такое розовое и сладкое путешествие, которое надо пробежать по быстрее, пока не приелось. А приестся оно очень быстро, потому что даже сюжет там прост. (Меня не хватило на всю игру, но там было достаточно моментов для хороших сюжетных поворотов. К сожалению, все они заканчивались весьма банально.)