Dragon Quest XI: Билет в мир JRPG

Dragon Quest XI: Билет в мир JRPG

Игра для тех, кто по разным причинам сторонился жанра японских ролевых игр, но хотел бы попробовать.

Добро пожаловать, путник. Здесь ты не найдешь полноценный обзор игры, но сможешь познакомиться с мнением человека, случайно купившего Dragon Quest XI и не игравшего ни в одну из частей этой серии. Более того, не игравшего в игры жанра JRPG очень много лет - последними чистокровными "японками" для меня были Phantasy Star, Shining Force на Sega Mega Drive и карамельно-уютная Breath of Fire IV на PS One. И они тронули моё сердце, отняв немало часов жизни. Далее я жил и взрослел в бурном мире ПК-гейминга, бороздил ААА-просторы и лишь с любопытством поглядывал на японские ролёвки, вспоминая иногда те самые, полные прямоугольных диалогов и пошаговых боев приключения.

Конечно же я слышал про знаменитую серию Final Fantasy, и даже пробовал некоторые из ее частей, но безуспешно. Любви не случилось. Казалось бы, все составляющие JRPG были там на месте, но мне постоянно не давали покоя некоторые мелочи, вроде боя, который идет сам по себе, а не ждет твоих шагов. Пусть я погибну под лавиной тухлых помидоров, но Final Fantasy осталась для меня за бортом. Попала в разряд "уважаю - но не моё".

И вот, абсолютно случайно я увидел Dragon Quest XI на распродаже Стима. Почитал отзывы, посмотрел пару геймплейных роликов на Ютубе и что-то взыграло в душе. Какая-то древняя струнка заставила потратить кровные деньги и сразу же установить игру.

Провел я в ней целые выходные, и именно необходимость поделиться восторгом с кем-то, кто ищет свой путь среди RPG разных школ, заставила меня написать этот эпос. Я постараюсь трезво рассказать о плюсах и минусах игры, а также жанра в целом, чтобы кто-то еще решился и открыл для себя JRPG.

История, как водится, начинается с начала

Знакомьтесь - главный герой (справа)<br />
Знакомьтесь - главный герой (справа)

Первое, что нужно знать о подобных играх - это не песочница в открытом мире в современном понимании. Игра в первую очередь сосредоточена на сюжете - вы словно смотрите аниме. Неплохо поставленные кат-сцены через какое-то время вовлекают в происходящее на экране почище сериалов, и каждый раз хочется узнать что будет дальше. Способствует этому погружению очень милая и опрятная графика. Даже мне, нелюбителю "мультяшности" понравился этот выверенный гротескный стиль и отличная работа виртуальных операторов.

Сам сюжет не претендует на шедевральность, он довольно прост для игр такого жанра, но проработан качественно. Играем мы за паренька, который растет в отдаленной деревушке и однажды узнает о том, что является реинкарнацией великого древнего воина. С ходу он попадает в переделку и начинается большое приключение, полное опасностей, дружбы, предательства, тайн и всего, за что мы любим подобные истории.

Первый друг - он лучший самый<br />
Первый друг - он лучший самый

Я не буду раскрывать деталей сюжета. Моя задача - пройтись по этой части игры и донести читателю - здесь много, очень много кат-сцен и истории. Для кого-то это будет минусом. Если нет и вы заинтересованы - рассмотрим сам процесс игры.

Землю топчу, по монстру стучу

Путешествуем мы почти всегда в одиночку по небольшим, но неплохо проработанным локациям. Это либо мирные зоны - поселения, полные дружественных жителей, магазинов и сайд-квестов, либо вольные территории, по которым гуляют зловредные мобы. В отличие от многих других JRPG, битвы не настигают вас рандомно во время движения. Вы сами целенаправленно тараните гуляющего монстрика и попадаете на отдельный экран пошагового сражения. Такая механика позволяет на более поздних стадиях не тратить время на слабых супостатов, которые уже ничему не могут научить вашего спасителя мира и его непобедимую команду. С другой стороны, с более сильными тварями лучше сражаться почаще - набивать уровень персонажей и золото необходимо, чтобы быть готовым к битвам с боссами.

Вперед, Плотва!<br />
Вперед, Плотва!

И здесь буду честным, все эти обширные территории с бездумно расставленными мобами лично для меня являются минусом. Немного портится атмосфера игры, когда ты попадаешь в древний лабиринт, представляющий из себя каменные коробки с напиханными тут и там болванчиками для битья. Однако это с лихвой компенсируется небольшими размерами уровней и постоянно сменяющими друг друга событиями - игра не дает вам заскучать. О боевой системе замолвлю словечко позже, а пока порадую красивой картинкой одного из городов:

Кто сказал Туссент?.. Геральт, иди домой!<br />
Кто сказал Туссент?.. Геральт, иди домой!

В мирных локациях не стесняйтесь обшаривать дома, прыгать по крышам и осматривать каждый куст - всегда можно найти что-то полезное в сундучке или бочке. Многие локации многоуровневые, но выстроены логично и совсем ломать голову не придётся. Попали по сюжету в новый городок - в первую очередь нужно осмотреть его, а потом уже посетить магазины и церковь для сохранения.

Итак, для чего же нужны эти магазины? Что вообще умеет наш герой?

Надень сапог, бери весло и помолись, чтоб пронесло

Как я уже говорил, исследуем мир мы одним героем, но на самом деле у нас постепенно складывается дружная компания различных персонажей. Каждый вводится в игру не сразу, у каждого своя история и скелеты в шкафу. Всю эту братию надо не только любить и жаловть, а также постоянно снаряжать новыми шмотками и оружием, чтобы не было стыдно перед врагами в бою.

Персонажи имеют свои специализации - все по методичке RPG игр. Воины, воры, маги, хилеры.

Тяжело тут ребятам с чужого района<br />
Тяжело тут ребятам с чужого района

Огромными плюсами лично для меня в боевой механике является ее истинная пошаговость и возможность как лично контролировать каждого персонажа, так и задание стилей поведения. То есть вы можете буквально указать каждому - ты бей больно, ты магию не трать, она на Новый Год, а ты наоборот - жги, солнышко! И наблюдать за процессом. А можете лично ходить за каждого героя, особенно такой контроль необходим в битвах с боссами. Поначалу боевая система кажется простой, но чем дальше в лес. тем больше скиллов, умений и эффектов, включая возможность парной ульты, которая разная в зависимости от того, какие именно друзья "взялись за ручки".

И что же в итоге имеем мы с вами...

Возможно, рассказ об игре получился скомканным, чукча не писатель, как говорится. Я не упомянул о таких важных вещах, как разбитие лагеря, в котором можно крафтить новое оружие и броню, различные активности, например гонки на лошадках, и много чего еще. А знаете почему? Потому что я сам только начал. наиграно около десяти часов. Но за это время я могу с уверенностью сказать следущее:

Плюсы:

- Сюжет и постановка

- Графика

- Удобство управления (купите геймпад!)

- Интересная боевая система

Минусы:

- Праздно шатающиеся мобы немного портят атмосферу

- Мало дополнительных квестов, а те что есть - слабые

- Играю с английским и абсолютно не в курсе, что там с русификаторами

- ... пока что больше не нашел!

И наверное, как личный итог - эта игра увлекает похлеще многих западных RPG. Мне она вернула то самое ощущение из детства, для кого-то она может стать отличной путевкой в мир игр Страны Восходящего Солнца. Создатели постарались максимально сгладить и смягчить все шероховатости, непривычные западному игроку, выпустив в итоге милый, уютный и удобный проект. Не исключаю, что возможно истинных самураев Dragon Quest чем-то разочаровал, но с позиции гайдзина эта игра выглядит невероятно привлекательно.
Всем спасибо за внимание, а я пойду. Нашей команде пора покинуть уютный Галлополис и отправляться на Запад.

Японцев не волнуют проблемы сексуальной объективации<br />
Японцев не волнуют проблемы сексуальной объективации
8989
243 комментария

Мне кажется, не стоит новичкам советовать DQ, чтобы вовлечь в жанр)
DQ XI будто сделана для фанатов старых JRPG, т.к. все, что в ней есть, это пережитки жанра, которые новые тайтлы пытаются максимально обходить стороной.
Сам взял на распродаже на плойку, дропнул, когда дошел до цирка, душно как-то. А вот Ni No Kuni 2 замечательно играется, новичкам можно уверенно советовать, если хочется крепкой фентезийной сказки.

27
Ответить

У Ni No Kuni 2 слишком глупый и наивный сюжет. Плюс дрочильня с королевством. Лучше советовать DQ, чем это... Ну или первую часть, в которой есть душа.

20
Ответить

Уж тогда вместо Ni no Kuni 2 лепить какой The Legend of Heroes. Про Persona 5, которая играется на ура. я вообще молчу. Главный минус пятой персоны, это скорее время, уж очень в ней много всего, что мешает "пробежать" игру за "привычные" рядовому потребителю 20-30 часов.
И, если честно, даже Star Ocean The Last Hope, при все своих косяках, всяко лучше Ni no Kuni 2. И играется задорно, и не надоедает особо. Если уж пошли копать в сторону более экшеновой боевки, тога привет от серии Tales of, и нет, не средняя Berseria и довольно слабая Zestiria, я скорее про Xillia 1 и Vesperia. FF XII, при всей своей любви к ней, я бы не стал в то же время давать неподготовленному.

3
Ответить

Да новичков устаревшие (Причем если бы я писал коммент 10 лет назад, я бы то же определение применил) пошаговые битвы и геймдизайн оттолкнут. Я бы советовалначинать с Tales Of, Mana или Последних финалок, который экшон.

2
Ответить

Окей, для меня Нино будет следущей на очереди) Да. возможно сыграла именно моя любовь к старым JRPG, потому и бросился с восхищенными глазами описывать. А после цирка кстати крутой босс и очередные приколы с принцем-неудачником :)

2
Ответить

Не знаю насчет Ни но Куни, но для знакомства с жанром ДК действительно не очень подходит, потому что жанр уже сильно изменился. Правда сама по себе игра неплохая.

2
Ответить

Я как раз человек, который только относительно недавно начал интересоваться японским геймдевом. Игра я в Ни Но Куни и не могу сказать, что ее можно кому-то советовать как какой-то пример jrpg.
1. Часть про гринд страдает от слабой проработки пользовательского опыта и интерфейсов. (Королевство и оружие)
2. Боевая система хоть и глубока, абсолютно бессмысленна. На нормальном уровне сложности (который был на релизе) можно было просто стоять на месте и напарники все сделают. Просто не успеваешь понять, работает ли новый шмот или нет.
3. Сюжет через чур сладкий и детский. Местами раздражает. Про то, что он очевидный я говорить не буду.
При наличии кучи граней в игре, они все вместе не работают. Это такое розовое и сладкое путешествие, которое надо пробежать по быстрее, пока не приелось. А приестся оно очень быстро, потому что даже сюжет там прост. (Меня не хватило на всю игру, но там было достаточно моментов для хороших сюжетных поворотов. К сожалению, все они заканчивались весьма банально.)

1
Ответить